Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал, комплексная работа для промежуточной аттестации 2 класса.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
имени Героя Советского Союза Н.Н.Вербина
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________
«__» __________________ 2017г.
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации
комплексная работа
2 класс
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Комплексная работа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.
2 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
2 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
2 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
Окружающий мир. И.В.Потапов, Г.Г.Ивченков, Е.В.Саплина, А.И.Саплин.: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.
2 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
Класс: 2
Цель контроля: получение интегрированной итоговой оценки уровня сформированности метапредметных результатов обучения школьников по итогам 2 года обучения.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Литературное чтение:
читать (вслух осмысленно и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного(№1-12);
осуществлять поиск необходимой информации (№1,2,6,8,10,11);
Русский язык:
различать основные языковые средства (слова, предложения, текст) (№2,8,11);
отвечать на вопросы, осуществлять проверку и корректировку своих записей (№2,8);
находить верный ответ из предложенных, проверять и исправлять свои ошибки (№6,№7);
отвечать на вопросы предложением по содержанию прочитанного (№2,№8);
Математика:
понимать информацию, представленную в разных видах (рисунок, чертёж) (№5,12);
выполнять сложение двузначных чисел (№3);
решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение (№3);
нахождение площади фигуры (№12);
Окружающий мир:
знать условия жизни животных, некоторые взаимосвязи в живой природе (№1,№2,№3,№6,№8);
знать строение и назначение приборов, пользоваться ими (№4);
Характеристика заданий, с помощью которых выявляются метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
осуществлять поиск и извлекать информацию, представленную в разных формах (задания №1, 2, 4, 8);
самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова (задание №2,10);
выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом (задания 1-12);
находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при письме (задания № 2,8);
использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности (задания № 4,5,12);
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи (задания №4,12);
устанавливать закономерности (задание №7,10).
познавательные УУД:
использование простейших приборов (задание №4,5);
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов (задания №1,6,8,9);
устанавливать последовательность изложения текста (задание №11);
решать задачи в 1 действие (№4);
ориентироваться в чертеже, находить площадь фигуры (задание №12);
понимать информацию, представленную в виде текста, чертежа (задание №12);
Характеристика контрольной работы
Форма контроля: итоговая комплексная контрольная работа.
Количество вариантов: II
Количество заданий в варианте: 12
Распределение заданий по уровню сложности:
репродуктивный (базовый) уровень – вариант II: 7 заданий (№1, №2, №3, №4, №5, №6, №7); вариант I: 7 заданий (№1, №2, №3, №4);
конструктивный (повышенный) уровень – вариант II: 4 задания (№8, №9, №10, №11); вариант I: 4 задания (№8, №9, №10, №11);
творческий (высокий) уровень – вариант II: 1 задание (№12); вариант I: 1 задание (№12).
Спецификация
итоговой комплексно й работы
Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков во 2 классе.
Основное содержание: проверки ориентированно на содержание Федерального Государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки Российской Федерации №№ 373 от 06.10.2009 г.) и соответствует Программе «Планеты Знаний» Математика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс УМК «Планета Знаний». - М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
Характеристика работы.
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 2 класса полностью.
Число заданий: 12
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Литературное чтение:
Русский язык:
упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости;
лексика (толкование смысла слова);
предложение и текст (высказывание в объёме предложения);
орфография (большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце, перенос слов);
находить числовые данные в тексте. Переводить словесную информацию в числовую запись;
Математика:
текстовые задачи (решение задач на увеличение числа в несколько раз);
работа с данными (заполнение чертежа числовыми данными);
нахождение площади фигуры;
Окружающий мир:
План работы представлен в таблице 1. В таблице даётся следующая информация по каждому задания работы:
планируемые результаты; проверяемые умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности.
Таблица 1
План итоговой комплексной работы
Условные обозначения
Тип задания: КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом, ВО – выбор ответа.
№ | Планируемые результаты | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Мах балл |
1. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация). | Осуществлять поиск информации, данной в прямом виде. Устанавливать соответствие рисунка и текста. | Б | КО | 2 |
2. | Осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять контроль и корректировку выполнения задания. | Находить в небольшом тексте информацию, данную в явном виде. Грамотно передавать её , осуществлять проверку записи(способом сличения), вносить коррективы в работу, если она расходится с образцом. | Б | РО | 2 |
3. | Осуществлять поиск необходимой информации. Решать текстовые задачи в 1 действие. Прогнозировать результат вычислений. | Понимать смысл сравнительных характеристик. Выбор арифметического действия в соответствии со смыслом задачи. Прогнозирование результата вычислений при решении задач. | Б | РО | 2 |
4. | Использование простейших приборов. | Предъявлять понимание значения показаний приборов (термометр, весы) | Б | КО | 1 |
5. | Осуществлять перевод информации из одной формы в другую. Пользоваться термометром, весами. | Переводить словесную информацию, данную в тексте, в показания температуры на модели термометра. | Б | КО | 1 |
6. | Осуществлять поиск необходимой информации. Делать простые логические заключения. | Находить информацию, данную в неявном виде. Делать простые логические заключения. | Б | ВО | 1 |
7. | Устанавливать взаимосвязи | Устанавливать взаимосвязи между условиями питания и внешним видом животного. | Б | ВО | 1 |
8. | Находить информацию, задавать вопросы. | Находить предложение в тексте, ставить вопрос к высказыванию и грамотно его записывать. | П | РО | 2 |
9. | Характеризовать персонажей. | Использовать информацию из текста для характеристики персонажа. Использовать слова, близкие по значению. | П | ВО | 2 |
10. | Установление причинно-следственных связей. Проверка по тексту. | Сверка предложенных выводов с текстом. Выбор правильного логического заключения. | П | ВО | 1 |
11. | Устанавливать последовательность изложения текста. | Определять порядок пунктов плана, основываясь на тексте. | П | КО | 1 |
12. | Ориентироваться в чертеже. Определять площадь фигур. | Соотносить сравнительные характеристики с чертежом. Определять площадь в условных единицах с опорой на чертёж. | В | РО | 3 |
ИТОГО | 19 б |
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: май.
Время на выполнение работы: 2 урока (1 час 30 минут).
Инструментарий: ручка.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен вписать словосочетание, предложение.
В заданиях с развернутым ответом обучающийся должен записать решение и ответ, предложения.
Система оценивания образовательных достижений
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1. | Раскрашивание выполнено верно в соответствии с текстом | | 2б. |
1.1 | Выполнено в соответствии с текстом | 1б. | 1б. |
1.2 | Выполнено аккуратно | 1б. | 1б. |
2. | Найден правильный ответ, предложение выписано верно | | 2 б. |
2.1 | Правильно найден ответ. | 1б. | 1б. |
2.2 | Правильно, без ошибок записано предложение. | 1б. | 1б. |
3. | Задача решена верно. | | 2б. |
3.1 | Записано правильное решение. | 1б. | 1б. |
3.2 | Выделен правильный ответ. | 1б. | 1б. |
4. | Прибор указан верно. | 1б. | 1б. |
| Выбран верный ответ | 1б. | 1б. |
5. | Правильно сделана пометка на шкале прибора | | 1б. |
5.1 | Правильно сделана пометка на шкале. | 1б. | 1б. |
6. | Верно выбран ответ. | | 1б. |
| Выбран верный ответ | 1б. | 1б. |
7. | Верно выбран ответ. | | 1б. |
| Выбран верный ответ | 1б. | 1б. |
8. | Правильно найдено и записано предложение. | | 2б. |
8.1 | Правильно задан вопрос. | 1б. | 1б. |
