СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительный материал по логопедии "Обследование письма"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель логопедического обследования – выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи.

Задачи:

·        определение уровня речевого развития ребенка;

·       разработка рекомендаций по коррекции речевых нарушений;

·       определение адекватных условий обучения ребенка.

Логопедическое обследование детей разных возрастных групп и разной степени обученности будет строиться по  разному. Однако существуют общиепринципы и подходы, определяющие последовательность проведения обследования:

·       принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

·       обследование рационально проводить от общего к частному;

·       внутри каждого вида тестирования предъявление материала дается от сложного к простому (это позволяет ребенку закончить каждую пробу успешно, что создает дополнительную мотивацию и положительный эмоциональный настрой);

·       от продуктивных видов речевой деятельности – к рецептивным(исходя из данного принципа,  в первую очередь обследуются такие виды речевой деятельности, как говорение и письменная речь: письменные высказывания, сочинения);

·       последовательность процедуры обследования – от экспрессивной языковой компетенции к импрессивной (сначала исследуется объем и характер употребления языковых единиц, и только при наличии трудностей в их использовании переходить к выявлению особенностей пользования ими в пассиве).

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительный материал по логопедии "Обследование письма"»

Контрольно- измерительный материал по логопедии

Обследование письма

 

Прием

Используемый речевой и картинный материал

Письмо по слуху

1. Букв: 
а) написать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначать букву точкой)
б) записать прописные буквы
 
в) диктант из букв, близких по способу и месту образования и акустическим признакам

 
И, Ш, Т, Ы, Ш, З, Ц, Е, Г, Л, Д, У, Б, Э, Ф, И, Ч, Е, Ы, В, Ж, Ь, Х
 
Г, З, Д, Р, Ы, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Е, Ж, Щ
 
С, Ш, Ч, Х, З, Ц, Л, Р

2. Слогов
а) диктуются прямые слоги
б) обратные слоги
в) закрытые
г) слоги со стечением согласных
д) слоги, в которых один и тот же согласный звук входит то в мягкий, то в твердый слог
е) оппозиционные слоги

 
НА, БА, СА, КО, КУ, ШО, ЧИ, МЯ, НЯ, ЛЯ
АН, ОТ, АС, ЯР, АП
РАК, СОМ, СОН, НАМ, ТАМ, ДАМ, КОМ
СТА, ДРО, ТРУ, МЛО, КРУ, МТО
МА-МЯ, ЛУ-ЛЮ, ТА-ТЯ, РА-РЯ, СА-СЯ, ЗУ-ЗЮ, КА-КЮ, ДО-ДЕ
 
СА-ЗА, ПА-БА, ТА-ДА, КУ-ГУ, ША-ЖА, ВО-ФО

3. Диктант слов различной структуры

КУСТ, ЩУКА, ГРАЧ, УТКИ, ПРИРОДА, ЛЫЖИ, ШАРФ, СИЛЬНЫЙ, ПРУЖИНА, СТАРУШКА, ЧТЕНИЕ, ЗАСНУТЬ

4. Запись предложения после однократного прослушивания

На лужайках зеленая трава

5. Диктант из текста должен отвечать программным требованиям и включать в себя слова, содержащие звуки, близкие по способу и месту образования и акустическим признакам

1 класс
У Зины щетки. Зина чистит туфли. Мама хвалит дочку.
2 класс
Наша школа большая. Всюду тихо. Идут уроки. Наш класс светлый. У доски Дима. Дима пишет. Мы тоже пишем в тетрадях.
3 класс
Вот и весна, лужи высохли. Юра и Женя Чулковы в саду. Тут и собака Жучка. Она лает на птиц. Ребята сажают яблони. День большой. Можно долго работать.
4 класс
Пришли дети в лес. В лесу тишина. Только легкий ветерок шелестит листьями деревьев. Дети сели отдыхать у ручья. Мальчики искали сучья для костра. В кустах они нашли ежика. Он зарылся в сухие листья. Ребята положили ежика в шапку и унесли домой.

Списывание

1. Списать слова с рукописного текста

КЛЮЧ, КРУГИ, УБРАЛ, АИСТ, ГЛАЗОК, УЛИЦА, ЧИЩУ, КРЫЛЬЦО, МОЛОТОК

2. Списать слова с печатного текста

БАНТ, НАСМЕШКА, УСНЕТ, НЕСЕТ, НОЖНИЦЫ, СКВОРЕЦ, ГНЕЗДО, МОРКОВЬ

3. Списать предложения с рукописного текста

Наши бойцы защищали город на Волге.

4. Списать предложение с печатного текста

Вот замелькали в воздухе белые пушистые снежинки

5. Списать текст

В Москве
Москва – центр страны. Хороша Москва летом. Зеленые деревья украшают город. В садах и на бульварах много цветов.

Самостоятельное письмо

1. Написать самостоятельно прописные гласные буквы, строчные согласные

 

2. Записать разные слоги (закрытый, открытый, прямые, обратные)

 

3. Записать односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова

 

4. Подписать предметные картинки (слова)

ГРУША, ЯБЛОКО, НОЖНИЦЫ, СВЕЧА, ЗАЯЦ, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, ТАРЕЛКА, ЛУНА, КУСТ, РЕЧКА, ТРАКТОР

5. Придумать предложение и записать

 

6. Дать подписи к односложным картинкам (предложения)

Сюжетные картинки: девочка поливает цветы, мальчик играет с собакой

7. Составить предложение из данных слов и записать

ПОД, ЛЕЖИТ, ЗАЙКА, КУСТОМ, ДОЖДЯ, ПОСЛЕ, ЛУЖИ, НА, ЛИСТЬЯ, БЕРЕЗА, ПОЖЕЛТЕЛИ

8. Составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок (для учащихся 2-4 классов)

 

9. Составить и записать рассказ на определенную тему

 

 

Таблица анализа ошибок письма

 

Типы ошибок

Виды ошибок

1. Дисграфические

1. Ошибки звукового состава слова

а) замены гласных
б) замены согласных
в) пропуски гласных
г) пропуски согласных
д) пропуски слогов и частей слова
е) перестановки
ё) вставки
ж) раздельное написание частей слов

2. Лексико-грамматические ошибки

а) замена слов по звуковому сходству
б) замена слов по семантическому сходству
в) пропуски слов
г) слитное написание слов
д) нарушение согласования
е) нарушение управления
ё) неправильное обозначение границ предложения

3. Графические ошибки

а) замена букв по количеству элементов
б) замена букв по пространственному расположению
в) зеркальное письмо букв

2. Грамматические ошибки

Грамматические ошибки

Ошибки на правила правописания в соответствии с программными требованиями того класса, в котором обучается ребенок