СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочные средства по предмету Химия по специальности "Декоративно-прикладное искусство" 1 курса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно оценочные средства по предмету Химия по специальности "Декоративно-прикладное искусство" 1 курса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства по предмету Химия по специальности "Декоративно-прикладное искусство" 1 курса»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств

народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ППССЗ и ППКРС

Положение о контрольно-оценочных средствах - оценке результатов освоения учебных дисциплин

СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2015



ОБСУЖДЕНО председатель МО

_____________________ __________ Ж.Н.Будаева

«___»__________ 201_ г


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР


__________ Т.Д.Тугутова

«___»__________ 201_ г





.





КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.02. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.



















2017 г


Разработчики:

ГБПОУ «КТИНЗ» преподаватель С. Н. Цыбикова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_____________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)















































СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания 7

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.. …….11

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Естествознание»………………………..………………11 5.Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………………13



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

В результате освоения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) по специальности, профессии «Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы» следующими личностными, метапредметными и предметными результатами, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.

ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

5.2.2. Производственно-технологическая деятельность.

ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.

ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.

ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.

ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.

ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.


Формой аттестации по учебной дисциплине является диф. зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка результатов обучения, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций.

Таблица 1.


Результаты обучения:

Форма контроля и оценивания


Личностные:


знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

-основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


уметь:

-называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

-определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

-характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

-выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

-проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

-связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

-решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям-устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя знания в области естественных наук;

- объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для

повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

- готовность самостоятельно добывать новые для себя

естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

Наблюдение за выполнением практической работы, результаты внеаудиторной СРС.

Метапредметные:


-устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя знания в области естественных наук;

-объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной

профессиональной деятельности;

- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

- готовность самостоятельно добывать новые для себя

естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

Экспертная оценка контрольной работы, результаты внеаудиторной СРС.

Предметные:


-формированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

-сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли

грамотного потребителя;

- сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

-владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

-сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные

выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов, результаты внеаудиторной СРС.


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат личностные, метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Естествознание», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.




Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

общеобразовательного цикла по темам (разделам)

«Химия».

Таблица 1.



Элемент учебной дисциплины

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Форма контроля

Форма контроля

Тема 1.

Общая и неорганическая химия.


Устный опрос.

Входная диагностика. Тестирование.

Практическая работа №1

Определение рн раствора солей. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Практическая работа №2 Взаимодействие металлов и неметаллов с раствором кислот и щелочей.

Практическая работа № 3.

Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с медью.

Практическая работа №4 Горение металлов

Тестирование.

Самостоятельная работа студентов:

Выполнение реферата:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет.


Тема 2.

Органическая химия.


Устный опрос.

Практическая работа №5

Натуральные и синтетические волокна.

Практическая работа № 6

Получение этилена и его взаимодействие с раствором пермаганата калия

Практическая работа № 7 качественная реакция на глицерин. Цветные реакции белков.

Практическая работа № 8 понятие о пластмассах и о химических волокнах.

Тестирование

Самостоятельная работа студентов:

Выполнение реферата.

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема 3.

Химия и организм человека.


Устный опрос.

Тестирование.

Самостоятельная работа студентов:

Выполнение реферата:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет.



Контрольная работа №1

Диф. зачет.


















Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

общеобразовательного цикла по темам (разделам)

«Биология»

Таблица 2


Элемент учебной дисциплины

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Форма контроля

Форма контроля

Тема 1. Наиболее общие представления о жизни



Устный опрос.

Практическая работа №1 Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

Практическая работа № 2. Изучение изменчивости: построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)

Самостоятельная работа студентов:

Выполнение домашнего задания.

Поиск информации в сети Интернет.

Изучение основной и дополнительной литературы.


Тема 2.

Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности.


Тестирование.

Практическая работа №3. Действие желудочного сока на белки

Практическая работа №4.

Измерение жизненной емкости легких

Практическая работ № 5.

Действие слюны на крахмал

Практическая работа № 6.

Утомление при динамической работе

Практическая работа № 7.

Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема3.

Человек и окружающая среда.


Устный опрос.

Практическая работа № 8. Наблюдения, иллюстрирующие влияние экологических факторов на развитие растений и животных. Взаимосвязи в природных экосистемах (лес, луг, водоем).

Самостоятельная работа студентов:

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск материала в сети. Интернет.



