Контрольный тест по литературе на тему "Устное народное творчество"
Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест»
Контрольная работа по теме «Русское устное народное творчество»
для 6 класса.
ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Добрынюшке-то матушка говаривала,
Да и Никитичу-то матушка приказывала.
Бритва остра, да мечу не сестра.
Не смотрите на меня –
глазки поломаете.
Я не с вашего села-
вы меня не знаете.
Если в поле далеко раздаётся голос – то будет дождь.
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ АНТОНИМЫ:
Густо-пусто, ученье-неученье, труд-лень, вместе-врозь, утро-вечер, весна-осень, мир-война.
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, СТАВЯ ВМЕСТО ТОЧЕК АНТОНИМЫ:
…дело лучше… безделья.
…сторона – мать,… - мачеха.
…земля … рук не любит.
Не бывать бы …, да … помогло.
ОБЪЯСНИТЕ СЛОВА:
Басурман, омешик, оратай, победье, заутреня, обедня.
СГРУППИРУЙТЕ ПОСЛОВИЦЫ ПО ЧЕТЫРЁМ ТЕМАМ:
Слово толковое стоит целкового. Своя земля и в горсти мила. Доброе братство лучше богатства. Какова пряха, такова на ней и рубаха. Всяк человек у дела познаётся. Один в поле не воин. Всякая птица своё гнездо любит.
Умные речи приятно и слушать. Речь красна слушанием. Одна пчела не много мёду натаскает. Родимая сторона – мать, чужая – матушка. Была бы охота – наладится всякая работа.
ОПРЕДЕЛИТЕ ПО ПОСЛЕДНИМ СЛОВАМ В СТРОКЕ ВСЮ ФРАЗУ И НАЗВАНИЕ БЫЛИНЫ:
………………оратаюшко:
………………Святославович!
………………во скирды сложу,
………………да домой выволочу,
………………да дома вымолочу,
………………мужичков напою,
………………меня похваливати: …………………………!