СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал, комплексная работа для промежуточной аттестации 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал, комплексная работа  для промежуточной аттестации 2 класса. Содержит пояснительную записку, критерии оценивания, схему поэлементного анализа достижений учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал, комплексная работа для промежуточной аттестации 2 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области

имени Героя Советского Союза Н.Н.Вербина


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________

«__» __________________ 2017г.






Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

комплексная работа

2 класс

2016-2017 учебный год



Пояснительная записка
Комплексная работа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.

  • Программы «Планеты Знаний»:

  • Математика. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.

2 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.

  • Русский язык. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.

2 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.

  • Литературное чтение. Э.Э.Кац. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.

2 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.

  • Окружающий мир. И.В.Потапов, Г.Г.Ивченков, Е.В.Саплина, А.И.Саплин.: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.

  • 2 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.


Класс: 2

Цель контроля: получение интегрированной итоговой оценки уровня сформированности метапредметных результатов обучения школьников по итогам 2 года обучения.

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Литературное чтение:

  • читать (вслух осмысленно и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного(№1-12);

  • осуществлять поиск необходимой информации (№1,2,6,8,10,11);

Русский язык:

  • различать основные языковые средства (слова, предложения, текст) (№2,8,11);

  • отвечать на вопросы, осуществлять проверку и корректировку своих записей (№2,8);

  • находить верный ответ из предложенных, проверять и исправлять свои ошибки (№6,№7);

  • отвечать на вопросы предложением по содержанию прочитанного (№2,№8);

Математика:

  • понимать информацию, представленную в разных видах (рисунок, чертёж) (№5,12);

  • выполнять сложение двузначных чисел (№3);

  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение (№3);

  • нахождение площади фигуры (№12);

  • Окружающий мир:

  • знать условия жизни животных, некоторые взаимосвязи в живой природе (№1,№2,№3,№6,№8);

  • знать строение и назначение приборов, пользоваться ими (№4);


Характеристика заданий, с помощью которых выявляются метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • осуществлять поиск и извлекать информацию, представленную в разных формах (задания №1, 2, 4, 8);

  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова (задание №2,10);

  • выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом (задания 1-12);

  • находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при письме (задания № 2,8);

  • использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности (задания № 4,5,12);

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи (задания №4,12);

  • устанавливать закономерности (задание №7,10).


познавательные УУД:

  • использование простейших приборов (задание №4,5);

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов (задания №1,6,8,9);

  • устанавливать последовательность изложения текста (задание №11);

  • решать задачи в 1 действие (№4);

  • ориентироваться в чертеже, находить площадь фигуры (задание №12);

  • понимать информацию, представленную в виде текста, чертежа (задание №12);





Характеристика контрольной работы

Форма контроля: итоговая комплексная контрольная работа.

Количество вариантов: II

Количество заданий в варианте: 12

Распределение заданий по уровню сложности:

  • репродуктивный (базовый) уровень – вариант II: 7 заданий (№1, №2, №3, №4, №5, №6, №7); вариант I: 7 заданий (№1, №2, №3, №4);

  • конструктивный (повышенный) уровень – вариант II: 4 задания (№8, №9, №10, №11); вариант I: 4 задания (№8, №9, №10, №11);

  • творческий (высокий) уровень – вариант II: 1 задание (№12); вариант I: 1 задание (№12).


Спецификация

итоговой комплексно й работы

  1. Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков во 2 классе.

  • Основное содержание: проверки ориентированно на содержание Федерального Государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки Российской Федерации №№ 373 от 06.10.2009 г.) и соответствует Программе «Планеты Знаний» Математика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс УМК «Планета Знаний». - М.: АСТ, «Астрель» 2013г.

  1. Характеристика работы.

  • Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 2 класса полностью.

  • Число заданий: 12

  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.



