СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету « физическая культура» во 2 классах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение комплексного  задания - проведение промежуточной аттестации учащихся 2 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету « физическая культура» во 2 классах.»

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам для проведения промежуточной аттестации по предмету « физическая культура» во 2 классах.


  1. Назначение комплексного задания - проведение промежуточной аттестации учащихся 2 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.


2.Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание комплексного задания:_


1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования// Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).


4. _Авторская программа по физической культуре В.И. Ляха 1-4 классы. 2014г.______

5.Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2016-2017 в учебном году.

6.учебник “Физическая культура 1-4 классы” В.И. Лях “Просвещение» 2012г.

7. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» часть 3 под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2012г.


Перечень проверяемых планируемых результатов


раздел

планируемые результаты

Легкая атлетика

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге


Гимнастика

Выполнять освоенные акробатические упражнения, упражнения на координацию, характеризовать признаки техничного исполнения упражнений


Подвижные игры

Играть в подвижные игры, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Выбор и подготовка спортивного инвента ря для проведения национальных подвижных игр. Знать и уметь объяснять правила национальных игр: «Салки с домиками», « Чай-чай выручай» и т.д.


Лыжная подготовка

Спуски со склона в высокой, средней и

низкой стойке. Особенности местности

малой родины.

Основы знаний

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств,

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подбирать упражнения и проводить комплексы общеразвивающих упражнений, выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;






Характеристика структуры и содержания комплексного задания.

Структура задания соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 группы заданий: практическое и теоретическое. Практическая часть задания состоит из выполнения упражнений на отслеживание уровня развития физических качеств и владения навыками по изучаемым разделам программы. Теоретическая часть - выполнения теста по основам знаний. Учащиеся основной группы выполняют задания в полном объеме, учащиеся подготовительной группы не выполняют практические задания, противопоказанные им по состоянию здоровья, а сдают их как и освобожденные от уроков физкультуры в теоретической форме.


Перечень заданий и нормативные требования

к оценке уровня достижений планируемых результатов


Номер задания

Раздел программы

Контрольное упражнение

Уровень сложности

базовый

повышенный

Практическая часть задания

1

Гимнастика

выполнение элементов акробатики

1-2 балла

3 балла

серийные прыжки через короткую скакалку

1-2 балла

3 балла

2

Подвижные игры

участие в подвижной игре, проводимой учителем с соблюдением правил игры и техники безопасности, судейство игры. Знание правил национальных игр: «Салки с домиками», « Чай-чай выручай», « Гонка мя-

чей», «Школа мяча».

1-2 балла

3 балла

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

составление и проведение комплекса общеразвивающих упражнений подготовительной части урока

1-2 балла

3 балла

4

Легкая атлетика

бег 30м

1-2 балла


3 балла


6 минутный бег

5

Лыжная подготовка

Скользящий шаг.

Попеременный

двухшажный ход

1-2 балла

3 балла

Теоретическая часть задания

6

основы знаний

выполнение теста из 10 вопросов включающих знание спортивных команд Коркинского района. Вид спорта в котором команда выступает. Фамилии известных спортсменов – уроженцев г.Коркино.

1-2 балла

3 балла


7-14 баллов

21 балл


Учебные нормативы 2 класса


учебные нормативы

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек)

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

6 минутный бег (м)

1150

800-950

750

950

600-800

550

подтягивание на высокой перекладине из виса (мал)

из виса лежа на низкой перекладине (дев) (кол-во раз)

4

2-3

1

14

6-10

3


Итоговый тест по физкультуре 2 класс.

1.Зачем нужно заниматься физкультурой?

А. Чтобы не болеть

Б. Чтобы стать сильным и здоровым

В. Чтобы быстро бегать

2.Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:

А. Предметы для игры

Б. Школьные принадлежности

В. Спортивный инвентарь

3. Что поможет тебе правильно распределять время:

А. Часы

Б. Режим дня

В. Секундомер

4. Назовите хоккейные команды Коркинского муниципального района

А) «Факел»

Б) «Умка»

В) «Трактор»

Г) «Коркино»

5.Что помогает проснуться твоему организму:

А. Еда

Б. Утренняя зарядка

В. Будильник

6. Название Коркинской футбольной команды

А) «Маяк»

Б) «Шахтер»

В) «Горняк»

7.Чтобы осанка была правильной нужно:

А. Заниматься физкультурой

Б. Развивать все мышцы тела

В. Плавать

8.Название женской хоккейной команды г.Коркино

А. «Белые медведи»

Б. «Шахтер»

В. «Факел»

9.Выбери физические качества человека:

А. Доброта, терпение, жадность

Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

В. Скромность, аккуратность, верность

10. Назовите фамилию уроженца г. Коркино, нападающего сборной России по хоккею. Обладатель Кубка Гагарина сезона 2014—2015 гг. в составе СКА.

А. А. Букреев

Б. С. Кислов

В. А. Панарин

 

Ответы теста: 

1-б,2-в,3-б,4-а,б,г,5-б,6-б,7-б,8-в,9-б,10-в.



