СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по МДК 03.04

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства конкретизирют процедуру промежуточной аттестации по МДК. Данный материал доступен каждому студенту при подготовке к промежуточной аттестации по МДК в форме дифференцированного зачёта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по МДК 03.04»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Татарский педагогический колледж»






Контрольно-оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации по

МДК 03.04 Теория и методика математического развития

наименование междисциплинарного курса


44.02.01 Дошкольное образование

код, наименование специальности

Форма проведения: дифференцированный зачёт


















Татарск, 2017



ОДОБРЕН


на заседании кафедры

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.





Зав. кафедрой

_____________/Попова Т.А.

Подпись Ф.И.О.





Разработан на основе Федерального государственного стандарта

по специальности ППССЗ

44.02.01. Дошкольное образование

Код, наименование специальности







Заместитель директора по учебной работе./____________ / Данилова Г.С

Подпись Ф.И.О.



.








Составитель:

Ерёменко И.Ю., преподаватель ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» Ф.И.О, должность, наименование ОУ СПО




























1. Паспорт комплекта оценочных средств

Предмет(ы) оценивания


Объект оценивания

Показатели

оценки

ПК 1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми

дошкольного возраста


Технологическая карта НОД по математическому развитию

соответствие определение задач в конспекте НОД ФГОС ДО и основной образовательной программе, реализуемой в ДОУ

-соответствие конспекта НОД особенностям возраста, группы и отдельных воспитанников;

-соответствие приёмов мотивации и рефлексии возрастным особенностям детей

ПК 5. Вести документацию, обеспечивающую организацию

занятий

документация, обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать профессиональные задачи по организации занятий и задачи профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения занятий использованы информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные)

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели;

- методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации;

- результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий

-план занятия содержит ссылки на современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности)

-методы и приемы реализации плана обоснованы ссылками на используемую технологию, современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности)

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- оборудование для занятия подобрано с учетом требований САН ПиН;

- осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН


2. Описание системы оценивания


  1. Оценка выполнения практического задания осуществляется на основе заполнения оценочного листа:

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

ФИО СТУДЕНТА

Задание. Разработать технологическую карту НОД по математическому развитию (возрастная группа по выбору студента)

Предметы оценки

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

«да»

«нет»

ПК 1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми

дошкольного возраста


соответствие определение задач в конспекте НОД ФГОС ДО и основной образовательной программе, реализуемой в ДОУ

-соответствие конспекта НОД особенностям возраста, группы и отдельных воспитанников;

-соответствие приёмов мотивации и рефлексии возрастным особенностям детей



ПК 5. Вести документацию, обеспечивающую организацию

занятий

документация, обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению



ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать профессиональные задачи по организации занятий и задачи профессионального и личностного развития;



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения занятий использованы информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные)



ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели;

- методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации;

- результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности.



ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий

-план занятия содержит ссылки на современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности)

-методы и приемы реализации плана обоснованы ссылками на используемую технологию, современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности)



ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- оборудование для занятия подобрано с учетом требований САН ПиН;

- осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей при организации деятельности с детьми в соответствии с требованиями САН ПиН





  1. После заполнения оценочного листа осуществляется подсчёт количества набранной отметки «да» за выполненное задание и перевод его в соответствующий балл-отметку (2,3,4,5).

  2. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам

промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:



Процент результативности (правильных ответов)


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметки «да»

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

II. Комплект оценочных средств
  1. Типовое задание

Текст задания:

Разработать технологическую карту НОД по математическому развитию (возрастная группа по выбору студента)


2. Условия выполнения задания


  1. Место (время) выполнения задания – вне аудитории

  2. Форма выполнения – индивидуальная.

  3. Максимальное время выполнения задания: 1 неделя

  4. Вы можете воспользоваться:

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования

(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от мая 2015 г. № 2/15)

- Образовательными программами дошкольного образования – сайт www.firo.ru



5. Технологическую карту необходимо разработать в соответствии с предложенной моделью:

Технологическая карта НОД

Схема – образец технологической карты

Запись, которая создаётся перед технологической картой:

Титульный лист

Образовательная область:

Тема занятия:

Студентка … группы

Интеграция образовательных областей:

Интеграция видов деятельности:

Место темы в ряду других занятий:

Форма занятия: традиционная

Формы образовательной деятельности:

Цель:…………………………………….

Задачи: (конкретизируем из п.2.6 ФГОС ДО с учётом всех ОО)

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Планируемый результат: (из п.4.6 ФГОС ДО)


Подготовительная работа:


Развивающая предметно-пространственная среда:


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога


Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимулирование интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

……………….

…………………

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Проблемная ситуация:








Выдвижение различных вариантов, какая может быть оказана помощь дереву.





3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации.

Детям даются, необходимые задания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, применяют полученные знания в области математики во время НОД, дети самостоятельно принимают решения, опираясь на свои знания и умения в различных идах деятельности


4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Закрепление уже полученных знаний детьми.

Формирование новых знаний детьми. 



5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;


Дети применяют на практике знания и умения ориентировки в пространстве, ориентировку во времени (время года, время суток), отношения объектов окружающего мира.


6.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.



Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Что мы делали для того, чтобы помочь…..» Оценка воспитателя подводит итоги.

Дети дают самооценку своих действий


7.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).




ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) можно использовать, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что Вы выбираете для организации своего занятия.