МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Контрольно-измерительные материалы
по музыке
учащихся 1-х классов
Составитель: Потеруха Е.А.
Спецификация итоговой проверочной работы по музыке
1-й класс
1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке
Цель выполнения работы – определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-х классов на конец 2016-2017 учебного года.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит три части заданий.
Часть А содержит 9 заданий (А1–А9) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во 2 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один является верным.
Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3) – задания повышенной сложности. Эти задания со свободно - конструируемым ответом.
Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются пять типов заданий:
Задания с выбором (А1–А3, А9), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;
Задание с группировкой частей по смыслу (В1);
Задание с установлением соответствия (В2);
Задание творческого характера (В3), передать музыкальный образ с помощью рисунка.
Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД, проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.
Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи. Коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.
Работа содержит 12 заданий. Она рассчитана на один урок (40 мин). В ней 9 заданий базового уровня сложности, 3 задания – повышенного.
Содержание музыкального материала:
3. Время и способ выполнения проверочной работы
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.
В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В заданиях творческого характера ученик должен передать музыкальный образ с помощью рисунка.
4. Оценка выполнения работы
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 9.
Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 4.
Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.
Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного уровня и получает от 2 до 4 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.
5. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыке учащихся 1-х классов
№ задания | Контролируемые умения | Справились с заданием без ошибок | Не справились с заданием |
| Часть А Основная часть работы – обязательные задания |
№1 | Распознавать (основные) жанры музыкальных произведений | __ч./__% | __ч./__% |
№2 | Распознавать (основные) жанры музыкальных произведений | __ч./__% | __ч./__% |
№3* | Знать русские народные инструменты | __ч./__% | __ч./__% |
№4 | Знать русские народные инструменты | __ч./__% | __ч./__% |
№5 | Знать различать русские народные инструменты | __ч./__% | __ч./__% |
№6 | Распознавать по картинкам исполнителя, композитора, слушателя | __ч./__% | __ч./__% |
№7 | Знать профессии музыкантов | __ч./__% | __ч./__% |
№8 | Знать названия нот и расположение на нотоносце | __ч./__% | __ч./__% |
№9 | Знать названия произведений | __ч./__% | __ч./__% |
| Часть В Повышенный уровень |
№10* | Определять звучание русских народных инструментов | __ч./__% | __ч./__% |
№11* | Умение различать композиторов | __ч./__% | __ч./__% |
№ 12* | Передавать музыкальный образ в рисунке, движениях. | __ч./__% | __ч./__% |
6. Анализ итоговой проверочной работы по музыке
Класс ___________
Количество учащихся по списку ___________ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел.
– учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %
– подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %
– учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня
_______ чел. _______ %
Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, выполнявших работу | Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
| | | __чел./__% | __чел./__% | __чел./__% | __чел./__% |
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 2 частей, содержащих 13 заданий.
Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа нужно отметить знаком . Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается В1- В2 1 баллом, В3 - 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 определить какой музыкальный инструмент звучит. В задании В2 найти среди портретов композиторов автора «Детского альбома». Задание В3 передать музыкальный образ с помощью рисунка.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Желаем успеха!
Итоговая работа по музыке 1 класс
Класс_____________________________________________________________
(Ф.И ученика)
Часть А
1.Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком
песня;
танец;
марш
2.Определи какой жанр песни звучит, выбери ответ и отметь знаком
плясовая
хороводная
колыбельная
3.На каком инструменте играл гусляр Садко, ответ отметь знаком
свирель
гусли
арфа
4.Выбери из списка народные инструменты и отметь знаком
фортепиано
рожок
арфа
свирель
гусли
5.Выбери те слова, которые передают настроение пьесы, и отметь знаком
зло
радостно
нежно
таинственно
весело
грозно
хвастливо
6. Рассмотри фотографии. Что делают все эти ребята? Как их можно назвать?
Впиши это слово по буквам в клеточки.
7. Кто из этих людей имеет самое прямое отношение к музыке? Назовите профессию музыканта.
1. 2. 3. 4.
8. Назовите ноты, изображенные на нотных линеечках.
9. Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…, ответ отметь знаком
«О маме»
«Богатырская симфония»
песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
Часть В
10* Какой музыкальный инструмент звучит, выбери ответ и отметь знаком
Гусли
рожок
балалайка
11*. Здесь ты видишь портреты трёх русских композиторов. Найди среди них портрет автора «Детского альбома», выбери ответ и отметь знаком
12.*Передайте музыкальный образ с помощью рисунка
Ключ (правильные ответы и количество баллов)
Часть А |
№ задания | Ответы | Оценивание |
№ 1 | марш | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№ 2 | плясовая | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№ 3 | гусли | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№ 4 | Рожок, свирель, гусли. | 2б.- выбраны три верных ответа 1б – выбраны два верных ответа 0б. – выбран другой ответ |
№ 5 | Зло, таинственно, грозно. | 2б- придуман и передан с помощью рисунка движения, образ созвучный настроению музыки 0б- придуман и передан с помощью рисунка движения. Образ не соответствует настроению музыки. |
№ 6 | Исполнитель | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№ 7 | Дирижер | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№8 | До, соль, ре, фа, ми, си | 2б.- выбраны шесть верных ответа 1б – выбраны четыре верных ответа 0б. – выбран другой ответ |
№9 | «Богатырская симфония» | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№10* | рожок | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
№11* | П.И. Чайковский | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
№12* | Придуманный образ созвучный настроению музыки изображён с помощью рисунка или в движении. | 2б- придуман и передан с помощью рисунка движения. образ созвучный настроению музыки 0б- придуман и передан с помощью рисунка движения. Образ не соответствует настроению музыки |
Максимум возможных баллов за работу основной части | 9 б. |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | БУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100% |
Часть В
Максимум возможных баллов за работу | 4б. |
Суммируются набранные баллы | ___ б. |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | ПУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100% |
11