Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
"Татарский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации по
МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
по специальностям СПО
44.02.01 Дошкольное образование
Форма проведения: дифференцированный зачёт
Татарск, 2017
ОДОБРЕН на заседании кафедры Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Зав. кафедрой _____________/_Т.А. Попова_ Подпись Ф.И.О. | Разработан на основе Федерального государственного стандарта по специальности ППССЗ _44.02.01 Дошкольное образование_____________ Код, наименование специальности Заместитель директора по учебной работе ___________/_Г.С. Данилова__ Подпись Ф.И.О. |
Составитель: Ерёменко И.Ю., преподаватель, ГАПОУ НСО «ТПК»
Ф.И.О, должность, наименование ОУ СПО
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Презентация педагогического проекта | - ясность и аргументированность изложения собственного мнения на основе выбора литературы для содержания методической разработки, сформулированной проблеме (задаче), на основе соответствия методических целей, области и объектов деятельности воспитателя требованиям ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование»; |
ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | - соответствие содержания педагогических разработок требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере дошкольного образования |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - ясность и аргументированность изложения собственного мнения на основе выбора литературы для содержания методической разработки, сформулированной проблеме (задаче), на основе соответствия методических целей, области и объектов деятельности воспитателя требованиям ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование»; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -соблюдение последовательности изучения педагогического опыта, полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованность выводов и соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | | -правильность и грамотность построения публичного выступления с рациональным использованием ИКТ |
2. Описание системы оценивания
- Оценка выполнения практического задания осуществляется на основе заполнения оценочного листа:
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА |
ФИО СТУДЕНТА |
Задание. Разработать и представить педагогический проект профессиональной деятельности воспитателя ДОО |
Предметы оценки | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
«да» | «нет» |
ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - ясность и аргументированность изложения собственного мнения на основе выбора литературы для содержания методической разработки, сформулированной проблеме (задаче), на основе соответствия методических целей, области и объектов деятельности воспитателя требованиям ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование»; | | |
ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | - соответствие содержания педагогических разработок требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере дошкольного образования | | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - ясность и аргументированность изложения собственного мнения на основе выбора литературы для содержания методической разработки, сформулированной проблеме (задаче), на основе соответствия методических целей, области и объектов деятельности воспитателя требованиям ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование»; | | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -соблюдение последовательности изучения педагогического опыта, полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованность выводов и соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий; | | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | -правильность и грамотность построения публичного выступления с рациональным использованием ИКТ | | |
После заполнения оценочного листа осуществляется подсчёт количества набранной отметки «да» за выполненное задание и перевод его в соответствующий балл-отметку (2,3,4,5).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
отметки «да» | балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
II. Комплект оценочных средств
- Типовое задание
Текст задания:
Задание 1.
-Определить тему проекта (самостоятельно, а так же можно выяснить у педагогов ДОО те проблемы, которые их интересуют).
Задание 2.
-Разработать педагогический проект.
Задание 3
-Публично презентовать разработанный проект.
Требования к структуре и оформлению проекта.
Описательная часть проекта должна состоять из следующих разделов:
Название
Разработчик
Руководитель
Цель и задачи
Целевая аудитория (на кого рассчитан проект)
База реализации проекта.
Ожидаемые результаты.
Реализация проекта:
А) Подготовительный этап:
-изучение педагогической и методической литературы;
-подбор материала для реализации проекта;
-разработка анкет, опросников, тестов и т.д.;
-планирование деятельности.
Б) Основной этап:
-реализация мероприятий: дата, название мероприятия, работа с родителями, результат.
В) Заключительный этап.
-анализ полученных результатов: для детей, для родителей, для воспитателя.
Проект должен быть представлен в печатном варианте.
Требования к выступлению:
1.Актуальность
2.Цель, задачи
3.Целевая аудитория (на кого рассчитан проект)
4.База реализации проекта.
5.Ожидаемые результаты.
6. Этапы реализации.
2. Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания – вне аудиторий и аудитория ГАПОУ НСО «ТПК».
Форма выполнения – индивидуальная.
Максимальное время выполнения задания: 1 неделя на выполнение заданий №№ 1,2; 120 минут – задание № 3.
Вы можете воспользоваться: Интернет ресурсами, методическими материалами педагогов ДОО.
3.Описание правил оформления результатов оценивания
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации производится по следующим параметрам:
Оценка «отлично» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания теории и методики физического воспитания. Соблюдаются нормы письменной речи.
Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые знания теории и методики физического воспитания используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы письменной речи.
Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых понятиях теории и методики физического воспитания. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм письменной речи.
Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по междисциплинарному курсу. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм письменной речи.