Контрольно-измерительный материал для проведения
промежуточной аттестации
(в новой форме) по ПРИРОДОВЕДЕНИЮ обучающихся 5 классов
2 вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 16 заданий.
Часть 1 содержит 15 заданий (1–13). К каждому заданию
приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. Привыполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант. Если Вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер нового ответа.
Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (1–2).
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом
новый.
Часть 3 содержит 1 задание – работа с текстом.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшееколичество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Вам необходимо выбрать только один вариант ответа.
1. Природа-это:
1) растения
2) растения и животные
3) вода, воздух
4) все, что нас окружает
2. К неживой природе относят:
1) деревья
2) воду
3) грибы
4) червей
3. Луна-это:
1) единственный естественный спутник Земли
2) единственный искусственный спутник Земли
3) один из спутников Земли
4) планета, обращающаяся вокруг Солнца вместе с Землей
4. Прибор для определения сторон света называется
1) глобус
2) компас
3) гномон
4) телескоп
5. Назовите основную причину смены времен года:
1) движение Земли вокруг Солнца
2) наклон земной оси к плоскости земной орбиты
3) вращение Земли вокруг своей оси
4) медленное вращение земной оси
6. Ближайшая к Солнцу планета:
1) Меркурий
2) Венера
3) Венера
4) Марс
7. Астероиды – это:
1) крупные твердые тела неправильной формы, вращающиеся вокруг планет
2) мельчайшие частички пыли
3) крупные твердые тела неправильной формы, вращающиеся вокруг Солнца
4) световое явление, возникающее при сгорании метеорного тела, попадающего в атмосферу Земли из космического пространства
8. Галактика – это:
1) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты
2) несколько звезд
3) гигантское скопление звезд, содержащее около тысяч звезд
4) целая звездная система, содержащая кроме звезд, скопления межзвездной пыли и газа
9. Вещества, из которых состоят тела:
1) всегда являются сплошными
2) всегда состоят из частиц
3) в некоторых случаях являются сплошными
4) иногда состоят из частиц
10. Вещества, образованные атомами двух и более видов, называют…
1) сложными
2) простыми
3) органическими
4) неорганическими
11. Чем дальше от поверхности Земли, тем воздух:
1) более разрежен, менее плотен
2) более плотен
3) имеет больший вес
4) имеет больше составляющих его частиц в единице объема
12. Атмосферное давление понижается с высотой из-за:
1) уменьшения кислорода в воздуха
2) уменьшения плотности воздуха
3) скорости вращения Земли вокруг своей оси
4) смены дня и ночи
13. Метеорология-это наука:
1) изучающая животных
2) о растениях
3) о погоде
4) изучающая почву
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (1–2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
1
А
Б
В
. Выберите правильные суждения:
1) световые, механические, тепловые, электрические, звуковые. явления называют физическими
2) закат, рассвет, молния, гром, кипение воды - это природные явления
3) к химическим явлениям относят таяние льда, испарение воды
4) при физических явлениях образуются новые вещества
5) явление - это любое изменение, происходящее в природе
6) находясь в смеси, вещества не сохраняют свои индивидуальные свойства
2. Установите соответствие между веществами и их состоянием при комнатной температуре. Ответом является последовательность цифр соответствия. Установите соответствие между физическими явлениями и их видом:
Физические явления Виды
А) движение поезда 1) механические
Б) спуск с горы 2) световые
В) солнечный зайчик 3) электрические
Г) молния 4) тепловые
Д) образование льда
Е) электризация тел
Часть 3
1. Все тела состоят из веществ. Одно и тоже вещество может находится в трёх агрегатных состояниях: ________________1___________ .
Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и ____2_____ .
Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять _______3_______ . Газы _____________4_____________ формы и занимают весь объём, который им предоставлен.
Система оценивания экзаменационной работы по природоведению
1 вариант
Часть 1
За верное выполнение заданий 1–13 выставляется 1 балл.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 4 | 8 | 1 |
2 | 2 | 9 | 2 |
3 | 1 | 10 | 1 |
4 | 2 | 11 | 1 |
5 | 1 | 12 | 2 |
6 | 1 | 13 | 3 |
7 | 3 | | |
Часть 2
За верный ответ на каждое из заданий 1–2 выставляется по 2 балла.
За ответ на задание 1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две
любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов – если верно указана одна цифра или не указано ни одной.
За ответы на задания 2 выставляется 1 балл, если на любой
одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях
№ задания | Ответ |
1 | 125 |
2 | 112243 |
Часть 3
1. Все тела состоят из веществ. Одно и тоже вещество может нахо-дится в трёх агрегатных состояниях: ______________1___________ .
Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и ____2_____ .
Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять _______3_______ . Газы _____________4_____________ формы и занимают весь объём, который им предоставлен.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы. Твёрдое, жидкое и газообразное объём форму не сохраняют | |
Ответ включает в себя 4 названных выше элемента. | 4 |
Ответ включает в себя 3 названных выше элемента. | 3 |
Ответ включает в себя 2 из названных выше элементов. | 2 |
Ответ включает в себя 1 из названных выше элементов. | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 6 | 7 – 12 | 13 – 17 | 18 – 21 |