Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по МДК 03.04»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Татарский педагогический колледж»
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации по
МДК 03.04 Теория и методика математического развития
наименование междисциплинарного курса
44.02.01 Дошкольное образование
код, наименование специальности
Форма проведения: дифференцированный зачёт
Татарск, 2017
ОДОБРЕН на заседании кафедры Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Зав. кафедрой _____________/Попова Т.А. Подпись Ф.И.О. | Разработан на основе Федерального государственного стандарта по специальности ППССЗ 44.02.01. Дошкольное образование Код, наименование специальности Заместитель директора по учебной работе./____________ / Данилова Г.С Подпись Ф.И.О. . |
Составитель:
Ерёменко И.Ю., преподаватель ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» Ф.И.О, должность, наименование ОУ СПО
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК 1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста | Технологическая карта НОД по математическому развитию | соответствие определение задач в конспекте НОД ФГОС ДО и основной образовательной программе, реализуемой в ДОУ -соответствие конспекта НОД особенностям возраста, группы и отдельных воспитанников; -соответствие приёмов мотивации и рефлексии возрастным особенностям детей |
ПК 5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий | документация, обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению |
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать профессиональные задачи по организации занятий и задачи профессионального и личностного развития; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения занятий использованы информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные) |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели; - методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации; - результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий | -план занятия содержит ссылки на современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности) -методы и приемы реализации плана обоснованы ссылками на используемую технологию, современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности) |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - оборудование для занятия подобрано с учетом требований САН ПиН; - осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН |
2. Описание системы оценивания
- Оценка выполнения практического задания осуществляется на основе заполнения оценочного листа:
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА |
ФИО СТУДЕНТА |
Задание. Разработать технологическую карту НОД по математическому развитию (возрастная группа по выбору студента) |
Предметы оценки | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
«да» | «нет» |
ПК 1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста | соответствие определение задач в конспекте НОД ФГОС ДО и основной образовательной программе, реализуемой в ДОУ -соответствие конспекта НОД особенностям возраста, группы и отдельных воспитанников; -соответствие приёмов мотивации и рефлексии возрастным особенностям детей | | |
ПК 5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий | документация, обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению | | |
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать профессиональные задачи по организации занятий и задачи профессионального и личностного развития; | | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения занятий использованы информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные) | | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели; - методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации; - результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности. | | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий | -план занятия содержит ссылки на современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности) -методы и приемы реализации плана обоснованы ссылками на используемую технологию, современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности) | | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - оборудование для занятия подобрано с учетом требований САН ПиН; - осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН | | |
После заполнения оценочного листа осуществляется подсчёт количества набранной отметки «да» за выполненное задание и перевод его в соответствующий балл-отметку (2,3,4,5).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
отметки «да» | балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
II. Комплект оценочных средств
- Типовое задание
Текст задания:
Разработать технологическую карту НОД по математическому развитию (возрастная группа по выбору студента)
2. Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания – вне аудитории
Форма выполнения – индивидуальная.
Максимальное время выполнения задания: 1 неделя
Вы можете воспользоваться:
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от мая 2015 г. № 2/15)
- Образовательными программами дошкольного образования – сайт www.firo.ru
5. Технологическую карту необходимо разработать в соответствии с предложенной моделью:
Технологическая карта НОД
Схема – образец технологической карты
Запись, которая создаётся перед технологической картой:
Титульный лист
Образовательная область:
Тема занятия:
Студентка … группы
Интеграция образовательных областей:
Интеграция видов деятельности:
Место темы в ряду других занятий:
Форма занятия: традиционная
Формы образовательной деятельности:
Цель:…………………………………….
Задачи: (конкретизируем из п.2.6 ФГОС ДО с учётом всех ОО)
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Планируемый результат: (из п.4.6 ФГОС ДО)
Подготовительная работа:
Развивающая предметно-пространственная среда:
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия |
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимулирование интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. | ………………. ………………… | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Проблемная ситуация: | Выдвижение различных вариантов, какая может быть оказана помощь дереву. | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Задачи этого этапа: Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации. Детям даются, необходимые задания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, применяют полученные знания в области математики во время НОД, дети самостоятельно принимают решения, опираясь на свои знания и умения в различных идах деятельности | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Закрепление уже полученных знаний детьми. Формирование новых знаний детьми. | | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; | Дети применяют на практике знания и умения ориентировки в пространстве, ориентировку во времени (время года, время суток), отношения объектов окружающего мира. | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Что мы делали для того, чтобы помочь…..» Оценка воспитателя подводит итоги. | Дети дают самооценку своих действий | |
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
| | |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) можно использовать, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что Вы выбираете для организации своего занятия.