СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы, 5 класс. Виленкин Н.Я.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по математике для 5 класса. К учебнику Н.Я. Виленкина

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы, 5 класс. Виленкин Н.Я.»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ».



В а р и а н т 1. К - 1.

  1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака .

а) 2 657 209 и 2 254 879

б) 96 785 и 354 211

  1. Начертите прямую МN и луч СD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

  2. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

  3. а) Запишите координаты точек А, К, F, О, отмеченных на координатном луче:



' ' ' ' ' ' ' ' ' ' ' '

0 1 К F А х

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В ( 8 ), D ( 11 ), Р ( 1 ), R ( 16 ).

  1. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.




В а р и а н т 2. К – 1.

  1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака .

а) 13 765 902 и 13 675 879

б) 2 965 87 и 4 982 934

  1. Начертите прямую АВ и луч МК так, чтобы прямая и луч не пересекались

  2. Запишите цифрами число: три миллиарда двести семьдесят миллионов четыреста восемь тысяч пятьсот двенадцать.

  3. а) Запишите координаты точек А, М, F, Р, отмеченных на координатном луче:



' ' ' ' ' ' ' ' ' ' ' '

0 1 А М Р F х

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки R ( 6 ), С ( 12 ), К ( 3 ), Р ( 15 ).

  1. Запишите четырехзначное число, которое меньше 6987 и оканчивается цифрой 9.




В а р и а н т 3. К – 1.

  1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака .

а) 75 639 101 и 75 638 101;

б) 3 867 987 и 3 879 987

  1. Начертите прямую СН и луч DR так, чтобы прямая и луч не пересекались.

  2. Запишите число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят пять тысяч двести восемь.

  3. а) Запишите координаты точек R, S, F, О, отмеченных на координатном луче:



' ' ' ' ' ' ' ' ' ' ' '

0 1 S F R х

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки А ( 4 ), В ( 13 ), С ( 7 ), Р ( 11 ).

  1. Запишите пятизначное число, которое меньше 97987 и оканчивается цифрой 8.




В а р и а н т 4. К – 1.

  1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака .

а) 113 834 003 и 112 384 030;

б) 5 678 912 и 5 789 913.

  1. Начертите прямую NS и луч LM так, чтобы прямая и луч не пересекались.

  2. Запишите число: восемьсот четыре миллиона шестьсот одиннадцать тысяч сорок три.

  3. а) Запишите координаты точек М, N, C, О, отмеченных на координатном луче:



' ' ' ' ' ' ' ' ' ' ' '

0 1 С М N х

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В ( 12 ), К ( 5 ), Н ( 2 ), D ( 14 ).

  1. Запишите пятизначное число, которое больше 29987 и оканчивается цифрой 6.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2.

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».



В а р и а н т 1. К – 2.

  1. Выполните действие

а) 249 638 + 83 554

б) 665 247 – 8 296.

  1. а) Какое число на 28 763 больше числа 9 338

б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568

в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965

  1. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике

  2. В треугольнике МКР сторона РК равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны РК, а сторона МР – на 16 см меньше стороны РК. Найдите периметр треугольника МКР и выразите его в дециметрах.

  3. Вдоль аллеи ( по прямой ) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.




В а р и а н т 2. К – 2.

  1. Выполните действие

а) 692 545 + 39 647

б) 776 348 – 9397.

  1. а) Какое число на 37 874 больше числа 8 137

б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359

в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234

  1. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке

  2. В треугольнике АВС сторона ВС равна 73 см, сторона АС на 1 дм меньше стороны ВС, а сторона АВ – на 11 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника АВС и выразите его в дециметрах.

  3. Вдоль шоссе ( по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.



В а р и а н т 3. К – 2.

  1. Выполните действие

а) 346 578 + 79 325

б) 693 574 – 8 375.

  1. а) Какое число на 27 843 больше числа 11 245

б) На сколько число 27 843 больше числа 18 926

в) На сколько число 27 843 меньше числа 37 123

  1. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках

  2. Периметр треугольника АКЕ равен 50 см. Сторона АК равна 12 см, сторона АЕ больше стороны АК на 10 см. Найдите длину стороны КЕ.

  3. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками




В а р и а н т 4. К – 2.

  1. Выполните действие

а) 724 193 + 21 476

б) 677 475 – 7 537.

  1. а) Какое число на 11 245 больше числа 28 137

б) На сколько число 48 234 больше числа 42 459

в) На сколько число 48 234 меньше числа 58 954

  1. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках

  2. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.

  3. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.

«ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ».



В а р и а н т 1. К – 3.

  1. Решите уравнение

а) 21 + х = 56 б) у – 89 = 90.

  1. Найдите значение выражения

а) а + т, если а = 20, т = 70

б) 260 + b – 160, если b = 93.

  1. Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 6 485 + 1 977 + 1 515

б) 863 – ( 163 + 387 ).

  1. Решите с помощью уравнения задачу

В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке

  1. На отрезке МК = 19 см отметили точку Р так, что МР = 15 см, и точку В так, что ВК = 13 см. Найдите длину отрезка РВ.




В а р и а н т 2. К – 3.

  1. Решите уравнение

а) х + 32 = 68 б) 76 – у = 24.

  1. Найдите значение выражения

а) с – п , если с = 80, п = 30

б) 340 + k – 240 , если k = 87.

