Спецификация
контрольно- измерительные материалы по технологии, раздел " Кулинария"
6 класс
1. Назначение КИМ:
Диагностическая работа проводится по окончании изучения раздела "Кулинария" с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 класса в рамках мониторинга достижений планируемых предметных результатов по технологии. (Учебник под редакцией В. Д. Симоненко).
Цель работы: оценка знаний, умений и навыков учащихся, полученных в результате изучения раздела.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1).Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 000).
2). Технология: Программы начального и основного общего образования / Авт.: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д. – М .: Вентана-Граф,2010.-192 с.
3). Технология ( для девочек). 5-8 классы : тесты / авт.-сост. Г.А. Гордиенко.- Волгоград : Учитель,2010.- 71 с.
3. Характеристика структуры и содержания КИМ: В работу берется материал по разделу " Кулинария" 6 класс, учебник "Технология" под ред. В.Д.Симоненко.
Назначение работы: мониторинг теоретических знаний по разделу " Кулинария".
4. Структура КИМ:
· Часть I (А) содержит 9 заданий (базового уровня сложности):
- с выбором одного верного ответа из 2 и 3 вариантов - 3 задания;
- с выбором двух верных ответов из 4 и 5 - 2 задания;
- с выбором трех верных ответов из 5 и 7 - 2 задания;
- с выбором четырех верных ответов из 6 - 1 задание;
- с выбором правильной последовательности - 1 задание.
· Часть 2 (В) включает 4 задания (повышенного уровня):
- с выбором одного верного ответа из 2 и 4 – 2 задания;
- с выбором четырех верных ответов из 7 - 8 – 2 задания;
· Часть 3 (С) включает 2 задания (высокого уровня):
- с выбором двух ответов из 5 + свободное дополнение - 1 задание;
- на выбор правильной последовательности операций + свободное дополнение – 1 задание.
5. Распределение заданий по частям работы:
№п/п | Часть работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | 1 (А) | 9 | 30% | тест |
2 | 2 (Б) | 4 | 20% | тест |
3 | 3 (С) | 2 | 50% | тест |
Вопросы1 (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы 3 (С) части оцениваются от 0 до 2 баллов; за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов;
- за каждое дополнение к заданиям 14 и15 добавляется от 1 до 3 баллов на усмотрение учителя.
Максимальная сумма баллов за работу – 27 баллов.
1 (А) часть – 9 баллов; 2 (В) часть – 8 баллов; 3 (С) часть – 10 баллов.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 27 – 24 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 23 – 16 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 15 – 9 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 8 и менее баллов.
Схема анализа
1. В классе 10 обучающихся.
2. Количество учащихся выполнявших работу - 10.
3. Результаты: «5» - 6 (60% от числа писавших работу);
«4» - 3 ( 30% от числа писавших работу);
«3» - 1 ( 10% от числа писавших работу);
«2" - 0 (% от числа писавших работу);
4. Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (с 1-9 задания)
выполнили верно - 10 выполнили неверно - 0
5. Количество учащихся выполнивших задания 2 (В) части –( с 10-13 задания)
выполнили верно - 5
выполнили, но допустили ошибки - 4
не выполнили - 1
6. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (14 и 15 задания)
приступили и выполнили верно (10 баллов) - 4
приступили к выполнению, но дали неполный ответ - 3
приступили к выполнению, но допустили ошибки - 2
не приступили к части 3(С) - 1
7. Номера заданий, которые вызвали затруднения.
№п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
верно | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | | | |
неверно | | | | | | | | | | | + | + | | + | + |
8. Время выполнения работы 40 минут, без учета времени отведенного на инструктаж.
1 часть(А) - надо выполнить за 15 минут;
2 часть(В) - надо выполнить за 10 минут;
3 часть(С) - надо выполнить за 15 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование: Для работы подготовлены бланки с тестовыми заданиями, карандаши или ручки.
10. Условия проведения: Диагностика проводится в учебное время, в кабинете " Технология".
