Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по МДК 02.02»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Татарский педагогический колледж»
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации по
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста
наименование междисциплинарного курса
44.02.01 Дошкольное образование
код, наименование специальности
Форма проведения: дифференцированный зачёт
Татарск, 2016
ОДОБРЕН на заседании кафедры Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Зав. кафедрой _____________/Попова Т.А. Подпись Ф.И.О. | Разработан на основе Федерального государственного стандарта по специальности ППССЗ 44.02.01. Дошкольное образование Код, наименование специальности Заместитель директора по учебной работе./____________ / Данилова Г.С Подпись Ф.И.О. . |
Составитель:
Ерёменко И.Ю., преподаватель ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» Ф.И.О, должность, наименование ОУ СПО
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | План-конспект организации трудовой деятельности
| - составление плана трудовой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; - определение целей и в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом возраста и особенностей развития детей; - выбор методов и приемов соответствует виду деятельности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; - планирование предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами; - соответствие структуры плана специфике вида деятельности. |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать профессиональные задачи и задачи профессионального и личностного развития - при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения использованы информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные) |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели; - методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации; - результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - Оборудование для трудовой деятельности подобрано с учетом требований САН ПиН; - осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации трудовой деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН |
2. Описание системы оценивания
- Оценка выполнения практического задания осуществляется на основе заполнения оценочного листа:
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА |
ФИО СТУДЕНТА |
Задание. Разработать план-конспект организации трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста |
Предметы оценки | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
«да» | «нет» |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня | - составление плана трудовой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; - определение целей и в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом возраста и особенностей развития детей; - выбор методов и приемов соответствует виду деятельности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; - планирование предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами; - соответствие структуры плана специфике вида деятельности. | | |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать профессиональные задачи и задачи профессионального и личностного развития - при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения использованы информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные) | | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели; - методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации; - результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности. | | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - Оборудование для трудовой деятельности подобрано с учетом требований САН ПиН; - осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации трудовой деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН | | |
После заполнения оценочного листа осуществляется подсчёт количества набранной отметки «да» за выполненное задание и перевод его в соответствующий балл-отметку (2,3,4,5).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
отметки «да» | балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
II. Комплект оценочных средств
- Типовое задание
Текст задания:
Разработать план-конспект организации трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста (вид труда и возрастная группа по выбору студента)
2. Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания – вне аудитории.
Форма выполнения – индивидуальная.
Максимальное время выполнения задания: одна неделя
Вы можете воспользоваться:
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от мая 2015 г. № 2/15)
- Образовательными программами дошкольного образования – сайт www.firo.ru
- Личными методическими копилками
- Интернет-ресурсами.
5. Оформляйте конспекты в соответствии с предложенной моделью:
ОБЛОЖКА
Конспект организации трудовой деятельности
в ___________ дошкольном возрасте
студента
_______________________________
_______________________________
СТРУКТУРА КОНСПЕКТА
Тема:
Форма организации трудовой деятельности:
Вид труда:
Цель интегрирующего характера:
Оборудование:
Словарная работа:
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Ход трудовой деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
I этап – вводный: привлечение внимания детей к объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей, планирование деятельности, подготовка оборудования (в зависимости от возраста). | | |
II этап – основной: реализация поставленных целей. | | |
III этап – обсуждение результатов труда, оценка деятельности детей. | | |