СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант за 1 четверть. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант с грамматическим заданием, который уместно провести по итогам 1 четверти. В этой работе проверяются следующие знания:

1. правописание суффиксов причастий,

2. знаки препинания при причастном обороте.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант за 1 четверть. 7 класс.»

Диктант по итогу 1 четверти


Осенний лес.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика4. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут осенние поздние цветы4. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди. (120 слов)

(По Соколову-Микитову.)



Грамматическое задание.

  1. Сделать морфемный разбор:

I вариант – пролетающие2, просвистит2

II вариант – роняющий2, затрещит2


2. Сделать синтаксический разбор предложения:

I вариант – Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика4..

____________________________________________________________________

II вариант – Ещё цветут осенние поздние цветы4.

____________________________________________________________________

  1. Выписать из текста:

I вариант – 2 действительных причастия _______________________________________________________________

II вариант – 2 страдательных причастия _______________________________________________________________













Диктант по итогу 1 четверти


Осенний лес.

Красив русский лес в осенние дни. На з...л...том фон... пож...лтевшей л...ствы выделяют(...)ся яркие пятна клёнов и осин ра...краш...нных осенью. Ш...лестит под н...гами л...ства опавшая с д...рев...ев. Кое-где в...днеет(...)ся шляпка поз...него подосиновика. Тонко пр...св...стит рябчик прокличут в неб... журавли прол...та...щие косяком.

Что(то) грус...ное, прощ...льное слыш...тся и вид...тся в осе(нн;н)ем л...су наполненном тиш...ной. Идёш... по такому лесу расцвеченн...му красками и поэтическ..м чу...ством наполня...т(...)ся душа. Бабьим летом называли на д...ревн... это осе(нн;н)ее время. Пр...зрачен и чист воздух пр...зрач(...)на в...да в л...сных руч...ях. Цветут осе(нн;н)ие поз...ние цв...ты. Готовят(...)ся к отлёту певч... птицы. Иногда з...тр...щит в л...су дрозд з...стучит дятел сидящий на сух... дерев... . Ещё з...лёный ст...ит на краю леса старый ра...весистый дуб роня...щий на землю спелые ж...луди.

(По Соколову-Микитову.)



Грамматическое задание.

  1. Сделать морфемный разбор:

I вариант – пролетающие, просвистит

II вариант – роняющий, затрещит


2. Сделать синтаксический разбор предложения:

I вариант – Красив русский лес...

II вариант – Шелестит под ногами...


  1. Выписать из текста:

I вариант – действительное причастие

II вариант – страдательное причастие


  1. Обозначить графически все причастные обороты в тексте.













Осенний лес.

Кр...сив русский лес в осе(нн;н)ие дни. На з...лотом фоне листвы выделяют...ся яркие пятна клёнов, ра...крашенных осенью. Шелестит под н...гами л...ства опавшая с деревьев. Виднеет...ся шляпка подосиновика.

Что(то) грус...ное слышится и вид...тся в осеннем лесу. Идёшь по такому лесу, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрач...на вода в лесных руч...ях. Ещё цветут осенние цветы. Иногда затр...щит в лесу дрозд застучит дятел. Ещё з...лёный стоит на краю леса старый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.

(По Соколову-Микитову.)



1. Сделать синтаксический разбор предложения:

Иногда затрещит в лесу дрозд застучит дятел.

2. Выписать из текста одно причастие.

3. Обозначить графически 3 причастных оборота в тексте.











Осенний лес.

Кр...сив русский лес в осе(нн;н)ие дни. На з...лотом фоне листвы выделяют...ся яркие пятна клёнов, ра...крашенных осенью. Шелестит под н...гами л...ства опавшая с деревьев. Виднеет...ся шляпка подосиновика.

Что(то) грус...ное слышится и вид...тся в осеннем лесу. Идёшь по такому лесу, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрач...на вода в лесных руч...ях. Ещё цветут осенние цветы. Иногда затр...щит в лесу дрозд застучит дятел. Ещё з...лёный стоит на краю леса старый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.

(По Соколову-Микитову.)



1. Сделать синтаксический разбор предложения:

Иногда затрещит в лесу дрозд застучит дятел.

2. Выписать из текста одно причастие.

3. Обозначить графически 3 причастных оборота в тексте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!