СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по МДК 03.01

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства конкретизирют процедуру промежуточной аттестации по МДК. Данный материал доступен каждому студенту при подготовке к промежуточной аттестации по МДК в форме дифференцированного зачёта.  ...

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по МДК 03.01»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Татарский педагогический колледж»






Контрольно-оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации по

МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

наименование междисциплинарного курса


44.02.01 Дошкольное образование

код, наименование специальности

Форма проведения: дифференцированный зачёт


















Татарск, 2017



ОДОБРЕН


на заседании кафедры

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.





Зав. кафедрой

_____________/Попова Т.А.

Подпись Ф.И.О.





Разработан на основе Федерального государственного стандарта

по специальности ППССЗ

44.02.01. Дошкольное образование

Код, наименование специальности







Заместитель директора по учебной работе./____________ / Данилова Г.С

Подпись Ф.И.О.



.








Составитель:

Ерёменко И.Ю., преподаватель ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» Ф.И.О, должность, наименование ОУ СПО




























1. Паспорт комплекта оценочных средств

Предмет(ы) оценивания


Объект оценивания

Показатели

оценки

ПК4. Анализировать занятия

Анализ конспекта НОД

НОД по математическому, речевому, экологическому развитию верно, если:

1.выделено соответствие (несоответствие) целей, задач, методов и приемов возрасту, требованиям программы;

2. оценена эффективность выбранных методов и приемов;

3. оценка оборудования, подготовленной предметно-развивающей среды выполнена в соответствии с требованиями СапПиНов;

4. оценка адекватна достигнутым результатам;

5. предложена коррекция занятий с учетом выявленных несоответствий

-- аргументированность разработанных предложений по совершенствованию и корректировке НОД;

- -соблюдение этических норм при проведении анализа.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество


- дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели;

- методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации;

- результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- Оборудование для занятия подобрано с учетом требований САН ПиН;

- осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации музыкальной деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН


2. Описание системы оценивания


  1. Оценка выполнения практического задания осуществляется на основе заполнения оценочного листа:

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

ФИО СТУДЕНТА

Задание. Провести анализ конспекта НОД по математическому, речевому, экологическому развитию

Предметы оценки

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

«да»

«нет»

ПК4. Анализировать занятия

НОД по математическому, речевому, экологическому развитию верно, если:

1.выделено соответствие (несоответствие) целей, задач, методов и приемов возрасту, требованиям программы;

2. оценена эффективность выбранных методов и приемов;

3. оценка оборудования, подготовленной предметно-развивающей среды выполнена в соответствии с требованиями СапПиНов;

4. оценка адекватна достигнутым результатам;

5. предложена коррекция занятий с учетом выявленных несоответствий

-- аргументированность разработанных предложений по совершенствованию и корректировке НОД;

- -соблюдение этических норм при проведении анализа.



ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество


- дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач



ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели;

- методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации;

- результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности.



ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- Оборудование для занятия подобрано с учетом требований САН ПиН;

- осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации музыкальной деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН





  1. После заполнения оценочного листа осуществляется подсчёт количества набранной отметки «да» за выполненное задание и перевод его в соответствующий балл-отметку (2,3,4,5).

  2. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам

промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:



Процент результативности (правильных ответов)


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметки «да»

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

II. Комплект оценочных средств
  1. Типовое задание

Текст задания:

Провести анализ конспекта НОД по математическому, речевому, экологическому развитию.


2. Условия выполнения задания


  1. Место (время) выполнения задания – аудитория ГАПОУ НСО «ТПК».

  2. Форма выполнения – индивидуальная.

  3. Максимальное время выполнения задания: 120 минут

  4. Вы можете воспользоваться:

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования

(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от мая 2015 г. № 2/15)

- Образовательными программами дошкольного образования – сайт www.firo.ru





5. Анализ необходимо провести в соответствии с предложенной моделью:

Карта анализа образовательной ситуации

с применением системно-деятельностного подхода

Тема занятия:

Тип занятия:

Возрастная группа_______________

Ф.И.О. педагога________________

Цель: Применение системно-деятельностного подхода в построении образовательной ситуации

№ п/п

Критерии оценки


да

нет

частично

примечания

1

Введение в игровую ситуацию (организация детей)





1.1

Была ли использована игровая ситуация при организации детей?





1.2

Использовались ли дополнительные средства привлечения детей, не желающих принимать участие в образовательной ситуации?





2

Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности





2.1

Соответствовала ли проблемная ситуация возрасту детей и содержанию образовательной ситуации?





2.2

Использовал ли педагог приемы обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей?





3

Проектирование решения проблемной ситуации





3.1

Стимулировал ли педагог проявление активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднения?





3.2

Обсуждал ли педагог с детьми план совместной деятельности, последовательность действий?





4

Выполнение действий





4.1

Был ли использован дидактический материал в процессе решения проблемной ситуации? Какой?





4.2

Применялись ли в процессе образовательной ситуации современные педагогические технологии? Какие?





4.3

Использовал ли педагог разнообразные формы организации детей в процессе практической деятельности (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)?





4.4

Корректировал ли педагог образовательную ситуацию с учетом личностно-ориетированного подхода (учет утомляемости детей, смена формы организации детей)?





4.5

Способствовал ли педагог усвоению этических норм и правил?





5

Рефлексия





5.1

Побуждал ли педагог детей к выражению своего отношения к ситуации?





5.2

Было ли проведено выяснение практического применения новых знаний?





5.3

Был ли проведен анализ деятельности детей педагогом?





5.4

Был ли проведен самоанализ детьми своей работы?





5.5

Была ли проведена эмоциональная оценка деятельности?







Вывод

Рекомендации