 | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» |
Основные процессы образовательной деятельности |
Реализация ППССЗ и ППКРС |
Положение о контрольно-оценочных средствах - оценке результатов освоения учебных дисциплин |
СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2015 |
ОБСУЖДЕНО председатель МО
_____________________ __________ Ж.Н.Будаева
«___»__________ 201_ г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР
__________ Т.Д.Тугутова
«___»__________ 201_ г
.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ХИМИЯ.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 35.01.23.МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
2017 г.
Разработчики:
ГБПОУ «КТИНЗ» преподаватель С.Н. Цыбикова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_____________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания 7
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины. …..14
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Химия»…………………………………………………14
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины…………………16
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) по специальности, профессии «Механизация сельского хозяйства» следующими личностными, метапредметными и предметными результатами, которые формируют профессиональные и общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Формой аттестации по учебной дисциплине является диф.зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка результатов обучения, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
Таблица 1.
Результаты обучения: | Форма контроля и оценивания |
Личностные: | |
знать/понимать: - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; -основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; -важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: -называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; -определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; -характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; -объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; -выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; -проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; -связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; -решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя знания в области естественных наук; объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания; | Наблюдение за выполнением практической работы, результаты внеаудиторной СРС. |
Метапредметные: | |
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира; применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач; | Экспертная оценка контрольной работы, результаты внеаудиторной СРС. |
Предметные: | |
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира; применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач; предметных: сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространствеино-временных масштабах Вселенной; 10 владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь скритериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.- имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира; сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | Оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов, результаты внеаудиторной СРС. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания.
Предметом оценки служат личностные, метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Химия», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
общеобразовательного цикла по темам (разделам).
Таблица 1.
Элемент учебной дисциплины | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Форма контроля |
Тема1. Основные понятия химии. | Устный опрос. Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Плазма – четвертое состояние вещества. - Аморфные вещества в природе, технике, быту. - Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды. - Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV). - Защита озонового экрана от химического загрязнения. | |
Тема1.2. Периодический закон Д. И. Менделеева. | Устный опрос. Практическая работа № 1 Моделирование построения периодической таблицы химических элементов. Практическая работа № 2 Моделирование построения периодической таблицы химических элементов Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: --Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. -«Периодическому закону будущее не грозит разрушением…». -Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков | |
Тема1.3. Строение вещества. | Тестирование. Практическая работа №3 Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Практическая работа №4 Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности. - Косметические гели. - Применение суспензий и эмульсий в строительстве. | |
Тема1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация. | Устный опрос. Практическая работа №5. Приготовление раствора заданной концентрации. Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Современные методы обеззараживания воды. -Серная кислота – «хлеб химической промышленности». - Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля. - Оксиды и соли как строительные материалы. - История гипса | |
Тема 1.5. Классификация неорганических веществ. | Устный опрос. Практическая работа № 6. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Практическая работа № 7. Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Гидролиз солей различного типа. Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Поваренная соль как химическое сырье. - Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. - Реакции горения на производстве и в быту - Виртуальное моделирование химических процессов. - Электролиз | |
Тема 1.6. Химические реакции. | Устный опрос. Практическая работа №8. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Практическая работа № 9. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Практическая работа №10. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди с серной кислотой от температуры. Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Электролиз растворов электролитов. - Электролиз расплавов электролитов. - Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия. - История получения и производства алюминия. - Электролитическое получение и рафинирование меди. -Жизнь и деятельность Г. Дэви. | |
Тема 1.7. Металлы и неметаллы. | Устный опрос. Практическая работа №11. Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Получение, собирание и распознавание газов. Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Аллотропия металлов. -Инертные или благородные газы. - Рождающие соли – галогены. - История шведской спички. -Роль металлов в истории человеческой цивилизации. -История отечественной черной металлургии. ----Современное металлургическое производство. - История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе. - Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. | |
| Контрольная работа № 1. | |
Тема 2.1. Основные понятия органической химии. | Устный опрос. Практическая работа № 12 Изготовление моделей молекул органических веществ. Практическая работа № 13. Изготовление моделей молекул органических веществ Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Современные представления о теории химического строения. - Экологические аспекты использования углеводородного сырья. - Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья. - История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации. -История возникновения и развития органической химии | |
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники. | Устный опрос. Практическая работа № 14. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки Практическая работа № 15. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины. Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества. -Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы. - Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе. - Сварочное производство и роль химии углеводородов в ней. -Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия | |
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения. | Устный опрос. Практическая работа № 16. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди. Практическая работа № 17. Доказательства непредельного характера жидкого мыла. Качественная реакция на крахмал. Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Углеводородное топливо, его виды и назначение. -Использование радиоактивных изотопов в технических целях. - Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине | |
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. | Устный опрос. Практическая работа № 18. Растворение белков в воде. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом растворами солей металлов. Практическая работа № 19. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон. Итоговая контрольная работа № 2. | |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины:
Входная диагностика (тестирование). Приложение 1.
Контрольная работа №1 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 2.
Контрольная работа №2 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 3.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Предметом оценки являются умения и знания.
4.1.Задание для экзаменующегося.
Инструкция для обучающихся:
4.1.1.Внимательно прочитайте задание.
4.1.2.Время выполнения задания – 1час.
4.1.3.Количество вопросов 10.
4.1.4.Выберите один правильный вариант.
4.2.Пакет экзаменатора.
4.2.1.Время выполнения задания – 1 час.
4.2.2.Эталоны ответов.
4.2.3.Экзаменационная ведомость (протокол ).
4.2.4.Литература (из программы).
Основная:
1.Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014.
2.Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014.
3.Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей естественно научного профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014.
4.Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С.
Дополнительная:
1. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
2. Габриелян О.С. Практикум: учеб. пособие / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. – М.: 2014
3.Габриелян О.С. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – М.: 2011
4.Ерохин Ю.М. , Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно научного профилей. – М.: 2014
5.Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения. – М.: 2014
6.Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии. – М.: Академия, 2014
7.Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение)
4.3. Критерии оценивания.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.
Приложение 1.
Входная диагностика (тестирование).
1. Что такое химические явления?
1) явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав вещества;
2) явления, в результате которых из одних веществ образуются другие;
3) явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается.
2. В каком ряду расположены сложные вещества?
1) S, Al, N2;
2) CO2, Fe, H2 O;
3) HNO3, CaO, PH3;
4) Si , P4, Fe2 O3.
3. Определите элемент, если в его атоме 40 электронов:
1) алюминий;
2) цирконий;
3) германий;
4) галлий.
4.Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома:
1) порядковому номеру;
2) номеру периода;
3) номеру группы;
4) числу нейтронов в ядре.
5. В каком ряду расположены формулы оксидов:
1) NH3, CuO, K2 O;
2) OF2, CO2, Al2 O3;
3) CaO, N2 O5, Cr2 O3;
4) CS2, P2 O5, B2 O3.
6. Что такое кислоты?
1) сложные вещества;
2) сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток;
3) сложные вещества, в состав которых входит водород;
4) сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.
7. Что относится к химическим явлениям?
1) испарение воды;
2) горение дров;
3) перегонка нефти;
4) плавление олова.
8.Установите соответствие:
Формула соединения: | Название вещества: |
1. ZnO 2.Ca (NO3)2 3.H2 SiO3 4.Mn(OH)2 | 1) гидроксид магния; 2) оксид цинка; 3) серная кислота; 4) гидроксид магния; 5) нитрат кальция; 6) кремниевая кислота. |
9. Установите соответствие:
Тип химической реакции: | Схема химической реакции: |
1. реакция разложения 2. реакция обмена 3. реакция замещения 4. реакция соединения | 1.MgCO3= CO2 + MgO 2. Cuo + Al = Cu + Al2 O3 3.NO + O2= NO2 4.ZnO + H2= Zn + H2 O 5. HCl + NaOH= NaCl + H2O |
10.Предложите способы разделения смеси:
1) речного песка и поваренной соли;
2) сера и железа.
Ответы к тесту:
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
о | 2 | 3 | 2 | 1 | 2,3 | 4 | 3 | | | |
Приложение 2.
