СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно -оценочные средства по дисциплине "автоматизация производства" по профессии 13.01.10 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

косы применяются для оценивания студентов по дисциплине "автоматизация производства"  

Просмотр содержимого документа
«контрольно -оценочные средства по дисциплине "автоматизация производства" по профессии 13.01.10 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище №1»






Комплект контрольно-оценочных средств


для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета


по учебной дисциплине

«Автоматизация производства»


по профессии: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)














г.Волжский 2016


РАССМОТРЕН

на заседании МК

УТВЕРЖДЕН

Зам. директора по УПР

____________ Абрамова В.Ф.


Протокол №___

от «____»___________201__г.

Председатель_____________ Н.И.Кем




ПРИНЯТ

на заседании методического

совета

протокол № от







Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) и рабочей программы по учебной дисциплине «Автоматизация производства»



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Профессиональное училище 1»



Автор-составитель:

Мирошкина Наталья Валентиновна , мастер производственного обучения высшей квалификационной категории



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1. 1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Автоматизация производства

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета


      1. Освоение, знаний умений соответствующих виду деятельности, и общих компетенций (ОК):



Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:



Умения:

У1

анализировать показания контрольно-измерительных приборов

У2

делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.


Знания:

З1

назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве

З2

элементы организации автоматического построения производства и управление им;

З3

общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети


Общие компетенции:

ОК 1

понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




1.12. Матрица логических связей между видами аттестации, формами и объектами контроля

Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания


Форма аттестации


Умения

анализировать показания контрольно-измерительных приборов

точность определения показаний контрольно-измерительных приборов

Практическая работа №1

Текущий контроль, дифференцированный зачет

делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.

соответствие выбора оборудования, средств механизации и автоматизации заданным параметрам

Практическая работа №2

Текущий контроль, дифференцированный зачет

Знания

назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве

Перечисляет виды, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики (датчиков, исполнительных механизмов и устройств управления)

Тест №2, №3

Контрольная работа №1,

Текущий контроль, дифференцированный зачет

элементы организации автоматического построения производства и управление им;

называет виды автоматизированных систем в зависимости от видов производства;

называет виды управления.

Тест №1

Контрольная работа №1,

Текущий контроль, дифференцированный зачет

общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети

идентифицирует основные компоненты аппаратного обеспечения.

соотносит устройства к виду аппаратного обеспечения.

называет разновидности вычислительных сетей, принципы их работы.

называет и описывает назначение и функциональные возможности редакторов для обработки текстовой и числовой информации, баз данных.

Практические работы №3-№22


Текущий контроль, дифференцированный зачет

II. Комплект оценочных средств

2.1. Критерии оценивания

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


2.2. Задания для проведения текущего контроля

Тест №1 по теме «Системы автоматизации технологических процессов»

Вариант 1



Автоматизация это:

А) замена человека роботом;

Б) применение комплекса средств, позволяющих осуществлять

производственные процессы без непосредственного участия человека;

В) подключение к станку компьютера;

Г) создание автоматических систем.

Отметьте, где участие человека необходимо?

А) системы слежения;

Б) системы аварийной защиты;

В) системы автоматического управления;

Г) автоматизированные системы управления.

Что имеет объект с точки зрения управления?

А) параметры;

Б) данные для управления;

В) вход и выход;

Г) свойства.

Что такое обратная связь?

А) цепочка от входа объекта до выхода;

Б) связь управляющего устройства с объектом;

В) связь со знаком минус;

Г) связь выхода объекта со входом.

Откуда устройство управления знает что делать?

А) из программы;

Б) от датчика;

В) от исполнительного механизма;

Г) от оператора.



Вариант 2Отметьте области автоматизации:

А) производственные процессы;

Б) финансовые операции;

В) умственный труд;

Г) управление транспортными средствами;

Д) обучение.

Что дает автоматизация?

А) повышает производительность труда;

Б) сокращает рабочее время;

В) увеличивает прибыль;

Г) повышает стоимость продукции;

Д) снижает брак.

Что такое объект управления?

А) станок;

Б) устройство;

В) то, чем управляют;

Г) то, что можно автоматизировать;

Д) то, что нуждается в управлении.

Чего можно добиться, воздействуя на вход объекта?

А) включить объект;

Б) изменить вход;

В) изменить выход;

Г) получить ответное воздействие.

Как устройство управления воздействует на вход объекта?

А) непосредственно;

Б) с помощью датчика;

В) с помощью исполнительного механизма;

Г) с помощью оператора.

Вариант 3

На какие виды делятся системы автоматизации?

А) автоматизированные системы управления;

Б) автоматизация производственных (технологических) процессов;

В) автоматизация умственного труда человека;

Г) системы автоматического управления.

Отметьте, что необходимо в системе автоматического управления?

А) регулятор;

Б) электродвигатель;

В) датчик;

Г) реле;

Д) исполнительный механизм;

Е) командный механизм;

Ж) программа (алгоритм) управления.

Механизация это:

А) подключение к станку компьютера;

Б) применение комплекса средств, позволяющих осуществлять

производственные процессы без непосредственного участия человека;

В) замена ручного труда машинами и механизмами;

Г) Замена человека роботом;

Какие устройства используются для построения систем автоматического управления?

А) микросхема;

Б) большая интегральная схема;

В) микропроцессор;

Г) микроЭВМ.

Откуда устройство управления знает о состоянии выхода объекта?

А) из программы;

Б) от датчика;

В) от исполнительного механизма;

Г) от оператора.







Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Б

А, В

А, Г

2

Г

А, В, Д

А, В, Д, Ж

3

В

Д

В

4

Г

В

Г

5

А

В

Б



Тест №2 по автоматизации по разделу«Программное обеспечение систем управления»



Вариант 1

Отметьте системы, относящиеся к системам автоматического управления (САУ):

А) операционные;

Б) регулирующие;

В) экспертные;

Г) следящие;

Д) аварийной защиты;

Е) контроля и сигнализации;

Ж) САПР.

Системы аварийной защиты:

А) повышают безопасность труда;

Б) выключают питание;

В) приводят объект в безопасное состояние;

Г) отключают систему управления;

Д) блокируют управление;

Е) подают сигнал тревоги.

Что из перечисленного относится к точности управления?

А) величина регулируемого параметра;

Б) разброс значений параметра;

В) соответствие параметра заданному значению;

Г) величина отклонения фактического значения параметра от заданного.

Что относится к удобству в эксплуатации?

А) красивый дизайн;

Б) удобная мебель у персонала;

В) легкость в обучении персонала;

Г) простота системы;

Д) большое быстродействие

Е) удобство считывания информации;

Ж) малая усталость персонала за смену;

З) легкость ремонта.

На верхнем уровне многоуровневой системы управления обычно находятся:

А) оператор;

Б) компьютер;

В) диспетчер;

Г) контроллер.

Вариант 2

Многоуровневые системы могут:

А) собирать информацию о состоянии параметров объектов;

Б) менять программы управления;

В) следить за работой операторов объектов;

Г) отвечать на запросы диспетчера.

Регулирующие системы:

А) приводят состояние объекта к норме;

Б) регулируют выход объекта;

В) поддерживают значение параметра на заданном уровне;

Г) воздействуют на объект.

Что понимается под надежностью?

А) величина гарантийного строка;

Б) безопасная работа системы;

В) время работы до первого отказа;

Г) время безотказной работы в гарантийный период.

Многоуровневая система управления состоит:

А) из нескольких компьютеров;

Б) из двух уровней управления;

В) из локальной сети;

Г) из нескольких этажей.

Какой принцип используется в системах автоматического управления?

А) программного управления;

Б) положительной обратной связи;

В) отрицательной обратной связи;

Г) дискретного управления.

Вариант3

Что на ваш взгляд относится к требованиям к САУ: А) непрерывность работы;

Б) точность управления;

В) качество работы;

Г) безопасность;

Д) комфортность в работе

Е) удобство в эксплуатации;

Ж) большой срок службы;

З) надежность.

Системы автоматического контроля и сигнализации выполняют:

А) охранные функции;

Б) подают сигнал тревоги;

В) показывают параметры объекта;

Г) порядок действий;

Д) оценку качества выполнения операций;

Е) останавливают процесс;

Ж) показывают положение или состояние объекта.

Что означает безопасность системы управления?

А) отсутствие травм у персонала;

Б) условия труда безопасные;

В) при отказе системы управления объект не приходит в аварийное состояние;

Г) к управлению не допускаются посторонние люди.

Многоуровневые системы управления строятся для:

А) управления сложными процессами;

Б) удобства управления большим количеством объектов;

В) для связи элементов системы управления, расположенных на разных этажах;

Г) возможности централизованного изменения программ управления объектов;

Д) возможности сбора информации о состоянии объектов.

При автоматизированный виде управления САУ приём и обработку информации осуществляет:

А) программное управление;

Б) человек;

В) следящие системы;

Г) ЭВМ и измерительные приборы.



Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Б, Г, Д, Е

А, Б

Б, Г, Е, З

2

В, Е

В

Б, В, Ж

3

Г

В

В

4

В, Г, Е, Ж

Б

А

5

Б

В

Г



Тест №3 по автоматизации производства по темам

«Датчики», «Исполнительные механизмы»

Вариант 1



Что делает датчик?

А) дает показания;

Б) измеряет физическую величину;

В) преобразовывает физическую величину в числовой код;

Г) преобразовывает физическую величину в электрическую.

Термопара преобразует температуру в:

А) электрический ток;

Б) электрическое сопротивление;

В) электрическое напряжение.

Назначение исполнительных механизмов:

А) включать-выключать;

Б) открывать-закрывать;

В) воздействовать на вход объекта;

Г) воздействовать на выход объекта.

Что нужно для подключения исполнительного механизма к устройству управления?

А) цифровой преобразователь;

Б) аналоговый преобразователь;

В) цифро-аналоговый преобразователь;

Г) аналого-цифровой преобразователь.

Что из перечисленного является устройством управления?

А) регулятор;

Б) процессор;

В) микропроцессор;

Г) микроЭВМ;

Д) программируемый калькулятор;

Е) программируемый контроллер;

Ж) конечный автомат.


Вариант 2Как различаются датчики?

А) по размеру;

Б) по марке;

В) по физическому принципу действия;

Г) по диапазону измеряемого параметра;

Д) по наименованию;

Е) по измеряемой величине.

Термопара измеряют температуру:

А) до 1500 градусов С°;

Б) выше 1500 градусов С°;

В) до 500 градусов С°.

Какую систему можно построить с помощью программируемого контроллера?

А) простую;

Б) сложную;

В) любой сложности.

Что делает шаговый двигатель?

А) перемещает объект шагами;

Б) вращается скачками;

В) поворачивается на заданный угол;

Г) вращается шагами.

Выберите из списка, что относится к исполнительным механизмам:

А) регулятор;

Б) контроллер;

В) реле;

Г) вентиль;

Д) электромагнитный клапан;

Е) электропривод;

Ж) шаговый искатель;

З) шаговый двигатель.

Вариант 3

Отметьте, что является датчиками давления:

А) манометр;

Б) потенциометрический;

В) поплавковый.

Чью команду исполняет исполнительный механизм?

А) диспетчера;

Б) оператора;

В) датчика;

Г) программы;

Д) управляющего устройства.

Конечный автомат это:

А) устройство с конечным циклом управления;

Б) устройство с конечным числом команд;

В) устройство с конечным числом состояний выходов.

Что делает электропривод?

А) приводит в движение объект;

Б) перемещает рабочий орган;

В) перемещает объект в исходное положение;

Г) вращает вал объекта.

