СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс»





















КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ



МАТЕРИАЛЫ


















ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»


Учащийся ………………………………………………………………………………………………


1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.


11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;



загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

14. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • в Почётную книгу;

  • в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Эта удивительная природа»


Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  • в твёрдых;

  • в жидких;

  • в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

8.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

10.К какой природе можно отнести почву?

  • к живой;

  • к неживой;

  • неживая и живая природа в почве соединяются.

11.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

12.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.

13.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.

14.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

15.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.


16.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

16.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  • азот;

  • углекислый газ;

  • кислород.

17.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

18.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.

19.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

20.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна дятел жук-короед;

  • слизень капуста жаба;

  • рожь мышь змея орёл.

21.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

22.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.

23.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.

24.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

25.Какие растения применяются в медицине?

  • красивые;

  • лекарственные;

  • высокие.

26.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;

  • на приусадебном участке;

  • на бульварах и в скверах.

27.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  • в парках;

  • в скверах;

  • в ботанических садах.

28.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.

29.Дополни цепи питания:

  • осина ………………… волк;

  • ………………. мышь сова;

  • водоросли рыба ……………….



Проверочная работа за 1-е полугодие

Прочитайте вопрос и из всех предложенных вариантов выберите один правильный.

1. Как называется наука о животных?

  • Биология                 

  • Зоология            

  • Ботаника                   

  • Экология

2. В каком ряду названы иглокожие?

  • Улитка, слизень, кальмар, осьминог

  • Морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

  • Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

3. Лягушки прудовые — это:

  • Растения        

  • Животные     

  • Земноводные              

  • Пресмыкающиеся

4. Лягушки и жабы:

  • откладывают яйца     

  • откладывают икру           

  • рождают детёнышей

5. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?

  • Насекомые           

  • Рыбы          

  • Птицы        

  • Звери

6. Под особой охраной животные находятся:

  • в заповеднике      

  • в пустыне           

  • в поле

7. Что Не относится к причинам исчезновения животных в природе?

  • Охота         

  • Загрязнение водоёмов        

  • Посадка деревьев

8. Какого царства живой природы не существует?

  • животные                  

  • цветы               

  • бактерии                

  • растения

9. Что отличает человека от других живых существ?

  • движение                           

  • рост                      

  • дыхание             

  • разум

10. Кто является главой государства в нашей стране?

  • император           

  • король                         

  • президент                 

  • султан

11. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо

  • отнести вещи водителю       

  • сказать об этом водителю       

  • достать вещи

12. Какое свойство воздуха указано неверно?

  • прозрачен         

  • голубого цвета         

  • не имеет запаха         

  • бесцветен

13. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар? Потому, что:

  • вода прозрачна    

  • вода не имеет запаха       

  • вода – хороший растворитель

14. Почему почву трудно восстанавливать?

  • её разрушают животные      

  • она медленно образуется     

15. Что не относится к внутреннему миру человека?

  • чувства              

  • рост                 

  • характер            

  • настроение

16. Что относится к символам государства?

  • танец, песня         

  • свой язык       

  • президент         

  • флаг, гимн, герб

17. Запиши по 2 животных в каждую группу.

  • насекомые:                

  • рыбы:    

  • земноводные:

  • пресмыкающиеся:

  • птицы:

  • млекопитающие:

  18. Какое слово пропущено в цепочке  «яйца – личинки – куколки – ……...»

  • рыбы                  

  • пресмыкающиеся              

  • насекомые          

  • земноводные

19. Цепи питания начинаются:

  • растениями        

  • хищными животными         

  • растительноядными животными

20. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире

  • вызвать по телефону пожарных               

  • набросить на огонь одеяло

  • прятаться в укромном месте



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Мы и наше здоровье»


Учащийся ………………………………………………………………………………………….

1.Зачем нужно знать свой организм?

  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  • Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

  • Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  • Физиология;

  • Зоология;

  • Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  • Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

  • Сердце, головной мозг, почки;

  • Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

  • 7;

  • 6;

  • 5.

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • Без кишечника;

  • Без головного мозга;

  • Без селезёнки.

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • Горбатый, бледный, хилый, низкий;

  • Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

  • Делает кожу мягкой и упругой;

  • Делает кожу крепкой и сильной;

  • Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

  • Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

  • Мочалка, мыло, полотенце, крем;

  • Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

  • Защищает внутренние органы от повреждений;

  • Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

  • Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?

  • Почки;

  • Головной мозг;

  • Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

  • От скелета и мышц;

  • От связок и сухожилий;

  • От хрящей и костей.

13.Для чего человеку нужна пища?

