СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - методические срезы за 6 класс по истории Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

срезы проводятся в течении учебного года для измерения качества знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - методические срезы за 6 класс по истории Казахстана»

КМС на определение актуального уровня обученности / 1 полугодие/

6 класс



  1. Найдите ошибки, путём подчеркивания в тексте:

8- 7 вв до н.э. – эпоха открытия и широкого использования бронзы. О жизни людей этой эпохи рассказали курганы и письменные источники. Эти источники показали, что на севере территории Казахстана проживали племена саков. Персидские источники называли их « Турами на быстрых конях», а иранские источники « могучими мужами». Сакские племена делились на 5 групп : заморские , парадарайя, хаумаварга, тиграхауда, заречные саки.

Особенно выделялись саки- тиграхауда своим умением изготовлять вкусный напиток. Все сакские племена были искусными земледельцами. Воевали с уйсунами, канлы. Во главе плмён находился император Дарлей.

  1. 529 г до н. Э. ?

  2. 519 г до н. Э. ?

  3. 330- 327 гг до н.э.?




























КМС на определение актуального уровня обученности / 3 четверть/

6 класс



  1. Конь в мифологии саков связывался с солнцем и огнём, а кабан?

А) с ветром

В) с громом

С) с луной

  1. На каком языке говорили племена уйсунов?

А) на индоиранском

В) на арабском

С) на монгольском

  1. Золотые украшения уйсуны выполняли методом

А) перегородчатой эмали

В) зерни

С) скани

  1. Что символизировали крылатые кони, изображённые на карагалинской диадеме ?

А) землю

В) солнце

С) небо

  1. Кто находился у власти у гуннов в период их первого проникновения на территори. Казахстана?

А) Модэ

В) Атилла

С) Чжи- Чжи

  1. Какой стиль в искусстве гуннов 3-5 вв до н. Э. Получил своё развитие?

А) звериный стиль

В) Цветочный стиль

С) полихромный стиль

  1. Какие признаки свидетельствовали о переходе гуннов к классовому обществу и государству?

А) появление частной собственности на скот и землю

В) введение налога

С) все перечисленные











КМС на определение актуального уровня обученности / итоговый/

6 класс


  1. Восстановите последовательность событий:

А) В средней Азии образовалось государство канлы

В) На территории казахских степей пришли племена тиреков ( телэ)

С) Войско Атиллы потерпело поражение в битве в Каталунской долине

Д) Государство гуннов разделилось на 2 части: южных и северных

Е) Дарий 1 отправил в поход против саков

  1. Что означает: эпоха железа, хронологические границы, « Золотой человек»

  2. Опишите жизнь племен, населяющих территорию Казахстана в эпоху железа по следующему плану:

А) какими источниками пользуются ученые, делая выводы из жизни племен?

В) Какие отрасли производства достигли определённых успехов?

С) Какие явления возникли в жизни общества?





























КМС на определение уровня обучаемости / март/ 6 класс


Тема « Хозяйство и быт уйсунов»


  1. Напиши, что нового ты узнал на этом уроке?

  2. Какие отрасли производства составляли хозяйство уйсунов?

  3. Определи факторы, способствовавшие развитию хозяйства уйсунов

  4. Гунны занимались, в основном, скотоводством, а у уйсунов было развито и земледелие. Чем это можно объяснить?

  5. Составь схему взаимосвязи основных отраслей хозяйства с промыслами.



































КМС на определение уровня владения мыслительными ОУУН / февраль/

6 класс


тема : « Гунны»


  1. Анализ: объясните значение слов: сюнну, хунну, гунны. Имеют ли они различия между собой по значению?

  2. синтез: о ком идет речь?

« Римские послы, переступив через порог дворца, встали в ряд и остановились напротив предводителя гуннов, сидящего на троне. Лицо предводителя было непроницаемым».

Сравнение: что общего и в чём различия состояния военного дела у гуннов и саков.

Логика: найдите лишнее имя

Атилла, Едиль, Модэ.

Чем объясните своё решение?

Вывод: сделайте вывод из следующих фактов:

  • гунны быстро продвинулись на запад;

  • гунны достигли Сырдарьи, Аральского моря, Западного Казахстана;

  • гунны остановились на территории нынешней Венгрии



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!