Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по МДК 02.05»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Татарский педагогический колледж»
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации по
МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
наименование междисциплинарного курса
44.02.01 Дошкольное образование
код, наименование специальности
Форма проведения: дифференцированный зачёт
Татарск, 2016
ОДОБРЕН на заседании кафедры Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Зав. кафедрой _____________/Попова Т.А. Подпись Ф.И.О. | Разработан на основе Федерального государственного стандарта по специальности ППССЗ 44.02.01. Дошкольное образование Код, наименование специальности Заместитель директора по учебной работе./____________ / Данилова Г.С Подпись Ф.И.О. . |
Составитель:
Ерёменко И.Ю., преподаватель ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» Ф.И.О, должность, наименование ОУ СПО
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | Конспект музыкального занятия
| - определено соответствие (несоответствие) целей, задач, методов и приемов возрасту детей, требованиям программы; - оценена эффективность выбранных методов и приемов; - оценка оборудования, подготовленной предметно-развивающей среды выполнена с учетом требований СанПиН; - дана адекватная оценка достигнутым результатам; - предложена коррекция организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей с учетом выявленных несоответствий. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | - дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели; - методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации; - результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - Оборудование для занятия подобрано с учетом требований САН ПиН; - осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации музыкальной деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН |
2. Описание системы оценивания
- Оценка выполнения практического задания осуществляется на основе заполнения оценочного листа:
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА |
ФИО СТУДЕНТА |
Задание. Провести анализ конспекта музыкального занятия |
Предметы оценки | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
«да» | «нет» |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | - определено соответствие (несоответствие) целей, задач, методов и приемов возрасту детей, требованиям программы; - оценена эффективность выбранных методов и приемов; - оценка оборудования, подготовленной предметно-развивающей среды выполнена с учетом требований СанПиН; - дана адекватная оценка достигнутым результатам; - предложена коррекция организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей с учетом выявленных несоответствий. | | |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | - дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач | | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели; - методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации; - результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности. | | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - Оборудование для занятия подобрано с учетом требований САН ПиН; - осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации музыкальной деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН | | |
После заполнения оценочного листа осуществляется подсчёт количества набранной отметки «да» за выполненное задание и перевод его в соответствующий балл-отметку (2,3,4,5).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
отметки «да» | балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
II. Комплект оценочных средств
- Типовое задание
Текст задания:
Провести анализ конспекта музыкального занятия
2. Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания – аудитория ГАПОУ НСО «ТПК».
Форма выполнения – индивидуальная.
Максимальное время выполнения задания: 120 минут
Вы можете воспользоваться:
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от мая 2015 г. № 2/15)
- Образовательными программами дошкольного образования – сайт www.firo.ru
-Парциальными программами музыкального воспитания.
5. Анализ необходимо провести в соответствии с предложенной моделью:
Карта анализа образовательной ситуации
с применением системно-деятельностного подхода
Тема занятия:
Тип занятия:
Возрастная группа_______________
Ф.И.О. педагога________________
Цель: Применение системно-деятельностного подхода в построении образовательной ситуации
№ п/п | Критерии оценки | да | нет | частично | примечания |
1 | Введение в игровую ситуацию (организация детей) | | | | |
1.1 | Была ли использована игровая ситуация при организации детей? | | | | |
1.2 | Использовались ли дополнительные средства привлечения детей, не желающих принимать участие в образовательной ситуации? | | | | |
2 | Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности | | | | |
2.1 | Соответствовала ли проблемная ситуация возрасту детей и содержанию образовательной ситуации? | | | | |
2.2 | Использовал ли педагог приемы обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей? | | | | |
3 | Проектирование решения проблемной ситуации | | | | |
3.1 | Стимулировал ли педагог проявление активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднения? | | | | |
3.2 | Обсуждал ли педагог с детьми план совместной деятельности, последовательность действий? | | | | |
4 | Выполнение действий | | | | |
4.1 | Был ли использован дидактический материал в процессе решения проблемной ситуации? Какой? | | | | |
4.2 | Применялись ли в процессе образовательной ситуации современные педагогические технологии? Какие? | | | | |
4.3 | Использовал ли педагог разнообразные формы организации детей в процессе практической деятельности (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)? | | | | |
4.4 | Корректировал ли педагог образовательную ситуацию с учетом личностно-ориетированного подхода (учет утомляемости детей, смена формы организации детей)? | | | | |
4.5 | Способствовал ли педагог усвоению этических норм и правил? | | | | |
5 | Рефлексия | | | | |
5.1 | Побуждал ли педагог детей к выражению своего отношения к ситуации? | | | | |
5.2 | Было ли проведено выяснение практического применения новых знаний? | | | | |
5.3 | Был ли проведен анализ деятельности детей педагогом? | | | | |
5.4 | Был ли проведен самоанализ детьми своей работы? | | | | |
5.5 | Была ли проведена эмоциональная оценка деятельности? | | | | |
Вывод Рекомендации | |