8.2 | Грамотно записано предложение | 1б | 1б. |
9. | Верно выбраны характеристики птицы | | 2б. |
9.1 | Верно выбран ответ | 1б.*2 | 2б. |
10. | Выбран верный ответ | | 1б. |
10.1 | Выбран верный ответ | 1б. | 1б. |
11. | Верно восстановлен порядок изложения текста | | 1б |
11.1 | Верно определена последовательность предложений. | 1б | 1б. |
12. | Верно решена геометрическая задача | | 3б. |
12.1. | Правильно пронумерованы участки | | 2б. |
12.2. | Правильно посчитана и записана площадь сада. | 1б. | 1б. |
Итого: 19 баллов |
Шкала перевода баллов в отметку
Уровень | Количество баллов |
«средний» | 10 – 12 |
«выше среднего» | 13 – 16 |
«высокий» | 17 – 19 |
«низкий» | меньше 10 |
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной итоговой работы
№ задания | Правильный ответ или критерии оценивания |
Вариант I | Вариант II |
1 | 2 балла – раскрашивание выполнено в соответствии с текстом 1 балл – раскрашивание выполнено с некоторыми недочётами (не выделены щёки) 0 баллов – все остальные случаи | 2 балла – раскрашивание выполнено в соответствии с текстом 1 балл – раскрашивание выполнено с некоторыми недочётами (нет полосы на крыле) 0 баллов – все остальные случаи |
2 | 2 балла – выбран и записан без ошибок ответ: Увидит она добычу зорким глазом и склюёт острым клювом. 1 балл – правильно выбранный ответ, записанный с ошибками 0 баллов - все остальные случаи | 2 балла – выбран и записан без ошибок ответ: Они отыскивают под снегом ягоды рябиныи облепихи, семена липы и клёна. 1 балл – правильно выбранный ответ, записанный с ошибками
0 баллов - все остальные случаи |
3 | 2 балла – правильно выполнено решение задачи, выделен правильный ответ: 20*2=40 (г) или 20 + 20 = 40 (г) Более 100 г 1 балл – правильное решение задачи (или правильный выбор ответа) 0 баллов - все остальные случаи | 2 балла – правильно выполнено решение задачи, выделен правильный ответ: 9*2=18 (г) или 9 + 9 = 18 (г) Менее 100 г 1 балл – правильное решение задачи (или правильный выбор ответа) 0 баллов - все остальные случаи |
4 | 1 балл – выбран ответ: в) весы 0 баллов - все остальные случаи | 1 балл – выбран ответ: б) термометр 0 баллов - все остальные случаи |
5 | 1 балл – правильно сделана пометка на приборе Температура на термометре – 30 градусов 0 баллов - все остальные случаи | 1 балл – правильно сделана пометка на приборе Масса на шкале – 30 грамм 0 баллов - все остальные случаи |
6 | 1 балл – выбран ответ: в) Синицы прилетают к жилью человека в поисках корма. 0 баллов - все остальные случаи | 1 балл – выбран ответ: в) Снегири прилетают в города на 4 месяца. 0 баллов - все остальные случаи |
7 | 1 балл – выбран ответ: б) острый клюв 0 баллов - все остальные случаи | 1 балл – выбран ответ: б) крепкий клюв 0 баллов - все остальные случаи |
8 | 2 балла – предложение найдено верно и к нему задан вопрос, предложение записано грамотно (с учётом изученных правил) Когда была суровая зима? В том году была суровая зима? 1 балл - предложение найдено верно и к нему задан вопрос, предложение записано неграмотно 0 баллов - все остальные случаи | 2 балла – предложение найдено верно и к нему задан вопрос, предложение записано грамотно (с учётом изученных правил)
Кто крупнее снегирь или воробей? Снегирь крупнее воробья? 1 балл - предложение найдено верно и к нему задан вопрос, предложение записано неграмотно 0 баллов - все остальные случаи |
9 | 2 балла – выбран ответ: а) зоркая, в) проворная 1 балл – выбран один из ответов 0 баллов - все остальные случаи | 2 балла – выбран ответ: а) важный, в) неторопливый 1 балл – выбран один из ответов 0 баллов - все остальные случаи |
10 | 1 балл – выбран ответ: б) Она защищает фруктовые деревья от вредителей. 0 баллов - все остальные случаи | 1 балл – выбран ответ: 4) Они прилетают к нам всего на несколько месяцев. 0 баллов - все остальные случаи |
11 | 1 балл – восстановлен правильный порядок изложения текста 1.Описание синицы 2.Помощь синице 3.Защитница садов 0 баллов - все остальные случаи | 1 балл – восстановлен правильный порядок изложения текста 1.Красавец 2.Гости 3.Вожак и команда 0 баллов - все остальные случаи |
12 | 3 балла - правильно пронумерованы участки, правильно посчитана и записана площадь сада. 2 балла – правильно пронумерованы участки, неправильно посчитана и записана площадь сада. 1 балл- правильно посчитана площадь сада, ошибка в нумерации участков 0 баллов - все остальные случаи | 3 балла - правильно пронумерованы участки, правильно посчитана и записана площадь сада. 2 балла – правильно пронумерованы участки, неправильно посчитана и записана площадь сада. 1 балл- правильно посчитана площадь сада, ошибка в нумерации участков 0 баллов - все остальные случаи |
Поэлементный анализ выполнения учащимися комплексной контрольной работы
ФИ обучающихся | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | Задание 11 | Задание 12 | Кол-во баллов | Уровень |
Выполнено в соответствии с тексом | Выполнено аккуратно | Верно найден ответ | Верно списано предложение | Верно записано решение | Верно выбран ответ | Верно выбран ответ | Правильно сделана пометка на шкале | Верно выбран ответ | Верно выбран ответ | Правильно задан вопрос | Грамотно записано предложение | Верно выбран 1 ответ | Верно выбран 2 ответ | Верно выбран ответ | Верно определена последовательность | Верно обозначены участки | Верно определена площадь | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Обобщенные результаты по классу
| Выполнили правильно (чел.) Количество % | Допустили ошибки Количество % | Не приступили к выполнению Количество % | % успешности выполнения |
Задание 1. | | | | |
Выполнено в соответствии с текстом | 22 (85%) | 4 (15%) | - | 22 (85%) |
Выполнено аккуратно | 24 (92%) | 2 (8%) | - | 24 (92%) |
Задание 2. | | | | |
Верно выбран ответ | 20 (77%) | 6 (23%) | - | 20 (77%) |
Верно списано предложение | 13(50%) | 13(50%) | | 13(50%) |
Задание 3. | | | | |
Задача решена правильно | 21 (81%) | 5 (19%) | | 21 (81%) |
Выделен правильный ответ | 16 (62%) | 10 (38%) | - | 16 (62%) |
Задание 4. | | | | |
Верно выбран ответ | 26 (100%) | - | - | 26 (100%) |
Задание 5. | | | | |
Правильно сделана пометка на шкале | 17(65%) | 9(35%) | | 17(65%) |
Задание 6. | | | | |
Верно выбран ответ | 18 (69%) | 8 (31%) | - | 18 (69%) |
Задание 7. | | | | |
Верно выбран ответ | 24 (92%) | 2 (8%) | - | 24 (92%) |
Задание 8. | | | | |
Правильно задан вопрос | 21 (81%) | 4 (15%) | 1(4%) | 21 (81%) |
Грамотно записано предложение | 7 (27%) | 18 (69%) | 1(4%) | 7 (27%) |
Задание 9. | | | | |
Верно выбран 1 ответ | 16 (62%) | 10(38%) | - | 16 (62%) |
Верно выбран 2 ответ | 15 (58%) | 11(42%) | - | 15 (58%) |
Задание 10. | | | | |
Верно выбран ответ | 23 (88%) | 3 (12%) | - | 23 (88%) |
Задание 11. | | | | |
Верно определена последовательность | 22 (85%) | 3 (12%) | 1(4%) | 22 (85%) |
Задание 12. | | | | |
Правильно обозначены участки | 20 (77%) | 5 (19%) | 1(4%) | 20 (77%) |
Правильно определена площадь | 3 (12%) | 22 (85%) | 1(4%) | 3 (12%) |
Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности
Количество учащихся в классе | Выполняли работу | Справились с контрольной работой на | Успеваемость | СОУ | Качество знаний | Средний балл |
| | высокий уровень | % | выше среднего | % | средний уровень | % | низкий уровень | % | | | | |
| | | | | | | |
Типичные ошибки:
Решение: продолжить формирование регулятивных УУД: