СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестовое задание по ОБЖ для 10 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовое задание для итоговой аттестации обучающихся 10 класса по курсу ОБЖ (за исключением раздела "Основы военной службы"). Разработаны в рамках создания единого банка КИМ школ Курского района Курской области.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестовое задание по ОБЖ для 10 класса»

Контрольное тестовое задание по ОБЖ

для 10 класса.



Фамилия, имя, отчество обучающегося_________________________________________


Дата выполнения работы «_____»_____________200___г.



1. Активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и

работоспособности в экстремальных условиях называют

а) выживанием;

б) автономным существованием;


2. Азимут – это

а) угол между направлением на юг и направлением на ориентир;

б) угол между направлением на север и направлением на ориентир;

в) угол между двумя ориентирами поделённый на два.


3. Уголовное наказание для несовершеннолетних за особо тяжкие преступления наступает

а) с 16 лет;

б) с 14 лет;

в) с 15 лет.


4. Выберите из представленных ЧС те, которые имеют техногенный характер:

а) землетрясение;

б) взрыв бытового газа;

в) выброс аммиака;

г) сильный ветер;

д) пожар в доме;

е) лесной пожар.


5. Уровень РСЧС, охватывающий несколько территорий РФ называется:

а) федеральный;

б) региональный;
в) территориальный;

г) местный;

д) объектовый.


6. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации и проведения аварийно-

спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти,

субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий,

их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС;

в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на

территории РФ.


7. Дополните фразу: «РСЧС имеет следующие подсистемы _________________________,

________________________» .



8. Распределите перечисленные ниже названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке

масштаба их воздействия(от минимального к максимальному):

а) региональные;

б) местного масштаба;

в) глобальные;

г) территориальные;

д) объектовые.


9. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем

территорию субъекта РФ, является комиссия по ЧС:

а) межведомственная;

б) ведомственная;

в) органа исполнительной власти субъекта РФ.


10. Из приведённых режимов выберите те, которые не относятся к режимам

функционирования РСЧС:

а) повседневной деятельности;

б) прогнозирования обстановки;

в) повышенной готовности;

г) чрезвычайной ситуации;

д) оперативного управления.


11. К зоне ЧС относится:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;

в) территория, на которой сложилась ЧС.


12. Закончите фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основано на

воздействии на организм человека токсических веществ, называется______________».


13. Укажите среди приведённых названий веществ те, которые можно применять в

качестве химического оружия:

а) аммиак;

б) хлорид бария;

в) иприт;

г) зарин;


14. Закончите фразу: « Поток гамма-лучей и нейтронов, возникающий при ядерном взрыве

является поражающим фактором, который называется __________________________»


15. Распределите зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва

(поставьте номера 1, 2, 3, 4 напротив зон):

а) зона сильного заражения;

б) зона умеренного заражения;

в) зона чрезвычайно опасного заражения;

г) зона опасного заражения.


16. Закончите фразу:«территория, подвергшаяся непосредственному воздействию

поражающих факторов ядерного взрыва, называется___________________________».




17. Найдите среди приведённых признаков те, которые характеризуют бактериальное

оружие:

а) необычно большое скопление вредных насекомых(вшей, клещей и т.д.) в местах

разрывов снарядов;

б) яркое свечение при взрыве;

в) глухой взрыв бомбы;

г) массовые пищевые отравления и заболевания людей и домашних животных.


18. Дополните фразу: «Одним из важнейших способов борьбы с бактериологическим

оружием и эпидемиями является ________________- система строгих изоляционно-

ограничительных противоэпидемиологических мероприятий, ликвидирующих очаг

эпидемии и предупреждающий распространение последней из него.


19. Способность твёрдого тела поглощать на своей поверхности газообразные вещества

называется:

а) сорбцией;

б) адсорбцией;

в) абсорбцией;

г) десорбцией.


20. Найдите среди приведённых названий средств индивидуальной защиты органов

дыхания те, которые являются самыми эффективными как по полноте защиты, так и по

её длительности:

а) респираторы;

б) ватно-марлевые повязки;

в) противогазы.


21. Дополните фразу «________________________ гражданского противогаза ГП-5

изолирует голову и органы дыхания от вредного воздействия окружающей среды (от

попадания радиационной пыли, бактерий, токсических веществ).



22. Дополните фразу: «_______________ предназначено для размещения укрываемых и

оборудовано местами для сидения и лежания».


23. Дополните фразу: «Основными задачами спасательных работ в зоне ЧС являются

________________ людей и __________________________________пострадавшим».


24. Удаление радиоактивных веществ с заражённой поверхности называется:

а) дегазацией;

б) дезактивацией;

в) дератизацией;

г) дезинсекцией.


25. Закончите фразу: «Заболевания, которые вызываются определённым живым

возбудителем (вирусами, одноклеточными, грибами и т.д.), способные передаваться от

больного организма к здоровому и вызывать эпидемии, называются________________

заболеваниями.


26. Закончите фразу: Массовое распространение инфекционного заболевания, вызванного

общим источником инфекции, называется_________________».


27. Укажите среди приведённых ниже названий групп организмов те, которые являются

возбудителями инфекционных заболеваний:

а) грызуны;

б) насекомые;

в) бактерии;

г) амфибии;

д) вирусы;

е) грибки.


28. Найдите среди перечисленных ниже названий заболеваний те, которые относятся к

инфекционным:

а) грипп;

б) инфаркт миокарда;

в) остеохондроз;

г) холера;

д) столбняк;

е) ангина.


29. Состояние полного физического, духовного и социального равновесия, а не только

отсутствие заболеваний и физических дефектов – это

а) счастье;

б) благополучие;

в) здоровье;

г) удовлетворённость.


30. Назовите факторы, от которых зависит здоровье отдельного человека:

а) наследственность;

б) общебиологический;

в) экология;

г) образ жизни;

д) развитие медицины;

е) образ жизни нации.


31. Укажите среди приведённых характеристик те, которые присущи здоровому образу

жизни:

а) курение;

б) пристрастие к высококалорийной пище;

в) любовь к спорту и туризму;

г) пристрастие к наркотическим веществам;

д) умеренность и разборчивость в еде.


32. Укажите из приведённых ниже названий привычек человека те, которые являются

вредными, так как они разрушают здоровье человека:

а) систематическое выполнение гигиенических процедур;

б) систематическое курение;

в) систематическое употребление пива;

г) систематическое чтение, лёжа в постели;

д) систематическое участие в подвижных играх на воздухе.





33. К какой группе (по биологическим ритмам) можно отнести человека со следующей

характеристикой:работоспособность повышается в вечерние часы, пик

работоспособности приходится на промежуток с 20 часов вечера до 3 часов ночи,

поздно ложится, поздно встаёт, спад работоспособности приходится на утренние часы.

а) «жаворонок»;

в) «сова».


34. Дополните фразу: «Курение способно привести к следующим заболеваниям

______________, ______________, ______________,так как в состав сигарет входят

________________________________________________________________________.

35. Дополните фразу: «К особенностям действия алкоголя на организм человека можно

отнести _____________ , ______________, _____________ Поэтому при алкогольной

интоксикации необходимо искусственно вызвать рвоту, дать доступ свежего воздуха,

______________________ , ______________________ , __________________________

и доставить человека в медучреждение.


36. Закончите фразу: «Наркотики вызывают эффект ______________________________».





___________________ _______( _____________ ) ___________________

Подпись обучающегося Оценка Подпись учителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!