СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1 (тестовая часть) ЧАСТЬ 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1 (тестовая часть) ЧАСТЬ 2 Прочтите текст и выполните задания 2—14 . (1)Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бе¬тонной трубы под железнодорожной насыпью. (2)Отсюда, из этой трубы, коман¬дование управляло долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.  

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1 (тестовая часть) ЧАСТЬ 2»

КОНТРОЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1 (тестовая часть)

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания 214 .

(1)Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бе­тонной трубы под железнодорожной насыпью. (2)Отсюда, из этой трубы, коман­дование управляло долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.

(З)Подходы к трубе находились под огнём немецких батарей, расположен­ных на возвышенности, и мы выбирались в посёлок по узкому, размокшему от дождей ходу сообщения. (4)В посёлке никого уже не было, люди ушли, и за­навески, бившиеся на ветру о камень, казались последним движением жизни. (5)Как пусто и грустно вокруг!

(6)Но вдруг мы остановились. (7)Мы увидели дым. (8)Это не был горький дым пожарища — дикий, яростный, мечущийся из стороны в сторону вместе с огнём в поисках новой добычи. (9)Это был плотный, спокойный дым больших печей, давно забытый нами дым индустрии.

(Ю)Только люди, побывавшие в Сталинграде в те месяцы, смогут понять, ка­ким невероятным представилось нам это зрелище, в трёх-четырёх километрах от линии боя, посреди разбитых в щепы домов, вагонов, заборов, в каменной, разжёванной снарядами пустыне, на виду у немецких батарей. (11)Так же дико было бы увидеть человека, который вытащил на поле перед вражескими окопа­ми концертный рояль и стал играть Шопена.

(12)На поле боя дымила заводская труба.

(13)Я не знаю, как назвать чувство, которое охватило нас в эту минуту, но сопротивляться этому чувству мы не могли и, забыв обо всём, побежали к трубе.

(14)Мы увидели высокое, обожжённое, закопчённое войной здание. (15)Стены его были насквозь пробиты снарядами. (16)В воротах нас остановил седой, стро­гий старик, он долго звонил куда-то и спрашивал, можно ли нас пропустить.

(17)Двор был изрыт воронками. (18)В другом его конце по дощатым ступеням мы спустились под землю.

(19)Бархатная, домашнего вида портьера отделяла узкий коридор от неболь­шого помещения, где на стенах висели контрольные приборы и сигнальные лам­пы, дрожали стрелками ещё непонятные нам циферблаты, торчали рубильники, бежали по карнизу провода.

(20)Следующее помещение представляло собой нечто среднее между обычным городским кабинетом и жильём аккуратного холостяка. (21)Многие вещи, вид­но, были принесены из дома: ковры, скатерть с цветной бахромой на одном из столов, шахматы, мандолина. (22)Как странно, неожиданно было видеть всё это в хаосе осаждённого немцами города! (23)Тут же стояли телефоны и ра­диоприёмник, возвышались разложенные стопками технические справочники. (24)Между справочниками заблудилась и беллетристика, — значит, людям здесь часто не спится. (25)Чувствовалось, что люди не только работают здесь, но и жи­вут, и живут прочно, отнюдь не собираясь отсюда уходить.

(26)Один из сидевших за столом проверил наши документы и сказал:

Здесь сохранена нумерация заданий КИМ ОГЭ. Задание 1 — сжатое изложение — опущено.

— (27)Вы находитесь на командном пункте Сталинградской электростанции...

(28)После всего, что произошло в те месяцы в Сталинграде, это знакомое сло­во прозвучало как из далёкого, забытого, милого прошлого. (29)3десь, в огне грандиозной битвы, с дымом войны смешивала свой спокойный, плотный дым

живая, работающая, излучающая свет электростанция.

(По Е. Кригеру )

Ответами к заданиям 214 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснова­ния ответа на вопрос: «Почему "дым индустрии" произвёл такое сильное впе­чатление на военных корреспондентов, в том числе и на автора текста?»

  1. Это был необычно плотный, мощный столб дыма, поднимавшийся из завод­ской трубы.

  2. Люди не ожидали увидеть «дым больших печей» над такой маленькой электро­станцией.

  3. Такой дым мог подниматься только над мирным предприятием, которое спо­койно работало, несмотря ни на что.

  4. Этот дым говорил о том, что на предприятии, оказавшемся на поле боя, могло что-то загореться.

Ответ: .

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Бархатная, домашнего вида портьера отделяла узкий коридор от небольшого помещения, где на стенах висели контрольные приборы и сигнальные лампы, дро­жали стрелками ещё непонятные нам циферблаты, торчали рубильники, бежали по карнизу провода.

  2. Следующее помещение представляло собой нечто среднее между обычным городским кабинетом и жильём аккуратного холостяка.

  3. Так же дико было бы увидеть человека, который вытащил на поле перед вра­жескими окопами концертный рояль и стал играть Шопена.

  4. Только люди, побывавшие в Сталинграде в те месяцы, смогут понять, каким невероятным представилось нам это зрелище, в трёх-четырёх километрах от линии боя, посреди разбитых в щепы домов, вагонов, заборов, в каменной, разжёванной снарядами пустыне, на виду у немецких батарей.

Ответ: .

4. Из предложений 3—5 выпишите все слова, в которых правописание пристав­ки зависит от звонкости/глухости следующего за ней звука.

Ответ:

1 Евгений Генрихович Кригер — советский журналист, публицист. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом газеты «Известия».

5 Из предложений 20—23 выпишите слово, в котором правописание Н/НН опре­
деляется правилом правописания суффиксов краткой формы страдательных при­
частий прошедшего времени.

Ответ: .

6 Замените книжное, устаревшее в этом значении слово «зрелище» в предложе­
нии 10 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: .

7 Замените словосочетание «жильём холостяка» (предложение 20), построенное
на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: .

8 Выпишите грамматическую основу предложения 15.
Ответ: .

9 Среди предложений 10—14 найдите предложение с обособленным обстоятель­
ством.
Напишите номер этого предложения.

Ответ: .

10 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).

Многие вещи, (1)видно, (2)были принесены из дома: ковры, (З)скатерть с цветной бахромой на одном из столов, (4)шахматы, (б)мандолина. Как странно, ^неожи­данно было видеть всё это в хаосе осаждённого немцами города! Тут же стояли телефоны и радиоприёмник, (7)возвышались разложенные стопками технические справочники.

Ответ: .

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запи­
шите цифрой.

Ответ: .

12 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите
цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного пред­
ложения, связанными подчинительной связью.

Мы увидели высокое, (1)обожжённое, (2)закопчённое войной здание. Стены его были насквозь пробиты снарядами. В воротах нас остановил седой, (З)строгий ста­рик, (4)он долго звонил куда-то и спрашивал, (5)можно ли нас пропустить.

Ответ: .

13 Среди предложений 16—22 найдите сложное предложение с однородным под­
чинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: .

14 Среди предложений 1—4 найдите сложное предложение с бессоюзной и со­
чинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:



КОНТРОЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1



задания

Правильный ответ

2

3

3

4

4

расположенных, (на) возвышенности, размокшему

5

принесены

6

картина / вид

7

холостяцким жильём

8

стены были пробиты

9

13

10

1, 2

11

2

12

5

13

20

14

4