СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочные средства по Биологии по специальности "Механизация сельского хозяйства" 1 курс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно оценочные средства по Биологии по специальности "Механизация сельского хозяйства"  1 курс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства по Биологии по специальности "Механизация сельского хозяйства" 1 курс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств

народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ППССЗ и ППКРС

Положение о контрольно-оценочных средствах - оценке результатов освоения учебных дисциплин

СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2015


ОБСУЖДЕНО председатель МО

_____________________ __________ Ж.Н.Будаева

«___»__________ 201_ г


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР


__________ Т.Д.Тугутова

«___»__________ 201_ г





.





КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

БИОЛОГИЯ




СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 35.01.23. Механизация сельского хозяйства.




















2017 г


Разработчики:

ГБПОУ «КТИНЗ» преподаватель С. Н. Цыбикова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_____________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)















































СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания 7

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 11

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Биология»………….…….………………………………11 5.Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………………12



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

В результате освоения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) по специальности, профессии «Механизация сельского хозяйства» следующими личностными, метапредметными и предметными результатами, которые формируют профессиональные и общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.


Формой аттестации по учебной дисциплине является диф. зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка результатов обучения, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Таблица 1.


Результаты обучения:

Форма контроля и оценивания


Личностные:


- имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира;

- понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в профессиональной сфере;

- способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- обладает навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

- способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

- готов к оказанию первой помощи при травматических простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

Наблюдение за выполнением практической работы, результаты внеаудиторной СРС.

Метапредметные:


- осознает социальную значимость свое профессии/специальности, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- умеет обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

- способен к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);


Экспертная оценка контрольной работы, результаты внеаудиторной СРС.

Предметные:


- сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

- сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

- сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


Оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов, результаты внеаудиторной СРС.


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат личностные, метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Биология», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.




Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

общеобразовательного цикла по темам (разделам)

Таблица 1



Элемент учебной дисциплины

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Форма контроля

Форма контроля

Тема 1.

Учение о клетке.




Устный опрос.

Практическая работа №1.

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам

Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Клеточная теория строения организмов.

2 История и современное состояние


Тема 2.

Организм. Развитие и индивидуальное развитие организмов.

Устный опрос.

Тестирование.

Практическая работа №2. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства Практическая работа № 3 Экскурсии Многообразие видов. Сезонные (весенние, осенние, зимние) изменения в природе.

Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение


Тема 3.

Основы генетики и селекции.


Устный опрос.

Практическая работа № 4. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

Решение генетических задач

Практическая работа № 5. Анализ фенотипической изменчивости.

Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм

Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Драматические страницы в истории развития генетики.

2 Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении


Тема 4. Происхождение и развития жизни на Земле. Эволюционное учение.

Устный опрос.

Практическая работа № 6.

Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

Практическая работа № 7.

Приспособление организмов к разным средам обитания. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1история развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

2 «Система природы» К.Линнея и её значение для развития биологии.

3 Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.


Тема 5.

Происхождение человека.

Устный опрос.

Практическая работа №8.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Современные представления о зарождении жизни. 2.Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

3 Современный этап развития человечества.

4 Человеческие расы. Опасность расизма


Тема 6.

Основы экологии.


Устный опрос.

Практическая работа №9.

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.

Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

2 Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

3Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

4 Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

5 Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

Подготовка к итоговой контрольной работе.



Тема 7.

Бионика.


Устный опрос.

Тестирование.



Итоговая контрольная работа № 1.

Диф. зачет
















































3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.

Итоговая контрольная работа №1 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 1.


4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Предметом оценки являются умения и знания.


4.1.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Инструкция для обучающихся:


4.1.1.Внимательно прочитайте задание.

4.1.2.Время выполнения задания – 1час.

4.1.3.Количество вопросов 15.

4.1.5.Выберите один правильный вариант.


4.2.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА.


4.2.1.Время выполнения задания – 1 час.

4.2.2.Эталоны ответов

4.2.3.Экзаменационная ведомость (протокол ).

4.2.4.Литература (из программы)


Основная:

1.Беляев Д.К. , Дымшиц Г.М. Биология , 10-11 класс. Общая биология. – М.: 2012.

2.Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. – М.: 2014 .

3.Никитинская Т.В. Биология. Карманный справочник. – М.: 2015.


Дополнительная:

1.Биология. В 2-х т / Под ред. Н. В. Ярыгина. – М.: 2007, 2010

2.Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В. В.Маркиной. — М.: 2010





4.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:




Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.



























Приложение1.

Итоговая контрольная работа № 1.

(Выберите один правильный ответ.)

1.Какой органоид содержит граны?

