СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по обществознанию по теме "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая контрольная работа по теме "Человек", рассчитана на учащихся 5 класса. Тест составлен в соответсвии с требованиями ФГОС. Включает в себя все учебные вопросы, изучаемые в разделе "Человек", учебника под редакцией Л. Н. Боголюбова.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по обществознанию по теме "Человек"»

Итоговый тест по теме «Человек в социальном измерении» (6 кл.-1)

1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1) общение

2) речь

3) стремление с самоутверждению

4) способность к прямохождению

2. На чём основаны действия животных?

1) на сознании

2) на инстинкте

3) на мышлении

4) на разуме

3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1) характер

2) индивид

3) личность

4) инстинкт

4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

1) объём головного мозга

2) отсутствие волосяного покрова

3) забота о потомстве

4) необходимость общения

5. Познание человеком своего внутреннего мира:

1) деятельность

2) самопознание

3) способности

4) потребности

6. Верны ли следующие суждения ?

А. Суждение- высказывание, содержащее определённую мысль.

Б. Умозаключение- вывод из нескольких логических связанных суждений?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Социальными потребностями человека являются:

А. Потребность в общении.

Б. Потребность в познании окружающего мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

1) самопознание

2) аффект

3) самооценка

4) инициация

9. Общими чертами человека и животных являются:

А. биологические потребности

Б. использование природных предметов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Установите соответствие между терминами и их определениями.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Потребность

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

2. Талант

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

3. Духовный мир

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

4. Самооценка

Г. Дарование, одарённость, выдающиеся природные способности.

5. Эмоция

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Ответ

1

2

3

4

5








11. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами.

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПРИМЕРЫ

1. Биологические потребности

А. Просмотр кинофильма

2. Социальные потребности

Б. Экскурсия в музей

3. Духовные потребности

В. Обед в столовой


Г. Совместный труд


Д. Дневной сон


Е. Разговор с друзьями

Ответ

1

2

3




12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

Как бы ни была разнообразна (1)…………… человека, она направлена на удовлетворение его (2)………… . в процессе деятельности человек опирается на свои (3)…………. . Трудно представить деятельность человека без (4)…………. Между людьми.

А. Общение

Б. Деятельность

В. Способности

Г. Потребности

















Итоговый тест по теме «Человек в социальном измерении» (6 кл.-2)

1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1) питание

2) отдых

3) общение

4) движение

2. И человек, и животные:

1) обладают связной речью

2) умеют мыслить

3) сознательно действуют

4) используют различные предметы

3. Что из перечисленного передаётся по наследству?

1) цвет глаз

2) занимаемая должность

3) выбор профессии

4) любовь к чтению книг

4. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность

2) наследственность

3) эмоциональность

4) индивидуальность

5. Верны ли следующие суждения о деятельности:

А. Деятельность- активность, присущая как человеку, так и животному.

Б. Многие учёные считают важным видом деятельности общение?

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о способностях человека:

А. Способности могут проявляться очень рано.

Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о потребностях:

А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.

Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верно ли, что:

А. одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства

Б. эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения об эмоциях:

А. Эмоция определяет настроение человека

Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Установит соответствие между терминами и их определениями.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Труд

А. Деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

2. Учёба

Б.Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результате, сколько в самом процессе.

3. Игра

В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей.

4. Общение

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

Ответы

1

2

3

4







11. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) Детство

2) Отрочество

3) Зрелость

4) Работоспособность

5) Старость

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

(1)…………вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)…..говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)……… слабых, и (4)….. к Родине, и (5)…….. в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость З. Рыцарство

Ответ

1

2

3

4

5









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!