ОТВЕТЫ к контрольной работе по теме «Кулинария»:
1 часть.
1. 2
2. 2
3. 1,4,5
4. 4-3-1-5-2
5. 2, 5, 6
6. 1, 2, 4, 6
7. 3, 5
8. 3
9. 1, 3
2 часть.
10. 2
11. 1, 3, 4, 5
12. 2
13. 3, 5, 7, 8
3 часть.
14. 1, 4 --- маринование, сушка, заморозка, квашение.
15. 3-2-4-1 --- капусту можно заквашивать с яблоками, свеклой, клюквой.
Контрольно-измерительный материал по теме «Кулинария»
6 класс
Ребята, мы с вами закончили изучать раздел "Кулинария" и сегодня вы будите выполнять контрольное тестирование по этой теме. С помощью этих тестов выяснится как и что вы запомнили из изученного материала. Для работы у вас есть бланки с тестами и ручки. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно прочесть задание и выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. На выполнение работы отводится 40 мину
Выберите правильный ответ:
1. Пастеризованное молоко - это молоко, нагретое до температуры:
1) 120-145℃
2) 72-75℃
2. Как правильно нужно оттаивать мороженную рыбу?
1) в горячей воде;
2) на воздухе.
Выберите несколько правильных ответов:
3. Для доброкачественной рыбы характерны следующие признаки:
1) жабры ярко-красные;
2) глаза мутные;
3) жаберные крышки не прилегают к жабрам;
4) глаза выпуклые;
5) слизи на поверхности рыбы не много; она прозрачная и без запаха.
Задание на выбор правильной последовательности операций.
4. Первичная обработка рыбы выполняется в последовательности ( расставьте цифры ):
____ удаление внутренностей;
____ разрезание брюшка;
____ оттаивание;
____ промывание;
____ очистка от чешуи.
Выберите несколько правильных ответов.
.5. Название круп, получаемых из пшеницы:
1) перловая; 2) манная; 3) толокно; 4) рис; 5) " Артек"; 6) " Полтавская"; 7) ядрица.
6. Названия круп, которые перебирают перед приготовлением:
1) ядрица; 2) рис; 3) манная; 4) перловая; 5) " Геркулес"; 6) пшено.
7. Название круп, которые не моют перед приготовлением:
1) пшено; 2) рис; 3) " Геркулес"; 4) перловая; 5) манная.
Выберите правильный ответ:
8. Перед замешиванием муку:
1) перебирают;
2) обжаривают;
3) просеивают.
Выберите несколько правильных ответов:
9. Из жидкого теста готовят:
1) блинчики; 2) торт "Наполеон";
3) оладьи; 4) песочное печенье.
Выберите правильный ответ:
10. Какой способ приготовления дрожжевого теста быстрее по способу приготовления?
1) опарный; 2) безопарный.
Выберите несколько правильных ответов:
11. Какие из перечисленных продуктов используют для приготовления сладких блюд?
1) ягоды; 2) перец; 3) молоко; 4) фрукты; 5) сахар; 6) соль; 7) мясо.
Выберите правильный ответ:
12. Главный компонент для приготовления киселя:
1) вода; 2) крахмал; 3) сахар; 4) желатин.
Выберите несколько правильных ответов:
13. Из каких продуктов делают крахмал?
1) томаты; 2) огурцы; 3) картофель; 4) гречка; 5) рис; 6) лук; 7) пшеница; 8) кукуруза.
14. Какие продукты заготавливают на зиму способом засолки?
1) томаты; 2) яблоки; 3) лук; 4) огурцы; 5) редис.
+ Какие способы заготовки продуктов на зиму вам известны?
Задание на выбор правильной последовательности операций.
15. Первичная обработка капусты перед квашением выполняется в последовательности (расставьте цифры):
____ удаление кочерыжки;
____ очистка;
____ шинковка;
____ сортировка.
+ С чем можно заквашивать капусту?