СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочное средство по теме: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов.»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совокупность контрольной работы и оценочных средств и материалов, позволяющих проверить сформированность компетенций по химии в 8 классе в процессе освоения темы "Растворы. Растворение. Свойства электролитов".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочное средство по теме: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов.»»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриелян Химия 8 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Катионы и анионы.

1.2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

1.3

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

1.4

Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных

1.5

Химические свойства оснований

1.6

Химические свойства кислот

1.7

Химические свойства солей (средних)

1.8

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1.9

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

1.10

Электролиты и неэлектролиты


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

По химии тему «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»



код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать важнейшие химические понятия: растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация,

2.2

Понимать взаимосвязи между классами неорганических веществ;

2.3

Объяснять:сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена

2.4

Составлять:уравнения химических реакций











Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы


Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриелян

Вид контроля тематический

Тема: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» по предмету химия

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габриеляна.


Контрольная работа состоит из13 заданий: 10 заданий базового уровня, 3 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.2

2.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

2

базовый

1.1

2.1


Тест с выбором ответа


2 мин.

3

базовый

1.10

2.2

Тест с выбором ответа


2 мин.

4

базовый

1.2

2.2

Тест с выбором ответа

2 мин.

5

базовый

1.3

1.6

1.7

2.4

Тест с выбором ответа

3мин.

6

базовый

1.9

Тест с выбором ответа

2 мин.

7

базовый

1.6

2.2


Тест с выбором ответа

2 мин.

8

базовый

1.6

1.4

2.2

Тест с выбором ответа

2 мин

9.

базовый

1.4

2.2

Тест с выбором ответа

2 мин

10.

базовый

1.4

1.6

2.2

Тест с выбором ответа

3 мин

11

повышенный

1.4

1.6

1.5

1.8

2.4

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

14мин

12

повышенный

1.3

2.4

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

5 мин

13

повышенный

1.5

2.1

2.3

-Выполнение задания «на тексте» (дописать)

4 мин

На выполнение 13 заданий отводится _45_ минут.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

11

(максимально количество баллов - 7)

1-балл за написание формул в генетическом ряде

по 1 баллу за написание схем осуществления реакций генетического ряда (максимальное 3 балла)

по 1 баллу за уравнивание схем реакций(максимальное 3 балла)


12

(максимально количество баллов - 7)

0 баллов – неправильный ответ

По одному баллу за правильное написание исходных веществ и продуктов молекулярного, полного ионного и сокращенного ионного уравнения. (3балла)

По одному баллу за расстановку коэффициентов в каждом уравнений(3балла)

1 балл за правильное расстановку зарядов ионов полном и сокращённом ионных уравнениях


13

(максимально количество баллов - 2)

2 балл определение написано полностью

1 балл в определение есть недочёт

Итого

__26__баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

22-26 баллов

Отметка «5»

17-21 баллов

Отметка «4»

12-16 баллов

Отметка «3»

11-6 баллов

Отметка «2»

5-0 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа № 5

по теме«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена»



ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соотнесение



1. Практически не диссоциирует:

A. Азотная кислота Б. Фосфат натрия В). Соляная кислота Г. Гидроксид железа(II).



2.Анионом является:

А. Ион кальция. Б. Ион хлора. В. Атом меди. Г. Ион алюминия.

3.Формула слабого электролита:
А. СuС12. Б. НСl. В. H2SO4. Г. Н2СО3.



4.Формула вещества, образующего при электролитической диссоциации гидроксид-ионы:

А. КСl. Б. НСl. В. КОН. Г. Fe(OH)3.



5. Взаимодействие соляной кислоты с нитратом серебра в водном растворе отображается ионным уравнением:

А. Н+ + ОН- = Н2О. Б. Ag+ + С1- = AgCl↓.

В. Ва2+ + SO42- = BaSO4↓. Г. 3Ag+ + PO43- = Ag3PO4↓.



6. Окраска лакмуса в растворе, полу­ченном при взаимодействии оксида серы (IV) с водой:

А. Синяя. Б. Красная. В. Фиолетовая. Г) Малиновая



7. Соляная кислота взаимодействует с:

А. Железом. Б. Медью. В. Ртутью. Г.Серебром.

8. С раствором серной кислоты взаимо­действует вещество с формулой:

A. MgO. Б. СО. В. Р2О5. Г. СО2.



9. Формула оксида, вступающего в хи­мическую реакцию с водой:

А. ВаО. Б. FeO. В. SiO2. Г. CuO.



10. Веществом X в уравнении реакции X + 2НС1 = СuС12 + 2Н2О является:

А. Сu2О. Б.Сu. В. СuО. Г. Сu(ОН)2.



ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом



11. Составьте и осуществите генетический ряд каль­ция, используя схему:

металл → основный оксид основание соль.



13. Закончите уравнение реакции об­мена:

NaOH + CuCl2 ... .

Составьте ионное уравнение.



14. Закончите фразу: «Щелочи в водных растворах диссоциируют на ...»