СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях ФГОС"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет как, на примере иностранного языка, можно организовать оценивание результатов учебной деятельности учащихся, формируя при этом самооценку (согласно определенным критериям), соотнося свою оценку с оценкой учителя и родителя.

Просмотр содержимого документа
«"Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях ФГОС"»

«Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях  ФГОС»       Учитель МАОУ СОШ № 43, Истомина И.Ю. г. Тюмень 2017-2018 уч.г.

«Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях ФГОС»

Учитель МАОУ СОШ № 43, Истомина И.Ю.

г. Тюмень 2017-2018 уч.г.

Какие же изменения произошли в системе оценивания при переходе на новые стандарты обучения?  Поменялась ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает и как самостоятельный элемент содержания и как средство повышения эффективности преподавания и учения. Раньше оценка делилась на – внутреннюю оценку и внешнюю. Но если раньше внутреннею оценку ставили только учителя, то теперь оценочной деятельностью будут заниматься  совместно ученик, родитель и учитель.

Какие же изменения произошли в системе оценивания при переходе на новые стандарты обучения?

  • Поменялась ее роль и функции в образовательном процессе.
  • Система оценивания выступает и как самостоятельный элемент

содержания и как средство повышения эффективности

преподавания и учения.

Раньше оценка делилась на – внутреннюю оценку и внешнюю.

Но если раньше внутреннею оценку ставили только учителя,

то теперь оценочной деятельностью будут заниматься

совместно ученик, родитель и учитель.

 Пятибалльная система  в том виде, в котором она существует сегодня , недостаточно актуальна и объективна в рамках требований к системе оценки, предъявляемым Стандартом:   отметка выставляется за урок, а не за достигнутый результат; не оценивается динамика ( за четверть выводится средний балл, который включает и первоначальный, и итоговый уровень освоения предметного содержания); выставляет отметку учитель, отметка часто субъективна, в этих условиях не происходит формирования универсальных учебных действий (самоанализа, самооценки, рефлексии, целеполагания, планирования …)

Пятибалльная система  в том виде, в котором она существует сегодня , недостаточно актуальна и объективна в рамках требований к системе оценки, предъявляемым Стандартом:

  • отметка выставляется за урок, а не за достигнутый

результат;

  • не оценивается динамика
  • ( за четверть выводится средний балл, который

включает и первоначальный, и итоговый уровень

освоения предметного содержания);

  • выставляет отметку учитель,
  • отметка часто субъективна,
  • в этих условиях не происходит формирования

универсальных учебных действий (самоанализа,

самооценки, рефлексии, целеполагания, планирования …)

 В своей работе я применяю систему оценивания в форме оценочного листа, в котором:   оценивание включает в себя и первоначальный, и итоговый уровень освоения материала отметка выставляется не за урок, а за достигнутый результат; учитывается и оценивается динамика достижений учащегося учащийся оценивает сам себя по заданным критериям, обсуждая свои достижения с родителем, формируя и развивая при этом у себя универсальные учебные действия (самоанализ, самооценку, способность к рефлексии, целеполаганию, планированию …)

В своей работе я применяю систему оценивания в форме оценочного листа, в котором:

  • оценивание включает в себя и

первоначальный, и итоговый уровень

освоения материала

  • отметка выставляется не за урок, а за

достигнутый результат;

  • учитывается и оценивается динамика

достижений учащегося

  • учащийся оценивает сам себя по

заданным критериям, обсуждая свои

достижения с родителем, формируя и

развивая при этом у себя

универсальные учебные действия

(самоанализ, самооценку, способность к

рефлексии, целеполаганию, планированию …)

Очень удобно начать обсуждение оценивания с карты продвижения в предмете в начале учебного года. Карта продвижения

Очень удобно начать обсуждение оценивания с карты продвижения в предмете в начале учебного года.

Карта продвижения

Создание оценочного листа совместно с учеником  на примере предмета «иностранный язык» 4 практических умения, которыми должен владеть учащийся в предмете ИЯ: Говорения Письменной речи Чтения Аудирования После обсуждения с учащимися вносим их в оценочный лист (как результат обучения)

Создание оценочного листа совместно с учеником на примере предмета «иностранный язык»

4 практических умения, которыми должен владеть учащийся в предмете ИЯ:

  • Говорения
  • Письменной речи
  • Чтения
  • Аудирования

После обсуждения с учащимися вносим их в оценочный лист (как результат обучения)

Ориентируясь на конечные результаты обучения по данной теме (уметь говорить по пройденной теме, писать, читать, слушать и понимать), определяем при помощи каких языковых средств мы будем этого добиваться: -лексика  -грамматика    Вырабатываем простой алгоритм оценивания.  Вносим в оценочный лист.

Ориентируясь на конечные результаты обучения по данной теме

(уметь говорить по пройденной теме, писать, читать, слушать и понимать),

определяем при помощи

каких языковых средств мы будем этого добиваться:

-лексика -грамматика Вырабатываем простой алгоритм оценивания. Вносим в оценочный лист.

Вариант оценочного листа   Вариант оценочного листа Оценочный лист Ученицы _5а__ класса ФИ.__Петровой Алины_________ Тема «Животные» Языковые средства/ Виды РД Оценки текущие Лексика Средняя 4, 4, 3, 4 Грамматика Устная речь 4 4, 5, 4, 5 Текущий контроль (чтение, аудирование, письмо) 4, 4 5 4 5, 4 Контрольная работа 4,5 5 Творческая работа 5 Итог 5 Роспись учителя: 5  

Вариант оценочного листа

Вариант оценочного листа

Оценочный лист Ученицы _5а__ класса

ФИ.__Петровой Алины_________ Тема «Животные»

Языковые средства/ Виды РД

Оценки текущие

Лексика

Средняя

4, 4, 3, 4

Грамматика

Устная речь

4

4, 5, 4, 5

Текущий контроль (чтение, аудирование, письмо)

4, 4

5

4

5, 4

Контрольная работа

4,5

5

Творческая работа

5

Итог

5

Роспись учителя:

5

 

Оценочный лист Оценочный лист Ученика __ класса ФИ._____________________ Тема ____________________ Языковые средства/Виды РД Оценки текущие Лексика Средняя Грамматика Текущий контроль Устная речь Контрольная работа Творческая работа Итог Роспись учителя:

Оценочный лист

  • Оценочный лист
  • Ученика __ класса
  • ФИ._____________________
  • Тема ____________________

Языковые средства/Виды РД

Оценки текущие

Лексика

Средняя

Грамматика

Текущий контроль

Устная речь

Контрольная работа

Творческая работа

Итог

Роспись учителя: