МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по физкультуре 4 класс (годовой)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения годовой контрольной работы по физической культуре в 4 классе .
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).
Цель и содержание работы по физической культуре
Определить уровень сформированности знаний по физической культуреза 4 года
Предмет: «Физическая культура» 4 класс
Учебник В.И.Лях
Вид контроля: итоговый
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
| |
1.1 | Баскетбол / Спортивные состязания |
1.2 | Акробатика / Олимпийские игры |
1.3 | Гимнастика / Олимпиада |
1.4 | Олимпиада – 80 / Зимние Олимпийские игры 2014г |
| |
1.5 | Зимние Олимпийские игры 2014г / Ходьба |
1.6 | Техника безопасности / Биатлон |
| |
1.7 | Олимпийский девиз / Рекорд |
1.8 | Техника безопасности / Хоккей |
1.9 | Осанка / Пульс |
1.10 | Опора человека / Фигурное катание |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Знание об игре баскетбол и спортивных состязаниях (познавательное УУД) |
2.2 | Знание об акробатике и Олимпийских играх (познавательное УУД) |
2.3 | Знание о гимнастике ( познавательное УУД) |
2.4 | Знание об Олимпиаде - 80 (познавательное УУД) |
2.5 | Знание о зимних Олимпийских играх 2014 (познавательное УУД) |
2.6 | Техника безопасности (познавательное УУД) |
2.7 | Знания об Олимпиаде (познавательное УУД) |
2.8 | Техника безопасности (познавательное УУД) |
2.9 | Знание об осанке и пульсе (познавательное УУД) |
2.10 | Знание о скелете и фигурном катании(познавательное УУД) |
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «физической культуре» в 4 классе
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Знать об игре баскетбол и спортивных состязаниях (базовый уровень) |
3.2,3.7 | Знать об акробатике и Олимпийских играх (базовый уровень) |
3.3. | Знать о гимнастике (базовый уровень) |
3.4 | Знать об Олимпиаде - 80 (базовый уровень) |
3.5 | Знать о зимних Олимпийских играх 2014 ( базовый уровень) |
3.6,3.8 | Знать технику безопасности (базовый уровень) |
3.9 | Знать об осанке и пульсе (базовый уровень) |
3.10 | Знать о скелете и фигурном катании (базовый уровень) |
Спецификация КИМ
для проведения годовой работы по физической культуре
Предмет: «окружающий мир» класс
Учебник В.И.Лях
Вид контроля: итоговый
Назначение итоговой контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 4 класса по предмету физическая культура.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «физическая культура», а также содержанием учебника по физической культуре В.И. Ляха.
Контрольная работа состоит из 10 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1,2.1,3.1 | Выбор ответа | 4 мин. |
2 | Базовый | 1.2; 2.2,3.2 | Выбор ответа | 4 мин |
3 | Базовый | 1.3,2.3,3.3 | Выбор ответа | 4 мин |
4 | Базовый | 1.4,2.4,3.4 | Выбор ответа | 4 мин. |
5 | Базовый | 1.5,2.5,3.5 | Выбор ответа | 4 мин |
6 | Базовый | 1.6,2.6,3.6 | Выбор ответа | 4 мин |
7 | Базовый | 1.7,2.7,3.7 | Выбор ответа | 4 мин |
8 | Базовый | 1.8,2.8,3.8 | Выбор ответа | 4 мин |
9 | Базовый | 1.9,2.9,3.9 | Выбор ответа | 4 мин |
10 | Базовый | 1.10,2.10,3.10 | Выбор ответа | 4 мин |
На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Проверочная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в проверочной работе оцениваются по двухбальной системе (+, --), указанных в таблице 2
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
2 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
3 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
4 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
5 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
6 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
7 | |
8 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
9 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
10 | + балл – правильный ответ - баллов – неправильный ответ |
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
«2» менее 5 баллов
«3» - 5 баллов
«4» - 6-8 баллов
«5» - 9-10 баллов
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса по предмету «физическая культура» определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1,3.2,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9,3.10 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | Выполнено менее 5 заданий | Выполнено 5 заданий | Выполнено 6-10 заданий |
Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице4.
Таблица4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемон стрировал сформиро ванность | Не продемонстриро вал сформирован ность |
2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,2.9,2.10 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | Выполнено более 5 заданий | Выполнено менее 5 заданий |
Примерная итоговая контрольная работа по физической культуре
Тест
1 - вариант
1.На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
2. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла;
г) кувырки.
3. Что относится к гимнастике?
а) ворота;
б) перекладина;
в) шиповки;
г) ласты;
д) шлем
4. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) котёнок Коби;
г) зверёк Иззи.
5. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
6. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат;
д) палатку
7. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
8.Что не является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры.
9.. Причиной нарушения осанки является:
а) Слабость мышц.
б) Отсутствие движений во время школьных уроков.
в) Ношение сумки, портфеля на одном плече.
10. Главная опора человека при движении:
а) мышцы
б) внутренние органы
в) скелет
2 вариант.
1.Самые главные спортивные состязания
а) Президентские состязания
б) Олимпийские игры
2. Девиз олимпийских игр
а) главное не победа, а участие
б) быстрее, выше, сильнее
3. Термин «Олимпиада» в античные времена означал:
а) четырехлетний период
б) олимпийские соревнования
4. Страна зимних Олимпийских игр в 2014 г.:
а) Россия
б) Англия
5. Чтобы идти быстрее надо увеличить:
а) длину шагов
б) частоту шагов
6 . Из каких двух дисциплин состоит биатлон
а) прыжки на батуте и стрельба из винтовки
б) бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки
7. Что стремится установить спортсмен?
а) результат
б) рекорд
8. В какой игре используется клюшка и шайба?
а) хоккей
б) футбол
9. Где нельзя измерить пульс?
а) В области шеи.
б) На запястье.
в) Около пупка
10. Вид спорта, где больше проявляется гибкость:
а) Хоккей
б) Баскетбол
в) Фигурное катание
Ответы 1 вариант:
1з | 2з | 3з | 4з | 5з | 6з | 7з | 8з | 9з | 10з |
в | г | б | б | в | б | а | в | в | в |
Ответы 2 вариант:
1з | 2з | 3з | 4з | 5з | 6з | 7з | 8з | 9з | 10з |
б | б | а | а | б | б | б | а | в | в |