Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: О.С. Габриелян Химия 8 класс
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Катионы и анионы. |
1.2 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) |
1.3 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления |
1.4 | Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных |
1.5 | Химические свойства оснований |
1.6 | Химические свойства кислот |
1.7 | Химические свойства солей (средних) |
1.8 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ |
1.9 | Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. |
1.10 | Электролиты и неэлектролиты |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
По химии тему «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1 | Знать важнейшие химические понятия: растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, |
2.2 | Понимать взаимосвязи между классами неорганических веществ; |
2.3 | Объяснять:сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена |
2.4 | Составлять:уравнения химических реакций |
Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: О.С. Габриелян
Вид контроля тематический
Тема: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» по предмету химия
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габриеляна.
Контрольная работа состоит из13 заданий: 10 заданий базового уровня, 3 повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | базовый | 1.2 2.1 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
2 | базовый | 1.1 2.1 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
3 | базовый | 1.10 2.2 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
4 | базовый | 1.2 2.2 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
5 | базовый | 1.3 1.6 1.7 2.4 | Тест с выбором ответа | 3мин. |
6 | базовый | 1.9 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
7 | базовый | 1.6 2.2 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
8 | базовый | 1.6 1.4 2.2 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
9. | базовый | 1.4 2.2 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
10. | базовый | 1.4 1.6 2.2 | Тест с выбором ответа | 3 мин |
11 | повышенный | 1.4 1.6 1.5 1.8 2.4 | Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания | 14мин |
12 | повышенный | 1.3 2.4 | Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания | 5 мин |
13 | повышенный | 1.5 2.1 2.3 | -Выполнение задания «на тексте» (дописать) | 4 мин |
На выполнение 13 заданий отводится _45_ минут.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
4 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
8 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
9 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
10 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
11 | (максимально количество баллов - 7) 1-балл за написание формул в генетическом ряде по 1 баллу за написание схем осуществления реакций генетического ряда (максимальное 3 балла) по 1 баллу за уравнивание схем реакций(максимальное 3 балла) |
12 | (максимально количество баллов - 7) 0 баллов – неправильный ответ По одному баллу за правильное написание исходных веществ и продуктов молекулярного, полного ионного и сокращенного ионного уравнения. (3балла) По одному баллу за расстановку коэффициентов в каждом уравнений(3балла) 1 балл за правильное расстановку зарядов ионов полном и сокращённом ионных уравнениях |
13 | (максимально количество баллов - 2) 2 балл определение написано полностью 1 балл в определение есть недочёт |
Итого | __26__баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Отметка |
22-26 баллов | Отметка «5» |
17-21 баллов | Отметка «4» |
12-16 баллов | Отметка «3» |
11-6 баллов | Отметка «2» |
5-0 баллов | Отметка «1» |
Контрольная работа № 5
по теме«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена»
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соотнесение
1. Практически не диссоциирует:
A. Азотная кислота Б. Фосфат натрия В). Соляная кислота Г. Гидроксид железа(II).
2.Анионом является:
А. Ион кальция. Б. Ион хлора. В. Атом меди. Г. Ион алюминия.
3.Формула слабого электролита:
А. СuС12. Б. НСl. В. H2SO4. Г. Н2СО3.
4.Формула вещества, образующего при электролитической диссоциации гидроксид-ионы:
А. КСl. Б. НСl. В. КОН. Г. Fe(OH)3.
5. Взаимодействие соляной кислоты с нитратом серебра в водном растворе отображается ионным уравнением:
А. Н+ + ОН- = Н2О. Б. Ag+ + С1- = AgCl↓.
В. Ва2+ + SO42- = BaSO4↓. Г. 3Ag+ + PO43- = Ag3PO4↓.
6. Окраска лакмуса в растворе, полученном при взаимодействии оксида серы (IV) с водой:
А. Синяя. Б. Красная. В. Фиолетовая. Г) Малиновая
7. Соляная кислота взаимодействует с:
А. Железом. Б. Медью. В. Ртутью. Г.Серебром.
8. С раствором серной кислоты взаимодействует вещество с формулой:
A. MgO. Б. СО. В. Р2О5. Г. СО2.
9. Формула оксида, вступающего в химическую реакцию с водой:
А. ВаО. Б. FeO. В. SiO2. Г. CuO.
10. Веществом X в уравнении реакции X + 2НС1 = СuС12 + 2Н2О является:
А. Сu2О. Б.Сu. В. СuО. Г. Сu(ОН)2.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
11. Составьте и осуществите генетический ряд кальция, используя схему:
металл → основный оксид → основание → соль.
13. Закончите уравнение реакции обмена:
NaOH + CuCl2 → ... .
Составьте ионное уравнение.
14. Закончите фразу: «Щелочи в водных растворах диссоциируют на ...»