РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Контрольный диктант объемом в 86 слов проводится с целью выявления усвоения и прочности знаний у учащихся по русскому языку за 2015 - 2016 учебный год, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации. В данном тексте встречаются такие орфограммы: правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова; правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.; правописание мягкого знака в разных позициях в слове; правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова; правописание окончаний частей речи; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания.
Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям с проговариванием слов с неизученными орфограммами (если учитель не проговаривает эти слова, то их выписывают на доску). Учащиеся внимательно слушают предложение и при повторном чтении его учителем по частям приступают к записи. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова.
После написания диктанта обязательным является выполнение 4 грамматических заданий с целью оценки умений разбирать предложение по членам, умения определять у существительных склонение и падеж; находить части слова; выполнять фонетический разбор слов. Эти задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
Работа рассчитана на 40 минут. По истечении времени учитель собирает работы.
Диктант
Майское чудо.
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!
86 слов.
Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.
Грамматические задания
1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.
1-й вариант – во 3-м предложении (В тенистой прохладе...);
2-й вариант – в 4-м предложении (В зелени высокой...).
2. Разобрать по составу слова:
Бежишь, тенистой, подарок, подарила.
3. В первом предложении у существительных определить падеж.
4. Указать время и спряжение глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях.
Оценивание контрольной работы:
Диктант | Грамматические задания |
«5» | Без ошибок, одно исправление | «5» | все задания выполнены верно. |
«4» | Не более 2-х ошибок | «4» | Выполнено 99%-75% всех заданий(суммарное сложение всех заданий) |
«3» | Не более 6 ошибок | «3» | выполнено 74-50% всех заданий. |
«2» | Более 6 ошибок | «2» | выполнено менее 50% заданий |
Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
При проверке диктантов три ошибки на одно и то же правило считаются за 1 ошибку, с четвертой - за самостоятельную.
Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Предлагаемая контрольная работа по математике нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Текст контрольной работы разработан на основе методических рекомендаций: «Математика» и контрольные работы к учебнику для 4 класса по программе УМК Гармония под редакцией Н.Б. Истомина, Г. Г. Шмырева и к учебнику для 4 класса по программе УМК «Перспективная начальная школа» авторы: А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова.
Данная контрольная работа предполагает проверку следующих умений:
умение увеличивать числа в несколько раз;
умение решать составную задачу;
умение решать задачу на движение;
умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
умение сравнивать единицы измерения величин;
умение решать уравнения;
умение находить площадь квадрата.
Перед началом работы учитель дает краткую и четкую инструкцию по её выполнению, которая объясняет особенности задания. Контрольная работа содержит 6 заданий. Задания выполняются по порядку. Работа рассчитана на 40 минут. По истечении времени учитель собирает работы
4 класс.
Контрольная работа по математике за 2015-2016 учебный год
1 вариант.
В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нем мест 756?
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
3. Вычисли значение выражения.
(136 954 + 103 754) : 78 – 204 · 14
4. Сравни и поставь знак ,
8 т 368 кг + 5 т 279 кг … 13 т 547 кг
4 ч 25 мин – 45 мин … 3 ч 40 мин
5. Реши уравнения.
х · 16 = 4800 5900 – у = 100
6.Вычисли площадь квадрата со стороной 7 дм.
2 вариант.
В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
3. Вычисли значение выражения.
(169 357 + 207 851) : 93 – 302 · 12
4. Сравни и поставь знак ,
9 т 273 кг + 4 т 689 кг … 13 т 852 кг
5 ч 35 мин – 55 мин … 4 ч 40 мин
5. Реши уравнения.
х : 7 = 700 2800 + у = 3100
6. Вычисли площадь квадрата со стороной 9 м.
Критерии оценки
Оценивание контрольных работ:
Отметка "5" - письменная работа в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, результат составляет 90-100% содержания.
Отметка "4" - письменная работа соответствует требованиям учебной программы и результат составляет 70-90% содержания.
Отметка "3" - письменная работа и её результат в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет знаниями в объеме 50-70% содержания .
Отметку "2" - письменная работа и её результат частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний обучающегося составляет менее 50% содержания.
Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился контроль данный контроль знаний.
Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
При выведении средней арифметической отметки 4,5 балла считаются за «4», 4,6 и более – за «5».
Тест по окружающему миру за курс 4 класса
Пояснительная записка
Итоговая проверочная работа представлена в виде теста, в который включено 20 вопросов (2 варианта) по следующим темам:
-История Отечества
-Земля- планета Солнечной системы
-Путешествие по природным зонам России
-Родной край – часть великой России
-Подземные богатства
-Организм человека.