Контрольная работа № 1. Тема: «Неорганическая химия»
1 вариант.
1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания электроотрицательности?
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
2. Характер оксидов в ряду

изменяется от
1) основного к кислотному;
2) основного к амфотерному;
3) амфотерного к кислотному;
4) кислотного к основному.
3. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ:
1) углекислого газа и сероводорода;
2) азота и аммиака;
3) хлороводорода и хлорида натрия;
4) оксида лития и гидроксида лития.
4. Азот проявляет степень окисления –3 в каждом из двух соединений:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
5. Кристаллическая решетка твердого хлороводорода:
1) атомная;
2) молекулярная;
3) ионная;
4) металлическая.
6. Амфотерным оксидом является
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
7. Химическая реакция протекает между:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
8.С водой реагирует
1) оксид кальция;
2) оксид кремния;
3) оксид азота (I);
4) оксид меди (II).
9. Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
10.Раствор гидрокарбоната натрия реагирует с
1) углекислым газом;
2) оксидом меди (II);
3) гидроксидом натрия;
4) хлоридом калия.
2 вариант.
1. Атому аргона в основном состоянии соответствует электронная конфигурация частицы
1)
;
2)
;
3)
;
4)
;
2. Неметаллические свойства наиболее выражены у
1) кремния;
2) углерода;
3) кислорода;
4) фосфора.
3. Ковалентная неполярная связь характерна для
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
4.Из перечисленных элементов наиболее электроотрицательным является
1) азот;
2) кислород;
3) хлор.
5. К веществам с молекулярным строением относятся
1) графит и оксид углерода (IV);
2) вода и оксид углерода (II);
3) кремний и оксид железа (III);
4) серная кислота и оксид кремния (IV).
6.Только кислотные оксиды содержатся в ряду:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
7.Общим свойством серебра и железа является их способность растворяться в
1) воде;
2) серной кислоте (р-р);
3) азотной кислоте (конц.);
4) растворе щелочи.
.
8. Оксид углерода (IV) реагирует с
1) гидроксидом кальция;
2) гидроксидом меди (II);
3) оксидом серы (VI);
4) оксидом хрома (VI).
.
9. Гидроксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
10. Раствор нитрата свинца (II) реагирует с
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
Ответы к тесту: 1 вариант.
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
о | 4 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 1 | 4 | 3 |
Ответы к тесту: 2 вариант.
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
0 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Приложение №3.
Контрольная работа №2. Тема: «Органическая химия»
Вариант 1.
1. Вещества с общей формулой C n H 2n относятся к классу:
1) алканов;
2) алкинов;
3) алкенов;
4) аренов.
2. Вещества, формула которого CH = O
H
1) алканом;
2) спиртом;
3) альдегидом;
4) карбоновой кислотой.
3. Реакция гидролиза характерно для:
1) жиров;
2) этанол;
3) спиртов;
4) аренов.
4. К природным высокомолекулярным соединениям относится
1) полиэтилен;
2) глюкоза;
3) клетчатка;
4) сахароза.
5. Анилин не используется для получения:
1) Лекарств;
2) красителей;
3) душистых веществ;
4) нитробензол.
6. Перегонка нефти производится с целью получения
1) только метана и бензола;
2) только бензина и метана;
3) различных нефтепродуктов;
4) только аренов.
7. Бутен-1 может реагировать с каждым из трех веществ:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
8.Этанол взаимодействует с
1) метанолом;
2) азотом;
3) водородом;
4) медью.
9. С пропаналем взаимодействует каждое из двух веществ:
1)
;
2) ;
3) ;
4) .
10. Две
-связи присутствуют в молекуле
1) пропина;
2) бутена-1;
3) циклобутана;
4) пропан.
Вариант 2.
1. Вещества с общей формулой C n H2n +2 относятся к классу
1) алканов;
2) алкинов;
3) алкенов;
4) аренов.
2. Вещества, формула которого CH CH OH является
1) алканом;
2) спиртом;
3) альдегидом;
4) карбоновой кислотой.
3. Для алкенов характерны реакции
1) замещения;
2) обмена;
3) присоединения;
4) дегидратация.
4. Реакция «серебряного зеркала» не характерна для
1) фруктозы;
2) уксусного альдегида;
3) глюкозы;
4) формальдегида.
5. Первичные спирты могут использоваться
1) в результате крегинга;
2) для получения сложных эфиров;
3) для синтеза углеводов;
4) в реакциях полимеризации.
6. Полиэтилен получают, используя реакцию
1) гидрирования;
2) изомеризацию;
3) поликонденсацию;
4) полимеризацию.
7. Бутадиен-1,3 является структурным изомером
1) бутена-1;
2) бутена-2;
3) бутина-1;
4) циклобутана.
8. Пропанол может вступать в реакцию с
1) бензолом;
2) бромной водой;
3) водородом;
4) хлороводородом.
9.Уксусная кислота не взаимодействует с
1)
;
2) ;
3) ;
4) .
10.Пентан взаимодействует с
1) хлором на свету;
2) раствором ;
3) бромной водой;
4) раствором
.
Ответы к тесту: 1 и 2 вариант.
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
о | 3 | 3 | 1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 |
о | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 4 | 1 |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА
_______ХИМИЯ________________
ПРОФЕССИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ __МСХ_____________________
ГРУППА _0211_____
__2015-2016___уч.г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Личностные: - понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
- объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества.
Метапредметные: - овладение умениями и навыками различных видов познавательной
деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира.
Предметные: - овладение умениями и навыками различных видов познавательной
деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира;
ОК: ОК3, ОК4, ОК5.
ПК: ПК 1.3.
ФИО студентов | Контрольная работа №1 Тема:Неорг.химия | Контрольная работа №2 Тема: Орг. химия | | Диф зачет |
1.Баннов Андрей П | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
2.Барьбуев Андрей Б | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
3.Бурдаков Петр П | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
4.Бурков Андрей Г | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
5.Бутусин Саша Я | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
6.Васильев Дима Н | | | | неатт |
7.Гордиенко И. А | | | | отчисл |
8.Калашников Д. А | | | | отчисл |
9.Кириллов Сергей С | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
10. Кокорин Лаврентий Г | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
11.Мархакшинов В. Б | | | | неат |
12.Матвеев Дима А | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
13.Мехтерев Алексей М. | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
14.Нестерев И. И. | | | | отчисл |
15.Нигулимов Дима Л | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
16.Нигулимов Иван П | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
17.Раднажапов Батор А | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
18.Ринчинов Дима Ш | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
19.Сафьяников Сергей О | | | | неат |
20.Семенов В. Е | | | | неат |
21.Серебреников Алексей В | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
22.Толстихин С.Ф | | | | неат |
23.Тупицын Андрей П | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
24.Унич Саша Д | 3 удовл | 3 удовл | | 3 удовл |
25.Файрушин Р.Р | | | | неат |
Средний балл | | | | |
Качество знаний | | | | |
Успеваемость | | | | |
Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся) | - | | | |
Среди наиболее частотных ошибок были следующие ... | Незнание пройденных тем. | | | |
Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ... | С решением задач, карточек-заданий, упражнений. | | | |
Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний (ФИО обучающихся) | - | | | |
Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний (ФИО обучающихся) | Унич С Кокорин Л Серебреников А Ринчинов Д Бутусин С | | | |
Выводы | Нет базовых знаний | | | |
Рекомендации | Индивидуальные консультации | | | |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА
___________________________________________________
ПРОФЕССИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ____________________________________________________
ГРУППА __________
_______________уч.г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Личностные
Метапредметные
Предметные
ОК
ПК
ФИО студентов | Контрольная работа №1 Тема………… | Контрольная работа №2 Тема……… | Контрольная работа №… …………. | Экзамен |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
| | | | |
Средний балл | | | | |
Качество знаний | | | | |
Успеваемость | | | | |
Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся) | | | | |
Среди наиболее частотных ошибок были следующие ... | | | | |
Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ... | | | | |
Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний (ФИО обучающихся) | | | | |
Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний (ФИО обучающихся) | | | | |
Выводы | | | | |
Рекомендации | | | | |
46