СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для контроля полученных знаний учащихся по итогам 1 года обучения. КИМ содержит задания разной сложности и разного типа оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по музыке 1 класс»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»





Контрольно-измерительные материалы

по музыке

учащихся 1-х классов





Составитель: Потеруха Е.А.




















Спецификация итоговой проверочной работы по музыке

1-й класс


1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке


Цель выполнения работы – определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-х классов на конец 2016-2017 учебного года.


2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит три части заданий.

Часть А содержит 9 заданий (А1–А9) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во 2 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один является верным.

Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3) – задания повышенной сложности. Эти задания со свободно - конструируемым ответом.

Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются пять типов заданий:

  • Задания с выбором (А1–А3, А9), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;

  • Задание с группировкой частей по смыслу (В1);

  • Задание с установлением соответствия (В2);

  • Задание творческого характера (В3), передать музыкальный образ с помощью рисунка.

Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД, проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.

Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи. Коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.

Работа содержит 12 заданий. Она рассчитана на один урок (40 мин). В ней 9 заданий базового   уровня сложности, 3 задания – повышенного.

Содержание музыкального материала:

3. Время и способ выполнения проверочной работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.

В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях творческого характера ученик должен передать музыкальный образ с помощью рисунка.


4. Оценка выполнения работы

Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 9.

Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

Максимальный балл – 4.

Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.
Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного уровня и получает от 2 до 4 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.


5. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыке учащихся 1-х классов


задания

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием


Часть А

Основная часть работы – обязательные задания

№1

Распознавать (основные) жанры музыкальных произведений

__ч./__%

__ч./__%

№2

Распознавать (основные) жанры музыкальных произведений

__ч./__%

__ч./__%

№3*

Знать русские народные инструменты


__ч./__%

__ч./__%

№4

Знать русские народные инструменты


__ч./__%

__ч./__%

№5

Знать различать русские народные инструменты


__ч./__%

__ч./__%

№6

Распознавать по картинкам исполнителя, композитора, слушателя

__ч./__%

__ч./__%

№7

Знать профессии музыкантов

__ч./__%

__ч./__%

№8

Знать названия нот и расположение на нотоносце

__ч./__%

__ч./__%

№9

Знать названия произведений

__ч./__%

__ч./__%


Часть В

Повышенный уровень

№10*

Определять звучание русских народных инструментов

__ч./__%

__ч./__%

№11*

Умение различать композиторов

__ч./__%

__ч./__%

№ 12*

Передавать музыкальный образ в рисунке, движениях.


__ч./__%

__ч./__%







6. Анализ итоговой проверочной работы по музыке

Класс ___________
Количество учащихся по списку ___________ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел. 

– учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %

– подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %
–  учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня

_______ чел. _______ %


Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу




__чел./__%

__чел./__%

__чел./__%

__чел./__%























Инструкция для учащихся по выполнению работы


Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 2 частей, содержащих 13 заданий.

Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа нужно отметить знаком . Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается В1- В2 1 баллом, В3 - 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 определить какой музыкальный инструмент звучит. В задании В2 найти среди портретов композиторов автора «Детского альбома». Задание В3 передать музыкальный образ с помощью рисунка.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.


Желаем успеха!

























Итоговая работа по музыке 1 класс

Класс_____________________________________________________________

(Ф.И ученика)

Часть А

1акой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком 

песня;

танец;

марш



2.Определи какой жанр песни звучит, выбери ответ и отметь знаком 

плясовая

хороводная

колыбельная



3.На каком инструменте играл гусляр Садко, ответ отметь знаком 

свирель

гусли

арфа



4.Выбери из списка народные инструменты и отметь знаком

фортепиано

рожок

арфа

свирель

гусли

5.Выбери те слова, которые передают настроение пьесы, и отметь знаком 

зло

радостно

нежно

таинственно

весело

грозно

хвастливо


6. Рассмотри фотографии. Что делают все эти ребята? Как их можно назвать?

Впиши это слово по буквам в клеточки.















7. Кто из этих людей имеет самое прямое отношение к музыке? Назовите профессию музыканта.


1. 2. 3. 4.

8. Назовите ноты, изображенные на нотных линеечках.





9. Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…, ответ отметь знаком 

«О маме»

«Богатырская симфония»

песня «Солдатушки, бравы ребятушки»


Часть В

10* Какой музыкальный инструмент звучит, выбери ответ и отметь знаком 

Гусли

рожок

балалайка



11*. Здесь ты видишь портреты трёх русских композиторов. Найди среди них портрет автора «Детского альбома», выбери ответ и отметь знаком 















12.*Передайте музыкальный образ с помощью рисунка

Ключ (правильные ответы и количество баллов)

Часть А

№ задания

Ответы

Оценивание

№ 1

марш

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

№ 2

плясовая

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

№ 3

гусли


1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

№ 4

Рожок, свирель, гусли.

2б.- выбраны три верных ответа

1б – выбраны два верных ответа

0б. – выбран другой ответ

№ 5

Зло, таинственно, грозно.


2б- придуман и передан с помощью рисунка движения, образ созвучный настроению музыки

0б- придуман и передан с помощью рисунка движения. Образ не соответствует настроению музыки.

№ 6

Исполнитель

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

№ 7

Дирижер

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

№8

До, соль, ре, фа, ми, си

2б.- выбраны шесть верных ответа

1б – выбраны четыре верных ответа

0б. – выбран другой ответ

№9

«Богатырская симфония»

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

№10*

рожок

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

№11*

П.И. Чайковский

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

№12*

Придуманный образ созвучный настроению музыки изображён с помощью рисунка или в движении.

2б- придуман и передан с помощью рисунка движения. образ созвучный настроению музыки

0б- придуман и передан с помощью рисунка движения. Образ не соответствует настроению музыки

Максимум возможных баллов за работу основной части

9 б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100%

Часть В

Максимум возможных баллов за работу

4б.

Суммируются набранные баллы

___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100%











11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!