СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 «Человек в экономических отношениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №2 по обществознанию 7 класс к учебнику Боголюбова Л. Н. по теме: "Человек в экономических отношениях" на основе контрольно-измерительных материалов Обществознание 7 класс, Москва. "ВАКО" 2017 год .Интерактивный тест по обществознанию 7 класс к учебнику Боголюбова Л. Н. по теме: "Закон на страже природы" на основе контрольно-измерительных материалов Обществознание 7 класс, Москва. "ВАКО" 2017 год .

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 «Человек в экономических отношениях»»

Обществознание 7 класс

Итоговый тест по теме: «Человек в экономических отношениях».

Вариант 1

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей:

1) правосудия 3) культуры

2) экономики 4) семьи

2. В отрывке из документа:

Хозяин должен для каждой потребности своего семейства все приготовить своими руками, засеять поля хлебом так, чтобы хватило его урожая на год, посеять лен для холстов, развести овец для полу­шубков, обзавестись лесом для дров, стройки и изделий, подумать о коже для сапог, о меде для сладости, об ого­роде и о десятке других продуктов

идет речь о хозяйстве:

1) товарном

2) потребительском

3) натуральном

4) многопрофильном

3. При сдельной оплате труда вознаграждение работнику начисляется за:

1) фактически изготовленную продукцию

2) любовь к профессии

3) отработанное время

4) квалификацию

4. По объему произведенного продукта можно сделать вывод о:

1) стоимости продукции

2) качестве груда работника

3) количестве труда работника

4) местонахождении предприятия

5. К социальным потребностям людей относится по­требность в:

1) пище 3) одежде

2) общении 4) творчестве

6. Один из способов снижения затрат:

1) внедрение новых технологий

2) отказ от специализации на производстве

3) использование дополнительных ресурсов

4) использование труда малоквалифицированных ра­бочих

7. К капитальным ресурсам относятся:

1) станки

2) животные

3) работники

4) природные ископаемые


8. Предоставление денег или товаров в долг с упла­той процентов и на условиях возвратности:

1) завещание 3) акция

2) кредит 4) лицензия

9. Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям, отличает бизнес:

1) торговый 3) финансовый

2) в сфере услуг 4) производственный

10. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление:

1) государства

2) экономической науки

3) натурального хозяйства

4) общественного разделения труда

11. Продажа товара крупными партиями характерна для:

1) оптовой торговли

2) розничной торговли

3) бартера

4) супермаркета

12. Золотые монеты, в отличие от медных и бронзовых, обладают:

1) делимостью

2) полезностью

3) удобством в использовании

4) высокой собственной стоимостью

13 Слава получил в подарок 500 руб. и спрятал их на дач­ном участке. В этом случае деньги выполняют функцию:

1) меры стоимости

2) средства платежа

3) средства обращения

4) средства накопления

14. Обязательное условие при приеме на работу подростка:

1) согласие родителей

2) большая заработная плата

3) отсутствие трудового договора

4) достижение подростком совершеннолетия

15. Лицо, живущее на проценты с предоставленного в ссуду денежного капитала или ценных бумаг:

1) рантье

2) банкир

3) предприниматель

4) кредитор


Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.

16. Установите соответствие между фактором, влияющим на оплату труда, и профессией. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Фактор, влияющий на оплату труда

Профессия

А. Тяжелые условия труда

Б. Уникальность труда

1. Знаменитый актер

2. Программист

3. Шахтер

Ответ:

А

Б



17. Укажите переменные затраты предприятия.

1) расходы на сырье

2) транспортные расходы

3) плата за аренду помещения

4) оплата страховки на случай пожара

5) оплата труда рабочих на сборочном конвейере

Ответ: .

18. Установите соответствие между формой бизнеса и ее отличительной чертой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Форма бизнеса

Отличительная черта

А. Индивидуальное предприятие

Б. Акционерное общество

1. Объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы

2. Личная ответственность пред­принимателя за успех дела

3. Сложное и дорогое по органи­зации предприятие

Ответ:

А

Б



19. Найдите в приведенном списке формы денег.

1) мировые 4) электронные

2) внутренние 5) металлические

3) банковские

Ответ: .

20. Укажите пропущенный термин.

Способ организации жизни, при котором всё необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления называется ____________.

Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Проанализируйте отрывок из текста и выполните за­дания 1,2, 3.

В разных хозяйствах деньгами становились самые различные блага в зависимости от складывающихся об­стоятельств.

У первобытных народов ими могли становиться украшения: бусы, серьги или кольца. Причем дикари, как правило, признавали в качестве средства обмена только те украшения, которые давно вошли у них в обы­чай, и не придавали никакого значения самым красивым серьгам или кольцам, привозимым европейцами.

Часто деньгами становились просто редкие пред­меты, которые могли не иметь ценности сами по себе. Например, в Африке это были некоторые виды ракушек. Их невозможно было произвести из чего-либо, а можно было только найти. Поэтому затраты на их приобретение (если таковые существовали) состояли из затрат труда на поиск или на транспортировку с какого-либо отдален­ного месторождения.

Самой известной ракушкой, служившей деньгами, была каури. Даже европейцам, приезжавшим для тор­говли с дикарями, приходилось пользоваться этой «мо­нетой».

Индейцы Северной Америки изготавливали свои деньги из красного камня и твердой породы раковин. Эти небольшие цилиндрики, которые назывались вампум, на­низывались на нитку и носились на поясе, демонстрируя состоятельность владельца. Даже колонистам пришлось долгое время в торговле с индейцами использовать эти «монеты». В Италии XVI в. даже умудрялись изготовлять из коралла специальную монету в виде цилиндра, кото­рая вывозилась для торговли с африканцами.

В некоторых случаях роль денег выполнял скот. Обыч­но это происходило у скотоводов, скот представлял цен­ность для всех членов хозяйства. Кроме этого, он сам себя «транспортировал» и не только не портился, но еще и размножался. Правда, обладая такими «деньгами», их нужно кормить, но ведь скотоводы именно этим и зани­мались.

У охотников роль денег чаще всего выполняли шку­ры и меха. Особенно это было распространено в Древ­ней Руси. Название денежной единицы Древней Руси - куна - имеет общий корень со словом «куница». Причем для удобства обмена меха обращались не только в целом виде, но и в резаном.

У народов, занимающихся рыболовством, роль денег могла выполнять рыба (конечно же, сушеная). В Ислан­дии и на Ньюфаундленде, например, это была сушеная треска.

Деньгами могли становиться и другие блага, напри­мер тюки хлопка, ткань, табак, сахар, соль, какао-бобы, но рано или поздно все они оказываются вытеснены дву­мя драгоценными металлами: золотом и серебром.

1. Какие предметы и почему исполняли роль денег у разных народов в разные времена?

2. Почему эти предметы в конце концов были «вытес­нены двумя драгоценными металлами: золотом и сереб­ром»? Приведите не менее трех объяснений.

3. Какие виды денег существуют сегодня?

22. Проанализируйте данные таблицы «Формы собст­венности, в % к общему количеству» и выполните задания 1,2,3.

Формы

собственности

Год

1992

1995

1997

2000

2003

2006

Государственная

81,0

16,7

9,3

4,8

4,1

3,3

Муниципальная

6,0

8,8

7,3

6,4

6,2

5,9

Частная

3,0

62,5

69,1

74,1

76,9

80

Собственность

общественных

организаций

2,0

2,7

5,3

6,9

6,4

5,3

Прочие формы

8,0

9,3

9,1

7,5

6,4

4,8

Итого

100

100

100

100

100

100

1. Дайте определение понятия «собственность». Какие формы собственности существуют?

2. Какие изменения в процентном соотношении раз­личных форм собственности произошли за 14 лет?

3. Привлекая данные учебника, других источников, объясните, с чем связаны подобные изменения.

23. Проанализируй данные опроса и выполни задания.

Люди по-разному совершают покупки дорогостоящих вещей, например, автомобиля, мебели, бытовой техники. Учёные на протяжении нескольких дней опрашивали посетителей крупного торгового центра.














1. Какой вариант ответа наиболее популярен? Предположи по­чему.