- Здоровый образ жизни
В тесте два варианта, эквивалентных по структуре и сложности для учащихся. Распределение по вариантам проводится традиционным образом.
Основная задача учителя во время тестирования - максимально обеспечить самостоятельную работу каждого учащегося, минимизировать влияние “коллективного разума” на результаты тестирования. Учитель должен сформировать у учащихся положительное отношение к тестированию, нацелить их на достижение максимально высоких результатов.
Задания следует выполнять в последовательности, предложенной в тесте. Лучше, если учащиеся не будут задерживаться слишком долго на одном задании. В случае если ученик не может выполнить очередное задание, он должен переходить к следующему. К заданиям, вызвавшим затруднения, можно вернуться, когда ученик выполнит все остальные.
На все вопросы учитель отвечает до начала тестирования так, чтобы во время работы учащиеся не отвлекались на вопросы, касающиеся формы заданий. На вопросы, касающиеся содержания, учитель отвечать не должен вплоть до сдачи работы последним учащимся.
Работа рассчитана на 40 минут. Время, затраченное на организационную работу, не должно включаться во время, отведенное на тестирование учащихся.
Сразу после окончания тестирования учитель собирает работы.
Тест (1вариант)
1.Выберите только планету
1)Солнце 3) Марс
2)Антарктида 4) Луна
2.Какое важное событие произошло в 998 году?
1)Крещение Руси 3) Мирный договор с Византией
2)Взятие Царьграда 4) Поход князя Олега на Киев
3.Продолжите предложение.
Воздух- это…
1)Вещество, которое может быть 3) смесь газов, пара и пыли, которая находится в атмосфере.
одновременно в трех состояниях: 4) Тело природы.
твердом, жидком и газообразном.
2)Любое вещество в природе.
4.Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами: не горит, черного цвета, тяжелее воды, имеет высокую твердость и прочность, притягивает металлические предметы?
1) каменный уголь 3) гранит
2) магнетит (железная руда) 4) боксит (алюминиевая руда)
5. Назовите океан, который не пересекает экватор:
1) Тихий океан 3) Северный ледовитый океан
2) Атлантический океан 4) Индийский океан
6. Как звали князя Красное Солнышко?
1) Владимир 3) Святослав
2) Игорь 4) Олег
7.Допиши предложение.
Животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто шерстью, называют …
1)Растительноядным зверем 3) Растительноядным насекомым
2)Растительноядной птицей 4) Растительноядной рыбой
8. Определи, в какой природной зоне произрастают данные растения.
По сторонам вздымаются красные холмы. Маки, живые маки! Их видимо- невидимо. Они обступают со всех сторон, как разливы красной реки. Они качаются на ветру, как пламя невиданного пожара. Цветы и цветы- без конца и края!
1)Тундра 3) лес
2)Степь 4) пустыня
9. Какое растение не характерно для зоны пустынь?
1) верблюжья колючка 3) полынь
2) кедр 4) саксаул
10. Какой орган человека работает без выходных?
1) желудок 3) сердце
2) язык 4) нос
11. Выдели функции, не свойственные коже человека:
1) защита от внешних повреждений;
2) регулирование температуры тела;
3) маскировка в окружающей среде;
4) дыхание.
12. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?
1)легкие 3) почки
2) кишечник 4) мышцы
13. выбери номера всех диких животных.
1) лошадь 3) шмель 5) заяц 7) корова
2) волк 4) собака 6) воробей 8) кролик
14.Для чего служат нервы в организме человека?
1) чтобы вовремя заплакать;
2) чтобы громко кричать на перемене;
3) чтобы передавать команды из мозга ко всем органам;
4) чтобы нервничать.
15. Ростовская область расположена …
1) на холмистой равнине 3) на плоской равнине
2) в горах 4) на плоскогорье
16.Так как Земля вращается вокруг своей оси, то на ней…
А) происходит смена времен года;
Б) смена тепла и холода;
В) смена дня и ночи.
17. На каком материке разместились две части света?
1)Америка
2)Африка
3)Евразия
4)Австралия
18. Найди вредную привычку.
1) Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.
2) Грызть ногти, ручки, карандаши.
3) Чистить зубы после еды утром и вечером.
4) регулярно посещать стоматолога.
19.Что обозначает знак?
