Русский язык
Критерии оценки за диктант
Оценка за диктант «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
- при двух орфографических (фонетико-графических) ошибках и одной пунктуационной;
- при одной орфографической и двух пунктуационных;
Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношений орфографических и пунктуационных ошибок:
- три орфографические и две-три пунктуационные;
- четыре орфографические и две пунктуационные;
- пять орфографических и одна пунктуационная.
Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За ошибку в диктанте считаются:
- два исправления орфографического или фонетического характера;
- две однотипные пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
- две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.
Под ошибками фонетико-графического характера понимаются пропуск, замена, перестановка, вставка букв, слогов.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой – упущена;
- дважды написано одно и то же слово в предложении.
Содержание контрольных диктантов
2 класс
Контрольный диктант ( нулевой срез).
Цель:
проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными (е,ё,ю,я) и мягким знаком (весь); записывать в словах сочетания жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк- чн; списывать и писать слова под диктовку.
Летом.
Мы приехали на дачу. Дача была у леса. Весь день звучали веселые песни птиц. Утром Дима и папа пошли на речку. Река была широкая. Над водой кружились горластые чайки. Рыбаки поймали щуку и два леща. ( 35 слов)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Поставь ударение в 3 предложении
2. Измени по образцу:
Один Много
НОЖ - …
ШАЛАШ- …
… - ДАЧИ
… -РОЩИ
2. Составь предложение с одним из словарных слов: весело, посуда, дежурный, природа. Запиши предложение.
3 Подбери близкие по смыслу слова к слову:
Метель- прохлада-
Подбери слова, противоположные по смыслу к слову:
Близкий - полезный-