2. Какие варианты ответа являются наименее распространённы­ми? Предположи почему.

3. Какой ответ дали бы ты и члены твоей семьи, если бы при­нимали участие в этом опросе? Свой ответ поясните.









Обществознание 7 класс

Итоговый тест по теме: «Человек в экономических отношениях».

Вариант 2

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Ответы на вопросы, что, сколько и какого качества необходимо производить товаров и услуг, зависят от:

1) судебной власти

2) количества ресурсов

3) местоположения государства

4) потребителя и производителя

2. В отрывке из документа:

Курский крестьянин продает свою кулитку льна на базаре прасолу, прасол передает ее оптовому торговцу, тот вывозит ее за границу и продает на польскую фабрику, где рабочий ткет полотно, покупае­мое французским торговцем и попадающее на фартук немецкому огороднику

идет речь о хозяйстве:

1) товарном

2) индивидуальном

3) натуральном

4) потребительском

3. У знаменитого актера заработная плата выше, чем у инженера, в силу:

1) степени риска

2) сложности труда

3) уникальности труда

4) разницы в условиях труда

4. На мастерство работника влияет(ют) его:

1) политические взгляды

2) происхождение

3) личный опыт

4) национальность

5. К духовным потребностям людей относится потреб­ность в:

1) пище 3) жилище

2) безопасности 4) знаниях

6. Один из способов снижения затрат:

1) увеличение рабочего времени

2) повышение мастерства работников

3) прекращение торговли с другими странами

4) увеличение численности управляющего персонала

7. К трудовым ресурсам относятся:

1) станки

2) технологии

3) работники

4) денежные средства

8. Ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в бизнесе и дающая ему право на получение прибыли:

1) завещание 3) акция

2) кредитный договор 4) лицензия

9. Абсолютная свобода при абсолютной ответственности является отличительной чертой деятельности:

1) товарищества

2) акционерного общества

3) индивидуальной фирмы

4) государственного предприятия

10. Значение торговли товарами и услугами состоит в:

1) развитии натурального хозяйства

2) создании экономических продуктов

3) предотвращении конфликтных ситуаций

4) получении большего количества разнообразных благ

11. Продажа товаров конечному потребителю характерна для:

1) оптовой торговли

2) розничной торговли

3) бартера

4) производства

12. Металлические деньги, в отличие, например, от шку­рок куницы, которые играли роль денег в Древнерусском государстве, обладают:

1) полезностью

2) делимостью

3) весом

4) стоимостью

13. Ирина позвонила в аптеку для того, чтобы узнать цену лекарства, которое прописал ей врач. В этом случае деньги выполняют функцию:

1) меры стоимости 3) средства накопления

2) средства платежа 4) средства производства

14. Обязательное условие при приеме на работу под­ростка:

1) справка из военкомата

2) отказ подростка от учебы

3) сокращенный рабочий день

4) присутствие на работе родителей

15. План доходов и расходов на определенный период времени:

1) затраты

2) смета

3) бюджет

4) кредит


Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.

16. Установите соответствие между видом заработной платы и примером. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Вид заработ­ной платы

Пример

А. Сдельная

Б. Повремен­ная

1. Менеджеру установлен должностной оклад в размере 50 тыс. руб. в месяц

2. Крепостной крестьянин заплатил об­рок помещику в размере 40 руб.

3. Столяр изготовил за месяц 300 еди­ниц продукции и получил 40 тыс. руб.

Ответ:

А

Б



17. Укажите постоянные затраты предприятия.

1) транспортные расходы

2) расходы на электроэнергию

3) зарплата президента компании

4) процент по кредиту, который предприятие взяло в банке

5) плата за арендуемое фирмой оборудование для офиса

Ответ: .

18. Установите соответствие между видом бизнеса и при­мером. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Вид бизнеса

Пример

А. Торговый

Б. Финансовый

1. Продажа одежды, сшитой в соб­ственном ателье

2. Продажа и покупка иностранной валюты

3. Закупка партии продукции для супермаркета

Ответ:

А

Б




19. Найдите в приведенном списке формы денег.

1) чеки

2) акция

3) ценники

4) банкноты

5) кредитные карточки

20. Укажите пропущенный термин.

Способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь на определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом называется _____________.

Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Проанализируйте отрывок из романа Д. Дефо «Ро­бинзон Крузо» и выполните задания 1, 2, 3.

В первые разы я так основательно обшарил нашу каю­ту, что, мне казалось, там уж ничего невозможно было найти; но тут я заметил шифоньерку с двумя ящиками: в одном я нашел три бритвы, большие ножницы и с дю­жину хороших вилок и ножей; в другом оказались деньги, частью европейской, частью бразильской серебряной и золотой монетой, всего до тридцати шести фунтов.

Я улыбнулся при виде этих денег. «Ненужный хлам! - проговорил я, - зачем ты мне теперь? Ты и того не сто­ишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей. Мне некуда тебя девать: так оставайся же, где лежишь, и отправляй­ся на дно морское, как существо, чью жизнь не стоит спа­сать!» Однако ж, поразмыслив, я решил взять их с собой и завернул все найденное в кусок парусины...

Как я уже сказал, у меня было немного денег, серебра и золота, всего около тридцати шести фунтов стерлин­гов. Увы, они лежали, как жалкий, ни на что не годный хлам: мне было некуда их тратить. С радостью отдал бы я пригоршню этого металла за десяток трубок для табаку или ручную мельницу, чтобы размалывать свое зерно! Да что я! - я отдал бы все эти деньги за шестипенсовую пачку семян репы и моркови, за горсточку гороху и бобов или за бутылку чернил.

Эти деньги не давали мне ни выгод, ни удовольствия. Так и лежали они у меня в шкафу и в дождливую пого­ду плесневели от сырости моей пещеры. И будь у меня полон шкаф брильянтов, они точно так же не имели бы для меня никакой цены, потому что были бы совершенно не нужны мне...

Я придавал цену лишь тому, чем мог как-нибудь вос­пользоваться. Я был сыт, потребности мои удовлетво­рялись, - для чего же мне было все остальное? Если б я настрелял больше дичи или посеял больше хлеба, чем был бы в состоянии съесть, мой хлеб заплесневел бы в амбаре, а дичь пришлось бы выкинуть или она стала бы добычей червей. Срубленные мною деревья гнили; я мог употреблять их только на топливо, а топливо мне было нужно только для приготовления пищи.

Одним словом, природа, опыт и размышление научи­ли меня понимать, что мирские блага ценны для нас лишь в той степени, в какой они способны удовлетворять наши потребности, и что, сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в ка­кой можем использовать их, но не больше.

1. Какую форму хозяйствования ведет Робинзон Кру­зо? Докажите это.

2. Почему деньги при этой форме хозяйствования ста­новятся «ненужным хламом»? Вспомнив основные функ­ции денег, приведите не менее трех доводов.

3. Какая форма хозяйствования еще вам известна из истории? Почему она более успешно решает задачи, которые стоят перед экономикой?

22. Проанализируйте диаграмму и выполните задания 1, 2, 3.

1. Что такое предпринимательство? Какие формы биз­неса существуют?

2. Назовите плюсы и минусы каждой формы предпри­нимательства.

3. Какая форма бизнеса преобладает? Приведите не менее двух объяснений этого.

23. Изучи данные диаграммы и ответь на вопросы.

В стране Z учёные проводили опрос совершеннолетних граждан: «Помогает ли регулярный учёт расходов экономить средства семейного бюджета?» Полученные ответы представлены в графической форме.

1. Какой ответ дали большинство опрошенных? Предположи почему.

2. Предположи, почему некоторые из опрошенных затруднились в ответе на вопрос.

3. Как бы ты ответил на этот вопрос? Поясни свой ответ.




























Обществознание 7 класс.

Итоговый тест по теме: «Человек в экономических отношениях». Контрольная работа №2

Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

1

3

2

1

1

2

4

4

1

4

4

1

1

2

4

1

3

3

4

2

3

3

3

4

2

2

1

3

3



16

17

18

19

20

1

31

12

23

145

Натуральным хозяйством

2

31

235

32

45

Товарным производством


21.

