СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету « физическая культура» в 3 классах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение комплексного  задания - проведение промежуточной аттестации учащихся 3 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету « физическая культура» в 3 классах.»

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам для проведения промежуточной аттестации по предмету « физическая культура» в 3 классах.


  1. Назначение комплексного задания - проведение промежуточной аттестации учащихся 3 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.


2.Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание комплексного задания:_


1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования// Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).


4. _Авторская программа по физической культуре В.И. Ляха 1-4 классы. 2014г.______

5.Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2016-2017 в учебном году.

6.учебник “Физическая культура 1-4 классы” В.И. Лях “Просвещение» 2012г.

7. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» часть 3 под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2012г.


Перечень проверяемых планируемых результатов


раздел

планируемые результаты

Легкая атлетика

выполнять легкоатлетические упражнения в беге


Гимнастика

выполнять освоенные акробатические упражнения, характеризовать признаки техничного исполнения упражнений


Подвижные игры

играть в подвижные игры, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Проведение национальных подвижных игр и подвижных игр народов Южного Урала


Лыжная подготовка

Передвижения скользящим шагом под

уклон. Передвижения попеременным

двухшажным ходом под уклон и по рав-

нине. Особенности местности малой роди-

ны

Основы знаний

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств,

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий. Знать спортивные команды Коркинского района. Вид спорта в котором команда выступает. Фамилии известных спортсменов – уроженцев г.Коркино.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

подбирать упражнения и проводить комплексы утренней гигиенической гимнастики, выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

Выбор и подготовка спортивного инвентаря для различных видов деятельности.

Организация и проведение национальных

подвижных игр и народных игр Южного

Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности (на спортивных площадках и в спортивных залах)


Развитие физических качеств

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств, тестовые упражнения комплекса ГТО



Характеристика структуры и содержания комплексного задания.

Структура задания соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 группы заданий: практическое и теоретическое. Практическая часть задания состоит из выполнения упражнений на отслеживание уровня развития физических качеств и владения навыками по изучаемым разделам программы. Теоретическая часть - выполнения теста по основам знаний. Учащиеся основной группы выполняют задания в полном объеме, учащиеся подготовительной группы не выполняют практические задания, противопоказанные им по состоянию здоровья, а сдают их как и освобожденные от уроков физкультуры в теоретической форме.


Перечень заданий и нормативные требования

к оценке уровня достижений планируемых результатов


Номер задания

Раздел программы

Контрольное упражнение

Уровень сложности

базовый

повышенный

Практическая часть задания

1

гимнастика

выполнение элементов акробатики

1-2 балла

3 балла

2

подвижные игры

проведение и участие в подвижных играх с предметами с соблюдением правил игры и техники безопасности, судейство игры. Проведение национальных подвижных игр и подвижных игр народов Южного Урала

1-2 балла

3 балла

3

физкультурно-оздоровительная деятельность

составление и проведение комплекса утренней гигиенической гимнастики. Организация и проведение национальных

подвижных игр и народных игр Южного

Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности (на спор-

тивных площадках и в спортивных залах).

1-2 балла

3 балла

4

развитие физических качеств

3 теста из представленных ниже

3-6 баллов

9 баллов

5

Лыжная подготовка

Скользящий шаг.

Попеременный

двухшажный ход

1-2 балла

3 балла

Теоретическая часть задания

6

основы знаний

выполнение теста из 10 вопросов включающих знание спортивных команд Коркинского района. Вид спорта в котором команда выступает. Фамилии известных спортсменов – уроженцев г.Коркино.

1-2 балла

3 балла


7-14 баллов

21 балл


Тесты для определения уровня физической подготовленности учащихся 3 класса

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

скоростно-силовые

прыжок в длину с места (см)

140

150

160

125

140

150

2

координационные

челночный бег 3х10м (сек)

10,2

9,9-9,3

8,8

10,8

10,3-9,7

9,3

3

силовые

подтягивание на высокой перекладине из виса (мал)

из виса лежа на низкой перекладине (дев) (кол-во раз)

1

3-4

5

3

7-11

16

вставание в сед из положения лежа на спине за 1 мин (кол-во раз)

27

35

43

26

31

37

4

выносливость

6-минутный бег (м)

800

850-1000

1200

600

650-850

1000

5

гибкость

наклон вперед из положения сидя (см)

1

3-5

7,5

2

6-9

13,5

6

скоростные способности

Бег 30м (с)

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3


 Итоговый тест по физкультуре 3 класс.

1.Каким видом спорта занимается Сергей Сигов :

А. Плавание

Б. Скалолазание

В. Лыжный спорт

2.Что такое быстрота?

А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

Б. Способность с помощью мышц производить активные действия

В. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

3.Ловкость – это:

А. Умение жонглировать

Б. Умение лазать по канату

В. Способность выполнять сложные движения

4. Назовите хоккейные команды Коркинского муниципального района

А) «Факел»

Б) «Умка»

В) «Трактор»

Г) «Коркино»

5. Командные спортивные игры это:

А. Теннис, хоккей, шашки

Б. Футбол, волейбол, баскетбол

В. Бадминтон, шахматы, лапта

6 Легендарный русский высотный альпинист, уроженец г.Коркино

А. Иван Минко

Б. Андрей Зверев

В. Анатолий Букреев

7. Гибкость – это:

А. Умение делать упражнение « ласточка»

Б. Умение садиться на « шпагат»

В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов

8. Название Коркинской футбольной команды

А) «Маяк»

Б) «Шахтер»

В) «Горняк»

9. Кто первым ввёл в российской армии для солдат физическую подготовку и закаливание?

А. Георгий Жуков

Б. Александр Суворов

В. Михаил Кутузов

10. Назовите фамилию уроженца г. Коркино, нападающего сборной России по хоккею. Обладатель Кубка Гагарина сезона 2014—2015 гг. в составе СКА.

А. А. Букреев

Б. С. Кислов

В. А. Панарин


Ответы теста: 

1-б,2-в,3-в,4-а,б,г,5-б,6-в,7-в,8-б,9- б,10-в.

При оценке комплексного задания используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание и готовая отметка определяется по сумме набранных баллов. Инструкция по оценке каждого задания приведена в таблице №1, определение итогового балла в таблице №2.













Инструкция по оценке заданий комплексной работы (таблица №1)


№ задания

Описание задания

Планируемый результат

Критерий

Описание критерия

№1

Выполнение акробатической связки:

2 кувырка вперед, стойка на лопатках, кувырок назад

( повышенная сложность: мост из лежа, кувырок в сторону, колесо).

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Описывают технику акробатических упражнений. Выполняют акробатические элементы.


Выполнение упражнения

0 баллов – упражнение либо не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками

1 балл- упражнение выполнено со стандартным образцом, с одной грубой ошибкой, либо с множественными мелкими ошибками

2 балла – упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом, без грубых ошибок

3 балла – выбрано упражнение из группы с высокой сложностью и выполнено в соответствии со стандартным образцом, без ошибок

№2

Подвижные игры:

участие в подвижной игре с предметами, эстафете проводимой учащимися с соблюдением правил игры и техники безопасности, объяснение правил игры.

(повышенная сложность: проведение игры самостоятельно, судейство игры, участие в школьных и муниципальных соревнованиях)

Описывают технику изучаемых игр и эстафет, осваивают их, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила техники безопасности. Выбор и подготовка спортивного инвента-

ря для различных видов деятельности.

Организация и проведение национальных

подвижных игр и народных игр Южного

Урала в зависимости от интересов и уров-

ня физической подготовленности (на спор-

тивных площадках и в спортивных залах)

Выполнение упражнения

0 баллов – отказ от участия в игре, грубое не соблюдение или незнание правил игры или техники безопасности

1 балл- учащийся участвует в игре, организует игру, допуская ошибки

2 балла - учащийся принимает активное участие в игре, соблюдая правила

3 балла – учащийся сам организует игру, выступает в роли судьи, принимает участие в школьных и муниципальных соревнованиях по подвижным играм, веселым стартам

№3

Выполнение

комплекса утренней гигиенической гимнастики из 6-8 упражнений (повышенная сложность: выполнение комплекса УГГ из 10 и12 упражнений)

Составляют и описывают комплексы утренней гигиенической гимнастики, выполняют их с заданной дозировкой нагрузки.


Выполнение упражнения

0 баллов – задание либо не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками

1 балл – задание выполнено с мелкими ошибками

2 балла – задание выполнено без ошибок

3 балла – задание выполнено без ошибок, выбраны упражнения из группы с высокой сложностью.

№ 4-6

Выполнение тестов на уровень физической подготовленности (3 теста на усмотрение учителя)

Передвижения скользящим шагом под

уклон. Передвижения попеременным

двухшажным ходом под уклон и по рав-

нине


Описывают технику данных упражнений. Используют данные упражнения для развития координационных способностей, гибкости, силы, скоростно-силовых способностей

Достижение индивидуального результата

0 баллов – продемонстрированный индивидуальный результат не превосходит результат предыдущего года и соответствует низкому уровню физического развития

1 балл – продемонстрированный индивидуальный результат на 10-15 процентов превосходит результат предыдущего года и соответствует низкому уровню физического развития

2 балла – продемонстрированный личный результат соответствует среднему уровню физического развития

3 балла – продемонстрированный индивидуальный результат соответствует высокому уровню физического развития , учащийся сдал нормы комплекса ГТО

№7

Знания о физической культуре: выполнение теста из 10 вопросов

Характеризуют простейшие знания и понятия физической культуры. Раскрывают роль и значение занятий физической культурой в сохранении здоровья.

Знают названия команд, соотносят их с видом спорта. Знают известных спортсменов – уроженцев г.Коркино.

Полнота представлений о физической культуре

0 баллов – тест выполнен менее чем на 50%

1 балл – тест выполнен на 60%

2 балла – тест выполнен на80-90%

3 балла – тест выполнен на 100% либо учащийся продемонстрировал портфолио собственных спортивных достижений


Определение итогового результата

(таблица №2)

Отметка выставляется с учетом выполнения всех 7 заданий и определяется на основе максимального балла за всю работу. Максимальный балл за работу равен 21.


Количество баллов

Процент выполнения

Оценочная отметка

уровень





21-17 баллов

80-100%

«5» отлично

повышенный

12-16 баллов

57-76%

«4» хорошо

базовый

7-11 баллов

33-52%

«3» удовлетворительно

менее 7 баллов

33%

«2» неудовлетворительно

недостаточный












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!