СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-обобщающий урок по РРС и ФП "Все о воде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен с учащимися десятого класса, имеющими глухоту.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по РРС и ФП "Все о воде"»

Учреждение: ОГСКОУ «Школа-интернат I и II видов г. Черемхово»

Номинация: методическая разработка

Контрольно-обобщающий урок по развитию слуха и формированию произношения в 10 классе (глухих) по теме «Всё о воде».

Климова Елена Анатольевна

Учитель-дефектолог

Аннотация: данное занятие проводилось как итоговое по предмету развитие слуха и формирование произношение с учащимися 10 класса, имеющими диагноз двухсторонняя сенсоневральная глухота.

Тема: Всё о воде

Задачи: тренировать в опознавании и распознавании речевого материала на слух и слухозрительно по теме «Вода»; упражнять в правильном построении развернутых фраз; учить самостоятельно рассуждать на поставленный вопрос; обобщить и систематизировать знания учащихся о воде, ее значении в жизни человека и необходимости бережного отношения к воде.

Ход занятия

  1. Орг. момент

- [Здравствуйте]1 - Здравствуйте, Елена Анатольевна2

- [Как вы меня слышите?] - Я слышу вас хорошо (я вас не расслышал, повторите ещё раз)

- [На занятии говорите правильно все звуки, внимательно слушайте меня и друг друга]

– Я буду говорить внятно. (я буду стараться говорить правильно)

  1. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

- [О чем мы сегодня будем говорить?] - Мы не знаем. Елена Анатольевна, о чём мы будем

говорить?

- Вы узнаете, отгадав загадку. (слайд)

Жидкое вещество, не имеет цвета, вкуса и запаха. В природе встречается в жидком, твердом и газообразном состоянии. Молекула этого вещества состоит из двух атомов водорода и одного кислорода. Самое распространенное вещество на земле.

- Я думаю, что это вода. (Мы будем говорить о воде?)

- Тема нашего занятия «Всё о воде» (слайд)

2. Сообщение ученика (слайд)

С момента зарождения человечества считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. На гербе водяного царства можно написать слова: «Никому не уступлю». Смысл его – великая роль воды в жизни Земли. Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал ее красой природы, Менделеев – кровью природы.

3. Работа с пословицами.

- Как вы понимаете следующие слова: (слайд)

Капля воды дороже золота. (Д. Менделеев)


Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды. (В Песков)

Самостоятельные суждения учащихся.

Сообщение ученика: Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня.

Сообщение ученика: Человек когда-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.

4. Диалог «Значение воды для человека» (диалог ведут все ученики класса)

- Нужна ли человеку вода?

- Человек без воды не может прожить и несколько дней.

- Почему?

- Потому что вода – главный материал, из которого построено тело человека.

- Как ты думаешь, сколько воды содержит тело взрослого человека?

- Тело взрослого человека содержит воды около трёх четвертей (3/4) веса.

- Например?

- Если человек весит 60 кг, то воды в нём содержится 45 кг. ( 60 : 4×3 = 45)

- Сколько же жидкости расходует человек каждый день?

- Человек в сутки теряет 12 стаканов воды.

- Как это доказать?

- Если подышать на холодное стекло, то оно покроется капельками воды. Это вода ушла вместе с дыханием.

- А еще, какой пример можно провести?

- Когда жарко, то тело человека покрывается капельками воды – потом. Эта вода берется из тела человека.

- Как же пополнить этот расход воды?

- Человеку нужно много выпить и съесть.

- А почему съесть, разве воду едят?

- Когда вы едите хлеб, мясо, овощи, вы едите и воду.

- В этих продуктах тоже есть вода?

- В этих продуктах воды больше, чем твердого вещества.

- Сколько же в этих продуктах находится воды?

- Например, в мясе воды в 3 раза больше. Огурцы почти полностью состоят из воды.

5. Беседа «Вода и человек» (слайд)

Сообщение ученика: На протяжении всей жизни человек имеет дело с водой с утра до ночи, пользуется ею для приготовления пищи и питья, умывается. В дождливую погоду он укрывается под зонтом от воды, льющейся с неба, летом отдыхает у воды, зимой обогревается батареями водяного отопления и любуется узорами на окнах. Без воды не обходится современное производство. Вода – древнейший источник энергии.

- [Водой заполнены моря и океаны], но может ли человек использовать эту воду?

- Почему? [Какая вода нам нужна?]

- Пресная.

Сообщение ученика: (слайд) Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 литров воды приходится 2 литра пресной воды. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной. Не вся пресная вода может быть использована. Большая часть ее находится в виде недоступных огромных ледников Антарктиды. Этот континент покрыт километровой толщей льда. Льды Антарктиды содержат 2/3 запасов питьевой воды, оставшаяся 1/3 содержится в реках, озерах. Самое крупное пресное озеро Европы – Ладожское. В озере Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во всех пресных озерах земного шара. Соотношение воды мы видим на диаграмме: 97% - соленая вода, 2% - ледники, 1% - пресная вода.

6. Бережное отношение к воде (слайды)

Сообщение ученика: А теперь представьте себе заемной шар, а рядом – маленькую бочку, в которой умещается вся питьевая вода. Открывая кран, помните, что вы черпаете воду из этой бочки. Не расплескивайте слишком много! Давайте посчитаем: при утечке воды из крана за сутки набегает одно ведро. Сколько наберется за неделю? За месяц?

Сообщение ученика: Неравномерно распределена вся питьевая вода на земле. Есть места, куда ее привозят на машинах, в цистернах. Более половины нашей планеты находится на жестком водном пайке, то есть воды не хватает. Воду покупают или ее выдают по карточкам.

7. Просмотр фрагмента фильма «Вода. /Великая тайна воды» (эксперименты японского ученого Масару Эмото)

- Исследования знаменитого японского ученого Масару Эмото показывают, что вода способная впитывать, хранить и передавать мысли и эмоции человека. Форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показывают изображения и произносят слова, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Как человек, так и вся наша Земля на 70% состоит из воды. (просмотр фильма + обсуждение увиденного)

III. Итог занятия

- [О чем мы сегодня говорили?]

- [Что нового и интересного узнали на занятии?]

- [Почему воду надо беречь?]

Оценивание речевой деятельности учащихся на занятии.


1 Фразы в квадратных скобках предъявляются учащимся на слух, исключая зрительное восприятие

2 Предположительные ответы учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!