СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по блоку "Человек в экономических отношениях" для 7 класса (для подготовки к ВПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа по главе 2 "Человек в экономических отношениях" составлена на основе кодификатора заданий ВПР и поможет учащимся разобраться в структуре заданий и способах ответа на них.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по блоку "Человек в экономических отношениях" для 7 класса (для подготовки к ВПР)»

Контрольная работа по главе «Экономика».

Вариант 1

1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».

2.  Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность  — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём.


Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1)  Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2)  В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Самыми первыми деньгами были ассигнации.

2)  Деньги выступают эквивалентом стоимости различных товаров.

3)  Одним из факторов успешности бизнеса является хорошая реклама товаров.

4)  Под конвертируемостью понимается способность денег быть обмененными на любой товар.

5)  Деньги выступают в качестве средства накопления, обращения и платежа.


3. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Разделение труда представляет собой показатель количества произведенной продукции за единицу времени.

2)  С разделением труда возрастает его производительность.

3)  Прибыль  — превышение выручки от продажи товаров и услуг над общей суммой затрат на их производства.

4)  Затраты бывают постоянные и переменные.

5)  Увеличение стоимости ресурсов ведет к сокращению издержек.


4. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Заработная плата является трудовым денежным вознаграждением.

2)  Сдельная заработная плата зависит от количества отработанных часов.

3)  Производительность труда определяется объемом товаров, произведенных за единицу времени.

4)  Квалификация работника не влияет на его производительность труда.

5)  Потребитель  — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих нужд и потребностей.


5. В ходе социологического опроса совершеннолетним жителям города Z задавали вопрос: «Что из перечисленного наиболее важно, чтобы магазин, в котором Вы покупаете продукты, полностью Вас устраивал?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Одни люди считают наиболее важным удобное время работы; другие  — широкий ассортимент товаров. Какая категория опрошенных преобладает? Какие существуют иные формы торговли, кроме магазинов?


6. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б)  покупка товара в магазине

В)  разработка планов развития национальной экономики

Г)  открытие сети химчисток

Д)  выплата налогов фирмой

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

1)  экономика как наука

2)  экономика как хозяйство


7. Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке».

1.  Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


8. 16-летняя Владлена решила устроиться работать официанткой в ресторан на период летних каникул. Что характерно для ее правового статуса работника? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1)  перед трудоустройством ей необходимо пройти медицинский осмотр.

2)  для трудоустройства ей необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей

3)  она может работать не более 4 часов в день

4)  ее рабочая неделя не может превышать 35 часов

5)  она не может работать в ночную смену

6)  ее рабочая неделя не может превышать 24 часов


9. Одним из видов дохода является заработная плата (см. фотографию).


1.  Как Вы думаете: а) что такое заработная плата; б) от чего зависит размер заработной платы?

2.  Какие ещё виды доходов Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)













10. Павел Анатольевич приобрёл в магазине телевизор. К какой сфере общественной жизни относят покупку товаров? Запишите ответ одним словом.


11. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.

Деньги, мера стоимости, средство платежа, средство обращения









Контрольная работа по главе «Экономика».

Вариант 2

1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

2.  Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность  — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём.


Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1)  Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2)  В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Стоимость  — мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

2)  Цена товара  — это его стоимость, выраженная в денежном эквиваленте.

3)  Бартер  — это обмен товарами с использованием денег.

4)  Торговля бывает оптовая и розничная.

5)  Цены на рынке устанавливает государство.


3. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Бизнес  — это деятельность, направленная на получение прибыли.

2)  В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность, расчетливость и т. д.

3)  Бизнес бывает только торговым.

4)  Наиболее простой и распространенной формой бизнеса является индивидуальное предприятие.

5)  Собственниками индивидуального предприятия являются держатели акций (акционеры).


4. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  В процессе производства создаются только товары.

2)  Затраты производства представляют собой сумму всех расходов на выпуск продуктов фирмы.

3)  Общие затраты представляют собой сумму постоянных и переменных затрат.

4)  Постоянные затраты находятся в прямой зависимости от количества произведенных товаров.

5)  Переменные затраты учитываются предпринимателем при подсчете прибыли.


5. В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им задавали вопрос: «Располагаете ли Вы карманными деньгами?» (можно было выбрать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Одни школьники имеют электронный кошелек; другие  — школьную карту. Какая категория среди опрошенных школьников преобладает? Какие существуют преимущества у безналичных денег перед наличными?


6. Установите соответствие между видами издержек и затратами фирмы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЗАТРАТЫ ФИРМЫ

А)  арендная плата за здание

Б)  расходы на упаковочный материал

В)  заработная плата бухгалтера

Г)  сдельная зарплата рабочих

Д)  расходы на перевозку продукции

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

1)  постоянные

2)  переменные


7. Австрийскому экономисту XX в. Фридриху Хаеку принадлежит следующее высказывание: «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».

