Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по литературному чтению 4 класс»
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению 4 класс
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).
Цель и содержание и содержание работы по Литературному чтению
Определить уровень сформированности работы с текстом в 4 классе.
Предмет: «Литературное чтение» 4 класс
Учебник «Литературное чтение» Э. Э. Кац
Вид контроля: итоговый
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Проверить степень овладения литературоведческими понятиями, умение определять основные особенности изученных жанров. |
1.2 | Проверить умение соотнести название жанра художественного произведения с конкретным художественным текстом. |
1.3 | Проверить умение выделять основную мысль. |
1.4 | Проверить умение различать последовательность событий и последовательность их изложения, озаглавливать смысловые части текста. |
1.5 | Проверить умение работать со словарём, подбирать соответствующие по смыслу синонимы и антонимы к словам, объяснять значение устойчивых сочетаний и оборотов речи. |
1.6 | Проверить умение работать со словарём, подбирать соответствующие по смыслу синонимы и антонимы к словам, объяснять значение устойчивых сочетаний и оборотов речи. |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Умение определять понятия (познавательное УУД) |
2.2 | Умение классифицировать (познавательное УУД) |
2.3 | Умение выделять главное и делать выводы (познавательное УУД) |
2.4 | Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
2.5 | Умение кратко ответить на вопрос (коммуникативное УУД) |
2.6 | Умение давать значение словам (познавательное УУД) |
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «литературное чтение» в 4 классе
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Определять понятия (базовый уровень) |
3.2 | Определить жанр отрывка (базовый уровень) |
3.3 | Выделение основной мысли отрывка ( базовый уровень ) |
3.4. | Деление отрывка на части и их озаглавливание (базовый уровень) |
3.5 | Умение кратко излагать свои мысли (базовый уровень) |
3.5 | Объяснять смысл словосочетаний (базовый уровень) |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме « Итоговая контрольная работа по литературному чтению за год»
Предмет: «Литературное чтение» 4 класс
Учебник Э. Э. Кац
Вид контроля: итоговый
Итоговая работа предназначена для проверки знаний и умений по предмету «Литературное чтение». С помощью этой работы осуществляется диагностика освоения планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по предмету «Литературное чтение».
Контрольная работа состоит из 6 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1; 2.1, 3.1 | задание с выбором ответа | 5 мин. |
2 | Базовый | 1.2,2.1, 3.2 | задание с выбором ответа | 5 мин |
3 | Базовый | 13,2.3,3.3 | Выделение основной мысли отрывка | 5 мин |
4 | Базовый | 1.4,2.4,3.4 | Деление отрывка на части и из озаглавливание | 10 мин. |
5 | Базовый | 1.5,2.5,3.5 | Кратко ответить на вопрос | 10 мин |
6 | Базовый | 1.4, 2.2, 3.5 | Письменно объяснить смысл словосочетания | 5 мин |
На выполнение 6 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются по трехбалльной системе ( +,+\-, -), указанных в таблице 2. +\- балл ставится за половину выполненного задания.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | + правильный ответ +/- - половина задания - – неправильный ответ |
2 | + правильный ответ +/- - половина задания - – неправильный ответ |
3 | + правильный ответ +/- - половина задания - – неправильный ответ |
4 | + правильный ответ +/- - половина задания - – неправильный ответ |
5 | + правильный ответ +/- - половина задания - – неправильный ответ |
6 | + правильный ответ +/- - половина задания - – неправильный ответ |
Оценка правильности выполнения задания | Проверяет и оценивает учитель |
Выполнение каждого задания фиксируется учителем в процентном отношении, потом общее число суммируется и делится на количество заданий. Таким образом, учитель получает итоговый результат, который переводит в оценку.
0% - 10% выполненного задания - «1»
10% - 45% выполненного задания – «2»
45% - 55% выполненного задания – «3»
55% - 75 % выполненного задания – «4»
75% - 100% выполненного задания – «5»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1,3.2,3.4,3.5,3.6 | 1 | 0 – 45 % выполненного задания | 45 – 55% выполненного задания | 55 – 100% выполненного задания |
Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице 5.
Таблица 5.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1,2.,2.3,2.4,2.5,2.6, | 1, 2, 3, 4,5,6 | 45 – 100% выполненного задания | 0 – 45% выполненного задания |
Примерная итоговая контрольная работа