Контрольная работа №1

Диф. зачет















3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины «Химия».

Входная диагностика по химии (тестирование). Приложение 1.

Контрольная работа №1 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 2.

3.2.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины «Биология»

Контрольная работа №1 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 3.


4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Предметом оценки являются умения и знания.


4.1.Задание для экзаменующегося.


Инструкция для обучающихся:


4.1.1.Внимательно прочитайте задание.

4.1.2.Время выполнения задания – 1 час.

4.1.3.Количество вопросов 10-15.

4.1.5.Выберите один правильный вариант.


4.2.Пакет экзаменатора.


4.2.1.Время выполнения задания – 1 час.

4.2.2.Эталоны ответов

4.2.4.Экзаменационная ведомость (протокол ).

4.2.5.Литература (из программы)


Основная:

1.Габриелян О.С. Химия 10 кл. М., «Дрофа» 2007

2.Габриелян О.С. Химия 11 кл. М., «Дрофа» 2007

3.Габриелян О.С. Маскаев Ф.Н. Химия 10 кл. «Дрофа» 2005

4.Рудзитис Г.Е. Химия 10, 11 классы М., «Просвещение» 1999

5.Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002.

6. Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2005.

7. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2000.


Дополнительная литература:

1Зуева М.В. Проверочные задания по химии М. , Просвещение 2001

2. Корощенко А.С. Контроль знаний по органической химии М., Владос 2000

3.Лагутина Н.Н. Итоговый контроль знаний по органической химии М., Школа - пресс 2007

4.Назарова Т.С. Карты-инструкции для практических занятий по химии2009

5.Потапов В.М. Проверь свои знания по органической химии М.,Просвещение 2006



4.3. Критерии оценивания:


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.











Приложение № 1.

Входная диагностика (тестирование).

1. Что такое химические явления?

1) явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав вещества;

2) явления, в результате которых из одних веществ образуются другие;

3) явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается.

2. В каком ряду расположены сложные вещества?

1) S, Al, N2;

2) CO2, Fe, H2 O;

3) HNO3, CaO, PH3;

4) Si , P4, Fe2 O3.

3. Определите элемент, если в его атоме 40 электронов:

1) алюминий;

2) цирконий;

3) германий;

4) галлий.

4.Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома:

1) порядковому номеру;

2) номеру периода;

3) номеру группы;

4) числу нейтронов в ядре.

5. В каком ряду расположены формулы оксидов:

1) NH3, CuO, K2 O;

2) OF2, CO2, Al2 O3;

3) CaO, N2 O5, Cr2 O3;

4) CS2, P2 O5, B2 O3.

6. Что такое кислоты?

1) сложные вещества;

2) сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток;

3) сложные вещества, в состав которых входит водород;

4) сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.

7. Что относится к химическим явлениям?

1) испарение воды;

2) горение дров;

3) перегонка нефти;

4) плавление олова.

8.Установите соответствие:

Формула соединения:

Название вещества:

1. ZnO

2. Ca (NO3)2

3. H2 SiO3

4. Mn(OH)2

1) гидроксид магния;

2) оксид цинка;

3) серная кислота;

4) гидроксид магния;

5) нитрат кальция;

6) кремниевая кислота.


9. Установите соответствие:

Тип химической реакции:

Схема химической реакции:

1. реакция разложения

2. реакция обмена

3. реакция замещения

4. реакция соединения

1.MgCO3= CO2 + MgO

2. Cuo + Al = Cu + Al2 O3

3.NO + O2= NO2

4.ZnO + H2= Zn + H2 O

5. HCl + NaOH= NaCl + H2O


10.Предложите способы разделения смеси:

1) речного песка и поваренной соли;

2) сера и железа.







Ответы к тесту:

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

2

3

2

1

2,3

4

3






Приложение 2.


Вариант 1.

(Выберите один правильный ответ.)


1. В каком ряду хи­ми­че­ские эле­мен­ты рас­по­ло­же­ны в по­ряд­ке воз­рас­та­ния элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти?

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .



2.  Ха­рак­тер ок­си­дов в ряду

из­ме­ня­ет­ся от

 

1) ос­нов­но­го к кис­лот­но­му;

2) ос­нов­но­го к ам­фо­тер­но­му;

3) ам­фо­тер­но­го к кис­лот­но­му;

4) кис­лот­но­го к ос­нов­но­му.


3. Ко­ва­лент­ная по­ляр­ная связь ха­рак­тер­на для каж­до­го из двух ве­ществ:

 

1) уг­ле­кис­ло­го газа и се­ро­во­до­ро­да;

2) азота и ам­ми­а­ка;

3) хло­ро­во­до­ро­да и хло­ри­да на­трия;

4) ок­си­да лития и гид­рок­си­да лития.



4.  Азот про­яв­ля­ет сте­пень окис­ле­ния –3 в каж­дом из двух со­еди­не­ний:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .



5. Кри­стал­ли­че­ская ре­шет­ка твер­до­го хло­ро­во­до­ро­да:

 

1) атом­ная;

2) мо­ле­ку­ляр­ная;

3) ион­ная;

4) ме­тал­ли­че­ская.

6. Ам­фо­тер­ным ок­си­дом яв­ля­ет­ся

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

7. Хи­ми­че­ская ре­ак­ция про­те­ка­ет между:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

8.С водой ре­а­ги­ру­ет

 

1) оксид каль­ция;

2) оксид крем­ния;

3) оксид азота (I);

4) оксид меди (II).

9. Гид­рок­сид алю­ми­ния ре­а­ги­ру­ет с каж­дым из двух ве­ществ:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

10.Рас­твор гид­ро­кар­бо­на­та на­трия ре­а­ги­ру­ет с

 

1) уг­ле­кис­лым газом;

2) ок­си­дом меди (II);

3) гид­рок­си­дом на­трия;

4) хло­ри­дом калия.

11.В схеме пре­вра­ще­ний

ко­неч­ным про­дук­том «Х2» яв­ля­ет­ся

 

1) суль­фит же­ле­за (II);

2) суль­фат же­ле­за (II);

3) суль­фид же­ле­за (III);

4) суль­фид же­ле­за (II).

12. Бутен-1 может ре­а­ги­ро­вать с каж­дым из трех ве­ществ:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 13.Эта­нол вза­и­мо­дей­ству­ет с

 

1) ме­та­но­лом;

2) азо­том;

3) во­до­ро­дом;

4) медью.

14. С про­па­на­лем вза­и­мо­дей­ству­ет каж­дое из двух ве­ществ:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

15.Две -связи при­сут­ству­ют в мо­ле­ку­ле

 

1) про­пи­на;

2) бу­те­на-1;

3) цик­ло­бу­та­на;

4) про­пан.




Вариант 2.

1. Атому ар­го­на в ос­нов­ном со­сто­я­нии со­от­вет­ству­ет элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция ча­сти­цы

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

2. Не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства наи­бо­лее вы­ра­же­ны у

 

1) крем­ния;

2) уг­ле­ро­да;

3) кис­ло­ро­да;

4) фос­фо­ра.

 

3. Ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная связь ха­рак­тер­на для

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

4.Из пе­ре­чис­лен­ных эле­мен­тов наи­бо­лее элек­тро­от­ри­ца­тель­ным яв­ля­ет­ся

 

1) азот;

2) кис­ло­род;

3) хлор;

5. К ве­ще­ствам с мо­ле­ку­ляр­ным стро­е­ни­ем от­но­сят­ся

 

1) гра­фит и оксид уг­ле­ро­да (IV);

2) вода и оксид уг­ле­ро­да (II);

3) крем­ний и оксид же­ле­за (III);

4) сер­ная кис­ло­та и оксид крем­ния (IV);

6.Толь­ко кис­лот­ные ок­си­ды со­дер­жат­ся в ряду:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

7.Общим свой­ством се­реб­ра и же­ле­за яв­ля­ет­ся их спо­соб­ность рас­тво­рять­ся в

 

1) воде;

2) сер­ной кис­ло­те (р-р);

3) азот­ной кис­ло­те (конц.),

4) рас­тво­ре ще­ло­чи.

.

8. Оксид уг­ле­ро­да (IV) ре­а­ги­ру­ет с

 

1) гид­рок­си­дом каль­ция;

2) гид­рок­си­дом меди (II);

3) ок­си­дом серы (VI);

4) ок­си­дом хрома (VI).

.

