СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Класс однодольные и класс двудольные»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: "Однодольные и двудольные растения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Класс однодольные и класс двудольные»»

Контрольная работа «Класс однодольные и класс двудольные»

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1.У растений класса однодольные в отличие от растений класса дву­дольные жилкование листьев обычно:

А. дуговое или параллельное Б. параллельное или сетчатое

В. сетчатое или пальчатое Г. дуговое или пальчатое

2.Классами являются:

А. злаковые и сложноцветные Б. голосеменные и покрытосеменные

В. однодольные и двудольные Г. Лилейные и злаковые

3. Выберите название семейства класса двудольные?

А. Покрытосеменные В. Пасленовые Б. Лилейные Г. Луковые

4. Корневая система растений класса однодольные обычно:
А. стержневая В. Придаточная Б. мочковатая Г. корневищная

5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят:

А. злаки и крестоцветные Б. сложноцветные и бобовые

В. пасленовые и лилейные Г. розоцветные и злаковые

6. .В каком случае правильно указана последовательность систематичес­ких единиц:

А. вид — род — класс — отдел — семейство — царство

Б. род — семейство — вид — класс — отдел — царство

В. вид — класс — отдел — род — семейство — царство

Г. вид — род — семейство — класс — отдел — царство

7. Какой из перечисленных признаков является характерным для семей­ства крестоцветные?

А. околоцветник сростнолепестной Б. соцветие корзинка

В. соцветие кисть или початок Г. плод стручок или стручочек

8. Плод костянка характерен для растений

А. пасленовые В. Розоцветные Б. сложноцветные Г. бобовые

9. Ядовитые растения чаще всего встречаются среди растений семейства:
А. злаки Б. пасленовые В. Бобовые Г. сложноцветные

10. Плод стручок характерен для:
А. фасоль, горох и соя Б. арахис, сурепка дикая В.. астра, нут и мятлик

Г. капуста, хрен и горчица

11. Клубеньки развиваются на корнях растений семейства:

А. пасленовые В. Розоцветные Б. сложноцветные Г. Бобовые

12. Признаки класса Однодольных растения:

А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля

Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля

В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли

Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли


Задание 2. Распределите растения по семействам:

А. - Крестоцветные

Б. - Розоцветные

1.вишня 2. горох 3. горчица 4. груша 5. картофель 6.фасоль 7. земляника

8. капуста 9. дурман 10. редис 11. клевер 12. горох

Задание 3. Соотнесите признаки с соответствующими семействами.

А - Бобовые

Б. - Пасленовые

1. Плод боб

2. Лепестка четыре, расположены крестиком

3. Тычинок множество

4. Плод яблоко, костянка, ягода.

5. Лепестки образуют парус, весла и лодочку.

6. Тычинок обычно десять

7. Лепестков пять свободных

8. Плод стручок или стручочек

9. Тычинок обычно 6

10. Лепестков обычно 5 сросшихся

11. На корнях имеются клубеньковые бактерии

12. Плод ягода или коробочка



Контрольная работа «Класс однодольные и класс двудольные»

ВАРИАНТ 2

Задание 1 Выбери один правильный ответ:

1. Признаки класса Двудольные растения:

А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля

Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля

В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли

Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли

2. К семейству Розоцветные относятся:

А) Акация, клевер, люпин В) Капуста, репа, горчица

Б) Яблоня, черемуха, земляника Г) Томат, картофель, белена

3. Формула цветка семейства Крестоцветные:

А) Ч4Л4Т4+2П1 Б) Ч5Л3+(2)Т(9)+1П1 В) Ч5Л5Т П1 Г) Ч(5)Л(5)Т(5)П1

4. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:

А) Крестоцветные Б) Пасленовые В) Бобовые Г) Сложноцветные

5. Семейство Крестоцветные по-другому называется:

А) Мотыльковые Б) Капустные В) Пасленовые Г) Астровые

6. У растений семейства Пасленовые плоды называются:

А) Ягода, коробочка Б) Стручок, стручочек В) Костянка, многоорешек

Г) Боб, семянка

7. Растения какого семейства на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки:

А) Капустные Б) Бобовые В) Розоцветные Г) Пасленовые

8. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству:

А) Бобовые Б) Крестоцветные В) Пасленовые Г) Розоцветные

9. Среди перечисленных растений для получения масла используются
А. горчица и сурепка Б. подсолнечник и рапс В. арахис и капуста

Г. рожь и пастушья сумка

10. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А. помидор и кукуруза В. картофель и табак Б. баклажан и арбуз

Г. горчица и просо

11. Плод стручок характерен для растений:
А. фасоль, горох и соя Б. арахис, сурепка дикая и морковь

В. астра, нут и мятлик Г. капуста, хрен и горчица

12. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят:
А. шиповник и яблоня В. тополь и вяз

Б. малина и липа Г. клубника и мандарин


Задание 2. Распределите растения по семействам:

А. - Бобовые

Б. - Пасленовые

1.вишня 2. горох 3. горчица 4. груша 5. картофель 6.фасоль 7. земляника

8. капуста 9. дурман 10. редис 11. клевер 12. горох

Задание 3. Соотнесите признаки с соответствующими семействами.

А- крестоцветные

Б- розоцветные

1. Плод боб

2. Лепестка четыре, расположены крестиком

3. Тычинок множество

4. Плод яблоко, костянка, ягода.

5. Лепестки образуют парус, весла и лодочку.

6. Тычинок обычно десять

7. Лепестков пять свободных

8. Плод стручок или стручочек

9. Тычинок обычно 6

10. Лепестков обычно 5 сросшихся

11. На корнях имеются клубеньковые бактерии

12. Плод ягода или коробочка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!