СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по русскому языку. Тема "Лексика и словообразование" (10-11 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа, включающая диктант, 6 вариантов тестовых заданий с ответами и критериями оценивания

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по русскому языку. Тема "Лексика и словообразование" (10-11 класс)»

Диктант

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

(По А. П.Чехову) (241 слово)



Контрольная работа №1. Лексика и словообразование

Вариант 1.

Задание 1.

Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…

А) безжизненный, мёртвый

Б) безалаберный, безответственный

В) бесцеремонный, прямолинейный

Г) беспощадный, жестокий


Задание 2.

Запишите антонимы к словам:    Утро, длинный, умный, день, маленький.

Задание 3.

Выпишите диалектные слова и профессионализмы из данных предложений.

1) Доехал казак до станицы.

2) Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу.

3) Стодол стоял на базу.

4) Книга была издана на ротапринте.

5) У нас такого человека называют ледащим, т.е. ни на какую работу не годным.

6) Горизонтали- это линии на географических картах.



Задание 4.

Выпишите из данного списка слов неологизмы.

Приказ, блютус, луноход, картридж, кольчуга, бумбокс.



Задание 5.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из первого предложения) тишина

Задание 6.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из второго предложения) уехали

Задание 7.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из тринадцатого предложения) просила

Задание 8.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из восьмого предложения) послышалось







Контрольная работа №1. Лексика и словообразование

Вариант 2.

Задание 1.

В каком ряду слова являются диалектизмами?

А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст

Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин



Задание 2.

В каком предложении есть антонимы?

А) Рана заживает, а рубец остаётся.

Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

В) Метель метёт, и вьюга плачет.

Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.


Задание 3.

 Подберите синонимы к следующим словам.

Думать, улыбаться, кричать, чумазый, доктор



Задание 4.

Какое слово является однозначным?

А) изморозь                                   В) кисть

Б) ручка                                          Г) трубить

Задание 5.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из первого предложения) спящие

Задание 6.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из второго предложения) изредка



Задание 7.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из десятого предложения) странная

Задание 8.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из шестого предложения) скрипке








Контрольная работа №1. Лексика и словообразование

Вариант 3.

Задание 1.

Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква.

1) аккуратный

А) безобразный

2) трудиться

Б) неволя

3) жизнерадостный

В) ослабить

4) говорун

Г) небрежный

5) свобода

Д) молчун

6) усилить

Е) бездельничать

7) красивый

Ж) угрюмый



Задание 2.

Какое слово является однозначным?

А) изморозь                                   В) кисть

Б) ручка                                          Г) трубить



Задание 3.

Выпишите диалектные слова и профессионализмы из данных предложений.

1) Доехал казак до станицы.

2) Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу.

3) Стодол стоял на базу.

4) Книга была издана на ротапринте.

5) У нас такого человека называют ледащим, т.е. ни на какую работу не годным.

6) Горизонтали- это линии на географических картах.

Задание 4.

В каком предложении есть синонимы?

А) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.

Б) Сова спит днём, а охотится ночью.

В) В поэтической речи глаза часто называют очами.

Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

Задание 5.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из третьего предложения) чувствовался

Задание 6.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из четвертого предложения) лиловую

Задание 7.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из первого предложения) похрапывали

Задание 8.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из девятого предложения) невидимый

Контрольная работа №1. Лексика и словообразование

Вариант 4.

Задание 1.

В каком ряду слова являются профессионализмами?

А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска

Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин



Задание 2.

Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:

А) В зоопарке мы увидели гиппопотама. – Бегемоты водятся в Африке.

Б) В небе мы увидели косяк журавлей. – Петя больно ударился о косяк двери

В) Хорошо, когда среди жаркого дня польёт дождь. – Плохо, когда слякоть под ногами

Г) Красивые стройные ели росли в зоопарке. – Самая большая ель была установлена на площади.



Задание 3.

Выпишите из данного списка слов неологизмы.

Приказ, блютус, луноход, картридж, кольчуга, бумбокс.



Задание 4.

В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие

Задание 5.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из третьего предложения) задыхаясь

Задание 6.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из четвертого предложения) полудня

Задание 7.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из двенадцатого предложения) выжигало

Задание 8.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из второго предложения) изредка







Контрольная работа №1. Лексика и словообразование

Вариант 5.

Задание 1.

Спишите словосочетания, к выделенным словам подберите антонимы.

Подчеркните синонимы одной чертой.

Ярко св..ркнуть, с..яние звёз.., и..ти  ц..почкой, зам..тать порошей, злая

в..юга, угр..жать бедой, жу..кая метель, прове..ти  ноч.., ж..лезная выдер..ка, старались помоч.., смутные оч..ртания.



Задание 2.

Запишите синонимы к слову смеяться.



Задание 3.

Выпишите диалектные слова и профессионализмы из данных предложений.

1) Казаки собирались в проулках и куренях.

2) Сварщик часто использует сварочный трансформатор.

3) Рабочие использовали трайлер на этом объекте.

4) Мы проснулись очень рано от кочетиного крика.



Задание 4.

Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:

 А) Мальчик почти всегда улыбался. – Девочка немного грустная.

 Б) Яблоня вся покрылась белым цветом. – На яблоне появились первые яблоки.                 

В) Бор – один из химических элементов. – Впереди мы увидели сосновый бор.                       

Г) Лошадь была со светлой гривой. – Конь оказался весьма резвый.



Задание 5.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из пятого предложения) поближе

Задание 6.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из шестого предложения) поднес

Задание 7.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из двенадцатого предложения) выжигало

Задание 8.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из второго предложения) изредка





Контрольная работа №1. Лексика и словообразование

Вариант 6.

Задание 1.

Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения

Задание 2.

Какое слово является однозначным?

А) высший                                      В) расцвести

Б) барсук                                         Г) локоть



Задание 3.

Выпишите из данного списка слов неологизмы.

Амбар, ипотека, комбайн, модем, ливень, флэш-карта.



Задание 4.

В каком предложении есть антонимы?

А) Хлеб мягкий, свежий.

Б) Ищи не дом, а соседей.

В) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Г) Корень учения горек, а плод его сладок.



Задание 5.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из одиннадцатого предложения) казаться

Задание 6.

Выполнить фонетический разбор слова:

(из девятого предложения) тягучая

Задание 7.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из десятого предложения) странная

Задание 8.

Выполнить словообразовательный разбор:

(из шестого предложения) скрипке









Часть В

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

8 баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!