Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж
имени Никиты Акинфиевича Демидова»
(ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)
Оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации по ПМ.02.
«Конструирование швейных изделий»
по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования
262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (базовая подготовка)
Форма проведения оценочной процедуры: экзамен (квалификационный)
Нижний Тагил, 2015
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
Фищукова О.А. _________
СОГЛАСОВАНО: на заседании НМС протокол №___ от _____2014г. председатель Сыченко Ю.А. _________ Эксперты от работодателей: Начальник технического отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области Литвяк Г.Л._____________ | |
| |
РАССМОТРЕНО:
на заседании ПЦК
протокол № ___ от____ 2014г.
председатель Клименко А.В. _____
РАЗРАБОТЧИК:
ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова», преподаватель спец. дисциплин – Дитковская Е.А.
Паспорт комплекта оценочных средств
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки |
ПК 1.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. | Презентация выполненного продукта деятельности с самоанализом работы (комплект лекал швейного изделия) | - выбор исходных данных в соответствии с техническим заданием; - обоснование выбора методики конструирования в соответствии с техническим заданием; - выполнение чертежа базовой конструкции швейного изделия в соответствии с выбранной методикой |
ПК 1.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. | - соответствие выбранных методов конструктивного моделирования техническому заданию; - соответствие полученных деталей кроя техническому заданию |
ПК 1.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. | - выполнение комплекта лекал в соответствии с техническими требованиями; - обоснование выбора способа градации лекал; - правильность разработки табеля мер |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - обоснование актуальности деятельности конструктора в сфере обслуживания; - активность освоения будущей профессиональной деятельности |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выполнение технического чертежа и комплекта лекал в соответствии с требованиями к конструкторской документации; - рациональное использование чертежных инструментов |
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания | - осуществление самоанализа выполненной работы с готовностью к устранению недостатков в выполненной работе |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | | - подбор информации с помощью нормативно-технической литературы (стандарты), - применение полученной информации (стандартов) в профессиональной деятельности |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - применение САПР в процессе выполнения практического задания, - применение информационных технологий в процессе презентации продуктов деятельности |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - применение технологий конструктивного взаимодействия в процессе презентации продуктов деятельности |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - осознание необходимости повышения профессиональной компетентности; - проектирование траектории индивидуального профессионального развития |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - демонстрация знаний влияния методики конструирования на качество посадки изделия на фигуре, - демонстрация новых методик конструирования и моделирования швейных изделий |
ПК 1.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.
| Технологический процесс авторского надзора за качеством изготовления комплекта лекал | - выполнение проверки качества изготовления комплекта лекал; - соответствие комплекта лекал техническому заданию и табелю мер |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - последовательное выполнение авторского надзора в соответствии с техническими документами; - использование рациональных приемов проверки |
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания | - осуществление самоанализа выполненной работы с готовностью к устранению недостатков в выполненной работе |
Описание правил оформления результатов оценивания
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является прохождение всех контрольных точек промежуточной аттестации профессионального модуля:
- МДК 02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий (2 экзамена),
- УП.02.01. Учебная практика по МДК 02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий (дифференцированный зачет),
- ПП.02.01. Производственная практика по МДК 02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий (дифференцированный зачет),
- МДК 02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий (экзамен),
- ПП 02.02. Производственная практика по МДК 02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий (дифференцированный зачет),
- МДК 02.03. Особенности моделирования и конструирования трикотажных изделий (экзамен),
- ПП 02.03. Производственная практика по МДК 02.03 Особенности моделирования и конструирования трикотажных изделий (дифференцированный зачет),
- МДК 02.04. Новые системы конструирования и моделирования (экзамен),
- ПП 02.04. Производственная практика по МДК 02.04. Новые системы конструирования и моделирования (дифференцированный зачет).
Предметом оценки МДК являются знания и умения.
Экзамены по МДК 02.01. «Теоретические основы конструирования швейных изделий» включают в себя:
1. 10 тестовых заданий, направленных на оценку знаний по разделам «Исходная база для разработки Единого метода конструирования одежды», «Проектирование базовых конструкций (БК) женской поясной одежды на типовые фигуры по методике ЦОТШЛ»;
2. 2 практических задания, направленных на оценку умений.
Экзамен по МДК 02.02. «Методы конструктивного моделирования швейных изделий» включает в себя:
1. 1 теоретический вопрос, направленных на оценку знаний;
2. 2 практических задания, направленных на оценку умений.
Экзамен по МДК 02.03. «Особенности моделирования и конструирования трикотажных изделий» включает в себя:
1. 1 теоретический вопрос, направленный на оценку знаний;
2. 2 практических задания, направленных на оценку умений.
Экзамен по МДК 02.04. «Новые системы конструирования и моделирования» включает в себя:
1. 1 теоретический вопрос, направленный на оценку знаний;
2. 2 практических задания, направленных на оценку умений.
Предметом оценки у обучающихся является уровень сформированности знаний и умений.
Дифференцированный зачет по учебной и производственной практикам осуществляется по результатам освоенных видов работ на основе аттестационного листа по практике (заполняется с учетом оценочного листа, в котором руководителем практики фиксируется степень выраженности показателей видов работ).
Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю проводится в учебной лаборатории конструирования изделий и раскроя ткани в присутствии работодателей и состоит из двух этапов:
1. Презентация выполненного продукта деятельности с самоанализом работы (комплект лекал швейного изделия).
2. Технологический процесс (осуществление авторского надзора за качеством изготовления комплекта лекал).
Продолжительность экзамена (квалификационного) составляет в общей сложности 4 часа и распределяется следующим образом:
Выполнение и презентация продуктов деятельности – 3 часа;
Выполнение технологического процесса – 1 час;
Процедура проведения экзамена (квалификационного) позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций (распределение которых по этапам экзамена представлено в таблице 1).
Общие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
ПК 1.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
ПК 1.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
ПК 1.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.
Экзамен (квалификационный) проводится в очной форме – выполнение практического задания (выбор исходных данных, методики конструирования, построение чертежа, техническое моделирование деталей кроя и изготовление комплекта лекал деталей кроя швейного изделия) и осуществление авторского надзора за качеством изготовления комплекта лекал - позволяющей оценить уровень сформированности профессиональных и общих компетенций.
Выполнение практического задания на экзамене (квалификационном) предполагает демонстрацию обучающимися показателей общих и профессиональных компетенций:
- выбор исходных данных в соответствии с техническим заданием;
- обоснование выбора методики конструирования в соответствии с техническим заданием;
- выполнение чертежа базовой конструкции швейного изделия в соответствии с выбранной методикой;
- соответствие полученных деталей кроя техническому заданию;
- выполнение комплекта лекал в соответствии с техническими требованиями;
- последовательное выполнение авторского надзора в соответствии с техническими документами;
- рациональное использование чертежных инструментов,
- применение САПР в процессе выполнения практического задания,
- осуществление самоанализа выполненной работы с готовностью к устранению недостатков в выполненной работе.
Выполнение технического чертежа, моделирования деталей кроя и изготовление комплекта лекал осуществляется на основе предложенного в задании эскиза модели (4 варианта).
По результатам экзамена (квалификационного) принимается одно из решений:
- «вид профессиональной деятельности освоен»;
- «вид профессиональной деятельности не освоен».
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) является сформированность всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
Профессиональные компетенции считаются сформированными при положительной оценке не менее 70% их показателей (критериев). Экспертная комиссия вносит в оценочный лист баллы по обозначенным показателям (критериям): «да» / «выполнено» - 1 балл; «нет» / «не выполнено» - 0 баллов.
Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет от 0 до 27 баллов, затем она переводится в 5-ти балльную шкалу:
«удовлетворительно» - 70% - 79%;
«хорошо» - 80% - 95%;
«отлично» - 96% - 100%.