  1. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

Литературное чтение:

  • понимание (выявление основной мысли);

Русский язык:

  • упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости;

  • лексика (толкование смысла слова);

  • предложение и текст (высказывание в объёме предложения);

  • орфография (большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце, перенос слов);

  • находить числовые данные в тексте. Переводить словесную информацию в числовую запись;

Математика:

  • текстовые задачи (решение задач на увеличение числа в несколько раз);

  • работа с данными (заполнение чертежа числовыми данными);

  • нахождение площади фигуры;

Окружающий мир:

  • использование простейших приборов



  1. План работы представлен в таблице 1. В таблице даётся следующая информация по каждому задания работы:

планируемые результаты; проверяемые умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности.

Таблица 1

План итоговой комплексной работы

Условные обозначения

Тип задания: КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом, ВО – выбор ответа.

Планируемые результаты

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Мах

балл

1.

Извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, иллюстрация).

Осуществлять поиск информации, данной в прямом виде. Устанавливать соответствие рисунка и текста.

Б

КО

2

2.

Осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять контроль и корректировку выполнения задания.

Находить в небольшом тексте информацию, данную в явном виде. Грамотно передавать её , осуществлять проверку записи(способом сличения), вносить коррективы в работу, если она расходится с образцом.

Б

РО

2

3.

Осуществлять поиск необходимой информации. Решать текстовые задачи в 1 действие. Прогнозировать результат вычислений.

Понимать смысл сравнительных характеристик. Выбор арифметического действия в соответствии со смыслом задачи. Прогнозирование результата вычислений при решении задач.

Б

РО


2

4.

Использование простейших приборов.

Предъявлять понимание значения показаний приборов (термометр, весы)

Б

КО

1

5.

Осуществлять перевод информации из одной формы в другую. Пользоваться термометром, весами.

Переводить словесную информацию, данную в тексте, в показания температуры на модели термометра.

Б

КО

1

6.

Осуществлять поиск необходимой информации. Делать простые логические заключения.

Находить информацию, данную в неявном виде. Делать простые логические заключения.

Б

ВО

1

7.

Устанавливать взаимосвязи

Устанавливать взаимосвязи между условиями питания и внешним видом животного.

Б

ВО

1

8.

Находить информацию, задавать вопросы.

Находить предложение в тексте, ставить вопрос к высказыванию и грамотно его записывать.

П

РО

2

9.

Характеризовать персонажей.

Использовать информацию из текста для характеристики персонажа. Использовать слова, близкие по значению.

П

ВО

2

10.

Установление причинно-следственных связей. Проверка по тексту.

Сверка предложенных выводов с текстом. Выбор правильного логического заключения.

П

ВО

1

11.

Устанавливать последовательность изложения текста.

Определять порядок пунктов плана, основываясь на тексте.

П

КО

1

12.

Ориентироваться в чертеже. Определять площадь фигур.

Соотносить сравнительные характеристики с чертежом. Определять площадь в условных единицах с опорой на чертёж.

В

РО

3

ИТОГО

19 б



  1. Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: май.

Время на выполнение работы: 2 урока (1 час 30 минут).

Инструментарий: ручка.



  1. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

  • В заданиях с кратким ответом обучающийся должен вписать словосочетание, предложение.

  • В заданиях с развернутым ответом обучающийся должен записать решение и ответ, предложения.


Система оценивания образовательных достижений

задания

Содержание верного ответа

и указания по оцениванию

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.

Раскрашивание выполнено верно в соответствии с текстом


2б.

1.1

Выполнено в соответствии с текстом

1б.

1б.

1.2

Выполнено аккуратно

1б.

1б.

2.

Найден правильный ответ, предложение выписано верно


2 б.

2.1

Правильно найден ответ.

1б.

1б.

2.2

Правильно, без ошибок записано предложение.

1б.

1б.

3.

Задача решена верно.


2б.

3.1

Записано правильное решение.

1б.

1б.

3.2

Выделен правильный ответ.

1б.

1б.

4.

Прибор указан верно.

1б.

1б.


Выбран верный ответ

1б.

1б.

5.

Правильно сделана пометка на шкале прибора


1б.

5.1

Правильно сделана пометка на шкале.

1б.

1б.

6.

Верно выбран ответ.


1б.


Выбран верный ответ

1б.

1б.

7.

Верно выбран ответ.


1б.


Выбран верный ответ

1б.

1б.

8.

