СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по литературному чтению 4 класс»

МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению 4 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

Цель и содержание и содержание работы по Литературному чтению

Определить уровень сформированности работы с текстом в 4 классе.

Предмет: «Литературное чтение» 4 класс

Учебник «Литературное чтение» Э. Э. Кац

Вид контроля: итоговый

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

    Код

    Описание элементов предметного содержания

    1.1

    Проверить степень овладения литературоведческими понятиями, умение определять основные особенности изученных жанров.

    1.2

    Проверить умение соотнести название жанра художественного произведения с конкретным художественным текстом.

    1.3

    Проверить умение выделять основную мысль.

    1.4

    Проверить умение различать последовательность событий и последовательность их изложения, озаглавливать смысловые части текста.

    1.5

    Проверить умение работать со словарём, подбирать соответствующие по смыслу синонимы и антонимы к словам, объяснять значение устойчивых сочетаний и оборотов речи.

    1.6

    Проверить умение работать со словарём, подбирать соответствующие по смыслу синонимы и антонимы к словам, объяснять значение устойчивых сочетаний и оборотов речи.

  2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2

Умение классифицировать (познавательное УУД)

2.3

Умение выделять главное и делать выводы (познавательное УУД)

2.4

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.5

Умение кратко ответить на вопрос (коммуникативное УУД)

2.6

Умение давать значение словам (познавательное УУД)

3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «литературное чтение» в 4 классе

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Определять понятия (базовый уровень)

3.2

Определить жанр отрывка (базовый уровень)

3.3

Выделение основной мысли отрывка ( базовый уровень )

3.4.

Деление отрывка на части и их озаглавливание (базовый уровень)

3.5

Умение кратко излагать свои мысли (базовый уровень)

3.5

Объяснять смысл словосочетаний (базовый уровень)



Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме « Итоговая контрольная работа по литературному чтению за год»

Предмет: «Литературное чтение» 4 класс

Учебник Э. Э. Кац

Вид контроля: итоговый

Итоговая работа предназначена для проверки знаний и умений по предмету «Литературное чтение». С помощью этой работы осуществляется диагностика освоения планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по предмету «Литературное чтение».

Контрольная работа состоит из 6 заданий базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 2.1, 3.1

задание с выбором ответа

5 мин.

2

Базовый

1.2,2.1, 3.2

задание с выбором ответа

5 мин

3

Базовый


13,2.3,3.3

Выделение основной мысли отрывка

5 мин

4

Базовый

1.4,2.4,3.4

Деление отрывка на части и из озаглавливание

10 мин.

5

Базовый

1.5,2.5,3.5

Кратко ответить на вопрос

10 мин

6

Базовый

1.4, 2.2, 3.5

Письменно объяснить смысл словосочетания

5 мин



На выполнение 6 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются по трехбалльной системе ( +,+\-, -), указанных в таблице 2. +\- балл ставится за половину выполненного задания.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

+ правильный ответ

+/- - половина задания

- – неправильный ответ

2

+ правильный ответ

+/- - половина задания

- – неправильный ответ

3

+ правильный ответ

+/- - половина задания

- – неправильный ответ

4

+ правильный ответ

+/- - половина задания

- – неправильный ответ

5

+ правильный ответ

+/- - половина задания

- – неправильный ответ

6

+ правильный ответ

+/- - половина задания

- – неправильный ответ

Оценка правильности выполнения задания

Проверяет и оценивает учитель


Выполнение каждого задания фиксируется учителем в процентном отношении, потом общее число суммируется и делится на количество заданий. Таким образом, учитель получает итоговый результат, который переводит в оценку.

0% - 10% выполненного задания - «1»

10% - 45% выполненного задания – «2»

45% - 55% выполненного задания – «3»

55% - 75 % выполненного задания – «4»

75% - 100% выполненного задания – «5»


Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1,3.2,3.4,3.5,3.6

1

0 – 45 % выполненного задания

45 – 55% выполненного задания

55 – 100% выполненного задания


Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1,2.,2.3,2.4,2.5,2.6,

1, 2, 3, 4,5,6

45 – 100% выполненного задания

0 – 45% выполненного задания


Примерная итоговая контрольная работа