 | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» |
Основные процессы образовательной деятельности |
Реализация ППССЗ и ППКРС |
Положение о контрольно-оценочных средствах - оценке результатов освоения учебных дисциплин |
СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2015 |
ОБСУЖДЕНО: председатель МО
_____________________ __________ Ж.Н.Будаева
«___»__________ 201_ г
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г
СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по НМР
__________ Т.Д.Тугутова
«___»__________ 201_ г
.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ХИМИЯ.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 35.01.23. ПОВАР–КОНДИТЕР.
2017 г
Разработчики:
ГБПОУ «КТИНЗ» преподаватель С.Н. Цыбикова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_____________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания 7
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 21
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Химия»…………………………………………………..21 5.Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины…………………..23
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) по специальности, профессии «Повар - кондитер» следующими личностными, метапредметными и предметными результатами, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
5.2.1. Приготовление блюд из овощей и грибов.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
5.2.2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
5.2.3. Приготовление супов и соусов.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
5.2.4. Приготовление блюд из рыбы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
5.2.5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
5.2.6. Приготовление холодных блюд и закусок.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
5.2.7. Приготовление сладких блюд и напитков.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
5.2.8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
Формой аттестации по учебной дисциплине является диф. зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка результатов обучения, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
Таблица 1.
Результаты обучения: | Форма контроля и оценивания |
Личностные: | |
-устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; - готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя знания в области естественных наук; -объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; - умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; - готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации; - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания; | Наблюдение за выполнением практической работы, результаты внеаудиторной СРС. |
Метапредметные: | |
- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира; - применение основных методов познания наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; - умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач; | Экспертная оценка контрольной работы, результаты внеаудиторной СРС. |
Предметные: | |
-сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной; - владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; -сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; -сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; - владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; -сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей. | Оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов, результаты внеаудиторной СРС. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания.
Предметом оценки служат личностные, метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Химия», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
общеобразовательного цикла по темам (разделам).
Таблица 1.
Элемент учебной дисциплины | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Форма контроля |
Тема 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. | Устный опрос. Тестирование. Входная диагностика. Практическая работа №1: Изготовление моделей молекул –представителей различных классов органических соединений Практические занятия №2: Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна,) Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: - История возникновения и развития органической химии. - Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова. - Витализм и его крах. - Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии. - Современные представления о теории химического строения | |
Тема 1.2. Предельные углеводороды. | Устный опрос. Практическая работа №3 Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов. Изготовление парафинированной бумаги, испытание ее свойств: отношение к воде и жирам. Обнаружение воды, сажи, углекислого газа в продуктах горения свечи. Ознакомление со свойствами твердых парафинов: плавление, растворимость в воде и органических растворителях, химическая инертность (отсутствие взаимодействия с бромной водой, растворами перманганата калия, гидроксида натрия и серной кислоты). Практическое занятие №4. Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Экологические аспекты использования углеводородного сырья. -Экономические аспекты международногосотрудничества по использованию углеводородного сырья. -История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации. -Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия. - Углеводородное топливо, его виды и назначение. | |
Тема 1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды. | Тестирование. Практическая работа №5 Обнаружение непредельных соединений в керосине, скипидаре. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена.Распознавание образцов алканов и алкенов Практическая работа № 6: Получение этилена дегидратацией этилового спирта.Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси). Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: - Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества. | |
Тема 1.4. Ацетиленовые углеводороды. | Устный опрос. Практическая работа №7. Изготовление моделей молекул алкинов, их изомеров Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы. - Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе. -Сварочное производство и роль химии углеводородов в ней. | |
Тема 1.5. Ароматические углеводороды. | Устный опрос. Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. | |