Правильно найдено и записано предложение.


2б.

8.1

Правильно задан вопрос.

1б.

1б.

8.2

Грамотно записано предложение

1б.

9.

Верно выбраны характеристики птицы


2б.

9.1

Верно выбран ответ

1б.*2

2б.

10.

Выбран верный ответ


1б.

10.1

Выбран верный ответ

1б.

1б.

11.

Верно восстановлен порядок изложения текста


11.1

Верно определена последовательность предложений.

1б.

12.

Верно решена геометрическая задача


3б.

12.1.

Правильно пронумерованы участки


2б.

12.2.

Правильно посчитана и записана площадь сада.

1б.

1б.

Итого: 19 баллов













Шкала перевода баллов в отметку

Уровень

Количество баллов

«средний»

10 – 12

«выше среднего»

13 – 16

«высокий»

17 – 19

«низкий»

меньше 10



Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной итоговой работы



задания

Правильный ответ или критерии оценивания

Вариант I

Вариант II

1

2 балла – раскрашивание выполнено в соответствии с текстом

1 балл – раскрашивание выполнено с некоторыми недочётами (не выделены щёки)

0 баллов – все остальные случаи

2 балла – раскрашивание выполнено в

соответствии с текстом

1 балл – раскрашивание выполнено с некоторыми недочётами (нет полосы на крыле)

0 баллов – все остальные случаи

2

2 баллавыбран и записан без ошибок ответ:

Увидит она добычу зорким глазом и склюёт острым клювом.

1 балл – правильно выбранный ответ, записанный с ошибками

0 баллов - все остальные случаи

2 баллавыбран и записан без ошибок ответ:

Они отыскивают под снегом ягоды рябиныи облепихи, семена липы и клёна.

1 балл – правильно выбранный ответ, записанный с ошибками



0 баллов - все остальные случаи

3

2 баллаправильно выполнено решение задачи, выделен правильный ответ:

20*2=40 (г) или 20 + 20 = 40 (г)

Более 100 г

1 балл – правильное решение задачи (или правильный выбор ответа)

0 баллов - все остальные случаи

2 баллаправильно выполнено решение задачи, выделен правильный ответ:

9*2=18 (г) или 9 + 9 = 18 (г)

Менее 100 г

1 балл – правильное решение задачи (или правильный выбор ответа)

0 баллов - все остальные случаи

4

1 баллвыбран ответ: в) весы

0 баллов - все остальные случаи

1 баллвыбран ответ: б) термометр

0 баллов - все остальные случаи

5

1 балл – правильно сделана пометка на приборе

Температура на термометре – 30 градусов

0 баллов - все остальные случаи

1 балл – правильно сделана пометка на приборе

Масса на шкале – 30 грамм

0 баллов - все остальные случаи

6

1 баллвыбран ответ: в) Синицы прилетают к жилью человека в поисках корма.

0 баллов - все остальные случаи

1 баллвыбран ответ: в) Снегири прилетают в города на 4 месяца.

0 баллов - все остальные случаи

7

1 баллвыбран ответ: б) острый клюв

0 баллов - все остальные случаи

1 баллвыбран ответ: б) крепкий клюв

0 баллов - все остальные случаи

8

2 балла – предложение найдено верно и к нему задан вопрос, предложение записано грамотно (с учётом изученных правил)

Когда была суровая зима? В том году была суровая зима?

1 балл - предложение найдено верно и к нему задан вопрос, предложение записано неграмотно

0 баллов - все остальные случаи

2 балла – предложение найдено верно и к нему задан вопрос, предложение записано грамотно (с учётом изученных правил)



Кто крупнее снегирь или воробей? Снегирь крупнее воробья?

1 балл - предложение найдено верно и к нему задан вопрос, предложение записано неграмотно

0 баллов - все остальные случаи

9

2 баллавыбран ответ: а) зоркая, в) проворная

1 балл – выбран один из ответов

0 баллов - все остальные случаи

2 баллавыбран ответ: а) важный, в) неторопливый

1 балл – выбран один из ответов

0 баллов - все остальные случаи

10

1 баллвыбран ответ: б) Она защищает фруктовые деревья от вредителей.