При оценке комплексного задания используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и готовая отметка определяется по сумме набранных баллов. Инструкция по оценке каждого задания приведена в таблице №1, определение итогового балла в таблице №2.













Инструкция по оценке заданий комплексной работы (таблица №1)


№ задания

Описание задания

Планируемый результат

Критерий

Описание критерия

№1

Выполнение акробатической связки:

кувырка вперед, стойки на лопатках, кувырка назад

( повышенная сложность: мост из лежа, кувырок в сторону).

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Описывают технику акробатических упражнений. Выполняют акробатические элементы.


Выполнение упражнения

0 баллов – упражнение либо не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками

1 балл- упражнение выполнено со стандартным образцом, с одной грубой ошибкой, либо с множественными мелкими ошибками

2 балла – упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом, без грубых ошибок

3 балла – выбрано упражнение из группы с высокой сложностью и выполнено в соответствии со стандартным образцом, без ошибок

№2

Выполнение серийных прыжков через скакалку: по 5раз на двух ногах, на одной, крестом, вращая скакалку назад с остановками.

(повышенная сложность – прыжки «петлей», без остановок).

Овладевают умениями выполнять упражнения на координацию движений, описывают технику выполнения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности при прыжках.

Выполнение упражнения

0 баллов – упражнение не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками

1 балл - упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом с одной грубой или несколькими мелкими ошибками

2 балла – упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом без ошибок

3 балла – упражнение выполнено с повышенной сложность без ошибок.

№3

Подвижные игры:

участие в подвижной игре, проводимой учителем с соблюдением правил игры и техники безопасности, объяснение правил игры.

(повышенная сложность: проведение игры самостоятельно, судейство игры, участие в школьных и муниципальных соревнованиях)

Описывают технику изучаемых игр и эстафет, осваивают их, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила техники безопасности. Знание правил национальных подвижных игр

и подвижных игр народов Южного Урала

Выполнение упражнения

0 баллов – отказ от участия в игре, грубое не соблюдение или незнание правил игры или техники безопасности

1 балл- учащийся участвует в игре, допуская ошибки

2 балла - учащийся принимает активное участие в игре, соблюдая правила

3 балла – учащийся сам организует игру, выступает в роли судьи, принимает участие в школьных и муниципальных соревнованиях по подвижным играм, веселым стартам

№4

Выполнение

комплекса общеразвивающих упражнений подготовительной части урока с предметом из 6-8 упражнений

(повышенная сложность: выполнение комплекса ОРУ из 10 упражнений)

Составляют и описывают комплексы общеразвивающих упражнений с предметами (мяч, обруч, скакалка), выполняют их с заданной дозировкой нагрузки.


Выполнение упражнения

0 баллов – задание либо не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками

1 балл – задание выполнено с мелкими ошибками

2 балла – задание выполнено без ошибок

3 балла – задание выполнено без ошибок, выбраны упражнения из группы с высокой сложностью.

№5, №6

Выполнение упражнений легкой атлетики: бег 30м с учетом времени,6 минутный бег. Передвижения скользящим шагом под уклон. Передвижения попеременным

двухшажным ходом под уклон и по рав-

нине

(повышенная сложность – участие в школьных и муниципальных соревнованиях по л\а, лыжной подготовке)

Описывают технику выполнения упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.


Достижение индивидуального результата

0 баллов – упражнение не выполнено

1 балл – продемонстрированный индивидуальный результат на 10-15 процентов превосходит результат предыдущего года и соответствует низкому уровню физического развития (оценке «3»)

2 балла – продемонстрированный личный результат соответствует среднему уровню физического развития (оценке «4»)

3 балла – продемонстрированный индивидуальный результат соответствует высокому уровню физического развития (оценке «5»), учащийся принимает участие в районных соревнованиях , выполнил нормы комплекса ГТО

№7

Знания о физической культуре: выполнение теста из 10 вопросов

Характеризуют простейшие знания и понятия физической культуры. Раскрывают роль и значение занятий физической культурой в сохранении здоровья. Знают названия команд , соотносят их с видом спорта. Знают известных спортсменов – уроженцев г.Коркино.

Полнота представлений о физической культуре

0 баллов – тест выполнен менее чем на 50%

1 балл – тест выполнен на 60%

2 балла – тест выполнен на80-90%

3 балла – тест выполнен на 100%, учащийся продемонстрировал портфолио собственных спортивных достижений


Определение итогового результата

(таблица №2)

Отметка выставляется с учетом выполнения всех 7 заданий и определяется на основе максимального балла за всю работу. Максимальный балл за работу равен 21.


Количество баллов

Процент выполнения

Оценочная отметка

уровень





21-17 баллов

80-100%

«5» отлично

повышенный

12-16 баллов

57-76%

«4» хорошо

базовый

7-11 баллов

33-52%

«3» удовлетворительно

менее 7 баллов

33%

«2» неудовлетворительно

недостаточный










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!