Тема 1.6. Природные источники углеводородов. | Устный опрос. Практическая работа № 8. Определение наличия непредельных углеводородов в бензине и керосине. Растворимость различных нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо, вазелин, парафин) друг в друге Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
Тема 1.7. Гидроксильные соединения. | Устный опрос. Практическая работа № 9. Ректификация смеси этанол-вода. Обнаружение воды в азеотропной смеси воды и этилового спирта. Практическая работа № 10: Изучение растворимости спиртов в воде. Окисление спиртов различного строения хромовой смесью. Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди Самостоятельная работа студентов Поиск информации в сети Интернет. Выполнение домашнего задания. Изучение основной и дополнительной литературы. | |
Тема 1.8. Альдегиды и кетоны. | Устный опрос. Практическая работа № 11. Окисление этанола в этаналь раскаленной медной проволокой. Получение фенолоформальдегидного полимера. Распознавание раствора ацетона и формалина Практическая работа № 12: Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция "серебряного зеркала", восстановление гидроксида меди (II). Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия Самостоятельная работа студентов: Поиск информации в сети Интернет. Выполнение домашнего задания. Изучение основной и дополнительной литературы | |
Тема 1.9. Карбоновые кислоты и их производные. | Устный опрос. Практическая работа № 13. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом цинка, гидроксидом железа (III), раствором карбоната калия и стеарата калия. Ознакомление с образцами сложных эфиров. Отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам. "Выведение" жирного пятна с помощью сложного эфира. Растворимость жиров в воде и органических растворителях. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде. Практическая работа № 14. Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. Получение изоамилового эфира уксусной кислоты Сравнение степени ненасыщености твердого и жидкого жиров. Омыление жира. Получение мыла и изучение его свойств: пенообразование, реакции ионного обмена, гидролиз, выделение свободных жирных кислот. Самостоятельная работа студентов Поиск информации в сети Интернет. Выполнение домашнего задания. Изучение основной и дополнительной литературы. | |
Тема 1.10. Углеводы. | Устный опрос. Практическая работа №15. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки). Кислотный гидролиз сахарозы. Знакомство с образцами полисахаридов. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, йогурте, маргарине, макаронных изделиях, крупах. Практическая работа № 16: Реакция "серебряного зеркала" глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при различных температурах. Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу. Обнаружение лактозы в молоке. Действие йода на крахмал. Самостоятельная работа студентов: Поиск информации в сети Интернет. Выполнение домашнего задания. Изучение основной и дополнительной литературы | |
Тема 1.11. Амины, аминокислоты, белки. | Устный опрос. Практическая работа №17. Изготовление шаростержневых и объемных моделей изомерных аминов. Растворение белков в воде и их коагуляция. Обнаружение белка в курином яйце и молоке. Практическая работа №18. Образование солей анилина. Бромирование анилина. Образование солей глицина. Получение медной соли глицина. Денатурация белка. Цветные реакции белков Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
Тема 1.12. Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. | Устный опрос. Практическая работа №19. Изготовление объемных и шаростержневых моделей азотистых гетероциклов. Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
Тема 1.13. Биологически активные соединения. | Устный опрос. Практическая работа №20. Испытание растворимости адреналина в воде и соляной кислоте. Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме. Практическая работа №21 Обнаружение витамина А в подсолнечном масле. Обнаружение витамина С в яблочном соке. Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке. Действие амилозы слюны на крахмал. Действие дегидрогеназы на метиленовый синий. Действие каталазы на пероксид водорода. Анализ лекарственных препаратов, производных салициловой кислоты. Анализ лекарственных препаратов, производных п-аминофенола Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
| Контрольная работа № 1. Тема: «Органическая химия» | |
Тема 2. Общая и неорганическая химия. 2.1. Химия – наука о веществах. | Устный опрос. Практическая работа №22. Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. Очистка веществ перекристаллизацией Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
Тема 2.2. Строение атома. | Устный опрос. Практическая работа №23. Наблюдение спектров испускания и поглощения соединений химических элементов с помощью спектроскопа Самостоятельная работа студентов Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: -Использование радиоактивных изотопов в технических целях. - Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине | |
Тема 2.3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Устный опрос. Практическая работа №24. Сравнение свойств простых веществ, оксидов и гидроксидов элементов III периода. Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов : - Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. - «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…». -Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков | |
Тема 2.4. Строение вещества. | Устный опрос. Практическая работа №25. Взаимодействие многоатомных спиртов с фелинговой жидкостью. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
Тема 2.5. Полимеры. | Устный опрос. Тестирование. Практическая работа №26. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков, минералов и горных пород. Проверка пластмасс на электрическую проводимость, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей и окислителей. Сравнение свойств термореактивных и термопластичных пластмасс. Получение нитей из капроновой или лавсановой смолы. Обнаружение хлора в поливинилхлориде Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов : - Использование радиоактивных изотопов в технических целях. -Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. | |