Вариант 1

1. У первобытных народов могли становиться украшения. Часто деньгами становились редкие предметы, например, в Африке – ракушки, их невозможно было произвести из чего-либо. Индейцы Северной Америки использовали деньги из красного камня и твердой породы раковин. В некоторых случаях это был скот. Охотники использовали шкуры и меха. В Исландии и Ньюфаундленде роль денег исполняла сушенная треска.

2. Золото и серебро были редкими металлами, их можно было делить, они имели дорогую стоимость.

3. Сегодня существуют деньги в виде монет из металла, бумажных банкнот, банковских чеков, пластиковых карт, электронных денег, валюты.

Вариант 2

1. Робинзон Крузо ведёт натуральное хозяйство, так как все необходимые для жизни производит самостоятельно.

2. Деньги при этой форме становятся ненужными потому, что нет обмена продуктами, так как все производится только для личного употребления, а значит нет и меры стоимости.

3. Позднее в истории появилось товарное производство, где создается большое количество различных экономических благ для обмена между людьми. Появляется больше свободного времени.


22.

Вариант 1

1. Под собственностью понимается различное имущество и отношения. В настоящее время существуют следующие формы собственности: государственная, муниципальная, частная, собственность общественных организаций, кооперативы, акционерные общества.

2. За 14 лет количество государственной собственности в процентном соотношении снизились с 81% до 3,3%, тогда как доля частной собственности наоборот возросла 3% в 1992 году до 80% в 2006 году.

3.Подобные изменения связаны с программой приватизации, которую проводило правительство РФ.

Вариант 2.

1. Предпринимательство, предпринимательская деятельность — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Существуют следующие формы бизнеса: Индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.

2. Индивидуальное предпринимательство: плюсы – простота создания и управления, минусы – личный риск, сложность в увеличении капиталов. Товарищество: плюсы – подобный бизнес в России и многих других странах гораздо проще реализовать, так как объединение нескольких людей обеспечивает слияние капиталов и совместных идей, минусы - неоднозначное понимание основных целей работы компании всеми ее участниками, ограниченность в доступных финансовых ресурсах. Акционерное общество: плюсы - наличие практически неограниченных возможностей в плане привлечения денежного капитала путем продажи облигаций и акций, а также разделение прав всех держателей акций на личные и имущественные, минусы – сложность в организации и управлении, двойное налогообложение.

3. Преобладает такая форма бизнеса, как акционерное общество. Это объясняется тем, что для акционерного общества характерно получение стабильно высокой прибыли и возможность значительно увеличить капиталы.


23.

Вариант 1

1. «Мы откладываем деньги, копим определённую сумму». Многие люди не хотят иметь дело с кредитами, а именно переплачивать проценты.

2. «Мы берём кредит в банке», «При необходимости мы берём деньги в долг у родственников и знакомых». Наименее популярные ответы, поскольку в первом случае человек переплачивает по процентам, а во втором - неприятно быть должным кому-то.

3. Думаю, «Мы откладываем деньги, копим определённую сумму» или «Мы выбираем товар только на ту сумму, которая есть на момент покупки», поскольку мои родители не хотят переплачивать, быть в долгу у кого-то тоже не хотят. Это наиболее оптимальные варианты.

Вариант 2

1. Большинство опрошенных ответили, что регулярный учёт расходов помогает экономить средства семейного бюджета, так как это действительно так.

2. Скорее всего они либо не задумывались над этим вопросом, либо не

пробовали вести учёт расходов бюджета.

3. «Да, помогает», ведь это действительно так. Учёт расхода средств позволяет нам проанализировать бюджет семьи и сделать выводы о сокращении определённых расходов или поиске дополнительного источника заработка.



Критерий оценки


Правильный ответ в заданиях 1 – 15 оценивается в 1 балл, всего 15 баллов.

За правильный ответ в заданиях 16 – 20 по 2 балла, всего 10 баллов, если допущена 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов. За полный ответ в заданиях 21 – 23 по 5 баллов, всего 15 баллов. Всего за работу – 40 баллов.


32 – 40 баллов «5»

22 – 31 балл «4»

12 – 21 балл «3»

0 – 11 баллов «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!