Контрольно-измерительные материалы
по музыке
учащихся 2-х классов
2016-2017 учебный год
Составитель: Потеруха Е.А.
Спецификация итоговой проверочной работы по музыке
2-й класс
1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке
Цель выполнения работы – определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 2-х классов на конец 2016-2017 учебного года.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит три части заданий.
Часть А содержит 10 заданий (А1–А10) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один является верным.
Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3) – задания повышенной сложности. Эти задания со свободно - конструируемым ответом.
Часть С включает 2 задания (С1–С2) – задания высокого уровня сложности.
Задания повышенного и высокого уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются пять типов заданий:
Задания с выбором (А1–А10), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;
Задание с группировкой частей по смыслу (В1);
Задание с установлением соответствия (В2, С1);
Задания с кратким ответом (В3);
Задание творческого характера (С2), в котором надо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.
Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД, проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.
Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи.
Задания части С проверяют коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.
Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок (45 мин). В ней 10 заданий базового уровня сложности, 3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.
3. Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, СГ – смысловая группировка, УС – установление соответствия, РО – с развёрнутым ответом, ТО – с творческим ответом.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.
В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В заданиях творческого характера ученик должен ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.
5. Оценка выполнения работы
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 10.
Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного и высокого уровней. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 12.
Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.
Если ученик получает от 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного и высокого уровня и получает от 2 до 12 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.
Переводная шкала
Количество набранных баллов в тесте | Оценка по 5-ти бальной системе |
0-5 | «2»(неудовлетворительно) |
6-10 | «3» (удовлетворительно) |
11-16 | «4» (хорошо) |
17-22 | «5» (отлично) |
6. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыке учащихся 2-х классов
Класс: 2
Дата проведения:
Учебный год: 2016 – 2017 г.
Всего в классе ______ обучающихся
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Задания/ балл | итог | Выполненные уровни сложности |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А 10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Уровни | Кол-во человек | Кол-во баллов | % учащихся |
н | имеет недостаточную предметную подготовку по музыке (5 баллов и менее) | | | |
с | соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (6 – 10 баллов) | | | |
п | учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (11-16 баллов) | | | |
в | учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (17-22 баллов) | | | |
7. Анализ итоговой проверочной работы по музыке
Класс ___________
Количество учащихся по списку ___________ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел.
– учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %
– подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %
– учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня
_______ чел. _______ %
– учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня _______ чел. _______ %
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Выполнили верно | | | | | | | | | | | | | | | |
Выполнили неверно | | | | | | | | | | | | | | | |
Не приступали к выполнению | | | | | | | | | | | | | | | |
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий.
Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 необходимо соединить части высказываний так, чтобы высказывания стали верными. В задании В2 необходимо установить соответствие между музыкальным инструментами и темами героев из симфонической сказки «Петя и волк». Задание В3 требует вашего ответа в виде одного слова, записанном в соответствующей строке под заданием, а также описанием манеры слушания и исполнения данного музыкального произведения.
Задания третьей части С - самые интересные. Часть С включает 2 задания (С1–С2). В задании С1 нужно очень внимательно прослушать отрывки из музыкальных произведений и определить, к какому музыкальному жанру (киту) принадлежит каждый из этих отрывков. В задании С2 необходимо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления. Правильно выполненные задания этой части оцениваются 3 баллами.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Желаем успеха!
Контрольно-измерительные материалы
по музыке 2 класс
Фамилия, имя _________________________________________________
Класс _______________ Школа __________________
Часть А
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
А 1. Какому композитору принадлежит сборник пьес под названием «Детский альбом»?
А) П.И. Чайковский Б) М.П. Мусоргский В) С. С. Прокофьев
А 2. Название какого колокольного звона не существует?
А) Благовест Б) Трезвон В) Дозвон
А 3. Русский народный танец – это
А) Тарантелла Б) Танец утят В) Хоровод
А 4. Праздник проводы зимы называется:
А) Масленица Б) Троица В) Рождество
А 5. Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра - это
А) балет Б) опера В) симфония
А 6. Кто из австрийских композиторов уже в 6 лет давал концерты:
А) Штраус Б) Моцарт В) Гайдн
А 7. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка Б) валторна В) флейта
А 8. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
А) «Снегурочка» Б) «Иван Сусанин» В) «Садко»
А 9. Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Подчеркни его.
А 10. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»
А) увертюра Б) лад В) мелодия
Часть В*
Часть В включает три задания В1-В3.
В1. Составь верное высказывание, соединив начало и конец.
1 Увертюра 2. Мелодия 3. Темп 4. Унисон | А. Скорость музыки Б. Оркестровое вступление к опере В. Мысль выраженная звуками Г. Слитное звучание нескольких голосов |
В2. Какой инструмент исполняет темы героев в музыкальной сказке «Петя и волк»
1.Тема Пети а) флейта
2.Тема кошки б) Струнный квартет
3.Тема птички в) фагот
4.Тема дедушки г) кларнет
В3. Назовите какой это «кит»:
А) Чёткая, энергичная, музыка - ……………………
Б) Мелодичная, протяжная, певучая - ………………….
В) Подвижная, легкая, ритмичная - …………………….
Часть С*
Задания С1–С2-самые интересные.
С1. Подпиши портрет композитора
_________________ _________________ ________________ _________________
1. М. И. Глинка 2. В.А. Моцарт 3. С.С. Прокофьев 4. П. И. Чайковский
С2. Прочитай стихотворение «Колыбельная».А. Лопатиной и
М. Скребцовой и выполни задания
Колыбельная
Колыбельная страна
Светлой нежности полна.
Звуки в ней как поцелуи,
Как дождя и солнца струи.
Из любви они и ласки,
В них живут ночные сказки,
Феи добрые и гномы
В них устроились как дома.
В этих звуках мамы свет,
И его роднее нет,
Глаз тепло ее и рук,
Беспокойный сердца стук.
Задания:
Что такое колыбель?__________________________________________
Какие песни называются колыбельными? ____________________________________________________________
Как должна звучать колыбельная, какой у неё темп и настроение? _____________________________________________________________
Какие ты слышал(а)колыбельные песни в школе на уроках музыки или дома? Есть ли у тебя любимая колыбельная песня? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ключ к контрольно-измерительным материалам по музыке 2 класс
Ответы к заданиям части А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
А | В | В | А | Б | Б | А | В | Б | А |
Ответы к заданиям части В
В 1 | В 2 | В 3 |
1. Б 2. В 3. А 4. Г | 1. Б 2. В 3. А 4. Г | 1. марш 2. песня 3. танец |
Ответы к заданиям части С
С 1 | С 2 |
Творческое задание |