Тема 2.6. Дисперсные системы. | Устный опрос. Практическая работа №27. Демонстрации. Виды дисперсных систем и их характерные признаки. Прохождение луча света через коллоидные и истинные растворы (эффект Тиндаля). Практическая работа №28. Получение суспензии серы и канифоли. Получение эмульсии растительного масла и бензола. Получение золя крахмала. Получение золя серы из тиосульфата натрия. Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы реферата: -Плазма – четвертое состояние вещества. - Аморфные вещества в природе, технике, быту | |
Тема 2.7. Химические реакции. | Устный опрос. Практическая работа №29. Получение кислорода разложением пероксида водорода и (или) перманганата калия. Реакции, идущие с образованием осадков, газа или воды для органических и неорганических кислот Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
Тема 2.8. Растворы. | Устный опрос. Практическая работа №30. Характер диссоциации различных гидроксидов. Практическая работа №31. Приготовление растворов различных видов концентрации. Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы реферата: -Современные методы обеззараживания воды | |
Тема 2.9. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы. | Устный опрос. Практическая работа №32. Взаимодействие металлов с неметаллами, а также с растворами солей и растворами кислот Практическая работа №33 Окислительные свойства перманганата калия в различных средах. Взаимодействие серной и азотной кислот с медью Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет. Темы реферата: -Жизнь и деятельность С. Аррениуса. -Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации | |
Тема 2.10. Классификация веществ. Простые вещества. | Устный опрос. Практическая работа №34. Ознакомление с образцами представителей классов неорганических веществ. Ознакомление с образцами представителей классов органических веществ. Ознакомление с коллекцией руд. Практическая работа №35. Получение и свойства кислорода. Получение и свойства водорода. Получение пластической серы, химические свойства серы. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Свойства угля: адсорбционные, восстановительные Практическая работа №36. Взаимодействие цинка или алюминия с растворами кислот и щелочей. Окрашивание пламени катионами щелочных и щелочноземельных металлов Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы реферата: 1Аллотропия металлов | |
Тема 2.11. Основные классы неорганических и органических соединений. | Устный опрос. Практическая работа №37. Получение и свойства углекислого газа. Свойства соляной, серной (разбавленной) и уксусной кислот.Взаимодействие гидроксида натрия с солями (сульфатом меди (II) и хлоридом аммония). Разложение гидроксида меди. Практическая работа №38. Получение и амфотерные свойства гидроксида алюминия. Получение жесткой воды и изучение ее свойств. Устранение временной и постоянной жесткости. Практическая работа №39. Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства. Получение аммиака, его свойства. Самостоятельная работа студентов: Темы реферата: -Изотопы водорода. Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
Тема 2.12. Химия элементов. | Устный опрос. Практическая работа №40 Изучение свойств простых веществ и соединений s-элементов. Практическая работа №41. Изучение свойств простых веществ и соединений р-элементов. Изучение свойств простых веществ и соединений d-элементов Практическая работа №42: Получение гидроксидов алюминия и цинка и исследование их свойств. Практическая работа №43. Получение и исследование свойств оксидов серы, углерода, фосфора Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | |
Тема 2.13. Химия в жизни общества. | Тестирование. Практическая работа №44: Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов Практическая работа №45. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов Практическая работа №46. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов Самостоятельная работа студентов: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет Темы реферата: 1 Аморфные вещества в природе, технике, быту. 2 Охрана окружающей среды от химического загрязнения. 3 Характеристики загрязнения окружающей среды | |
| Контрольная работа №2. Тема: «Неорганическая химия». | |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины:
Тестирование (входная диагностика). Приложение 1.
Контрольная работа №1 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 2.
Контрольная работа №2 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 3.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Предметом оценки являются умения и знания.
4.1.Задание для экзаменующегося.
Инструкция для обучающихся:
4.1.1.Внимательно прочитайте задание.
4.1.2.Время выполнения задания – 1 час.
4.1.3.Количество вопросов 15-18.
4.1.4.Выберите один правильный вариант.
4.2.Пакет экзаменатора.
4.2.1.Время выполнения задания – 1 час.
4.2.2.Эталоны ответов.
4.2.3.Экзаменационная ведомость (протокол).
4.2.4.Литература (из программы).
Основная:
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей естественно научного профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С.
Дополнительная:
Габриелян О.С. Практикум: учеб. пособие / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. – М.: 2014
Габриелян О.С. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – М.: 2011
Ерохин Ю.М. , Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно научного профилей. – М.: 2014
Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения. – М.: 2014
Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии. – М.: Академия, 2014
Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение)
4.3. Критерии оценивания.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.
Приложение № 1
Входная диагностика (тестирование).
1.Что такое химические явления:
1) явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав вещества;
2) явления, в результате которых из одних веществ образуются другие;
3) явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается.
2. В каком ряду расположены сложные вещества?
1) S, Al, N2;
2) CO2, Fe, H2 O;
3) HNO3, CaO, PH3;
4) Si , P4, Fe2 O3.
3.Определите элемент, если в его атоме 40 электронов:
1) алюминий;
2) цирконий;
3) германий;
4) галлий.
4.Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома:
1) порядковому номеру;
2) номеру периода;
3) номеру группы;
4) числу нейтронов в ядре.