1) Митохондрии; 2) хлоропласт; 3) эндоплазматическая сеть;

2.Назовите структурный компонент, который есть и у прокариот, и у эукариот:

1) Аппарат Гольджи; 2) эндоплазматическая сеть; 3)клеточная мембрана;

3.Всю совокупность химических реакций в клетке называют:

1) Фотосинтезом; 2) хемосинтезом; 3) обменом веществ;

4.Назовите ученого, который первым высказал гипотезу абиогенного происхождения органических соединений:

1) А. Опарин; 2) Л Пастер; 3) Ф Реди;

5.По способу питания самые первые формы жизни были

1) автотрофными;

2) гетеротрофными;

6.Внутреняя полужидкая среда обитания клетки, в которой расположены органоиды и ядро - это:

1) вакуоль; 2) цитоплазма; 3) митохондрии;

7. Эволюция - это:

1) учение об изменении живых организмов;

2) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами;

3) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы;

4) учение о развитии живых организмов.

8. Движущей и направляющей силой эволюции является:

1) дивергенция;

2) разнообразие условий;

3) естественный отбор;

4) конвергенция.

9. Единицей эволюционного процесса является:

1) особь;

2) популяция;

3) вид;

4) род.

10.Выдающийся русский ученый и селекционер, занимавшийся выведением новых сортов плодовых деревьев:

1) Вавилов;

2) Мичурин;

3) Карпеченко;

4) Астауров.

11. Главной задачей селекции является:

1) изучение строения и жизнедеятельности культурных растений и домашних животных;

2) изучение взаимосвязи организмов и среды их обитания;

3) выведение новых сортов растений и пород животных;

4) выведение новых сортов растений и пород животных и улучшении существующих.


12. Выберите отличие клетки растений от клетки животных:

1) наличием ядра и цитоплазмы;

2) наличием рибосом и митохондрий;

3) наличием хромосом и клеточного центра;

4) наличием вакуолей с клеточным соком.


13. Функция углеводов в клетке:

1) энергетическую и строительную;

2) строительную, энергетическую, защитную;

3) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную;

4) строительную, энергетическую, транспортную, защитную.


14. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

1) нуклеотиды;

2) аминокислоты;

3) моносахариды;

4) АТФ.


15. Онтогенез – это:

1) процесс слияния двух гамет

2) индивидуальное развитие организма

3) процесс роста организма.

4) рост и развитие организмов.


Ключ:

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

о

2

3

3

1

2

2

4

3

2

2

4

4

1

2

2


ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА

_______БИОЛОГИЯ____________


ПРОФЕССИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ __МСХ_____________________

ГРУППА _0211_____

__2015-2016___уч.г.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Личностные: понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;


Метапредметные: повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации.


Предметные: сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;


ОК: ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8.


ПК: ПК 1.3.



ФИО студентов

Итоговая контрольная работа №1



Диф зачет

1.Баннов Андрей П

4 хорошо



4 хорошо

2.Барьбуев Андрей Б

5 отлично



5 отлично

3.Бурдаков Петр П

3 удовлет



3 удовлет

4.Бурков Андрей Г

3 удовлет



3 удовлет

5.Бутусин Саша Я

3 удовлет



3 удовлет

6.Васильев Дима Н

3 удовлет



3 удовлет

7.Гордиенко И. А

отчисл



отчисл

8.Калашников Д. А

отчисл



отчисл

9.Кириллов Сергей С

3 удовлет



3 удовлет

10. Кокорин Лаврентий Г

4 хорошо



4 хорошо

11.Мархакшинов В. Б

неат



неат

12.Матвеев Дима А

3 удовлет



3 удовлет

13.Мехтерев Алексей М.

4 хорошо



4 хорошо

14.Нестерев И. И.

отчисл



отчисл

15.Нигулимов Дима Л

3 удовлет



3 удовлет

16.Нигулимов Иван П

3 удовлет



3 удовлет

17.Раднажапов Батор А

3 удовлет



3 удовлет

18.Ринчинов Дима Ш

3 удовлет



3 удовлет

19.Сафьяников Сергей О

3 удовлет



3 удовлет

20.Семенов В. Е

неат



неат

21.Серебреников Алексей В

4 хорошо



4 хорошо

22.Толстихин С.Ф

3 удовлет



3 удовлет

23.Тупицын Андрей П

3 удовлет



3 удовлет

24.Унич Саша Д

4 хорошо



4 хорошо

25.Файрушин Р.Р

неат



неат

Средний балл





Качество знаний





Успеваемость





Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся)


Барьбуев А,

Баннов А

Мехтерев А




Среди наиболее частотных ошибок были следующие ...


Не повторение пройденных тем, не выполнение домашних работ.




Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ...


Решением генетических задач и с выводом при выполнении ЛПЗ.




Обучающиеся продемонстрировали высокий (хороший) уровень сформированности умений и знаний

(ФИО обучающихся)

Барьбуев А,

Баннов А





Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний

(ФИО обучающихся)

Тупицын А

Толстихин С

Сафьяников С

Ринчинов Д Нигулимов Д Матвеев Д






Выводы

Нет базовых знаний.




Рекомендации

Индивидуальные консультации



















































30