  • С пищей человек получает питательные вещества;

  • С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

  • С пищей человек получает воду и витамины.

14.Где начинается пищеварение?

  • Во рту;

  • В желудке;

  • В кишечнике.

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;

  • Благодаря нервным волокнам;

  • Благодаря мышцам.

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

  • Кислород;

  • Углекислый газ;

  • Азот.

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

  • В носу;

  • В бронхах;

  • В лёгких.

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

  • Через кожу, почки, лёгкие;

  • Через сердце, желудок, желчный пузырь.





ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Наша безопасность»


Учащийся ………………………………………………………………………………………..

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.


01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

  • Убежать;

  • Закричать, позвать на помощь;

  • Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;

  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  • Выйти из квартиры.

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

  • Открыть окно;

  • Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

  • Зажечь спичку.

6.Переходя улицу, необходимо быть:

  • Сильным, смелым, стройным;

  • Собранным, внимательным, осторожным;

  • Умным, красивым, радостным.

7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

  • С 14 лет;

  • С 10 лет;

  • С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;

  • Знак в виде красного круга;

  • Знак в виде синего круга.

9.Какое из утверждений верное?

  • Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

  • Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

  • Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

  • Дышать через мокрое полотенце;

  • Спрятаться в шкаф;

  • Спрятаться под кровать.

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?


  • Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

  • Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

  • Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

  • Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

  • Разговаривать с водителем только во время движения;

  • Не высовывать в окно руку и тем более голову.

13.Если застрял в лифте, нужно:

  • Нажать кнопку «Вызов»;

  • Плакать и кричать;

  • Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

  • Будет скучно;

  • Не будет видно дороги;

  • Может подстерегать преступник.

15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

  • Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

  • Прятаться в зарослях кустарника;

  • Покидать открытое место.

16.Ядовитый гриб:

  • Белена;

  • Бледная поганка;

  • Дурман.

17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

  • Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

  • Стойте возле людей, которые курят;

  • Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме

«Чему учит экономика?»


Учащийся ………………………………………………………………………………………….

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Врачи;

  • Геологи;

  • Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  • Песок, глина;

  • Гранит, торф;

  • Каменный уголь, поваренная соль.

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Оловянная и медные руды;

  • Каменный уголь, природный газ;

  • Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Мрамор, гранит;

  • Природный газ, нефть;

  • Золото.

5.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;

  • Очищаем территорию от мусора;

  • Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Капуста, картофель, лён, овёс;

  • Лук, чеснок, перец, апельсин;

  • Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

  • Мясо, шерсть, пух, кожу;

  • Фрукты, овощи, злаковые культуры;

  • Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;

  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы – это:

  • Фазаны, куропатки, страусы;

  • Павлины, орлы, беркуты;

  • Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

  • Картофель, зерно, тимофеевку;

  • Арбузы, дыни, тыкву;

  • Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

  • Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

  • Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;

  • Из денег;

  • Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

  • Бюджет;

  • Доход;

  • Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

  • Доход;

  • Расход;

  • Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

  • Труд;

  • Природные богатства;

  • Капитал.

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Машинами и механизмами;

  • Электроэнергией;

  • Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:

  • Зарплата;

  • Налог;

  • Гонорар.

24.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;

  • Подсчитать экологический ущерб.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА за II полугодие


Учащийся …………………………………………………………………………………………………..

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:

  • звонить по телефону 01;

  • Звонить по телефону 04;

  • Ждать, когда он сам погаснет.

2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

  • Предупреждающие;

  • Предписывающие;

  • Запрещающие.

3.Какой газ необходим для дыхания?

  • Азот;

  • Кислород;

  • Углекислый газ.

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • В Почётную книгу;

  • В Красную книгу.

5.Какая из цепей питания указана правильно?

  • Дерево дятел жук-короед;

  • Гусеница растение птица;

  • Рожь мышь змея орёл.

6.Шахты строят для добычи:

  • Каменного угля;

  • Нефти;

  • Глины.

7.Для разведения рыб служит:

  • Ферма;

  • Прудовое хозяйство;

  • Пасека.

8.Тепловая электростанция сокращённо называется:

  • АЭС;

  • ГЭС;

  • ТЭС.

9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:

  • Стипендия;

  • Зарплата;

  • Пенсия.

10.Ярослав Мудрый основал город:

  • Ярославль;

  • Кострому;

  • Сергиев Посад.

11.Морскую границу с нашей страной имеют:

  • Норвегия и Исландия;

  • Монголия и Северная Корея;

  • США и Япония.

12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • В Италии;

  • Во Франции;

  • В Великобритании.