СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием. 6 класс.(По итогам года).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволяет обобщить знания учащихся, полученные в течение учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием. 6 класс.(По итогам года).»

Контрольный диктант по русскому языку.

6 класс.

(по итогам года)


Как-то в ветреную погоду из гнезда выпал птенец. Он еще не умел летать. Я поймал его, взял за необыкновенно острый, как шило, клюв, принес домой.

Золотистые глаза птенца казались недобрыми. Рукой я придерживал клюв цапли, чтобы она не могла выколоть мне глаза. Молодую птицу я устроил на веранде, где на охапке сена помещалась моя собака Фрам.

Цапля не обращала внимания на Фрама. Она скоро привыкла и охотно глотала какую-нибудь мелкую рыбку. Эту рыбу приносил ей я.

Фраму в оловянной миске подавали корм. Цапля в это время медленно приближалась к псу, внимательно рассматривала миску, кости, поворачивалась и медленно возвращалась в свой угол.

Я недолго держал злую цаплю у себя, потом выпустил ее на волю. Она взмахнула крыльями, поднялась и скоро исчезла.

(По И.Соколову – Микитову).

Грамматическое задание:


1.Найдите в тексте диктанта по два примера на орфограммы: «Безударная гласная в корне слова»,

«-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных» «Не с прилагательными».

Обозначьте условия выбора данных орфограмм;

2.Выпишите из текста три словосочетания различной структуры:

сущ.- сущ.,

сущ.-прил.,

гл.-сущ.,

гл.- нар. Обозначьте части речи;

3.Произведите морфологический разбор слов:

1 вариант- золотистые, выпустил, (на) охапке ;

2 вариант- недобрыми, приближалась, крыльями .