СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии в 6 классе на тему " Класс Однодольные и класс Двудольные растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для закрепления и обобщения темы "Класс Однодольных и  класс Двудольных растения".

контрольная состоит из 4 частей; 1 часть -выберите один правильный ответ из предложенных ;

2часть распределить растения по семействам;3 часть -соотнесите признаки ;

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии в 6 классе на тему " Класс Однодольные и класс Двудольные растения"»

Контрольная работа по теме «Однодольные и Двудольные растения»

Биология, 6 класс

Задание 1. 

1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

А) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс

2 . К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

А) Однодольные

Б) Двудольные.


3.  Выберите  название семейства класса  двудольные?
  А. Покрытосеменные        В.  Пасленовые   Б. Лилейные              Г. Луковые

4. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик

5. Какая корневая система у семейства лилейных:
а) Стержневая
б) Мочковатая
в) Отсутствует


6 . Укажите растение, которое имеет листья с дуговидным жилкованием.








А) Б) В) Г)


7. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.


А) У зародыша 2 семядоли.

Б) Зародышевый корешок рано отмирает.

В) Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г) Корневая система стержневая.

Д) Проводящие пучки расположены по кругу.


8. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:
а) Пасленовые
б) Сложноцветные
в) Мотыльковые


Задание 2.  Распределите растения по семействам: (2балла)
А. - Бобовые
Б. - Пасленовые
1.вишня  2. горох  3. горчица   4. груша   5. картофель 6.фасоль 7. земляника
 8. капуста   9. дурман   10.  редис  11. клевер     12. горох
Задание 3.  Соотнесите признаки с соответствующими семействами.(2балла)
А- крестоцветные                Б- розоцветные
1. Плод боб     2. Лепестка четыре, расположены крестиком            3. Тычинок множество
4. Плод яблоко, костянка, ягода.                    5. Лепестки образуют парус, весла и лодочку.
6. Тычинок обычно десять     7.  Лепестков пять свободных            8. Плод стручок или стручочек
9. Тычинок обычно 6             10. Лепестков обычно 5 сросшихся
11. На корнях имеются клубеньковые бактерии
 12. Плод ягода или коробочка

Задание 4.  Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков. (2балла)



Критерии оценивания:

12-14 баллов – оценка «5»,

9- 11-баллов – оценка «4»,

6-8 баллов – оценка «3»,

5 баллов и ниже – оценка «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя