Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам для проведения промежуточной аттестации по предмету « физическая культура» во 2 классах.
Назначение комплексного задания - проведение промежуточной аттестации учащихся 2 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.
2.Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание комплексного задания:_
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования// Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).
4. _Авторская программа по физической культуре В.И. Ляха 1-4 классы. 2014г.______
5.Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2016-2017 в учебном году.
6.учебник “Физическая культура 1-4 классы” В.И. Лях “Просвещение» 2012г.
7. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» часть 3 под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2012г.
Перечень проверяемых планируемых результатов
раздел | планируемые результаты |
Легкая атлетика | Выполнять легкоатлетические упражнения в беге |
Гимнастика | Выполнять освоенные акробатические упражнения, упражнения на координацию, характеризовать признаки техничного исполнения упражнений |
Подвижные игры | Играть в подвижные игры, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Выбор и подготовка спортивного инвента ря для проведения национальных подвижных игр. Знать и уметь объяснять правила национальных игр: «Салки с домиками», « Чай-чай выручай» и т.д. |
Лыжная подготовка | Спуски со склона в высокой, средней и низкой стойке. Особенности местности малой родины. |
Основы знаний | Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств, руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Подбирать упражнения и проводить комплексы общеразвивающих упражнений, выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; |
| |
Характеристика структуры и содержания комплексного задания.
Структура задания соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 группы заданий: практическое и теоретическое. Практическая часть задания состоит из выполнения упражнений на отслеживание уровня развития физических качеств и владения навыками по изучаемым разделам программы. Теоретическая часть - выполнения теста по основам знаний. Учащиеся основной группы выполняют задания в полном объеме, учащиеся подготовительной группы не выполняют практические задания, противопоказанные им по состоянию здоровья, а сдают их как и освобожденные от уроков физкультуры в теоретической форме.
Перечень заданий и нормативные требования
к оценке уровня достижений планируемых результатов
Номер задания | Раздел программы | Контрольное упражнение | Уровень сложности |
базовый | повышенный |
Практическая часть задания |
1 | Гимнастика | выполнение элементов акробатики | 1-2 балла | 3 балла |
серийные прыжки через короткую скакалку | 1-2 балла | 3 балла |
2 | Подвижные игры | участие в подвижной игре, проводимой учителем с соблюдением правил игры и техники безопасности, судейство игры. Знание правил национальных игр: «Салки с домиками», « Чай-чай выручай», « Гонка мя- чей», «Школа мяча». | 1-2 балла | 3 балла |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | составление и проведение комплекса общеразвивающих упражнений подготовительной части урока | 1-2 балла | 3 балла |
4 | Легкая атлетика | бег 30м | 1-2 балла | 3 балла |
6 минутный бег |
5 | Лыжная подготовка | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход | 1-2 балла | 3 балла |
Теоретическая часть задания |
6 | основы знаний | выполнение теста из 10 вопросов включающих знание спортивных команд Коркинского района. Вид спорта в котором команда выступает. Фамилии известных спортсменов – уроженцев г.Коркино. | 1-2 балла | 3 балла |
| 7-14 баллов | 21 балл |
Учебные нормативы 2 класса
учебные нормативы | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 м (сек) | 6,0-5,8 | 6,7-6,1 | 7,0-6,8 | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,0-6,8 |
6 минутный бег (м) | 1150 | 800-950 | 750 | 950 | 600-800 | 550 |
подтягивание на высокой перекладине из виса (мал) из виса лежа на низкой перекладине (дев) (кол-во раз) | 4 | 2-3 | 1 | 14 | 6-10 | 3 |
Итоговый тест по физкультуре 2 класс.
1.Зачем нужно заниматься физкультурой?
А. Чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым
В. Чтобы быстро бегать
2.Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
А. Предметы для игры
Б. Школьные принадлежности
В. Спортивный инвентарь
3. Что поможет тебе правильно распределять время:
А. Часы
Б. Режим дня
В. Секундомер
4. Назовите хоккейные команды Коркинского муниципального района
А) «Факел»
Б) «Умка»
В) «Трактор»
Г) «Коркино»
5.Что помогает проснуться твоему организму:
А. Еда
Б. Утренняя зарядка
В. Будильник
6. Название Коркинской футбольной команды
А) «Маяк»
Б) «Шахтер»
В) «Горняк»
7.Чтобы осанка была правильной нужно:
А. Заниматься физкультурой
Б. Развивать все мышцы тела
В. Плавать
8.Название женской хоккейной команды г.Коркино
А. «Белые медведи»
Б. «Шахтер»
В. «Факел»
9.Выбери физические качества человека:
А. Доброта, терпение, жадность
Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Скромность, аккуратность, верность
10. Назовите фамилию уроженца г. Коркино, нападающего сборной России по хоккею. Обладатель Кубка Гагарина сезона 2014—2015 гг. в составе СКА.
А. А. Букреев
Б. С. Кислов
В. А. Панарин
Ответы теста:
1-б,2-в,3-б,4-а,б,г,5-б,6-б,7-б,8-в,9-б,10-в.
При оценке комплексного задания используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и готовая отметка определяется по сумме набранных баллов. Инструкция по оценке каждого задания приведена в таблице №1, определение итогового балла в таблице №2.
Инструкция по оценке заданий комплексной работы (таблица №1)
№ задания | Описание задания | Планируемый результат | Критерий | Описание критерия |
№1 | Выполнение акробатической связки: кувырка вперед, стойки на лопатках, кувырка назад ( повышенная сложность: мост из лежа, кувырок в сторону). | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику акробатических упражнений. Выполняют акробатические элементы. | Выполнение упражнения | 0 баллов – упражнение либо не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками |
1 балл- упражнение выполнено со стандартным образцом, с одной грубой ошибкой, либо с множественными мелкими ошибками |
2 балла – упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом, без грубых ошибок |
3 балла – выбрано упражнение из группы с высокой сложностью и выполнено в соответствии со стандартным образцом, без ошибок |
№2 | Выполнение серийных прыжков через скакалку: по 5раз на двух ногах, на одной, крестом, вращая скакалку назад с остановками. (повышенная сложность – прыжки «петлей», без остановок). | Овладевают умениями выполнять упражнения на координацию движений, описывают технику выполнения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности при прыжках. | Выполнение упражнения | 0 баллов – упражнение не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками |
1 балл - упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом с одной грубой или несколькими мелкими ошибками |
2 балла – упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом без ошибок |
3 балла – упражнение выполнено с повышенной сложность без ошибок. |
№3 | Подвижные игры: участие в подвижной игре, проводимой учителем с соблюдением правил игры и техники безопасности, объяснение правил игры. (повышенная сложность: проведение игры самостоятельно, судейство игры, участие в школьных и муниципальных соревнованиях) | Описывают технику изучаемых игр и эстафет, осваивают их, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила техники безопасности. Знание правил национальных подвижных игр и подвижных игр народов Южного Урала | Выполнение упражнения | 0 баллов – отказ от участия в игре, грубое не соблюдение или незнание правил игры или техники безопасности |
1 балл- учащийся участвует в игре, допуская ошибки |
2 балла - учащийся принимает активное участие в игре, соблюдая правила |
3 балла – учащийся сам организует игру, выступает в роли судьи, принимает участие в школьных и муниципальных соревнованиях по подвижным играм, веселым стартам |
№4 | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений подготовительной части урока с предметом из 6-8 упражнений (повышенная сложность: выполнение комплекса ОРУ из 10 упражнений) | Составляют и описывают комплексы общеразвивающих упражнений с предметами (мяч, обруч, скакалка), выполняют их с заданной дозировкой нагрузки. | Выполнение упражнения | 0 баллов – задание либо не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками |
1 балл – задание выполнено с мелкими ошибками |
2 балла – задание выполнено без ошибок |
3 балла – задание выполнено без ошибок, выбраны упражнения из группы с высокой сложностью. |
№5, №6 | Выполнение упражнений легкой атлетики: бег 30м с учетом времени,6 минутный бег. Передвижения скользящим шагом под уклон. Передвижения попеременным двухшажным ходом под уклон и по рав- нине (повышенная сложность – участие в школьных и муниципальных соревнованиях по л\а, лыжной подготовке) | Описывают технику выполнения упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Достижение индивидуального результата | 0 баллов – упражнение не выполнено |
1 балл – продемонстрированный индивидуальный результат на 10-15 процентов превосходит результат предыдущего года и соответствует низкому уровню физического развития (оценке «3») |
2 балла – продемонстрированный личный результат соответствует среднему уровню физического развития (оценке «4») |
3 балла – продемонстрированный индивидуальный результат соответствует высокому уровню физического развития (оценке «5»), учащийся принимает участие в районных соревнованиях , выполнил нормы комплекса ГТО |
№7 | Знания о физической культуре: выполнение теста из 10 вопросов | Характеризуют простейшие знания и понятия физической культуры. Раскрывают роль и значение занятий физической культурой в сохранении здоровья. Знают названия команд , соотносят их с видом спорта. Знают известных спортсменов – уроженцев г.Коркино. | Полнота представлений о физической культуре | 0 баллов – тест выполнен менее чем на 50% |
1 балл – тест выполнен на 60% |
2 балла – тест выполнен на80-90% |
3 балла – тест выполнен на 100%, учащийся продемонстрировал портфолио собственных спортивных достижений |
Определение итогового результата
(таблица №2)
Отметка выставляется с учетом выполнения всех 7 заданий и определяется на основе максимального балла за всю работу. Максимальный балл за работу равен 21.
Количество баллов | Процент выполнения | Оценочная отметка | уровень |
| | | |
21-17 баллов | 80-100% | «5» отлично | повышенный |
12-16 баллов | 57-76% | «4» хорошо | базовый |
7-11 баллов | 33-52% | «3» удовлетворительно |
менее 7 баллов | 33% | «2» неудовлетворительно | недостаточный |
| | | |