Комплект оценочных средств предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по ОГСЭ.02 «История» в группе СП-31о ОПОП СПО ППССЗ 22.02.06 Сварочное производство (укрупненная группа специальностей – 22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ).
Промежуточная аттестация проходит в конце 3 семестра.
При проведении промежуточной аттестации оцениваются освоенные умения и усвоенные знания по истории.
Промежуточная аттестация в форме экзамена включает в себя устную защиту (презентацию) реферата по заранее выбранной одной из 30 тем.
Учебная дисциплина считается освоенной при положительной оценке не менее 60 % критериев. Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет 19 баллов и далее переводится в традиционную 5-тибалльную шкалу.
Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения промежуточной аттестации по ОГСЭ.02 «История» ОПОП СПО ППССЗ по специальности 22.02.06 Сварочное производство»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГАОУ СПО СО «НТК»)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
по ОГСЭ.02 «История»
ОПОП СПО ППССЗ по специальности
22.02.06 Сварочное производство
Форма проведения оценочной процедуры: экзамен
2015
Организация - разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».
Разработчик:
Захарова Светлана Петровна – преподаватель первой квалификационной категории, ГАОУ СПО СО «Новоуральский технологический колледж», г. Новоуральск.
Рассмотрена
на заседании научно-методического совета ГАОУ СПО СО «НТК»
протокол № ___от «_____» _________ 2015 года
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт комплекта оценочных средств. 4 |
II. Описание правил оформления результатов оценивания. 5 |
Приложение 1. Темы рефератов. 5 |
Приложение 2. Оценочный лист. 8 |
|
|
I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект оценочных средств предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по ОГСЭ.02 «История» в группе СП-31о ОПОП СПО ППССЗ 22.02.06 Сварочное производство (укрупненная группа специальностей – 22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ).
Промежуточная аттестация проходит в конце 3 семестра.
При проведении промежуточной аттестации оцениваются освоенные умения и усвоенные знания по истории:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
У1 – ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; У2 – выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. З1 – основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); З2 – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; З3 – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; З4 – назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; З5 – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; З6 – содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения. | Объяснение особенностей исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Понимание сущности и причин конфликтов. Понимание особенностей исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Оперирование историческими понятиями. Ориентирование в хронологических рамках. Анализирование особенностей исторического пути развития России. Использование исторических фактов при аргументации ответа. |
II ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация в форме экзамена включает в себя устную защиту (презентацию) реферата по заранее выбранной одной из 30 тем.
Учебная дисциплина считается освоенной при положительной оценке не менее 60 % критериев. Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет 19 баллов и далее переводится в традиционную 5-тибалльную шкалу.
Шкала перевода
Процент результативности; % | Количественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
баллы | оценка |
100-90 | 19-17 | отлично |
89-75 | 16-14 | хорошо |
74-60 | 13-11 | удовлетворительно |
59 и менее | 10 и менее | неудовлетворительно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Темы рефератов к экзамену
по ОГСЭ.02 «История».
Россия в международных организациях.
Глобальный мир в ХХ веке.
Современная политическая элита.
Мировая урбанизация на пороге XXI века.
Тоталитаризм – феномен XX столетия.
Демократия – за и против.
Политические партии и лидеры современной России.
Политические реформы в современной России.
Партийная борьба за власть в российском обществе.
Многопартийность современной России.
Экстремизм и его опасное проявление.
Мировая интеграция и глобализация.
Глобализация и ее негативное влияние на развитие национальных культур.
Новое политическое мышление: истоки, проблемы, решения. Крах мировой системы социализма.
Августовский путч 1991 года и распад СССР.
Проблемы и противоречия межнациональных отношений в СССР 1985-1991 гг.
Общественно-политические партии и движения в России в конце 80-х начале 90-х годов. Причины и суть политического противостояния.
Октябрьский путч 1993 г.
Основные контуры внешней политики России в 1992-1995 гг.
Выборы в Государственную думу и Совет федерации. Принятие конституции РФ.
Усиление политического противостояния в обществе 1993-1996 гг.
Политический портрет А. Д. Сахарова.
Появление центробежных явлений в России.
Возникновение военного конфликта в Чечне.
Социально - экономическое и политическое развитие России в 1995 - 1999 гг. Основные проблемы и противоречия.
Важнейшие политические события 2000 - 2003 гг. Россия в начале третьего тысячелетия: альтернативы развития.
Конституционализм и конституционные идеи в России и мире.
Конституция РФ – основной закон жизни государства.
В.В.Путин: этапы жизненного пути.
Э.Э.Россель: у руля Свердловской области.
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 134 с.
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области». – Екатеринбург, 2013. – 36 с.
Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации // Российская газ. - 2013. - 14.10. – Допвыпуск № 6206.
Методическое пособие / автор-составитель М.И.Ждановских, доцент кафедры управления в образовании, к.с.н. – Нижний Тагил, НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2014. – 50с.
Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. – 240 с.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.
Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. – 352 с.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.
Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-
2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. – М.: Норма, 2004. – 365 с.
Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. –
49 с.
Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.
Интернет-ресурсы:
http://www.завучинфо.ru
http://vse-uroki.ru
http://www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.alleng.ru/d/hist123.htm – Материалы по истории России.
http://www.history.standart.edu.ru/Attachment.aspx?ld=6465 – История России, 1945 – 2008
http://www.hrono.ru/dokum/index.php — Исторические источники.
http://www.consultant.ru/popular/ — Законодательство РФ.
http://www.grandars.ruИстория — Материалы по истории.
Приложение 2.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Образовательная программа: ОПОП СПО ППССЗ 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Учебная дисциплина «История» Вид аттестации - промежуточная, форма - экзамен.
Показатели оценки | Актуальность темы | Соответствие выполненной работы требованиям | Соответствие содержания работы целям и задачам | Оформление работы в соответствии с требованиями | Защита работы | | |
Критерии | Наличие обоснованного выбора темы в вводной части | Информация имеет научную значимость и ценность | Соответствие актуальности тематике работы | Материал систематизирован и структурирован | Наличие цели и задач во введении | Наличие элементов исследования | Наличие приложения | Содержание работы соответствует указанной теме | Раскрыты и аргументированы основные положения темы | Материал изложен логично, последовательно | Наличие авторской позиции (самостоятельность суждений), элементов анализа, собственных выводов | Объем работы соответствует требованиям | Оформление соответствует требованиям | Эстетичность оформления | Наличие презентации | Компетентность и эрудированность докладчика | Свободно и грамотно излагает содержание работы, целостность и связанность речи | Владеет понятийным аппаратом проблемы | Отвечает на вопросы комиссии | Суммарный балл | Оценка |
№ критерия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | | |
Проявление критериев | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | | |
ФИО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |