«Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях ФГОС»
Учитель МАОУ СОШ № 43, Истомина И.Ю.
г. Тюмень 2017-2018 уч.г.
Какие же изменения произошли в системе оценивания при переходе на новые стандарты обучения?
- Поменялась ее роль и функции в образовательном процессе.
- Система оценивания выступает и как самостоятельный элемент
содержания и как средство повышения эффективности
преподавания и учения.
Раньше оценка делилась на – внутреннюю оценку и внешнюю.
Но если раньше внутреннею оценку ставили только учителя,
то теперь оценочной деятельностью будут заниматься
совместно ученик, родитель и учитель.
Пятибалльная система в том виде, в котором она существует сегодня , недостаточно актуальна и объективна в рамках требований к системе оценки, предъявляемым Стандартом:
- отметка выставляется за урок, а не за достигнутый
результат;
- не оценивается динамика
- ( за четверть выводится средний балл, который
включает и первоначальный, и итоговый уровень
освоения предметного содержания);
- выставляет отметку учитель,
- отметка часто субъективна,
- в этих условиях не происходит формирования
универсальных учебных действий (самоанализа,
самооценки, рефлексии, целеполагания, планирования …)
В своей работе я применяю систему оценивания в форме оценочного листа, в котором:
- оценивание включает в себя и
первоначальный, и итоговый уровень
освоения материала
- отметка выставляется не за урок, а за
достигнутый результат;
- учитывается и оценивается динамика
достижений учащегося
- учащийся оценивает сам себя по
заданным критериям, обсуждая свои
достижения с родителем, формируя и
развивая при этом у себя
универсальные учебные действия
(самоанализ, самооценку, способность к
рефлексии, целеполаганию, планированию …)
Очень удобно начать обсуждение оценивания с карты продвижения в предмете в начале учебного года.
Карта продвижения
Создание оценочного листа совместно с учеником на примере предмета «иностранный язык»
4 практических умения, которыми должен владеть учащийся в предмете ИЯ:
- Говорения
- Письменной речи
- Чтения
- Аудирования
После обсуждения с учащимися вносим их в оценочный лист (как результат обучения)
Ориентируясь на конечные результаты обучения по данной теме
(уметь говорить по пройденной теме, писать, читать, слушать и понимать),
определяем при помощи
каких языковых средств мы будем этого добиваться:
-лексика -грамматика Вырабатываем простой алгоритм оценивания. Вносим в оценочный лист.
Вариант оценочного листа
Вариант оценочного листа
Оценочный лист Ученицы _5а__ класса
ФИ.__Петровой Алины_________ Тема «Животные»
Языковые средства/ Виды РД
Оценки текущие
Лексика
Средняя
4, 4, 3, 4
Грамматика
Устная речь
4
4, 5, 4, 5
Текущий контроль (чтение, аудирование, письмо)
4, 4
5
4
5, 4
Контрольная работа
4,5
5
Творческая работа
5
Итог
5
Роспись учителя:
5
Оценочный лист
- Оценочный лист
- Ученика __ класса
- ФИ._____________________
- Тема ____________________
Языковые средства/Виды РД
Оценки текущие
Лексика
Средняя
Грамматика
Текущий контроль
Устная речь
Контрольная работа
Творческая работа
Итог
Роспись учителя: