СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по русскму языку; 6 класс, 1 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущей темой 1 -й четверти по русскому языку в 6 классе является тема "Лексика. Культура речи. Фразеология", поэтому контрольный тест составлен на основе этой темы. Работа проверяет знания лексики учащимися , их умение определять значения слов, находить их в предложенных вариантах, приводить самостоятельно примеры.

Просмотр содержимого документа
«контрольный тест по русскму языку; 6 класс, 1 четверть»

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

(6 класс)

1 вариант

1. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?

А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;

Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.


2. Определите, в каком варианте даны неологизмы:

А) бартер, кастинг, конфессия;

Б) псалтырь, светлица, кафтан;

В) курень, полуночник, шелоник;

Г) опосля, прислухаться, не серчай;

Д) кардиолог, инфаркт, универсам.


3. Определите, в какой строке все слова заимствованные:

А) место, история, тетрадь;

Б) берег, город, молоко;

В) аббат, филин, штык;

Г) ладонь, корова, дочь;

Д) поле, береза, сосед.


4. Укажите, какое из данных слов является архаизмом:

А) меньшевик Б) выя В) кольчуга Г) алебарда.


5. Сколько слов в списке, которые можно понять, как две разные формы двух разных глаголов?

Отрасти, пили, полей, мой

А) одно; Б) два; В) три; Г) четыре.


6. Подберите ответ – фразеологизм:

Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам?

А) Молчит, как в рот воды набрал;

Б) Смотрит как баран на новые ворота;

В) Ему всё как об стену горох;

Г) Как сыр в масле катается.


7.Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;

Б) набрать в рот воды;

В) выйти сухим из воды;

Г) как рыба в воде;

Д) не разлить водой.


8. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, представляет право, возможность полезного существования.

А) вывести на чистую воду;

Б) родиться в сорочке;

В) путёвка в жизнь.


9. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:

А) Играть на руку;

Б) Засучив рукава;

В) Кривить душой;

Г) Через пень колоду.


10. Подберите синонимы к фразеологизмам (1-2 примера): А) валять дурака - ……. Б) не покладая рук -………


11. Выпишите из словаря в учебнике по 3 слова, которые относятся к устаревшей лексике, диалектной лексике.


12. Напишите не менее 10 слов, заимствованных из других языков. Составьте с любыми из них 2-3 СП предложения, начертите схемы записанных предложений.


13. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

(6 класс)

2 вариант


  1. В каком ряду все слова – синонимы?

А) время, период, эпоха, эра;

Б) лингвист, историк, литературовед;

В) фрукты, овощи, вишня;

Г) сосна, тополь, ясень;


2. Определите, в каком варианте даны профессиональные слова:

А) учитель, наставник, педагог;

Б) отечество, родина, отчизна;

В) метель, пурга, буран;

Г) аккорд, вокализ, мольберт.


3. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:

А) десница, работа, слеза;

Б) акварель, гуашь, палитра;

В) нечто, выкаблучиваться, ступай;

Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;

Д) кирпич, свекла, идти.


4. Какое значение слова «плюс» является переносным?

А) Знак, обозначающий действие сложения;

Б) Положительная величина при обозначении температуры;

В) Достоинство, хорошая сторона кого - или чего-либо;

Г) Знак, употребляемый при оценке знаний, если требуется обозначить превышение уровня, соответствующего кому-то.


5. Сколько слов из данного списка можно понять и как существительные, и как глагол?

Шила, мыла, выла, дела, жили, были, рыли, жил.

А) Два; Б) Три; В) Четыре; Г) Пять.


6. Укажите, какое из данных слов является историзмом:

А) шарабан; Б) внемли; В) очи; Г) чело.

7. Укажите строку, в которой все слова заимствованные:

А) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля, апофеоз;

Б) ватрушка, факел, мичман, галстук, ветер;

В) шахтер, акация, психолог, экран, цирк;

Г) монолог, пудинг, перелесок, хоккей, одуванчик.


8. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?

А) (Оказаться) между двух огней;

Б) сидеть между двух стульев;

В) гоняться за двумя зайцами;

Г) убить двух зайцев.


9. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце,

В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено


10. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

А) выходит из себя; Б) садится в калошу;

В) смотрит сквозь пальцы.


11. Выпишите из словаря в учебнике по 3 слова, которые относятся к профессиональной лексике, диалектной лексике.


12. Напишите не менее 10 слов, заимствованных из других языков. Составьте с любыми из них 2-3 СП предложения, начертите схемы записанных предложений.


13. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!