 | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» |
Основные процессы образовательной деятельности |
Реализация ППССЗ и ППКРС |
Положение о контрольно-оценочных средствах - оценке результатов освоения учебных дисциплин |
СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2015 |
ОБСУЖДЕНО председатель МО
_____________________ __________ Ж.Н.Будаева
«___»__________ 201_ г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР
__________ Т.Д.Тугутова
«___»__________ 201_ г
.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
БИОЛОГИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 35.01.23. Механизация сельского хозяйства.
2017 г
Разработчики:
ГБПОУ «КТИНЗ» преподаватель С. Н. Цыбикова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_____________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания 7
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 11
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Биология»………….…….………………………………11 5.Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………………12
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
В результате освоения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) по специальности, профессии «Механизация сельского хозяйства» следующими личностными, метапредметными и предметными результатами, которые формируют профессиональные и общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Формой аттестации по учебной дисциплине является диф. зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка результатов обучения, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
Таблица 1.
Результаты обучения: | Форма контроля и оценивания |
Личностные: | |
- имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира; - понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования; - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в профессиональной сфере; - способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; - готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - обладает навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. - способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде; - готов к оказанию первой помощи при травматических простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; | Наблюдение за выполнением практической работы, результаты внеаудиторной СРС. |
Метапредметные: | |
- осознает социальную значимость свое профессии/специальности, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; - способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; - способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; - умеет обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; - способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности; - способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач; - способен к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение); | Экспертная оценка контрольной работы, результаты внеаудиторной СРС. |
Предметные: | |
- сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; - сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; - сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. | Оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов, результаты внеаудиторной СРС. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат личностные, метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Биология», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
общеобразовательного цикла по темам (разделам)
Таблица 1
Элемент учебной дисциплины | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Форма контроля |
Тема 1. Учение о клетке. | Устный опрос. Практическая работа №1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам Самостоятельная работа студентов: Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1 Клеточная теория строения организмов. 2 История и современное состояние | |
Тема 2. Организм. Развитие и индивидуальное развитие организмов. | Устный опрос. Тестирование. Практическая работа №2. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства Практическая работа № 3 Экскурсии Многообразие видов. Сезонные (весенние, осенние, зимние) изменения в природе. Самостоятельная работа студентов: Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1 Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение | |
Тема 3. Основы генетики и селекции. | Устный опрос. Практическая работа № 4. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач Практическая работа № 5. Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм Самостоятельная работа студентов: Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1 Драматические страницы в истории развития генетики. 2 Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении | |
Тема 4. Происхождение и развития жизни на Земле. Эволюционное учение. | Устный опрос. Практическая работа № 6. Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Практическая работа № 7. Приспособление организмов к разным средам обитания. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Самостоятельная работа студентов: Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1история развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. 2 «Система природы» К.Линнея и её значение для развития биологии. 3 Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. | |
Тема 5. Происхождение человека. | Устный опрос. Практическая работа №8. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. Самостоятельная работа студентов: Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1 Современные представления о зарождении жизни. 2.Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения 3 Современный этап развития человечества. 4 Человеческие расы. Опасность расизма | |
Тема 6. Основы экологии. | Устный опрос. Практическая работа №9. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач Самостоятельная работа студентов: Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1 Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. 2 Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. 3Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. 4 Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. 5 Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. Подготовка к итоговой контрольной работе. | |
Тема 7. Бионика. | Устный опрос. Тестирование. | |
| Итоговая контрольная работа № 1. | Диф. зачет |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.
Итоговая контрольная работа №1 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 1.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Предметом оценки являются умения и знания.
4.1.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция для обучающихся:
4.1.1.Внимательно прочитайте задание.
4.1.2.Время выполнения задания – 1час.
4.1.3.Количество вопросов 15.
4.1.5.Выберите один правильный вариант.
4.2.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА.
4.2.1.Время выполнения задания – 1 час.
4.2.2.Эталоны ответов
4.2.3.Экзаменационная ведомость (протокол ).
4.2.4.Литература (из программы)
Основная:
1.Беляев Д.К. , Дымшиц Г.М. Биология , 10-11 класс. Общая биология. – М.: 2012.
2.Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. – М.: 2014 .
3.Никитинская Т.В. Биология. Карманный справочник. – М.: 2015.
Дополнительная:
1.Биология. В 2-х т / Под ред. Н. В. Ярыгина. – М.: 2007, 2010
2.Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В. В.Маркиной. — М.: 2010
4.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.
Приложение1.
Итоговая контрольная работа № 1.
(Выберите один правильный ответ.)
1.Какой органоид содержит граны?
1) Митохондрии; 2) хлоропласт; 3) эндоплазматическая сеть;
2.Назовите структурный компонент, который есть и у прокариот, и у эукариот:
1) Аппарат Гольджи; 2) эндоплазматическая сеть; 3)клеточная мембрана;
3.Всю совокупность химических реакций в клетке называют:
1) Фотосинтезом; 2) хемосинтезом; 3) обменом веществ;
4.Назовите ученого, который первым высказал гипотезу абиогенного происхождения органических соединений:
1) А. Опарин; 2) Л Пастер; 3) Ф Реди;
5.По способу питания самые первые формы жизни были
1) автотрофными;
2) гетеротрофными;
6.Внутреняя полужидкая среда обитания клетки, в которой расположены органоиды и ядро - это:
1) вакуоль; 2) цитоплазма; 3) митохондрии;
7. Эволюция - это:
1) учение об изменении живых организмов;
2) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами;
3) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы;
4) учение о развитии живых организмов.
8. Движущей и направляющей силой эволюции является:
1) дивергенция;
2) разнообразие условий;
3) естественный отбор;
4) конвергенция.
9. Единицей эволюционного процесса является:
1) особь;
2) популяция;
3) вид;
4) род.
10.Выдающийся русский ученый и селекционер, занимавшийся выведением новых сортов плодовых деревьев:
1) Вавилов;
2) Мичурин;
3) Карпеченко;
4) Астауров.
11. Главной задачей селекции является:
1) изучение строения и жизнедеятельности культурных растений и домашних животных;
2) изучение взаимосвязи организмов и среды их обитания;
3) выведение новых сортов растений и пород животных;
4) выведение новых сортов растений и пород животных и улучшении существующих.
12. Выберите отличие клетки растений от клетки животных:
1) наличием ядра и цитоплазмы;
2) наличием рибосом и митохондрий;
3) наличием хромосом и клеточного центра;
4) наличием вакуолей с клеточным соком.
13. Функция углеводов в клетке:
1) энергетическую и строительную;
2) строительную, энергетическую, защитную;
3) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную;
4) строительную, энергетическую, транспортную, защитную.
14. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:
1) нуклеотиды;
2) аминокислоты;
3) моносахариды;
4) АТФ.
15. Онтогенез – это:
1) процесс слияния двух гамет
2) индивидуальное развитие организма
3) процесс роста организма.
4) рост и развитие организмов.
Ключ:
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
о | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА
_______БИОЛОГИЯ____________
ПРОФЕССИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ __МСХ_____________________
ГРУППА _0211_____
__2015-2016___уч.г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Личностные: понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
Метапредметные: повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации.
Предметные: сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
ОК: ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8.
ПК: ПК 1.3.
ФИО студентов | Итоговая контрольная работа №1 | | | Диф зачет |
1.Баннов Андрей П | 4 хорошо | | | 4 хорошо |
2.Барьбуев Андрей Б | 5 отлично | | | 5 отлично |
3.Бурдаков Петр П | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
4.Бурков Андрей Г | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
5.Бутусин Саша Я | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
6.Васильев Дима Н | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
7.Гордиенко И. А | отчисл | | | отчисл |
8.Калашников Д. А | отчисл | | | отчисл |
9.Кириллов Сергей С | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
10. Кокорин Лаврентий Г | 4 хорошо | | | 4 хорошо |
11.Мархакшинов В. Б | неат | | | неат |
12.Матвеев Дима А | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
13.Мехтерев Алексей М. | 4 хорошо | | | 4 хорошо |
14.Нестерев И. И. | отчисл | | | отчисл |
15.Нигулимов Дима Л | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
16.Нигулимов Иван П | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
17.Раднажапов Батор А | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
18.Ринчинов Дима Ш | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
19.Сафьяников Сергей О | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
20.Семенов В. Е | неат | | | неат |
21.Серебреников Алексей В | 4 хорошо | | | 4 хорошо |
22.Толстихин С.Ф | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
23.Тупицын Андрей П | 3 удовлет | | | 3 удовлет |
24.Унич Саша Д | 4 хорошо | | | 4 хорошо |
25.Файрушин Р.Р | неат | | | неат |
Средний балл | | | | |
Качество знаний | | | | |
Успеваемость | | | | |
Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся) | Барьбуев А, Баннов А Мехтерев А | | | |
Среди наиболее частотных ошибок были следующие ... | Не повторение пройденных тем, не выполнение домашних работ. | | | |
Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ... | Решением генетических задач и с выводом при выполнении ЛПЗ. | | | |
Обучающиеся продемонстрировали высокий (хороший) уровень сформированности умений и знаний (ФИО обучающихся) | Барьбуев А, Баннов А | | | |
Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний (ФИО обучающихся) | Тупицын А Толстихин С Сафьяников С Ринчинов Д Нигулимов Д Матвеев Д | | | |
Выводы | Нет базовых знаний. | | | |
Рекомендации | Индивидуальные консультации | | | |
30