СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для контроля полученных знаний учащихся по итогам 2 года обучения. КИМ содержит задания разной сложности и разного типа оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по музыке 2 класс»





Контрольно-измерительные материалы

по музыке

учащихся 2-х классов

2016-2017 учебный год





Составитель: Потеруха Е.А.





















Спецификация итоговой проверочной работы по музыке

2-й класс


1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке


Цель выполнения работы – определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 2-х классов на конец 2016-2017 учебного года.


2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит три части заданий.

Часть А содержит 10 заданий (А1–А10) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один является верным.

Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3) – задания повышенной сложности. Эти задания со свободно - конструируемым ответом.

Часть С включает 2 задания (С1–С2) – задания высокого уровня сложности.

Задания повышенного и высокого уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются пять типов заданий:

  • Задания с выбором (А1–А10), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;

  • Задание с группировкой частей по смыслу (В1);

  • Задание с установлением соответствия (В2, С1);

  • Задания с кратким ответом (В3);

  • Задание творческого характера (С2), в котором надо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.

Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД, проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.

Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи.

Задания части С проверяют коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.

Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок (45 мин). В ней 10 заданий базового     уровня сложности, 3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.

3. Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий.

Тип задания: ВО – с выбором  ответа, СГ – смысловая группировка, УС – установление соответствия, РО – с развёрнутым ответом, ТО – с творческим ответом.

4. Время и способ выполнения проверочной работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.

В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях творческого характера ученик должен ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.


5. Оценка выполнения работы

Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 10.

Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного и высокого уровней. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

Максимальный балл – 12.

Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.
Если ученик получает от 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного и высокого уровня и получает от 2 до 12 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.


Переводная шкала

Количество набранных баллов в тесте

Оценка по 5-ти бальной системе

0-5

«2»(неудовлетворительно)

6-10

«3» (удовлетворительно)

11-16

«4» (хорошо)

17-22

«5» (отлично)


6. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыке учащихся 2-х классов

Класс: 2
Дата проведения:
Учебный год: 2016 – 2017 г.
Всего в классе  ______ обучающихся

№ п/п

Ф.И.
обучающегося

Задания/ балл

итог

Выполненные уровни сложности

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

С1

С2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

3



















 


 

Уровни

Кол-во
человек

Кол-во
баллов

%
учащихся

н

имеет недостаточную предметную подготовку по музыке (5 баллов и менее)

 

 

 

с

соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (6 – 10 баллов)

 

 

 

п

учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (11-16 баллов)

 

 

 

в

учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (17-22 баллов)

 

 

 


7. Анализ итоговой проверочной работы по музыке

Класс ___________
Количество учащихся по списку ___________ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел. 

– учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %

– подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %
–  учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня

_______ чел. _______ %

–   учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня  _______ чел. _______ %


 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Выполнили верно

 

 

 

 

 

 

 

 








Выполнили неверно

 

 

 

 

 

 

 

 








Не приступали к выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 















Инструкция для учащихся по выполнению работы


Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий.

Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 необходимо соединить части высказываний так, чтобы высказывания стали верными. В задании В2 необходимо установить соответствие между музыкальным инструментами и темами героев из симфонической сказки «Петя и волк». Задание В3 требует вашего ответа в виде одного слова, записанном в соответствующей строке под заданием, а также описанием манеры слушания и исполнения данного музыкального произведения.

Задания третьей части С - самые интересные. Часть С включает 2 задания (С1–С2). В задании С1 нужно очень внимательно прослушать отрывки из музыкальных произведений и определить, к какому музыкальному жанру (киту) принадлежит каждый из этих отрывков. В задании С2 необходимо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления. Правильно выполненные задания этой части оцениваются 3 баллами.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.


Желаем успеха!


















Контрольно-измерительные материалы

по музыке 2 класс

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс _______________ Школа __________________


Часть А


Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.


А 1. Какому композитору принадлежит сборник пьес под названием «Детский альбом»?

А) П.И. Чайковский Б) М.П. Мусоргский В) С. С. Прокофьев


А 2. Название какого колокольного звона не существует?

А) Благовест Б) Трезвон В) Дозвон


А 3. Русский народный танец – это

А) Тарантелла Б) Танец утят В) Хоровод


А 4. Праздник проводы зимы называется:

А) Масленица Б) Троица В) Рождество


А 5. Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра - это

А) балет Б) опера В) симфония


А 6. Кто из австрийских композиторов уже в 6 лет давал концерты:

А) Штраус Б) Моцарт В) Гайдн


А 7. Инструмент русского народного оркестра:

А) балалайка Б) валторна В) флейта


А 8. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

А) «Снегурочка» Б) «Иван Сусанин» В) «Садко»


А 9. Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Подчеркни его.




А 10. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»

А) увертюра Б) лад В) мелодия


Часть В*


Часть В включает три задания В1-В3.


В1. Составь верное высказывание, соединив начало и конец.

1 Увертюра

2. Мелодия

3. Темп

4. Унисон

А. Скорость музыки

Б. Оркестровое вступление к опере

В. Мысль выраженная звуками

Г. Слитное звучание нескольких голосов


В2. Какой инструмент исполняет темы героев в музыкальной сказке «Петя и волк»

1.Тема Пети     а) флейта

2.Тема кошки                 б) Струнный квартет

3.Тема птички в) фагот

4.Тема дедушки г)  кларнет   

В3. Назовите какой это «кит»:

А) Чёткая, энергичная, музыка - ……………………

Б) Мелодичная, протяжная, певучая - ………………….

В) Подвижная, легкая, ритмичная - …………………….

       

Часть С*


Задания С1–С2-самые интересные.


С1. Подпиши портрет композитора



_________________ _________________ ________________ _________________


1. М. И. Глинка 2. В.А. Моцарт 3. С.С. Прокофьев 4. П. И. Чайковский


С2. Прочитай стихотворение «Колыбельная».А. Лопатиной и

М. Скребцовой и выполни задания

Колыбельная

Колыбельная страна

Светлой нежности полна.

Звуки в ней как поцелуи,

Как дождя и солнца струи.


Из любви они и ласки,

В них живут ночные сказки,

Феи добрые и гномы

В них устроились как дома.


В этих звуках мамы свет,

И его роднее нет,

Глаз тепло ее и рук,

Беспокойный сердца стук.

Задания:


  1. Что такое колыбель?__________________________________________

  2. Какие песни называются колыбельными? ____________________________________________________________

  3. Как должна звучать колыбельная, какой у неё темп и настроение? _____________________________________________________________

  4. Какие ты слышал(а)колыбельные песни в школе на уроках музыки или дома? Есть ли у тебя любимая колыбельная песня? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________





























Ключ к контрольно-измерительным материалам по музыке 2 класс


Ответы к заданиям части А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А

В

В

А

Б

Б

А

В

Б

А


Ответы к заданиям части В

В 1

В 2

В 3

1. Б

2. В

3. А

4. Г

1. Б

2. В

3. А

4. Г

1. марш

2. песня

3. танец


Ответы к заданиям части С

С 1

С 2

Творческое задание
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!