1.  Как Вы понимаете смысл слова «прибыль»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


8. Антонине исполнилось 14 лет и она решила заработать себе на новый мобильный телефон. Что необходимо знать Антонине, прежде чем она устроится работать? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1)  Антонина может осуществлять только легкую работу

2)  Антонина в течение учебного года может работать не более 2,5 часов в день, в свободное от учебы время

3)  Антонина может устроиться ночным сторожем

4)  Антонина может работать по воскресениям по 8 часов, так как это не мешает её учебе

5)  Антонине для заключения трудового договора необходимо получить согласие матери или отца

6)  Антонина может работать барменом (разливать алкогольные напитки) в вечернее время


9. Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).


1.  Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?

2.  Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)









10. Иван Петрович открыл небольшой магазин по продаже электроприборов. Он единолично владеет и управляет им, несет личную ответственность по обязательствам магазина. Как называется такая форма организации бизнеса?


11. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение семейном бюджете, используя все приведённые ниже понятия.

Семейный бюджет, семейные доходы, расходы семьи, рациональный.














Ответы на контрольную работу


вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Количество баллов

1

1)  Ответ на первый вопрос, например: Работодатель обязан выплачивать работникам равную заработную плату за равноценный труд без каких−либо прямых или косвенных преимуществ по признаку возраста, пола, вероисповедания и т. д. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2)  Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают содержание труда подростка дома;

— объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда (перечисленных обучающимся видов деятельности);

— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.

1)  Ответ на первый вопрос, например: каждый сам решает, как и где ему работать, какую профессию получить; никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2)  Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают содержание труда подростка дома;

— объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда (перечисленных обучающимся видов деятельности);

— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.


4

2

235

124

1

3

 124

234

1

4

135

235

1

5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.  Ответ на первый вопрос и предположение:

—ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что главным аргументом при выборе продуктового магазина являются цены, которые их устраивают;

(Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

—предположение, например: обычно цена товаров является важным аргументом в формировании спроса, так как каждая семья имеет определённый уровень доходов, который не всегда позволяет покупать товары по высокой цене;

ИЛИ потребитель всегда стремится покупать качественные товары по приемлемым ценам;

(Может быть высказано иное уместное предположение.)

2.  Ответ на второй вопрос, например:

— преобладает категория, для которой важнее удобное время работы;

— on-line магазины и площадки, где продают товары; рынки и т. д.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.  Ответ на первый вопрос и предположение:

—ответ на первый вопрос: большинство опрошенных школьников получают наличные деньги на карманные расходы от родителей; (Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

—предположение, например: школьники, как правило, не имеют самостоятельного источника дохода; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2.  Ответ на второй вопрос с объяснением, например:

— преобладает категория школьников, у которых есть школьная карта;

— их невозможно потерять; безналичные деньги безопаснее так, как их сложнее украсть; можно покупать товары на расстоянии по интернету и т. д. (Могут быть приведены иные объяснения.)


3

6

12122

12122

1

7

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.  Ответ на первый вопрос, например: бизнес  — это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли;

2.  Объяснение, например: предприниматель должен создавать товары хорошего качества по приемлемым ценам, только такой подход к делу гарантирует ему получение прибыли и долгое существование его фирмы ИЛИ ситуация, когда предприниматель руководствуется только желанием получить максимальную прибыль, не обращая внимания на запросы потребителей, приводит к неминуемому банкротству фирмы;

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос, например: превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию;

2)  объяснение, например: предприниматель, стремясь заработать как можно большую прибыль, пытается своими товарами и услугами максимально полно удовлетворить потребности потенциальных потребителей, которых лично не знает;


2

8

145

 125

1

9

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос, например:

— заработная плата  — вознаграждение за труд, которое получает наемный работник;

— размер заработной платы зависит от уровня квалификации работника; сложности, количества, качества и условий выполняемой работы; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2)  ответ на второй вопрос, например: прибыль от фирмы, пенсия, пособия, стипендии и т. д.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос, например:

— деньги  — универсальный эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться;

— деньги бывают наличные и безналичные; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2)  ответ на второй вопрос, например: мера стоимости, средство платежа, средство обмена, средство накопления.


2

10

к экономике|к экономической сфере|экономической

индивидуальное предприятие

1

11

Деньги  — универсальный товар-эквивалент, выступающий мерой стоимости всех товаров и услуг. Как мера стоимости, деньги позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте. Как средство платежа деньги используются при оплате налогов, штрафов и т. д. Как средство обращения деньги обмениваются на любой товар или услугу.

Семейный бюджет  — это предварительно составленная роспись доходов и расходов семьи на некоторый период времени. К семейным доходам относят заработную плату, пенсию, стипендию и т. д. К расходам семьи относят оплату квартиры, покупку еды, оплату одежды и прочее. Так как экономические возможности каждой семьи ограничены, важно вести рациональное домашнее хозяйство.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!