Какие классы управляющих устройств Вы знаете:

А) высший класс;

Б) первый класс;

В) класс аналоговых;

Г) класс числовых;

Д) класс цифровых.


Вариант 4Что имеет каждый датчик?

А) инструкцию;

Б) таблицу измерений;

В) тарировочную таблицу;

Г) установочную таблицу.

Отметьте, что является датчиками уровня?

А) манометрические;

Б) контактные;

В) бесконтактные;

Г) поплавковые.

Что делает реле-контактор?

А) включает и выключает электрическую цепь;

Б) включает и выключает объект;

В) открывает и закрывает трубопровод;

Г) перемещает рабочий орган.

Что нужно для подключения датчика к устройству управления?

А) цифровой преобразователь;

Б) аналоговый преобразователь;

В) цифро-аналоговый преобразователь;

Г) аналого-цифровой преобразователь.

Отметьте, что является датчиками температуры:

А) манометр;

Б) термометр;

В) термопара;

Г) термопереключатель;

Д) термометр сопротивления.



Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

Г

Е

А, Б

Б, В

2

А

А

Д

Б, Г

3

В

В

В

А

4

Г

В

Б

В

5

Г, Е, Ж

В, Д, Е, З

В, Д

Б, В, Д



Контрольная работа

Вариант 1.

  1. Определение механизации.

  2. Перечислите к чему приводит автоматизация производственных процессов.

  3. Определение управления.

  4. Что нужно чтобы управлять объектом?

  5. Определение устройства управления.

  6. Составные части САУ.

  7. Виды САУ.

  8. Виды датчиков.

  9. Управляющие устройства.

Вариант 2.

  1. Определение автоматизации.

  2. По степени участия человека в производственном процессе системы автоматизации делятся на …

  3. Определение объекта управления.

  4. Объект с точки зрения управления имеет

  5. Что такое принцип отрицательной обратной связи?

  6. Перечислите виды управления.

  7. Какие требования предъявляются к САУ?

  8. Виды исполнительных механизмов.

  9. Управляющие устройства.



2.3. Задания для проведения промежуточной аттестации

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание выполняется письменно 2 вопроса

Критерии оценки:

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)______45 минут___

Требования охраны труда: __________------___________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.




  1. Механизация. Этапы развития механизации. Комплексная механизация.

  2. Автоматизация. Этапы. Следствия автоматизации производственных процессов.

  3. Системы автоматизации. САУ и АСУ. Пути автоматизации производства.

  4. Определение управления. Объект управления. Принцип отрицательной обратной связи.

  5. Составные части системы автоматического управления.

  6. Виды управления.

  7. Системы автоматического управления. Виды.

  8. Следящие системы.

  9. Системы автоматического контроля и сигнализации.

  10. Автоматические системы защиты.

  11. Требования к САУ.

  12. Многоуровневые САУ.

  13. Датчики. Виды датчиков.

  14. Датчики температуры.

  15. Датчики давления.

  16. Датчики уровня.

  17. Исполнительные механизмы. Виды.

  18. Электромагнитное реле-контактор.

  19. Электромагнитный клапан.

  20. Электропривод.

  21. Шаговые двигатели.

  22. Управляющие устройства.

  23. Автоматизированные системы управления (АСУ). Состав АСУ.

  24. АСУТП.

  25. Автоматизированные системы проектирования.

  26. Автоматизированные системы учета.

  27. Экспертные системы.

  28. Информационно-поисковые системы.

  29. Автоматизация обработки деталей. Станки с ЧПУ.

  30. Промышленные роботы. Поточные линии.

  31. Роботизированный промышленный комплекс, участок.

  32. Гибкое автоматизированное производство.

  33. Применение автоматизации производства на основе ЭВМ.

  34. Архитектура ЭВМ.

  35. Устройства ввода информации.

  36. Устройства вывода информации.

  37. Запоминающие устройства.

  38. Компьютерные сети.