СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения промежуточной аттестации по ОГСЭ.02 «История» ОПОП СПО ППССЗ по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по ОГСЭ.02 «История» в группе СП-31о ОПОП СПО ППССЗ 22.02.06 Сварочное производство (укрупненная группа специальностей – 22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ).

Промежуточная аттестация проходит в конце 3 семестра.

При проведении промежуточной аттестации оцениваются освоенные умения и усвоенные знания по истории.

Промежуточная аттестация в форме экзамена включает в себя устную защиту (презентацию) реферата по заранее выбранной одной из 30 тем.

Учебная дисциплина считается освоенной при положительной оценке не менее 60 % критериев. Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет 19 баллов и далее переводится в традиционную 5-тибалльную шкалу.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения промежуточной аттестации по ОГСЭ.02 «История» ОПОП СПО ППССЗ по специальности 22.02.06 Сварочное производство»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГАОУ СПО СО «НТК»)














КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для проведения промежуточной аттестации

по ОГСЭ.02 «История»


ОПОП СПО ППССЗ по специальности

22.02.06 Сварочное производство





Форма проведения оценочной процедуры: экзамен










2015






Организация - разработчик:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».



Разработчик:

Захарова Светлана Петровна – преподаватель первой квалификационной категории, ГАОУ СПО СО «Новоуральский технологический колледж», г. Новоуральск.


Рассмотрена

на заседании научно-методического совета ГАОУ СПО СО «НТК»


протокол № ___от «_____» _________ 2015 года































СОДЕРЖАНИЕ

I. Паспорт комплекта оценочных средств. 4

II. Описание правил оформления результатов оценивания. 5

Приложение 1. Темы рефератов. 5

Приложение 2. Оценочный лист. 8



































I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект оценочных средств предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по ОГСЭ.02 «История» в группе СП-31о ОПОП СПО ППССЗ 22.02.06 Сварочное производство (укрупненная группа специальностей – 22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ).


Промежуточная аттестация проходит в конце 3 семестра.

При проведении промежуточной аттестации оцениваются освоенные умения и усвоенные знания по истории:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

У1 – ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У2 – выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

З1 – основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

З2 – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

З3 – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З4 – назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

З5 – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З6 – содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения.

Объяснение особенностей исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Понимание сущности и причин конфликтов.

Понимание особенностей исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Оперирование историческими понятиями.

Ориентирование в хронологических рамках.

Анализирование особенностей исторического пути развития России.

Использование исторических фактов при аргументации ответа.





II ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНИВАНИЯ



Промежуточная аттестация в форме экзамена включает в себя устную защиту (презентацию) реферата по заранее выбранной одной из 30 тем.


Учебная дисциплина считается освоенной при положительной оценке не менее 60 % критериев. Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет 19 баллов и далее переводится в традиционную 5-тибалльную шкалу.

Шкала перевода

Процент результативности;

%

Количественная оценка индивидуальных образовательных достижений

баллы

оценка

100-90

19-17

отлично

89-75

16-14

хорошо

74-60

13-11

удовлетворительно

59 и менее

10 и менее

неудовлетворительно






ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Темы рефератов к экзамену

по ОГСЭ.02 «История».


  1. Россия в международных организациях.

  2. Глобальный мир в ХХ веке.

  3. Современная политическая элита.

  4. Мировая урбанизация на пороге XXI века.

  5. Тоталитаризм – феномен XX столетия.

  6. Демократия – за и против.

  7. Политические партии и лидеры современной России.

  8. Политические реформы в современной России.

  9. Партийная борьба за власть в российском обществе.

  10. Многопартийность современной России.

  11. Экстремизм и его опасное проявление.

  12. Мировая интеграция и глобализация.

  13. Глобализация и ее негативное влияние на развитие национальных культур.

  14. Новое политическое мышление: истоки, проблемы, решения. Крах мировой системы социализма.

  15. Августовский путч 1991 года и распад СССР.

  16. Проблемы и противоречия межнациональных отношений в СССР 1985-1991 гг.

  17. Общественно-политические партии и движения в России в конце 80-х начале 90-х годов. Причины и суть политического противостояния.

  18. Октябрьский путч 1993 г.

  19. Основные контуры внешней политики России в 1992-1995 гг.

  20. Выборы в Государственную думу и Совет федерации. Принятие конституции РФ.

  21. Усиление политического противостояния в обществе 1993-1996 гг.

  22. Политический портрет А. Д. Сахарова.

  23. Появление центробежных явлений в России.

  24. Возникновение военного конфликта в Чечне.

  25. Социально - экономическое и политическое развитие России в 1995 - 1999 гг. Основные проблемы и противоречия.

  26. Важнейшие политические события 2000 - 2003 гг. Россия в начале третьего тысячелетия: альтернативы развития.

  27. Конституционализм и конституционные идеи в России и мире.

  28. Конституция РФ – основной закон жизни государства.

  29. В.В.Путин: этапы жизненного пути.

  30. Э.Э.Россель: у руля Свердловской области.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 134 с.

  2. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области». – Екатеринбург, 2013. – 36 с.

  3. Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации // Российская газ. - 2013. - 14.10. – Допвыпуск № 6206.

  4. Методическое пособие / автор-составитель М.И.Ждановских, доцент кафедры управления в образовании, к.с.н. – Нижний Тагил, НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2014. – 50с.

  5. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

  6. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

  7. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. – 240 с.

  8. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.

  9. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. – 352 с.

  10. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.

  11. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

  12. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.

  13. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

  14. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-

2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. – М.: Норма, 2004. – 365 с.

  1. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.

  2. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. –

49 с.

  1. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.


Интернет-ресурсы:

http://www.завучинфо.ru

http://vse-uroki.ru

http://www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.alleng.ru/d/hist123.htm – Материалы по истории России.

http://www.history.standart.edu.ru/Attachment.aspx?ld=6465 – История России, 1945 – 2008

http://www.hrono.ru/dokum/index.php — Исторические источники.

http://www.consultant.ru/popular/ — Законодательство РФ.

http://www.grandars.ruИстория — Материалы по истории.

Приложение 2.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Образовательная программа: ОПОП СПО ППССЗ 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Учебная дисциплина «История» Вид аттестации - промежуточная, форма - экзамен.




Показатели

оценки

Актуальность темы

Соответствие выполненной работы требованиям

Соответствие содержания работы целям и задачам

Оформление работы в соответствии с требованиями

Защита работы



Критерии

Наличие обоснованного выбора темы в вводной части

Информация имеет научную значимость и ценность

Соответствие актуальности тематике работы

Материал систематизирован и структурирован

Наличие цели и задач во введении

Наличие элементов исследования

Наличие приложения

Содержание работы соответствует указанной теме

Раскрыты и аргументированы основные положения темы

Материал изложен логично, последовательно

Наличие авторской позиции (самостоятельность суждений), элементов анализа, собственных выводов

Объем работы соответствует требованиям

Оформление соответствует требованиям

Эстетичность оформления

Наличие презентации

Компетентность и эрудированность докладчика

Свободно и грамотно излагает содержание работы, целостность и связанность речи

Владеет понятийным аппаратом проблемы

Отвечает на вопросы комиссии

Суммарный балл

Оценка

№ критерия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



Проявление критериев

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1



ФИО






















1.






















2.






















3.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!