5. В каком ряду расположены формулы оксидов:
1) NH3, CuO, K2 O;
2) OF2, CO2, Al2 O3;
3) CaO, N2 O5, Cr2 O3;
4) CS2, P2 O5, B2 O3.
6. Что такое кислоты?
1) сложные вещества;
2) сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток;
3) сложные вещества, в состав которых входит водород;
4) сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.
7. Что относится к химическим явлениям?
1) испарение воды;
2) горение дров;
3) перегонка нефти;
4) плавление олова.
8.Установите соответствие:
Формула соединения | Название вещества |
1. ZnO 2. Ca (NO3)2 3. H2 SiO3 4. Mn(OH)2 | 1) гидроксид магния; 2) оксид цинка; 3) серная кислота; 4) гидроксид магния; 5) нитрат кальция; 6) кремниевая кислота. |
9. Установите соответствие:
Тип химической реакции | Схема химической реакции |
1. реакция разложения: 2. реакция обмена: 3. реакция замещения: 4. реакция соединения: | 1.MgCO3= CO2 + MgO 2. Cuo + Al = Cu + Al2 O3 3.NO + O2= NO2 4.ZnO + H2= Zn + H2 O 5. HCl + NaOH= NaCl + H2O |
10.Предложите способы разделения смеси:
1) речного песка и поваренной соли;
2) сера и железа.
Ответы к тесту:
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
о | 2 | 3 | 2 | 1 | 2,3 | 4 | 3 | | | |
Приложение 2.
Контрольная работа №1.
Тема: «Органическая химия».
Вариант 1.
1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются:
1) гомологами;
2) изомерами;
3) полимерами;
4) пептидами.
2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию
1) бутен-1;
2) бутан;
3) бутадиен-1,2;
4) бутин-1.
3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт;
2) кислота;
3) альдегид;
4) алкан.
4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:
1) бутадиен-1,3;
2) бутен-1;
3) бензол;
4) бутин-2.
5. Количество атомов водорода в циклогексане:
1) 12;
2) 8;
3) 10;
4) 14.
6. Реакция среды в водном растворе глицина: 1) нейтральная;
2) кислая;
3) соленая;
4) щелочная.
7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа;
2) нефти;
3) остатков горных пород;
4) торфа.
8. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом
1) оксид кальция;
2) метанол;
3) медь;
4) пищевая сода.
9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:
1) алканов;
2) алкинов;
3) аренов;
4) алкенов.
10. Полипропилен получают из вещества, формула которого
1) СН2 = СН2;
2) СН º СН;
3) СН3 – СН2 – СН3;
4) СН2 = СН – СН3.
11. К ядовитым веществам относится:
1) метанол;
2) этанол;
3) пропанол;
4) бутанол.
12. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:
1) 293,3 кДж;
2) 1760 кДж;
3) 2640 кДж;
4) 880 кДж.
13. Фенол нельзя использовать для получения:
1) красителей;
2) капрона;
3) пищевых добавок;
4) взрывчатых веществ.
14. Формалин – это водный раствор:
1) уксусного альдегида;
2) уксусной кислоты;
3) муравьиного альдегида;
4) этилового спирта.
15. Укажите 2 класса соединений, имеющих общую формулу СnН2nО2
1) простые эфиры и спирты;
2) альдегиды и кетоны;
3) карбоновые кислоты и сложные эфиры;
4) углеводы и моносахариды.
16. Гомологом муравьиной кислоты является … кислота
1) щавелевая;
2) масляная;
3) бензойная;
4) лимонная.
17. Какая реакция невозможна:
1) СН3СООН + Аg→ ;
2) СН3СООН + Сu (ОН)2→ ;
3) СН3СООН + НСООН→ ;
4) СН3СООН+С→ ;
18. С помощью какого реагента можно различить метановую и этановую кислоты:
1) Cu(OH)2;
2) CuO;
3) Ag2O;
4) FeO.
Таблица правильных ответов:
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 6 |
о | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 | 1 |
Приложение 3.
Контрольная работа №2.
Тема: «Неорганическая химия».
1. Что является предметом изучения химии?
1) Вещества;
2) Тела;
3) Вещества и тела;
4) Вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.
2. Определите формы существования химического элемента
1) Свободные электроны;
2) Сложные вещества;
3) Простые вещества;
4) Верно все перечисленное.
3. Химический элемент – это
1) Определенный вид атома;
2) Простое вещество;
3) Определенный вид одинаковых молекул;
4) Названия видов атомов.
4. В каком ряду расположены только вещества?
1) Поваренная соль, сахар, свеча;
2) Вода, железо, сера;
3) Медь, гвоздь, кислород.
5. Как называется реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется несколько новых?
