Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием. 6 класс.(По итогам года).»
Контрольный диктант по русскому языку.
6 класс.
(по итогам года)
Как-то в ветреную погоду из гнезда выпал птенец. Он еще не умел летать. Я поймал его, взял за необыкновенно острый, как шило, клюв, принес домой.
Золотистые глаза птенца казались недобрыми. Рукой я придерживал клюв цапли, чтобы она не могла выколоть мне глаза. Молодую птицу я устроил на веранде, где на охапке сена помещалась моя собака Фрам.
Цапля не обращала внимания на Фрама. Она скоро привыкла и охотно глотала какую-нибудь мелкую рыбку. Эту рыбу приносил ей я.
Фраму в оловянной миске подавали корм. Цапля в это время медленно приближалась к псу, внимательно рассматривала миску, кости, поворачивалась и медленно возвращалась в свой угол.
Я недолго держал злую цаплю у себя, потом выпустил ее на волю. Она взмахнула крыльями, поднялась и скоро исчезла.
(По И.Соколову – Микитову).
Грамматическое задание:
1.Найдите в тексте диктанта по два примера на орфограммы: «Безударная гласная в корне слова»,
«-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных» «Не с прилагательными».
Обозначьте условия выбора данных орфограмм;
2.Выпишите из текста три словосочетания различной структуры:
сущ.- сущ.,
сущ.-прил.,
гл.-сущ.,
гл.- нар. Обозначьте части речи;
3.Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант- золотистые, выпустил, (на) охапке ;
2 вариант- недобрыми, приближалась, крыльями .