МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по изобразительному искусству 4 класс
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
Предмет: «изобразительное искусство» 4 класс
Учебник «Изобразительное искусство» В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной
Вид контроля: итоговый
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Тёплые и холодные цвета, основные и составные |
1.2 | Жанры изобразительного искусства |
1.3 | Понятие «натюрморт», «пейзаж» |
1.4 | Понятие «силуэт» , «орнамент» |
1.5 | Последовательность рисования шара |
1.6 | Художники - портретисты |
1.7 | Декоративно –прикладное искусство (народные художественные промыслы) |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Умение распознавать тёплые и холодные, основные и составные цвета (познавательное УУД) |
2.2,23 | Умение распознавать жанры изобразительного искусства ( познавательные УУД) |
2.4 | Умение распознавать художественно- выразительные средства (познавательное УУД) |
2.5 | Знать последовательность рисования шара (познавательное УУД) |
2.6 | Умение различать художников разных жанров (познавательное УУД) |
2.7 | Умение распознавать народные художественные промыслы (познавательные УУД) |
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «изобразительное искусство» в 4 классе
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Распознавать тёплые и холодные, основные и составные цвета (базовый уровень) |
3.2,3.3 | Различать жанры изобразительного искусства (базовый уровень) |
3.4 | Знать художественно- выразительные средства (базовый уровень) |
3.5 | Знать последовательность рисования шара (базовый уровень) |
3.6 | Знать художников разных жанров (базовый уровень) |
3.7 | Знать народные художественные промыслы (базовый) |
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы
Предмет: «изобразительное искусство» 4 класс
Учебник «Изобразительное искусство» В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной
Вид контроля: итоговый
Назначение итоговой контрольной работы: оценить уровень освоения знаний каждым учащимся 4 класса по предмету «изобразительное искусство».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «изобразительное искусство», а также содержанием учебника по изобразительному искусству В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. Контрольная работа состоит теоретической части. В теоретическую часть входят 7 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1, 2.1, 3.1 | Соединить стрелками | 6мин. |
2 | Базовый | 1.2, 2.2, 3.2 | Записать ответ | 6 мин |
3 | Базовый | 1.3, 2.3, 3.3 | Выбрать правильный ответ | 6 мин |
4 | Базовый | 1.4; 2.4, 3.4 | Выбрать правильный ответ | 5 мин. |
5 | Базовый | 1.5, 2.5, 3.5 | Определить последовательность (расставить цифры) | 6 мин |
6 | Базовый | 1.6, 2.6, 3.6 | Записать ответ | 6 мин |
7 | Базовый | 1.7,2.7,3.7 | Соединить стрелками | 5 мин |
На выполнение 7 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Контрольная работа за каждое задание оценивается по двухбалльной системе (+, -).
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
Теоретическая часть |
1 | + правильный ответ – неправильный ответ |
2 | + правильный ответ – неправильный ответ |
3 | + правильный ответ – неправильный ответ |
4 | + правильный ответ – неправильный ответ |
5 | + правильный ответ – неправильный ответ |
6 | + правильный ответ – неправильный ответ |
7 | + правильный ответ – неправильный ответ |
Итого | 7 баллов |
Оценивание работы:
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
менее 3 баллов – «2»
3 балла – «3»
4 – 5 баллов – «4»
6 -7 баллов – «5»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1,3.2,3.4,3.5,3.6,3.7 | 1,2,3,4,5,6,7 | Выполнено менее 3 заданий | Выполнено 3 задания | Выполнено 4 – 7 заданий |
Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7 | 1,2,3,4,5,6,7, | Выполнено 3 – 7 заданий | Выполнено менее 3 заданий |
Итоговая контрольная работа
1 - вариант
Итоговый тест по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс
1. Какие краски, цвета называют тёплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)
тёплые холодные
красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый зелёный
2. Какие жанры живописи ты знаешь? (Напиши 2-3названия)
_____________________________________________________________________________________
3. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Натюрморт – это…
а) изображение какой-либо местности, картин природы;
б) изображение человека или группы людей;
в) изображение предметов обихода, цветов, плодов
4. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Очертание предмета, подобное его тени – это…
а) композиция;
б) силуэт;
в) штрих
5.Расставь цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования шара:

6. Назовите 1-2 знаменитых художников-портретистов
________________________________________________________________________
7. Соедини карточки с элементами народного искусства и их названия:
Павловопосадские платки Богородские игрушки Жостовские подносы Резьба по дереву

ОТВЕТЫ:
1. Какие краски, цвета называют тёплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками) 3 балла





тёплые холодные
красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый зелёный
2. Какие жанры живописи ты знаешь? (Напиши 2-3названия)
____Натюрморт, портрет, пейзаж,______________________________
3. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Натюрморт – это…
а) изображение какой-либо местности, картин природы;
б) изображение человека или группы людей;
в) изображение предметов обихода, цветов, плодов
4. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Очертание предмета, подобное его тени – это…
а) композиция;
б) силуэт;
в) штрих
5.Расставь цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования шара:

4 2 3 1
6. Назовите 1-2 знаменитых художников-портретистов
__ Тропинин В., Репин И., Рокотов Ф, Крамской И., Брюллов К._____
7. Соедини карточки с элементами народного искусства и их названия:
Павловопосадские платки Богородские игрушки Жостовские подносы Резьба по дереву




2- вариант
Итоговый тест по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс
1. Какие краски, цвета называют основными, а какие – составными (производными)? (Укажи стрелками)
основные составные
красный жёлтый оранжевый синий зелёный фиолетовый розовый
2. Какие жанры живописи ты знаешь? (Напиши 2-3названия)
_____________________________________________________________________________________
3. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Пейзаж – это…
а) изображение природы;
б) изображение человека в полный рост;
в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.
4. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира – это…
а) композиция;
б) силуэт;
в) орнамент
5.Расставь цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования шара:

6. Назовите 1-2 знаменитых художников- анималистов
________________________________________________________________________
7. Соедини карточки с элементами народного искусства и их названия:
Павловопосадские платки Богородские игрушки Жостовские подносы Резьба по дереву

ОТВЕТЫ:
1. Какие краски, цвета называют основными, а какие –составные (производные) ? (Укажи стрелками)





основные составные
красный жёлтый оранжевый синий зелёный фиолетовый розовый
2. Какие жанры живописи ты знаешь? (Напиши 2-3названия)
____Натюрморт, портрет, пейзаж,______________________________
3. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Пейзаж – это…
а) изображение природы;
б) изображение человека в полный рост;
в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.
4. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира – это…
а) композиция;
б) силуэт;
в) орнамент
5.Расставь цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования шара:

4 2 3 1
6. Назовите 1-2 знаменитых художников-портретистов
__ Валентин Серов, Михаил Кукунов, Василий Ватагин
7. Соедини карточки с элементами народного искусства и их названия:
Павловопосадские платки Богородские игрушки Жостовские подносы Резьба по дереву