1) Соединения;
2) Замещения;
3) Обмена;
4) Разложения.
6. Что характерно для экзотермических реакций?
1) Поглощение тепла;
2) Отсутствие теплового эффекта;
3) Выделение тепла;
4) Таких реакций не существует.
7. У металлов на внешнем энергетическом уровне
1) 1-3;
2) 2-3;
3) 4-5.
8. Веществом с ковалентной полярной связью является:
1) Cl2;
2) NaBr;
3) H2S;
4) CaCl2.
9. Ионную кристаллическую решетку имеет:
1) хлор;
2) хлорид цезия;
3) хлорид фосфора (V);
4) оксид углерода (II).
10. Укажите название вещества, молекулы которого неполярны:
1) метанол;
2) хлороводород;
3) аммиак;
4) метан.
11. Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении:
1) K2CrO4;
2) CrSO4;
3) CrO3;
4) Cr2(SO4)3.
12. Сложным газообразным веществом является:
1) кислород;
2) азот;
3) водород;
4) аммиак.
13. Химическим волокном из предложенных является:
1) капрон;
2) шелк;
3) хлопчатобумажное;
4) льняное.
14. Жесткость воды обусловлена наличием в ней ионов:
1) Fe2+;
2) Na+;
3) Cl-;
4) Ca2+.
15. Нельзя собирать методом вытеснения воды газ:
1) водород;
2) аммиак;
3) углекислый газ;
4) кислород.
Таблица правильных ответов:
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
о | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА
_____ХИМИЯ_______
ПРОФЕССИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ _____ПОВАР-КОНДИТЕР_____________
ГРУППА _411_____
2015-2016_уч.г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Личностные:-объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
Метапредметные:- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира;
Предметные:--сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества;
ОК: ОК 4, ОК5, ОК6.
ПК: ПК 5.2.8.
ФИО студентов | Входная диагностика | Контрольная работа №1 | Контрольная работа №2 | Диф.зачет |
1.Аюшеева Аюна А | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
2.Аюшеев Алдар Б. | 2 неуд | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
3.Бадмаев Баян-Дэлгэр А | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
4.Балданова С. С. | | | | |
5.Будаева А. А. | | | | |
6.Галсанова С.Д. | | | | отчислена |
7.Григорьева И.В. | | | | |
8.Гылыкова Марина Б | 3 удовл | 4 хор | 4 хор | 4 хор |
9.Дамбаева Анжела Н. | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
10.Дашидондукова Е.Н. | | | | |
11.Дашинимаев Солбон Д | 2 неуд | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
12.Жамбалдоржиев Борис З | | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
13.Красильникова Саша В | | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
14.Мальтенинова Таня К | | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
15.Нестерова Ольга С | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
16.Односторонцева Саша В | | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
17. Очирова Ульяна Ц | 2 неуд | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
18.Петряков Иван С | | | | неат |
19.Раднажапов Баир А | 2 неуд | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
20.Ревенская Валентина А | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
21.Савельева В. С. | | | | |
22.Сымбылова Светлана В | 3 удовл | 3 удовл | 4 хор | 4 хор |
23.Халматов Андрей А | | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
24.Худякова Кристина А | 2 неуд | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
25.Ширеторов Ц-Дамба Б | 2 неуд | 3 удовл | 3 удовл | 3 удовл |
26.Тухватулин Р.Р. | | | | отчисл |
средний балл | | | | |
Качество знаний | | | | |
Успеваемость | | | | |
Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся) | - | Гылыкова М | Гылыкова М | |
Среди наиболее частотных ошибок были следующие ... | Написании уравнений реакции, определении валентности и др | Номенклатура и структура веществ, изомерия, написании химических реакции | Генетические связи между классами органических веществ. | |
Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ... | Расчетами при решении задач | Изомерия и гомологи, вывода при выполнении ЛПЗ | Образным представлением молекул органических веществ | |
Обучающиеся продемонстрировали высокий (хороший) уровень сформированности умений и знаний (ФИО обучающихся) | - | Гылыкова М | Гылыкова Сымбылова С | |
Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний (ФИО обучающихся) | Худякова К Ширеторов Ц-Д Очирова У Дашинимаев С Аюшеев А | Аюшеев А Халматов А Очирова У | Очирова У Дашинимаев С Аюшеев А | |
Выводы | Нет базовых знаний по предмету или имеются пробелы по неорганической химии. | Причины потери знаний: частые пропуски занятий, не подготовка к занятиям. | Причины потери знаний: частые пропуски занятий, не подготовка к занятиям. | |
Рекомендации | Индив. консультации | Уделить внимание отдельным темам. | Уделить внимание отдельным темам | |
14