СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по ПРИРОДОВЕДЕНИЮ обучающихся 5 классов 2 вариант

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал для проведения

промежуточной  аттестации

(в новой форме) по ПРИРОДОВЕДЕНИЮ обучающихся 5 классов

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение  работы по биологии даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 16 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий (1–13). К каждому заданию

приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант. Если Вы выбрали  не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер нового ответа.

Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (1–2).

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый.

Часть 3 содержит 1 задание – работа с текстом.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по ПРИРОДОВЕДЕНИЮ обучающихся 5 классов 2 вариант»

Контрольно-измерительный материал для проведения

промежуточной аттестации

(в новой форме) по ПРИРОДОВЕДЕНИЮ обучающихся 5 классов

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 16 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий (1–13). К каждому заданию

приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. Привыполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант. Если Вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер нового ответа.

Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (1–2).

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый.

Часть 3 содержит 1 задание – работа с текстом.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшееколичество баллов.



Желаем успеха!











Часть 1

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа.

1. Природа-это:

1) растения

2) растения и животные

3) вода, воздух

4) все, что нас окружает

2. К неживой природе относят:

1) деревья

2) воду

3) грибы

4) червей

3. Луна-это:

1) единственный естественный спутник Земли

2) единственный искусственный спутник Земли

3) один из спутников Земли

4) планета, обращающаяся вокруг Солнца вместе с Землей

4. Прибор для определения сторон света называется

1) глобус

2) компас

3) гномон

4) телескоп

5. Назовите основную причину смены времен года:

1) движение Земли вокруг Солнца

2) наклон земной оси к плоскости земной орбиты

3) вращение Земли вокруг своей оси

4) медленное вращение земной оси

6. Ближайшая к Солнцу планета:

1) Меркурий

2) Венера

3) Венера

4) Марс

7. Астероиды – это:

1) крупные твердые тела неправильной формы, вращающиеся вокруг планет

2) мельчайшие частички пыли

3) крупные твердые тела неправильной формы, вращающиеся вокруг Солнца

4) световое явление, возникающее при сгорании метеорного тела, попадающего в атмосферу Земли из космического пространства

8. Галактика – это:

1) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты

2) несколько звезд

3) гигантское скопление звезд, содержащее около тысяч звезд

4) целая звездная система, содержащая кроме звезд, скопления межзвездной пыли и газа

9. Вещества, из которых состоят тела:

1) всегда являются сплошными

2) всегда состоят из частиц

3) в некоторых случаях являются сплошными

4) иногда состоят из частиц

10. Вещества, образованные атомами двух и более видов, называют…

1) сложными

2) простыми

3) органическими

4) неорганическими

11. Чем дальше от поверхности Земли, тем воздух:

1) более разрежен, менее плотен

2) более плотен

3) имеет больший вес

4) имеет больше составляющих его частиц в единице объема

12. Атмосферное давление понижается с высотой из-за:

1) уменьшения кислорода в воздуха

2) уменьшения плотности воздуха

3) скорости вращения Земли вокруг своей оси

4) смены дня и ночи

13. Метеорология-это наука:

1) изучающая животных

2) о растениях

3) о погоде

4) изучающая почву



Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (1–2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.


1

А

Б

В

.
Выберите правильные суждения:

1) световые, механические, тепловые, электрические, звуковые. явления называют физическими

2) закат, рассвет, молния, гром, кипение воды - это природные явления

3) к химическим явлениям относят таяние льда, испарение воды

4) при физических явлениях образуются новые вещества

5) явление - это любое изменение, происходящее в природе

6) находясь в смеси, вещества не сохраняют свои индивидуальные свойства


2. Установите соответствие между веществами и их состоянием при комнатной температуре. Ответом является последовательность цифр соответствия. Установите соответствие между физическими явлениями и их видом:

Физические явления Виды

А) движение поезда 1) механические

Б) спуск с горы 2) световые

В) солнечный зайчик 3) электрические

Г) молния 4) тепловые

Д) образование льда

Е) электризация тел


Часть 3


1. Все тела состоят из веществ. Одно и тоже вещество может находится в трёх агрегатных состояниях: ________________1___________ .

Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и ____2_____ .

Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять _______3_______ . Газы _____________4_____________ формы и занимают весь объём, который им предоставлен.





Система оценивания экзаменационной работы по природоведению

1 вариант


Часть 1

За верное выполнение заданий 1–13 выставляется 1 балл.

задания

Ответ

задания

Ответ

1

4

8

1

2

2

9

2

3

1

10

1

4

2

11

1

5

1

12

2

6

1

13

3

7

3




Часть 2

За верный ответ на каждое из заданий 1–2 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание 1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две

любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов – если верно указана одна цифра или не указано ни одной.

За ответы на задания 2 выставляется 1 балл, если на любой

одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях



задания

Ответ

1

125

2

112243



Часть 3


1. Все тела состоят из веществ. Одно и тоже вещество может нахо-дится в трёх агрегатных состояниях: ______________1___________ .

Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и ____2_____ .

Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять _______3_______ . Газы _____________4_____________ формы и занимают весь объём, который им предоставлен.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Твёрдое, жидкое и газообразное

  2. объём

  3. форму

  4. не сохраняют


Ответ включает в себя 4 названных выше элемента.

4

Ответ включает в себя 3 названных выше элемента.

3

Ответ включает в себя 2 из названных выше элементов.

2

Ответ включает в себя 1 из названных выше элементов.

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21.




Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по

пятибалльной шкале


«2»


«3»

«4»


«5»

Общий балл


0 – 6


7 – 12


13 – 17

18 – 21