Таблица 2
Тип задания | Кол-во баллов | Рейтинг | «3» | «4» | «5» |
Презентация выполненного продукта деятельности с самоанализом работы (комплект лекал швейного изделия) (max – 22 балла) | | 15 – 17 баллов – удовлетворительно; 18 – 20 баллов – хорошо 21 - 22 балла - отлично | | | |
Технологический процесс (осуществление авторского надзора за качеством изготовления комплекта лекал). (max – 5 баллов) | | 3 балла – удовлетворительно; 4 балла – хорошо 5 баллов - отлично | | | |
ИТОГО (max – 27 баллов) | | 18 – 21 балл – удовлетворительно; 22 – 25 балла – хорошо 26 – 27 баллов - отлично | | | |
РЕЗУЛЬТАТ | Профессиональный модуль освоен / не освоен (нужное подчеркнуть) |
II. Комплект оценочных средств
- . Презентация выполненного продукта деятельности с самоанализом работы (комплект лекал швейного изделия)
Текст задания:
- Организуйте рабочее место перед выполнением задания.
- Проанализируйте предложенный Вам эскиз швейного изделия.
- Подберите необходимые размерные признаки заданной типовой фигуры (из антропометрических стандартов) и прибавки (из справочных таблиц) для расчета и построения чертежа базовой конструкции предложенной модели.
- Выполните расчеты построения в табличной форме.
№ п/п | Наименование отрезка | Условное обозначение отрезка | Формула | Расчет | Примечание |
| | | | | |
- Выполните технический чертеж базовой конструкции предложенной модели в масштабе 1:1.
- Выполните моделирование деталей кроя изделия в соответствии с предложенной моделью.
- Изготовьте и оформите в соответствии с техническими требованиями комплект лекал разработанной модели.
- Разработайте табель мер представленного комплекта лекал.
- Определите рациональный способ градации разработанного комплекта лекал.
Таблица 3
Предмет(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 1.1. | - выбор исходных данных в соответствии с техническим заданием; | - выбирает размерные признаки и прибавки в соответствии с предложенной моделью |
- обоснование выбора методики конструирования в соответствии с техническим заданием; | - обосновывает выбор методики конструирования в соответствии с предложенной моделью |
- выполнение чертежа базовой конструкции швейного изделия в соответствии с выбранной методикой | - выполняет точные расчеты и построение базовой конструкции швейного изделия в соответствии с выбранной методикой |
ПК 1.2. | - соответствие выбранных методов конструктивного моделирования техническому заданию; | - называет методы конструктивного моделирования, необходимые для преобразования деталей кроя |
- соответствие полученных деталей кроя техническому заданию | - выполняет приемы конструктивного моделирования в соответствии с предложенной моделью |
ПК 1.3. | - выполнение комплекта лекал в соответствии с техническими требованиями; | - выполняет комплект лекал в соответствии с техническими требованиями |
- обоснование выбора способа градации лекал; | - обосновывает выбор способа градации лекал |
- правильность разработки табеля мер | - разрабатывает табель мер в соответствии с требованиями к конструкторской документации |
ОК 1. | - обоснование актуальности деятельности конструктора в сфере обслуживания; | -доказывает востребованность специалистов в сфере быта на рынке услуг |
- активность освоения будущей профессиональной деятельности | - демонстрирует результаты участия в конкурсах профессионального мастерства или досрочное прохождение промежуточной аттестации |
ОК 2. | - выполнение технического чертежа и комплекта лекал в соответствии с требованиями к конструкторской документации; | - выполняет технический чертеж и комплект лекал в соответствии с требованиями к конструкторской документации |
- рациональное использование чертежных инструментов | - использует линейки и лекала для четкого и аккуратного оформления линий |
ОК 3, ОК 7. | - осуществление самоанализа выполненной работы с готовностью к устранению недостатков в выполненной работе | -называет недостатки (возможные недостатки) выполненной работы и пути их устранения |
ОК 4. | - подбор информации с помощью нормативно-технической литературы (стандарты) | - выбирает из справочных таблиц исходные данные для построения чертежа |
- применение полученной информации (стандартов) в профессиональной деятельности | - использует справочные данные для расчета и построения чертежа базовой конструкции |
ОК 5. | - применение САПР в процессе выполнения практического задания | - выполняет чертежи базовой конструкции и моделирование деталей кроя с использованием элементов САПР |
- применение информационных технологий в процессе презентации продуктов деятельности | - представление выполненной работы сопровождается мультимедийной презентацией |
ОК 6. | - применение технологий конструктивного взаимодействия в презентации продуктов деятельности | - проявляет доброжелательность и вежливость в адрес присутствующих при презентации выполненной работы |
ОК 8. | - осознание необходимости повышения профессиональной компетентности | -доказывает связь между компетентностью и уровнем профессиональной квалификации |
- проектирование траектории индивидуального профессионального развития | - определяет пути дальнейшей индивидуальной профессиональной самореализации |
ОК 9. | - демонстрация знаний влияния методики конструирования на качество посадки изделия на фигуре | - обосновывает применение различных методик конструирования одежды в зависимости от предложенной модели и фигуры заказчика |
- демонстрация новых методик конструирования и моделирования швейных изделий | - применяет современные методики конструирования и моделирования швейных изделий |
- . Технологический процесс (осуществление авторского надзора за качеством изготовления комплекта лекал).
Текст задания:
- Организуйте рабочее место перед выполнением задания.
- Подберите необходимые инструменты для выполнения работы.
- Выполните проверку изготовленного Вами комплекта лекал в соответствии с предложенной моделью, табелем мер и сопряжением линий.
- Проанализируйте полученные результаты.
Таблица 4
Предмет(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 1.4. | - выполнение проверки качества изготовления комплекта лекал | - демонстрирует полноту действий по проверке качества комплекта лекал |
- соответствие комплекта лекал техническому заданию и табелю мер | - анализирует соответствие комплекта лекал техническому заданию и табелю мер |
ОК 2. | - последовательное выполнение авторского надзора в соответствии с техническими документами | - демонстрирует последовательные действия и анализ выполняемой работы |
- использование рациональных приемов проверки | - использует необходимые инструменты и приемы для проверки |
ОК 3, ОК 7. | - осуществление самоанализа выполненной работы с готовностью к устранению недостатков в выполненной работе | -называет недостатки (возможные недостатки) выполненной работы и пути их устранения |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по результатам освоения профессионального модуля
«Конструирование швейных изделий»
Вид аттестации: промежуточная
Форма: экзамен (квалификационный), ОПОП СПО 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (базовая подготовка)
Группа ___________________________
ФИО обучающегося ___________________________________________________________________________
Шифр ОК, ПК | Показатели оценки | Критерии оценки | Признак выражен: 0 баллов – «нет» 1 балл – «да» |
Презентация выполненного продукта деятельности с самоанализом работы (комплект лекал швейного изделия) |
ПК 1.1. | - выбор исходных данных в соответствии с техническим заданием; | - выбирает размерные признаки и прибавки в соответствии с предложенной моделью | |
- обоснование выбора методики конструирования в соответствии с техническим заданием; | - обосновывает выбор методики конструирования в соответствии с предложенной моделью | |
- выполнение чертежа базовой конструкции швейного изделия в соответствии с выбранной методикой | - выполняет точные расчеты и построение базовой конструкции швейного изделия в соответствии с выбранной методикой | |
ПК 1.2. | - соответствие выбранных методов конструктивного моделирования техническому заданию; | - называет методы конструктивного моделирования, необходимые для преобразования деталей кроя | |
- соответствие полученных деталей кроя техническому заданию | - выполняет приемы конструктивного моделирования в соответствии с предложенной моделью | |
ПК 1.3. | - выполнение комплекта лекал в соответствии с техническими требованиями; | - выполняет комплект лекал в соответствии с техническими требованиями | |
- обоснование выбора способа градации лекал; | - обосновывает выбор способа градации лекал | |
- правильность разработки табеля мер | - разрабатывает табель мер в соответствии с требованиями к конструкторской документации | |
ОК 1. | - обоснование актуальности деятельности конструктора в сфере обслуживания; | -доказывает востребованность специалистов в сфере быта на рынке услуг | |
- активность освоения будущей профессиональной деятельности | - демонстрирует результаты участия в конкурсах профессионального мастерства или досрочное прохождение промежуточной аттестации | |
ОК 2. | - выполнение технического чертежа и комплекта лекал в соответствии с требованиями к конструкторской документации; | - выполняет технический чертеж и комплект лекал в соответствии с требованиями к конструкторской документации | |
- рациональное использование чертежных инструментов | - использует линейки и лекала для четкого и аккуратного оформления линий | |
ОК 3, ОК 7. | - осуществление самоанализа выполненной работы с готовностью к устранению недостатков в выполненной работе | -называет недостатки (возможные недостатки) выполненной работы и пути их устранения | |
ОК 4. | - подбор информации с помощью нормативно-технической литературы (стандарты) | - выбирает из справочных таблиц исходные данные для построения чертежа | |
- применение полученной информации (стандартов) в профессиональной деятельности | - использует справочные данные для расчета и построения чертежа базовой конструкции | |
ОК 5. | - применение САПР в процессе выполнения практического задания | - выполняет чертежи базовой конструкции и моделирование деталей кроя с использованием элементов САПР | |
- применение информационных технологий в процессе презентации продуктов деятельности | - представление выполненной работы сопровождается мультимедийной презентацией | |
ОК 6. | - применение технологий конструктивного взаимодействия в презентации продуктов деятельности | - проявляет доброжелательность и вежливость в адрес присутствующих при презентации выполненной работы | |
ОК 8. | - осознание необходимости повышения профессиональной компетентности | -доказывает связь между компетентностью и уровнем профессиональной квалификации | |
- проектирование траектории индивидуального профессионального развития | - определяет пути дальнейшей индивидуальной профессиональной самореализации | |
ОК 9. | - демонстрация знаний влияния методики конструирования на качество посадки изделия на фигуре | - обосновывает применение различных методик конструирования одежды в зависимости от предложенной модели и фигуры заказчика | |
- демонстрация новых методик конструирования и моделирования швейных изделий | - применяет современные методики конструирования и моделирования швейных изделий | |
Технологический процесс (осуществление авторского надзора за качеством изготовления комплекта лекал) |
ПК 1.4. | - выполнение проверки качества изготовления комплекта лекал | - демонстрирует полноту действий по проверке качества комплекта лекал | |
- соответствие комплекта лекал техническому заданию и табелю мер | - анализирует соответствие комплекта лекал техническому заданию и табелю мер | |
ОК 2. | - последовательное выполнение авторского надзора в соответствии с техническими документами | - демонстрирует последовательные действия и анализ выполняемой работы | |
- использование рациональных приемов проверки | - использует необходимые инструменты и приемы для проверки | |
ОК 3. ОК 7. | - осуществление самоанализа выполненной работы с готовностью к устранению недостатков в выполненной работе | -называет недостатки (возможные недостатки) выполненной работы и пути их устранения | |
Результаты освоения профессионального модуля
Тип задания | Кол-во баллов | Рейтинг | «3» | «4» | «5» |
Презентация выполненного продукта деятельности с самоанализом работы (комплект лекал швейного изделия) (max – 22 балла) | | 15 – 17 баллов – удовлетворительно; 18 – 20 баллов – хорошо 21 - 22 балла - отлично | | | |
Технологический процесс (осуществление авторского надзора за качеством изготовления комплекта лекал). (max – 5 баллов) | | 3 балла – удовлетворительно; 4 балла – хорошо 5 баллов - отлично | | | |
ИТОГО (max – 27 баллов) | | 18 – 21 балл – удовлетворительно; 22 – 25 балла – хорошо 26 – 27 баллов - отлично | | | |
РЕЗУЛЬТАТ | Профессиональный модуль освоен / не освоен (нужное подчеркнуть) |
Экзаменаторы:
ФИО, должность _______________________________
ФИО, должность _______________________________
ФИО, должность _______________________________