9. Гид­рок­сид калия вза­и­мо­дей­ству­ет с каж­дым из двух ве­ществ:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

10. Рас­твор нит­ра­та свин­ца (II) ре­а­ги­ру­ет с

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

11. В схеме пре­вра­ще­ний

ве­ще­ством «Х2» яв­ля­ет­ся

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

12. Бу­та­ди­ен-1,3 яв­ля­ет­ся струк­тур­ным изо­ме­ром

 

1) бу­те­на-1;

2) бу­те­на-2;

3) бу­ти­на-1;

4) цик­ло­бу­та­на.


 13.Про­па­нол может всту­пать в ре­ак­цию с

 

1) бен­зо­лом;

2) бром­ной водой;

3) во­до­ро­дом;

4) хло­ро­во­до­ро­дом.

14.Ук­сус­ная кис­ло­та не вза­и­мо­дей­ству­ет с

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 15 Пен­тан вза­и­мо­дей­ству­ет с

 

1) хло­ром на свету;

2) рас­тво­ром ;

3) бром­ной водой;

4) рас­тво­ром ;




Ключ:


в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

О В1

4

1

1

3

2

2

4

1

4

3

2

3

1

4

1

О В2

1

3

1

4

2

3

3

1

2

3

3

1

4

4

1




















Приложение 3.

Итоговая контрольная работа №1.

1.Выберите отличие растительной клетки от животной:

1) наличием ядра и цитоплазмы;

2) наличием рибосом и митохондрий;

3) наличием хромосом и клеточного центра;

4) наличием вакуолей с клеточным соком.


2. Функция углеводов в клетке:

1) энергетическую и строительную

2) строительную, энергетическую, защитную

3) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную.

4) энергетическую, строительную, двигательную.


3. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

1) нуклеотиды;

2) аминокислоты;

3) моносахариды;

4) АТФ.


4. Функция митохондрий:

1) осуществляют синтез белка;

2) участвуют в синтезе ДНК и РНК;

3) участвуют в синтезе АТФ;

4) синтезируют неорганические соединения.


5. Генетический код – это:

1) доклеточное образование;

2) способность воспроизводить себе подобных;

3) набор белков;

4) система «записи» наследственной информации.


6. Для пластического обмена характерны признаки:

1) совокупность реакций расщепления сложных веществ до более простых;

2) в результате реакций выделяется энергия;

3) совокупность реакций образования сложных веществ из более простых, идущих с поглощением энергии;

4) правильных ответов нет.


7. Зигота образуется в процессе:

1) митоза;

2) мейоза;

3) оплодотворения;

4) онтогенеза.


8. Стадия двухслойного зародыша это:

1) бластула;

2) гаструла;

3) зигота;

4) мезодерма.


9. Онтогенез – это:

1) процесс слияния двух гамет;

2) индивидуальное развитие организма;

3) процесс роста организма;

4) историческое развитие организмов.


10. Причины наследственной изменчивости организмов:

1) изменение генов;

2) сезонные изменения организмов;

3) изменения цитоплазмы в клетках;

4) влияние окружающей среды.


11. Биологическое значение митоза заключается:

1) в образовании половых клеток;

2) в сохранении постоянства хромосом в клетках;

3) в обеспечении генетического разнообразия организмов;

4) правильных ответов нет.


12. Полная доминантная гомозигота имеет следующий набор генов:

1) АаВб;

2) ААвв;

3) ААВВ;

4) ааВв.


13.Конкуренция в экосистеме существует между:

1) дубом и березой;

2) березой и тутовиком;

3) елью и белкой;

4) дубом и белыми грибами.


14.Структурной единицей вида является:

1) особь;

2) колония;

3) стая;

4) популяция.


15. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют:

1) эмбриогенезом;

2) филогенезом;

3) онтогенезом;

4) ароморфозом.



Таблица правильных ответов:


В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

О

2

1

2

3

4

3

1

2

2

1

3

3

1

4

3



ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА

___________________________________________________


ПРОФЕССИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ____________________________________________________

ГРУППА __________

_______________уч.г.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Личностные


Метапредметные


Предметные


ОК



ПК



ФИО студентов

Контрольная работа №1

Тема…………

Контрольная работа №2

Тема………

Контрольная работа №…

………….

Экзамен

1.





2.





3.










Средний балл





Качество знаний





Успеваемость





Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся)






Среди наиболее частотных ошибок были следующие ...






Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ...






Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний

(ФИО обучающихся)





Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний

(ФИО обучающихся)





Выводы





Рекомендации











































36