СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для итоговой годовой контрольной работы в 5 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная методическая разработка КИМа поможет учителям ИЗО для проведения итоговой контрольной работы в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для итоговой годовой контрольной работы в 5 классе»

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы

по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов:


1. Базовый уровень. Филворд. Найдите названия восьми предметов для рисования.


п

а

с

т

е

л

ь

а

р

п

а

х

о

л

с

т

а

с

е

а

к

а

р

а

н

д

а

ш

к

л

и

а

к

с

т

е

м

п

а

и

с

к

р

т

у

г

о

л

ь

т

т

в

а

и

г

у

а

ш

ь

р

ь

а

с

к

а

б

у

м

а

а


2. Комплексное, базовый и повышенный уровни. Изобрази солярные знаки - символы солнца, земли, плодородия и воды.

Базовый уровень: изображено не менее двух знаков каждого символа

Повышенный уровень: изображено не менее пяти знаков каждого символа


3. Базовый уровень.

Из перечисленного ниже списка выберите и подчеркните предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы: печь, стол компьютерный, лавка, полати, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, расписная посуда, телевизор


4. Базовый уровень.

Подчеркните из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд: кокошник, лента, пальто, кичка, рубаха, юбка, сарафан, понёва, передник, душегрея.


5.Базовый уровень. Рассмотрите игрушки различных народных промыслов. Напишите, к какому промыслу относятся данные игрушки.

1. 2. 3.


6.Повышенный уровень. Напишите название местности (район, область, село), где возник данный промысел.

игрушки

Название местности

1.


2.


3.



7. Комплексное, базовый и повышенный уровни.

Что символизируют знаки-обереги (знаки-символы) богов и царей Древнего Египта? Соедините стрелками название знака с соответствующим символическим значением


знаки

символы

Лотос

А

представление о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и подземному миру

Жук-скарабей

Б

Хранительница царей и богов. Символ власти

Кобра-защитница

В

Воскресение после смерти. Защищает от любой беды

Око-уаджет

Г

красота, бессмертие, вечная жизнь

Ладья вечности

Д

Символ бога утреннего солнца


8. Базовый уровень. Выберите верное определение и подчеркните его:

А) геральдика – наука о денежных знаках;

Б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;

В) геральдика – наука о марках.


9. Крутограммы. Повышенный уровень. Прочитайте зашифрованные слова.

Э М З

К И Р Т О Ц

З С Н Н И М

А Е П Я


О И О


К



10. Примеры творческих заданий на выбор.

1. Базовый уровень. Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса).

2. Повышенный уровень. Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса), использовав особенности средневековой геральдики.

Описание правильного выполнения работы

На эскизе представлен вариант герба семьи или школы (класса) в соответствии с законами геральдики (наличие сложного, т. е. разделённого на несколько частей, гербового поля, символике знаков и цветов).


Ключ к проверке теоретической и практической частей

с рекомендуемыми оценками в баллах

по предмету «Изобразительное искусство», 5 класс


задания

Ответ

Кол. баллов

1

Пастель, холст, карандаш, уголь, гуашь, краска, ластик, палитра

5

2

Базовый уровень

Повышенный уровень

5

7

3

Печь, лавка, полати, прялка, вышитое полотенце, расписная посуда

5

4

Кокошник, лента, кичка, сарафан, понёва, передник, душегрея

5

5

Базовый уровень: 1 – Дымковская игрушка, 2 - Филимоновская игрушка, 3 – Каргопольская игрушка

5

6

Повышенный уровень: 1 – в Дымковской слободе, неподалёку от города Вятки (ныне Киров), 2 – в деревне Филимоново в Тульской области, 3 – Каргопольский район Архангельской области

7

7

Лотос – Г; жук-скарабей – Д; кобра-защитница – Б; око-уаджет – В;

ладья вечности - А

7

8

Б) геральдика – наука о гербах и их прочтении

5

9

Эскиз, орнамент, композиция

7

10

Творческое задание:

Базовый уровень. Критерий достижения планируемого результата: оценивается общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса); стилизация предметов, использованных в гербе; композиция.

5


Повышенный уровень. Критерий достижения планируемого результата: оценивается общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса); использование в гербе элементов, свойственных средневековой геральдике: лилия, лев, единорог и др.или стилизация современных предметов под средневековый декор; общая композиция.

7

Итого максимально:

70