Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса»
.
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по ОП.05. Специальный рисунок
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности
43.01.02 Парикмахер
Преподаватель 1к.к.
Р.В. Сыскова
2016г.
- 2.4. Пакет экзаменатора1
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА ФИО обучающегося___________________________________________________________________ Группа_____________ |
Задание : тестирование |
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
- знание техники рисунка и основы композиции; - знание геометрических композиции в рисунке; - знание основ пластической анатомии головы человека | Максимальное количество баллов за тест – 10 10 баллов - «отлично» 9-7 баллов - «хорошо» 6-5 - «удовлетворительно» Менее 5 баллов – «неудовлетворительно» | |
- выполнение рисунка головы человека; - выполнение рисунка волос; - выполнение рисунка современных стрижек и причесок в цвете |
ФИО экзаментора___________________________________Подпись_______________________________
- I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ОП.05. Специальный рисунок
Таблица 12
Результаты освоения3 (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии4 | Тип задания; № задания5 | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Знать: технику рисунка и основы композиции; геометрические композиции в рисунке; основы пластической анатомии головы человека | - знание техники рисунка и основы композиции; - знание геометрических композиции в рисунке; - знание основ пластической анатомии головы человека | тестирование | ДЗ | |
Уметь: выполнять рисунок головы человека; выполнять рисунок волос; выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете; | - рисунок головы человека; - рисунок волос; - рисунок современных стрижек и причесок в цвете; | Практическая работа | |
Задание №1
Выполнение тестового задания - 20мин.
Задание №2
Выполнение практической работы
Набросок современной стрижки (прически) в карандаше с последующей проработкой элементов стрижки (прически) в цвете.
Время на практическую работу – 50мин.
Приложение
Приложение 1
Перечень вопросов для подготовки к зачёту
Приложение 2
тест;
Оценочный инструментарий:
- ключ к тесту;
- модельные ответы к вопросам;
- оценочный лист выполнения практической работы
- критерии оценивания тестовых заданий
Оценочный лист выполнения практической работы
Критерии оценки | Проявление признаков (0-2) |
Правильно определяет направление волос в прическе в соответствии с их ростом ( назначением прически, образцом и т.д.) | |
Правильно определяет соотношение частей и целого в соответствии с правилами. | |
Правильно определяет цветовые оттенки для передачи объема | |
Самостоятельно выполняет задание | |
Адекватно оценивает свой ответ | |
0-признак не проявился
1-признак частично проявился
2-признак проявился в полном объем
10 баллов – «5»;
7баллов – «4»;
5 баллов - «3».
Приложение 1
Перечень вопросов с модельными ответами для подготовки к зачёту.
Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)
Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
Что такое скульптура? ( Ответ: работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)
Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения)
Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
Сколько видов пейзажа бывает? (Ответ: морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)
Какое из оснований должно быть округлее, если цилиндр расположить ниже линии горизонта?( Ответ : Нижнее)
Назовите стадии восприятия рисунка с натуры.(Ответ:1.Установить связь с геометрическими телами, формами.2.Нанесение на бумагу основных величин. 3.Выделение отдельных частей натуры. 4.Проработка рисунка светотенью. 5.Выделение, конкретизация отдельных деталей.)
Что такое штриховка? В чем ее отличие от тушевки? (Ответ : штриховка-совокупность линий, с небольшими интервалами друг от друга, тушевка наносится сплошным наслоением, без интервалов)
Литература:
Кулебякин Г.И., Кильпе Т.Л. Рисунок и основы композиции: Учеб. для ПТУ.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2012.-128 с.: ил.
Соловьева Б.А. Искусство рисунка.- Л.: «Искусство», 2010 - 256с.: ил.
Василевская Л.А. Специальное рисование: Учеб. Пособие для ПТУ.- М.: Высш. шк., 2012.-127с.: ил.
Хосе М. Паррамон Как рисовать.- С-П.: Издательство «Аврора», 2012.-112с.: ил.
Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учеб. Пособие. – 4-е изд. Стереотип.- М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2013. -272 с.: ил.
Гордон Л. Рисунок. Техника рисования головы человека / Перевод с англ. Е. Зайцевой. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012.-120 с.
Приложение 2
Тестовые задания.
1.Продолжить определение:
Набросок -
2. Обведите букву правильного ответа:
Изображение, выполненное карандашом, кистью, фломастером и т.д. на плоскости
а) рисунок
б) натюрморт
в) пейзаж
3.Подчеркните неправильный ответ:
Виды изобразительного искусства: живопись, графика, театр, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
4.Вставьте пропущенное слово:
Жанры изобразительного искусства: исторический, бытовой, батальный, натюрморт, ___________, пейзаж.
5. Продолжить определение:
Небольшое различие между двумя тонами - ________.
6.Продолжить определение:
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению __________.
7.Определите жанр изобразительного искусства:
8,Соотнесите содержание правой и левой колонок таблицы:
1.Высота ушей примерно равна | а. на уровне зрачков глаз |
2.Расстояние между глазами равно | б. длине глаза |
3.Крайние точки рта находятся | в. длине носа |
1.-
2.-
3.-
Ключ ответов к тестовым заданиям.
1.Набросок – графическое, живописное или скульптурное 1б
изображение, быстро выполненное по памяти или с натуры.
2. а) 1б
3.Театр 1б
4.Портрет 1б
5.Оттенок. 1б
6.Природы. 1б
7. Исторический жанр 1б
8. 1. в. 1б
2.б. 1б
3.а. 1б
Критерии оценивания.
За каждый правильный ответ ставится 1 балл, ответ неверный – 0 баллов.
10 правильных ответов – 5 баллов
9-7 правильных ответов – 4 балла
6-5 правильных ответов – 3 балла
менее 5 правильных ответов -2 балла
-
1
.
2
3
4
5