0 баллов - все остальные случаи

1 баллвыбран ответ: 4) Они прилетают к нам всего на несколько месяцев.

0 баллов - все остальные случаи

11

1 баллвосстановлен правильный порядок изложения текста

1.Описание синицы

2.Помощь синице

3.Защитница садов

0 баллов - все остальные случаи

1 баллвосстановлен правильный порядок изложения текста

1.Красавец

2.Гости

3.Вожак и команда

0 баллов - все остальные случаи

12

3 балла - правильно пронумерованы участки, правильно посчитана и записана площадь сада.

2 балла правильно пронумерованы участки, неправильно посчитана и записана площадь сада.

1 балл- правильно посчитана площадь сада, ошибка в нумерации участков

0 баллов - все остальные случаи

3 балла - правильно пронумерованы участки, правильно посчитана и записана площадь сада.

2 балла правильно пронумерованы участки, неправильно посчитана и записана площадь сада.

1 балл- правильно посчитана площадь сада, ошибка в нумерации участков

0 баллов - все остальные случаи





Поэлементный анализ выполнения учащимися комплексной контрольной работы



ФИ обучающихся

Задание

1

Задание

2

Задание

3

Задание

4

Задание

5

Задание

6

Задание

7

Задание 8

Задание 9

Задание

10

Задание

11

Задание 12

Кол-во баллов

Уровень

Выполнено в соответствии с тексом

Выполнено аккуратно

Верно найден ответ

Верно списано предложение

Верно записано решение

Верно выбран ответ

Верно выбран ответ

Правильно сделана пометка на шкале

Верно выбран ответ

Верно выбран ответ

Правильно задан вопрос


Грамотно записано предложение

Верно выбран 1 ответ

Верно выбран 2 ответ

Верно выбран ответ

Верно определена последовательность

Верно обозначены участки

Верно определена площадь





































































































































































































































































































































































































































































































































































































Обобщенные результаты по классу


Выполнили правильно (чел.)

Количество %

Допустили ошибки

Количество %

Не приступили к выполнению

Количество %

%

успешности выполнения

Задание 1.





Выполнено в соответствии с текстом

22 (85%)

4 (15%)

-

22 (85%)

Выполнено аккуратно

24 (92%)

2 (8%)

-

24 (92%)

Задание 2.





Верно выбран ответ

20 (77%)

6 (23%)

-

20 (77%)

Верно списано предложение

13(50%)

13(50%)


13(50%)

Задание 3.





Задача решена правильно

21 (81%)

5 (19%)


21 (81%)

Выделен правильный ответ

16 (62%)

10 (38%)

-

16 (62%)

Задание 4.





Верно выбран ответ

26 (100%)

-

-

26 (100%)

Задание 5.





Правильно сделана пометка на шкале

17(65%)

9(35%)


17(65%)

Задание 6.





Верно выбран ответ

18 (69%)

8 (31%)

-

18 (69%)

Задание 7.





Верно выбран ответ

24 (92%)

2 (8%)

-

24 (92%)

Задание 8.





Правильно задан вопрос

21 (81%)

4 (15%)

1(4%)

21 (81%)

Грамотно записано предложение

7 (27%)

18 (69%)

1(4%)

7 (27%)

Задание 9.





Верно выбран 1 ответ

16 (62%)

10(38%)

-

16 (62%)

Верно выбран 2 ответ

15 (58%)

11(42%)

-

15 (58%)

Задание 10.





Верно выбран ответ

23 (88%)

3 (12%)

-

23 (88%)

Задание 11.





Верно определена последовательность

22 (85%)

3 (12%)

1(4%)

22 (85%)

Задание 12.





Правильно обозначены участки

20 (77%)

5 (19%)

1(4%)

20 (77%)

Правильно определена площадь

3 (12%)

22 (85%)

1(4%)

3 (12%)





Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности



Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились с контрольной работой на

Успеваемость

СОУ


Качество знаний


Средний балл



высокий уровень

%

выше среднего

%

средний уровень

%

низкий уровень

%















Типичные ошибки:

Решение: продолжить формирование регулятивных УУД:















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!