СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле собраны все контрольные работы по информатике и ИКТ за 5 класс. Контрольные работы представлены в двух вариантах.  

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 5 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР»

Вариант 1

А1. Для ввода текстовой информации в компьютер служит ...

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Клавиатура

  4. Монитор

А2. Для ввода звуковой информации в компьютер служит …

  1. Мышь

  2. Акустические колонки

  3. Микрофон

  4. Принтер

А3. Для вывода информации на бумагу служит ...

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Цифровая фотокамера

  4. Монитор

А4. Для вывода звуковой информации используют …

  1. Монитор

  2. Акустические колонки

  3. Микрофон

  4. Принтер

А5. Для хранения информации используют …

  1. Монитор

  2. Процессор

  3. Дисковод гибких дисков

  4. Жёсткий диск

А6. Отметьте «лишнее»:

  1. Жесткий диск

  2. Монитор

  3. Дискета

  4. Лазерный диск

  5. Магнитная лента

А7. Продолжите ряд: монитор, принтер, …

  1. Системный блок

  2. Клавиатура

  3. Сканер

  4. Акустические колонки

  5. Мышь

А8. Клавиши {Home}, {PageUp}, { }, {End}, { } относятся к группе …

  1. Функциональных клавиш

  2. Клавиш управления курсором

  3. Специальных клавиш

  4. Символьных клавиш

А9. Для ввода прописной буквы одновременно нажимают клавишу с её изображением и клавишу:

А10. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ИГРР|А . Чтобы исправить ошибку следует нажать клавишу:

  1. или

А11. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ПРОЦЕС|ССОР. Чтобы исправить ошибку следует нажать клавишу:

  1. или

А12. Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре.

  1. ФЫВА — ОЛДЖ

  2. АБВГ — ДЕЁЖ

  3. ОЛДЖ — ФЫВА

А13. Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться

прописными. Что произошло?

  1. Сломался компьютер

  2. Сбой в текстовом редакторе

  3. Случайно была нажата клавиша CapsLock

  4. Случайно был зафиксирован режим ввода заглавных букв

А14. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

  1. Внешняя память

  2. Оперативная память

  3. Процессор

  4. Клавиатура

А15.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  1. Принтер

  2. Процессор

  3. Монитор

  4. Сканер

  5. Графопостроитель

  6. Джойстик

  7. Клавиатура

  8. Мышь

  9. Микрофон

  10. Акустические колонки

  11. Дискета

А16. Отметьте специальные клавиши.

  1. {End}

  2. {Пробел}

  3. {Shift}

  4. {Home}

  5. {Esc}

  6. {PageUp}

  7. {}

  8. {Enter}

  9. {}

А17. Отметьте элементы рабочего стола.

  1. Кнопка Пуск

  2. Кнопка Закрыть

  3. Кнопка Свернуть

  4. Панель задач

  5. Корзина

  6. Строка заголовка

  7. Строка меню

  8. Значок Мой компьютер

В1. Подберите пары для клавиш.

  1. Home 1) Esc

  2. PgUp 2) End

  3. Delete 3) PgDn

  4. 4) Backspace

  5. Enter 5)

В2. Каждому термину поставьте в соответствие его описание.

  1. Информация 1) Информация в ней находится только во время работы ПК

  2. Компьютер 2) Сведения об интересующем вас предмете

  3. Процессор 3) Устройство, предназначенное для работы с информацией

  4. Оперативная память 4) Устройство, предназначенное для обработки информации


С1. Найдите соответствие рисунка устройства компьютера и его названия.


1 2 3 4 5 6 7 8



  1. клавиатура

  2. процессор

  3. флеш карта

  4. системный блок

  5. принтер

  6. наушники

  7. дисковод

  8. мышь


С2. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?


м

а

л

|

ш

и

н

а


BS









м

а

л

|

ш

и

н

а


BS

Del

Del







|

р

е

п

к

а


Del

Del

л

а

Del







и

|

с

т

о

к


BS

Del

и

Del

х





































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР»

Вариант 2

А1. Для ввода в компьютер графической информации с бумажного оригинала служит ...

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Клавиатура

  4. Монитор

А2. Для указания позиции на экране удобно использовать …

  1. Мышь

  2. Акустические колонки

  3. Микрофон

  4. Принтер

А3. Устройством вывода информации является ...

  1. Сканер

  2. Клавиатура

  3. Джойстик

  4. Монитор

А4. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит ...

  1. Память

  2. Принтер

  3. Процессор

  4. Мышь

А5. После выключения компьютера пропадает информация, которая находилась …

  1. На жестком диске

  2. На гибком диске

  3. В оперативной памяти

  4. На компакт-диске

А6. Отметьте «лишнее»:

  1. Бумага

  2. Магнитная лента

  3. Карандаш

  4. Лазерный диск

  5. Дискета

А7. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь, …

  1. Системный блок

  2. Клавиатура

  3. Наушники

  4. Монитор

  5. Принтер

А8. Клавиши {Shift}, {Esc}, {Enter}, {CapsLock} относятся к группе …

  1. Функциональных клавиш

  2. Клавиш управления курсором

  3. Специальных клавиш

  4. Символьных клавиш

А9. Чтобы писать только прописными буквами следует нажать клавишу:

А10. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: МО|АНИТОР. Чтобы исправить ошибку следует нажать клавишу:

  1. или

А11. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ДИАГРАММ|МА. Чтобы исправить ошибку следует нажать клавишу:

  1. или

А12. Для переключения клавиатуры с режима ввода русских на режим ввода латинских букв и обратно используют комбинацию клавиш ...

  1. Ctrl+Shift или Alt+Shift

  2. Shift+буква

  3. Ctrl+Alt

А13. Для ввода цифр Маша хотела воспользоваться дополнительной клавиатурой. Но как она не нажимала на эти удобно расположенные цифровые клавиши, цифры на экране не появлялись. В чем здесь дело?

  1. Неисправна клавиатура

  2. Не включен цифровой режим дополнительной клавиатуры NumLock

  3. Случайно был зафиксирован режим ввода заглавных букв

А14. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

  1. Внешняя память

  2. Оперативная память

  3. Процессор

  4. Монитор

А15. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

  1. Принтер

  2. Процессор

  3. Монитор

  4. Сканер

  5. Графопостроитель

  6. Джойстик

  7. Клавиатура

  8. Мышь

  9. Микрофон

  10. Акустические колонки

  11. Дискета

А16. Отметьте клавиши управления курсором.

  1. {End}

  2. {Пробел}

  3. {Shift}

  4. {Home}

  5. {Esc}

  6. {PageUp}

  7. {}

  8. {Enter}

  9. {}

А17. Отметьте элементы окна программы.

  1. Кнопка Пуск

  2. Кнопка Закрыть

  3. Кнопка Свернуть

  4. Панель задач

  5. Корзина

  6. Строка заголовка

  7. Строка меню

  8. Значок Мой компьютер

В1. Подберите пары для клавиш.

  1. Esc 1) Home

  2. End 2) PgUp

  3. PgDn 3) Delete

  4. Backspace 4)

  5. 5) Enter

В2. Каждому термину поставьте в соответствие его описание.

  1. Жёсткий диск 1) Устройство визуального отображения информации

  2. Данные 2) Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

  3. Монитор 3) Используется для длительного хранения информации

  4. Клавиатура 4) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки ПК

С1. Найдите соответствие рисунка устройства компьютера и его названия.


1 2 3 4 5 6 7 8



  1. джойстик

  2. сканер

  3. монитор

  4. колонки

  5. жесткий диск (винчестер)

  6. лазерный диск

  7. дискета

  8. микросхема


С2. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?


м

а

л

|

ш

и

н

а


Del









м

а

л

|

ш

и

н

а


BS

BS

BS







м

о

л

о

к

о

|


BS

т

о










л

и

с

т

о

|

к


BS

BS

BS

р












































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС»

Вариант 1

А1. Дайте самый полный ответ. Информация — это…

  1. сведения об окружающем нас мире

  2. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

  3. прогноз погоды

  4. то, что печатают в газете

А2. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации?

  1. Глаза

  2. Уши

  3. Кожа

  4. Нос

  5. Язык

А3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры

  1. числовой информации

  2. текстовой информации

  3. графической информации

  4. звуковой информации

  5. видео информации

А4. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к

  1. числовой информации

  2. текстовой информации

  3. графической информации

  4. звуковой информации

  5. видео информации

А5. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Разговор по телефону

  2. Посадка дерева

  3. Кассета любимой музыкальной группы

  4. Письмо приятелю

  5. Выполнение контрольной работы

  6. Разгадывание кроссворда

  7. Просмотр телепередачи

  8. Учебник математики

А6. Отметьте информационные носители.

  1. Телевидение

  2. Бумага

  3. Интернет

  4. Телефон

  5. Дискета

  6. Лазерный диск

  7. Телеграф

  8. Видеокассета

А7. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Звуковая

А8. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

  1. Текст

  2. Таблица

  3. Схема

  4. Рисунок


А9. Источник информации - это …

  1. тот, кто передаёт информацию

  2. тот, кто получает информацию

  3. тот, кто создаёт информацию

  4. тот, кто хранит информацию

А10. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике. Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Звуковая

А11. Укажите носители информации:

  1. процессор

  2. лазерный диск

  3. дисплей

  4. бумага

А12. Укажите информационные процессы:

  1. чтение книг

  2. решение задач

  3. приглашение в гости

  4. прогулка в лесу

В1. Укажите источник и приемник информации: посетители музея рассматривают картины.

Сообщение

Вид информации

281


Три компьютера


    


В2. Рассмотрите таблицу и напишите в правом столбце название вида информации:



В3. Продолжите предложение:

  1. Если сообщение представлено в виде описания, то такая информация называется …

  2. Сообщение можно выразить в виде рисунка, схемы или эскиза, такую информацию называют …



С1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, коорди­наты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последо­вательности. Помните, первое число — по оси ОХ, второе — по оси OY. Отметьте точки:

1 (70,20), 2 (70,10), 3 (50,10), 4 (50,50), 5 (60,60), 6 (70,50), 7 (70,100), 8 (90,120), 9 (110,100), 10 (110,50), 11 (120,60), 12 (130,50), 13 (130,10), 14 (110,10), 15 (110,20)


Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 1


С2. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, коорди­наты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последо­вательности. Помните, первое число — по оси ОХ, второе — по оси OY. Отметьте точки:

1 (40,10), 2 (40,80), 3 (150,80), 4 (150,10), 5 (50,20), 6 (50,70), 7 (140,70), 8 (140,20), 9 (60,100), 10 (160,100), 11 (160,20), 12 (80,120), 13 (100,90), 14 (120,120)

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 1

5 – 6 – 7 – 8 – 5

2 – 9 – 10 – 3

10 – 11 – 4

12 – 13 – 14







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС»

Вариант 2

А1. Дайте самый полный ответ. Информатика – это ...

  1. умение обращаться с компьютером;

  2. наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера

  3. умение составлять компьютерные программы.

А2. Укажите «лишнее»

  1. Глаза

  2. Уши

  3. Лицо

  4. Нос

  5. Язык

А3. Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. представляют в форме …

  1. числовой информации

  2. текстовой информации

  3. графической информации

  4. звуковой информации

  5. видео информации

А4. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к

  1. числовой информации

  2. текстовой информации

  3. графической информации

  4. звуковой информации

  5. видео информации

А5. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером

  2. Установка телефона

  3. Прослушивание музыкальной кассеты

  4. Чтение книги

  5. Видеокассета

  6. Заучивание правила

  7. Толковый словарь

  8. Выполнение домашнего задания по истории

А6. Отметьте информационные каналы.

  1. Телевидение

  2. Бумага

  3. Интернет

  4. Телефон

  5. Дискета

  6. Лазерный диск

  7. Телеграф

  8. Видеокассета

А7. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Звуковая

А8. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

  1. Текст

  2. Диаграмма

  3. Схема

  4. Рисунок

А9. Приёмник информации – это…

  1. тот, кто передаёт информацию

  2. тот, кто получает информацию

  3. тот, кто создаёт информацию

  4. тот, кто хранит информацию

А10. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке. Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Звуковая

А11. Какой объект НЕ может служить носителем информации при ее хранении?

  1. ткань

  2. лазерный диск

  3. луч света

  4. бумага

А12. Укажите информационные процессы:

  1. чтение книг

  2. заучивание законов

  3. объяснение маршрута похода

  4. покупка продуктов


В1. Укажите источник и приемник информации: пианист исполняет произведение по нотам.


Сообщение

Вид информации

    


Это рисунок Пети Иванова


73 – 21 = 52


В2. Рассмотрите таблицу и напишите в правом столбце название вида информации:



В3. Продолжите предложение:

  1. Если сообщение представлено с использованием цифрового алфавита и знаков математических действий, то такую информацию называют …

  2. Сообщение, которое представлено в виде речи, пения и шума, называют …


С1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, коорди­наты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последо­вательности. Помните, первое число — по оси ОХ, второе — по оси OY. Отметьте точки:

1 (20,50), 2 (40,70), 3 (130,70), 4 (150,100), 5 (170,100), 6 (150,70), 7 (150,50), 8 (110,50), 9 (140,10), 10 (110,10), 11 (80,50), 12 (80,70), 13 (90,90), 14 (120,90), 15 (100,70)

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1

12 –13 – 14 – 15



С2. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, коорди­наты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последо­вательности. Помните, первое число — по оси ОХ, второе — по оси OY. Отметьте точки:

1 (40,30), 2 (40,50), 3 (120,50), 4 (120,30), 5 (50,50), 6 (50,70), 7 (110,70), 8 (110,50), 9 (60,70), 10 (60,90), 11 (100,90), 12 (100,70), 13 (70,90), 14 (80,110), 15 (90,90)

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 1

5 – 6 – 7 – 8

9 – 10 – 11 – 12

13 – 14 – 15









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ»

Вариант 1

А1. Отметьте элементы окна приложения Paint.

  1. Название приложения;

  2. Строка меню;

  3. Кнопка закрыть;

  4. Кнопка свернуть;

  5. Панель инструментов;

  6. Палитра;

  7. Панель Стандартная;

  8. Панель Форматирование;

  9. Рабочая область;

  10. Полосы прокрутки.

А2. Отметьте операции при форматировании документов.

  1. Вставка;

  2. Удаление;

  3. Замена;

  4. Изменение шрифта;

  5. Изменение начертания;

  6. Изменение цвета;

  7. Поиск и замена;

  8. Выравнивание.

А3. Отметьте верное.

1) При форматировании текстового документа происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  3. обработка информации не происходит.

2) При разработке плана действий происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  3. обработка информации не происходит.

А4. Набор текста при работе в текстовом редакторе осуществляется с помощью:

  1. клавиатуры;

  2. джойстика;

  3. модема;

  4. мыши;

  5. принтера.

А5. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

  1. Создания графического образа текста;

  2. Редактирования вида и начертания шрифта;

  3. Работы с графическим изображением;

  4. Построения диаграмм.

А6. Укажите инструменты графического редактора:

  1. Ластик;

  2. Карандаш;

  3. Ножницы;

  4. Ручка;

  5. Прямоугольник;

  6. Распылитель.

А7. Кнопка сворачивания окна программы:




А8. Какого инструмента нет в графическом редакторе?

  1. Заливка;

  2. Валик;

  3. Кисть;

  4. Карандаш.

А9. Какая клавиша позволяет нарисовать круг?

  1. Ctrl

  2. Shift

  3. Alt

А10. Сколько действий позволяет отменить сочетание клавиш Ctrl+Z?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

А11. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для выделения прямоугольной области рисунка;

  2. Для выделения области рисунка произвольной формы;

  3. Для введения текста;

  4. Для рисования ломаной линии.

А12. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для введения текста;

  2. Для рисования прямоугольников;

  3. Для выделения области рисунка произвольной формы;

  4. Для выделения прямоугольной области рисунка.

А13. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для удаления фрагментов рисунка;

  2. Для рисования линий произвольной формы;

  3. Для введения текста;

  4. Для изменения масштаба просмотр рисунка.

А14. Отметьте операции при редактировании документов.

  1. Вставка;

  2. Удаление;

  3. Замена;

  4. Изменение шрифта;

  5. Изменение начертания;

  6. Изменение цвета;

  7. Поиск и замена;

  8. Выравнивание.

В1. Дайте определение:

  1. Информация – это …

  2. Обработка информации – это …


В2. Отсортируйте слова в алфавитном порядке:

Весна,  река, рука,  яблоня, зима, солнце,  чаща, абрикос, кустарник


С1. По какому признаку сгруппированы объекты:

  1. Автомобиль,  корабль, самолет, поезд –

  2. Сандалии, валенки, туфли, сапоги –

  3. Сканер, клавиатура, мышь, джойстик –

С2. Решите задачу табличным способом. Три одноклассницы Света, Таня и Юля – занимаются в различных спортивных секциях. Одна занимается гимнастикой, другая – лыжами, третья – плаванием. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Света плаванием не увлекается, Таня в лыжную секцию никогда не ходила, а Юля является победителем соревнований по лыжам?

имя

увлечения

гимнастика

плавание

лыжи

Света




Таня




Юля




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ»

Вариант 2

А1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.

  1. Название приложения;

  2. Строка меню;

  3. Кнопка закрыть;

  4. Кнопка свернуть;

  5. Панель инструментов;

  6. Палитра;

  7. Панель Стандартная;

  8. Панель Форматирование;

  9. Рабочая область;

  10. Полосы прокрутки.

А2. Отметьте операции при редактировании документов.

  1. Вставка;

  2. Удаление;

  3. Замена;

  4. Изменение шрифта;

  5. Изменение начертания;

  6. Изменение цвета;

  7. Поиск и замена;

  8. Выравнивание.

А3. Отметьте верное.

1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  1. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  2. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  3. обработка информации не происходит.

2) При вычислениях по известным формулам происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  3. обработка информации не происходит.

А4. При наборе текста в текстовых редакторах одно слово от другого отделяется:

  1. двоеточием;

  2. пробелом;

  3. точкой;

  4. запятой;

  5. апострофом.

А5. С помощью графического редактора Paint можно ...

  1. создавать и редактировать графические изображения;

  2. редактировать вид и начертание шрифта;

  3. настраивать анимацию графических объектов;

  4. строить графики.

А6. Укажите инструменты графического редактора:

  1. Валик;

  2. Карандаш;

  3. Масштаб;

  4. Кисть;

  5. Линейка;

  6. Выделение.

А7. Кнопка закрытия окна программы:




А8. Если удерживать Shift, то…

  1. Фрагмент будет скопирован;

  2. Будет нарисована окружность (круг), линия будет нарисована вертикально, горизонтально или под углом 45 градусов;

  3. Многоугольник будет правильным.

А9. Как называется цвет, которым рисуют?

  1. Главный цвет

  2. Основной цвет

  3. Цвет фона

А10. Какое сочетание клавиш позволяет отменить последнее действие?

  1. Ctrl+C

  2. Ctrl+Z

  3. Ctrl+X

А11. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для задания активного цвета как на выбранном фрагменте рисунка;

  2. Для заливки выбранным цветом замкнутых областей;

  3. Для удаления фрагментов рисунка;

  4. Для рисования линий произвольной формы.

А12. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для выделения фрагмента произвольной формы;

  2. Для введения текста;

  3. Для рисования многоугольника;

  4. Для рисования кривых.

А13. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

  1. Для введения текста;

  2. Для выбора цвета;

  3. Для задания атрибутов рисунка;

  4. Для сохранения фрагмента рисунка.

А14. Отметьте операции при форматировании документов:

  1. Вставка;

  2. Удаление;

  3. Замена;

  4. Изменение шрифта;

  5. Изменение начертания;

  6. Изменение цвета;

  7. Поиск и замена;

  8. Выравнивание.


В1. Дайте определение:

  1. Информатика – это …

  2. Обработка информации – это …


В2. Отсортируйте слова в обратном алфавитном порядке:

Байт, сканер, визитка, повар, шаль, юла, оса, луна, жаба, игла


С1. По какому признаку сгруппированы объекты:

  1. Сантиметр, дециметр, метр, километр –

  2. Стол, стул, диван, шкаф –

  3. Хранение, передача, обработка –


С2. Решите задачу табличным способом. В летний лагерь приехали отдыхать три друга: Миша, Вова и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из следующих фамилий: Иванов, Семенов, Герасимов. Миша не Герасимов, Вова учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Вовы – инженер, а отец Иванова – учитель. Какая фамилия у каждого из трех друзей?

имя

фамилия

Семенов

Иванов

Герасимов

Миша




Вова




Петя




ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

А1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации?

  1. Глаза

  2. Уши

  3. Кожа

  4. Нос

  5. Язык

А2. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к …

  1. числовой информации

  2. текстовой информации

  3. графической информации

  4. звуковой информации

  5. видео информации

А3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Звуковая

А4. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике. Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Звуковая

А5. Укажите носители информации:

  1. процессор

  2. лазерный диск

  3. дисплей

  4. бумага

А6. Укажите информационные процессы:

  1. чтение книг

  2. решение задач

  3. приглашение в гости

  4. прогулка в лесу

А7. Клавиша переключения на прописные буквы, действует на момент нажатия?

  1. Del     

  2. Caps Lock   

  3. Shift 

  4. Alt

А8. Клавиша отмены действия …

  1. Ctrl    

  2. Enter    

  3. Backspace   

  4. Esc


В1. Заполните таблицу:

Событие

Органы чувств

Виды информации

Девочка вдыхает аромат цветов

нос

обонятельная

Вася рассматривает новый велосипед и слушает рассказ папы о правилах езды



Лена пробует варенье, чтобы определить, достаточно ли сахара



Мальчик слушает музыку, записанную на лазерный диск



Девочка поливала кактус и укололась



В2. На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(3,3), Б(1,5), В(9,5), Г(7,3), Д(3,5), Е(5,7), Ж(7,5), . Соедините точки: А-Б-Д-Е-Ж-В-Г-А.


В3. Продолжите предложение:

  1. Если сообщение представлено с использованием цифрового алфавита и знаков математических действий, то такую информацию называют …

  2. Сообщение, которое представлено в виде речи, пения и шума, называют …



С1. Отгадайте ребус:







С2. Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

Васе 12 лет, его рост равен 165 см, вес 67 кг Пете 12 лет, вес 59 кг, а рост 150 см. Миша на год моложе Васи и Пети, его рост 160 см, а вес 59 кг. (Начертите таблицу, в которой 4 строки и 4 столбца).

Ответьте на вопросы:

  1. Кто моложе всех?

  2. Кто тяжелее всех?

  3. Кто ниже всех?


С3. На представленной диаграмме показана шкала твердости минералов.

Укажите:

  1. Какой минерал тверже всех?

  2. Какой минерал мягче всех?

  3. Напишите минерал, твердость которого равна 2?



С4. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1)    Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2)    Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3)    Саша всегда побаивался истории;

4)    Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5)    Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

6)    Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.

Победителем, какой олимпиады стал каждый из этих ребят?



история

математика

информатика

литература

география

Аня






Саша






Лена






Вася






Миша

























ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 2

А1. Укажите «лишнее»

  1. Глаза

  2. Уши

  3. Лицо

  4. Нос

  5. Язык

А2. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к

  1. числовой информации

  2. текстовой информации

  3. графической информации

  4. звуковой информации

  5. видео информации

А3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Звуковая

А4. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке. Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Звуковая

А5. Какой объект НЕ может служить носителем информации при ее хранении?

  1. ткань

  2. лазерный диск

  3. луч света

  4. бумага

А6. Укажите информационные процессы:

  1. чтение книг

  2. заучивание законов

  3. объяснение маршрута похода

  4. покупка продуктов

А7. Какой клавишей включить режим ввода заглавных (прописных) букв?

  1. Ctrl

  2. Caps Lock

  3. Num Lock

  4. Alt

А8. Клавиша завершения ввода команды или перехода на новую строку.

  1. Ctrl     

  2. Enter       

  3. Backspace   

  4. Home


В1. Заполните таблицу

Событие

Органы чувств

Виды информации

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

кожа

тактильная

(осязательная)

Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.



Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.



Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.



Девочка ест торт.



В2. На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.


В3. Продолжите предложение:

  1. Если сообщение представлено в виде описания, то такая информация называется …

  2. Сообщение можно выразить в виде рисунка, схемы или эскиза, такую информацию называют …



С1. Отгадайте ребус:









С2. Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3». (Начертите таблицу, в которой 4 строки и 4 столбца).

Ответьте на вопросы:

  1. Сколько учеников имеют только отличные оценки?

  2. Кто из учеников учится без «3»?

  3. Кто хуже всех учится по труду?


С3. На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая.

Укажите:

  1. Какая температура была 1 мая?

  2. Сколько дней температура была больше 20°?

  3. Какого числа была самая высокая температура?




С4. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился?


2 марта

17 мая

2 июля

20 марта

Катя





Соня





Галя





Тамара























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!