1) нельзя переходить дорогу
2) пешеходный переход
3) дорога к остановке
20. Какого цвета три полосы на Российском флаге?
1) Красная, зелёная, жёлтая. 2) Желтая, синяя, красная. 3) Белая, синяя, красная.
Тест (2 вариант)
1.Выберите только планету
1) Солнце 3) Сатурн
2) Африка 4) Луна
2.На какой реке происходило крещение Руси?
1) Дунай 3) Западная Двина
2) Днепр 4) Волга
3.Продолжите предложение.
Вода - это…
1) Вещество, которое может быть 3) смесь газов, пара и пыли, которая находится в атмосфере одновременно в трех состояниях: планеты.
твердом, жидком и газообразном
2)Любое вещество в природе. 4) Тело природы.
4.Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами: горит, черного цвета, тяжелее воды, хрупкая структура?
1) каменный уголь 3) нефть
2) природный газ 4) торф
5. Назовите материк, который пересекает экватор:
1) Евразия 3) Африка
2) Австралия 4) Северная Америка
6. Столица Древней Руси – город …
1) Владимир 3) Киев
2) Чернигов 4) Суздаль
7.Допиши предложение.
Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто перьями, называют …
1)хищным зверем 3) хищным насекомым
2)хищной птицей 4) хищной рыбой
8. Определи, в какой природной зоне произрастает данное растение.
Куда ни посмотришь – только мох, кочки, лужи. Можно увидеть и деревья - высотой по колено и толщиной с карандаш. В таком лесу грибы на кочках поднимаются выше вершин деревьев - карликовых ив и берез.
1)Тундра 3) лес
2)Степь 4) пустыня
9. Какое растение не характерно для тайги?
1) ель 3) дуб
2) кедр 4) лиственница
10. Что является опорой тела человека?
1) мышцы 3) сердце
2) нервная система 4) скелет
11. Выдели функции, не свойственные коже человека:
1) защита от внешних повреждений;
2) регулирование температуры тела;
3) чувствительность к запахам;
4) дыхание.
12. К органам чувств не относятся:
1) кожа 3) уши
2) глаза 4) мышцы
13. Выбери номера всех домашних животных.
1) ласточка 3) лиса 5) муравей 7) кошка
2) барсук 4) коза 6) утка 8) курица
14.Для чего служат нервы в организме человека?
1) чтобы вовремя заплакать;
2) чтобы громко кричать на перемене;
3) чтобы передавать команды из мозга ко всем органам;
4) чтобы бросать мяч
15. Выберите только реку Ростовской области:
1) Волга 3) Лена
2) Северский Донец 4) Обь
16.Так как Земля вращается вокруг Солнца, то
1) происходит смена времен года;
2) смена тепла и холода;
3) смена дня и ночи.
17.Какой океан омывает все материки, кроме Африки?
1) Северный Ледовитый
2) Тихий
3) Атлантический
4) Индийский
18. Найди вредную привычку.
1) Заниматься спортом.
2) Пользоваться чужими предметами личной гигиены.
3) Правильно питаться.
4) Соблюдать режим дня.
19. Что обозначает знак?

1) Нельзя переходить дорогу.
2) Осторожно, дети.
3) Пешеходный переход.
20. Кто стоит во главе Российской Федерации?
1). Царь. 2). Король.
3) Президент. 4) Император.
Критерии оценивания тестовых работ
Вид теста | Критерии успешности | 5-балльная система |
Базовый уровень | |
Тест (с выбором ответа) | 65% и более правильных ответов | 65% - 79% - «3» 80% - 100% - «4» |
Тест (со свободным ответом) | 50% и более правильных ответов | 50% - 69% - «3» 70% - 100% - «4» |
Смешанный тест | 55% и более правильных ответов | 55% - 75% - «3» 76% - 100% - «4» |
Повышенный уровень | |
Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня | «5» |
Ключи
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 3 | 3 |
2 | 1 | 2 |
3 | 3 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 3 | 3 |
6 | 1 | 3 |
7 | 1 | 2 |
8 | 2 | 1 |
9 | 2 | 3 |
10 | 3 | 4 |
11 | 3 | 3 |
12 | 3 | 4 |
13 | 2,3,5,6 | 4,6,7,8 |
14 | 3 | 3 |
15 | 1 | 2 |
16 | 3 | 1 |
17 | 3 | 2 |
18 | 2 | 2 |
19 | 2 | 2 |
20 | 3 | 3 |
Контрольный тест
по окружающему миру
______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
____ вариант
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |