СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное изложение пнш 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данный урок русского языка для 4 класса по теме «Контрольное изложение» разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа". Цели: 

1. Проверить умения слушать и анализировать текст,  делить его на части;

составлять план текста; проверка навыка устного и письменного пересказа текста.

 2. Развивать память, внимание, умение правильно выражать свои мысли.

 3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное изложение пнш 4 класс»

Тема: Контрольное изложение.

Цели:

1. Проверить умения слушать и анализировать текст,  делить его на части;

составлять план текста; проверка навыка устного и письменного пересказа текста.

2. Развивать память, внимание, умение правильно выражать свои мысли.

3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты: знать понятие «изложение»; уметь внимательно читать текст; составлять его план; пересказывать текст с опорой на план.

Личностные результаты: понимать значение знаний для человека и принимать его, иметь желание учиться.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу; соотносить выполненное задание с образцом.

Познавательные: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; строить осознанное речевое высказывание в письменной форме.

Коммуникативные: работать с соседом по парте, осуществлять самопроверку выполненной работы.

Оборудование: презентация, текст изложения.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)

-Здравствуйте, ребята!

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она сложна, но без неё –

Плохое было бы житьё!


2.Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке русского языка мы будем писать изложение о зайчике.

Заяц — животное, которое относится к классу млекопитающие, отряду зайцеобразные, семейству зайцевые, роду зайцы. Вопреки бытующему мнению они не относятся к грызунам и далеко не так безобидны. В случае опасности они проявляют агрессивность и оказывают сопротивление нападающему. С древних времен заяц является желанным трофеем для охотников из-за вкусного мяса и теплого меха. Средняя продолжительность жизни самцов не превышает 5 лет, самок – 9 лет, однако есть зафиксированные случаи более длительного срока жизни зайца – около 12-14 лет. Зайцы живут в открытых степных и лесостепных ландшафтах. Многочисленные популяции встречаются в пустынно-степных районах, на открытых лесных опушках, полях и лугах, местах массовых вырубок лесных массивов. В глубину леса они стараются не забираться, предпочитая районы с развитым сельским хозяйством. В рацион зайцев в весеннее и летнее время входят молодые ветви и побеги кустарников и деревьев, листья различных растений, клевер, одуванчик и другие травы. Не откажутся они от овощных и бахчевых культур.

Зимой зайцам приходится выкапывать из-под снега остатки сельскохозяйственных культур, питаться корой кустарников и деревьев, в том числе плодовых, нанося им вред. 

Заяц отнюдь не труслив и не всегда добродушен. Зафиксирован случай, когда «косой», воспитанный овчаркой по имени Джером, быстро перенял у кобеля некоторые повадки, отважно кидался на собак, пытаясь их укусить.

3) Знакомство с содержанием текста.

Повторное чтение текста обучающимися самостоятельно.



Зайчик

Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.
Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой.
Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.
Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.



4) Анализ текста


-Кто потрепал маленького зайчика?

-Что было сломано у зайчика?

-Кто принес его домой?

-Как вел себя заяц?

-Что сделал папа для зайчика?

-Как устроили его и ухаживали за ним?

- Сколько времени прожил у них зайчик?

- Когда отпустили его на волю?

5) Составление плана

- Сколько пунктов будет в плане? (В плане три части – по количеству абзацев тексте.)

- Прочитаем каждую часть и придумаем название. Ученик читает вслух часть. Дети выделяют тему и основную мысль части и предлагают варианты названия

Примерные названия частей плана, который составят школьники для пересказа текста, могут быть такими:

  1. Маленький больной зайчик.

  2. Больной выздоровел.

  3. Зайчик на свободе.

6.Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

7. Применение знаний при написании изложения

  1. Орфографическая работа. Поиск слов с трудными написаниями, объяснение постановки знаков препинания

  2. Самостоятельное чтение текста.

  3. Пересказ текста с опорой на план (2-3 обучающихся).

8.Этап самостоятельной работы и контроля результатов своей деятельности

  1. Письменное изложение текста своими словами.

  2. Самоконтроль.

9. Итог урока. Рефлексия

10. Домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!