Контрольно-измерительные материалы
по математике для промежуточной аттестации
учащихся 10 класса
Назначение КИМ – оценка уровня подготовки обучающихся 10 классов по математике.
Структура КИМ
Тестовая работа состоит из двух частей. Часть I включает 9 заданий базового уровня сложности: 7 заданий с выбором ответа по алгебре и началам анализа и 2 задания с кратким ответом по геометрии. Часть II включает 2 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом: одно по алгебре и одно по геометрии.
.Продолжительность работы
На выполнение работы отводится 40 минут
.Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания первой части оцениваются 1 баллом за правильный ответ и 0 баллов при неправильном ответе.
Максимальный балл за верно выполненное задание из второй части – 2 балла;
1 балл – ход решения верный, но отсутствует ответ на вопрос; или допущена одна ошибка вычислительного характера\описка, с её учетом решение доведено до конца.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.
Менее 7 баллов - 2 (неудовлетворительно)
7-8 баллов - 3 (удовлетворительно)
9-10 баллов - 4 (хорошо)
11-13 баллов – 5 (отлично)
Работа составлена в 2-х вариантах
Вариант 1
А1. Упростите выражение
1) 0 3) sin2α
2) 1 4) cos2α
A2 Решите уравнение
1)
, n € Z 3)
, n € Z
2)
, n €Z 4)
, n € Z
A3 Решите неравенство
1) (-∞; - 6) 3) (- 1; 8)
2) [-2; 7) 4) [0; +∞)
А4 На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке
Укажите множество значений этой функции.
1)
2)
3)
4)
А5. Найдите множество значений функции
1) [0; 4] 3) [3; ∞)
2) [3; 4] 4) (3; 4)
А6. Найдите производную функции
1)
3)
2)
4)
A7. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции
в его точке с абсциссой
1) - 18 3) – 21
2) 22 4) 17
А8. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см × 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.
А9. В треугольнике ABC угол C равен
, ВС = 7, АС = 24 . Найдите sinА.
B1. Найдите значение выражения 1,5 – 3,4cosx, если sinx=
В2. Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8. Площадь ее поверхности равна 288. Найдите высоту призмы.
Вариант 2
А1. Упростите выражение
1)
; 3)
;
2)
; 4)
.
A2 Решите уравнение
A3 Решите неравенство
А4 На одном из рисунков изображен график четной функции. Укажите этот рисунок.
А5. Найдите множество значений функции
1) [-2; 2] 3) [-5; 5]
2) [3; 7 ] 4) [-1; 1]
А6. Найдите производную функции
.
1)
; 2)
;
3)
; 4)
.
A7 . Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции
в его точке с абсциссой
.
1) 16; 2) 17; 3) 0,3; 4) 0.
А8. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см × 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.
А9. В треугольнике ABC угол C равен
, AВ = 45, АС = 20 . Найдите tgА.
B1. Найдите значение выражения
, если sinx=
В2. Найдите площадь поверхности прямой призмы с боковым ребром, равным 5,в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 3 и 4.
ОТВЕТЫ
1вариант | номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
| ответ | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 |
| А6 | А7 | А8 | А9 | В1 | В2 |
| 2 | 3 | 12 | 0,28 | 3,1 | 10 |
2вариант | номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
| ответ | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 |
| А6 | А7 | А8 | А9 | В1 | В2 |
| 1 | 2 | 12 | √65\4 | - 3 | 62 |