  1. вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 7 231 + 1 437 + 563

б) ( 964 + 479 ) – 264.

  1. Решите с помощью уравнения задачу

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории остолось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию

  1. На отрезке АВ = 25 см отметили точку Lтак, что АL = 19 см, и точку Р так, что РВ = 17 см. Найдите длину отрезка LР.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».



В а р и а н т 1. К – 4.

  1. Найдите значение выражения

  1. Решите уравнение

а) б) в) .

  1. Вычислите, выбирая удобный порядок действий а) б) в)

  2. Решите с помощью уравнения задачу.

Коля задумал число, умножил его на 4 и к произведению прибавил 8. В результате он получил 60. Какое число задумал Коля

  1. Угадайте корень уравнения и выполните проверку.




В а р и а н т 2. К – 4.

  1. Найдите значение выражения

  1. Решите уравнение

а) б) в)

  1. Вычислите, выбирая удобный порядок действий а)

б) в)

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Света задумала число, умножила его на 3 и от произведения отняла 7. В результате получила 50. Какое число задумала Света

  1. Угадайте корень уравнения и выполните проверку: .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5.

«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ».



В а р и а н т 1. К – 5.

  1. Найдите значение выражения

  1. Решите уравнения

  1. Упростите выражение

  1. В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка

  2. Имеет ли корни уравнение



В а р и а н т 2. К – 5.

  1. Найдите значение выражения

  1. Решите уравнения

  1. Упростите выражения

  1. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине

  2. Имеет ли корни уравнение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6. «ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ».



В а р и а н т 1. К – 6.

  1. Вычислите

  1. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина 96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

  3. Используя формулу пути , найдите а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если ее скорость 80 км/ч;

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

  1. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро уменьшить вдвое




В а р и а н т 2. К – 6.

  1. Вычислите

  1. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

  3. Используя формулу пути , найдите а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если ее скорость 18 км/ч;

б) скорость движения автомобиля, прошедшего 150 км за 3 ч.

  1. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7. «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ».



В а р и а н т 1. К – 7.

  1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимается в кружке

  2. Возле школы растут только березы и сосны. Березы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42

  3. Сравните а) ; б) .

  4. Какую часть составляют

а) 7 дм2 от кубического метра;

б) 17 мин от суток;

в) 5 к. от 12 р.

5. При каких натуральных значениях т дробь будет правильной



В а р и а н т 2. К – 7.

  1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найти ширину прямоугольника.

  2. На районной олимпиаде числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек

  3. Сравните а) ; б) .

  4. Какую часть составляют

а) 19 га от квадратного километра;

б) 39 ч от недели;

в)37 г от 5 кг

  1. При каких натуральных значениях п дробь будет правильной


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8. «СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА».

В а р и а н т 1. К – 8

  1. Найдите значение выражения:

; .

  1. На трех участках площадью 79 га вырастили горох. Площадь второго участка на га меньше площади первого. Найдите площадь третьего участка, если площадь первого га.

  2. Решите уравнение:

; .

4. На первой автомашине было т груза. Когда с нее сняли т груза, то на первой автомашине груза стало меньше, чем на второй автомашине, на т. Сколько всего тонн груза было на двух машинах первоначально


В а р и а н т 2. К – 8

  1. Найдите значение выражения:

; .

  1. На элеватор в первый день привезли т зерна, а во второй день – на т меньше, чем в первый день. Сколько тонн зерна привезли в третий день, если всего привезли 13 т зерна

  2. Решите уравнение:

; .

4. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить ч, но потратила на ч больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на ч меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и просмотр кинофильма

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9.

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ».



В а р и а н т 1. К – 9.

  1. Сравните

а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45.

  1. Выполните действия

  1. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

  2. Округлите

а) 3,062; 4,134; 6,455 до сотых;

б) 5,86; 14,25; 30,22 до десятых;

в) 247,54; 376,37 до единиц.

  1. Мама купила четыре пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 4 р. сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей пришлось бы доплатить 4 р. Сколько стоит 1 пирожное



В а р и а н т 2. К – 9.

  1. Сравните

а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377.

  1. Выполните действия

  1. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

  2. Округлите

а) 6,235; 23,1682; 7,25 до десятых;

б) 0,3864; 7,623; 3,106 до сотых;

в) 135,24; 227,72 до единиц.

  1. На покупку 6 значков у кати не хватит

15 р. Если она купит 4 значка, то у нее

останется 5 р. Сколько денег у Кати


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10.

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».





В а р и а н т 1. К – 10.

  1. Выполните действия

  1. Найдите значение выражения

  1. Масса 5 упаковок пряников и 3 тортов 5,1 кг. Какова масса 1 упаковки пряников, если масса одного торта 0,9 кг

  2. Решите уравнение

  1. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.




В а р и а н т 2. К – 10.

  1. Выполните действия

  1. Найдите значение выражения

  1. Масса 6 коробок печенья и 5 коробок конфет 6,2 кг. Какова масса 1 коробки конфет, если масса 1 коробки печенья 0,6 кг

  2. Решите уравнение

  1. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11.

«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ».



В а р и а н т 1. К – 11.

  1. Выполните действие

  1. Найдите значение выражения

  1. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Какова масса в среднем одной коробки

  2. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 1,5 ч между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.

  3. Как изменится число, если его умножить на 0,5 Приведите примеры.




В а р и а н т 2. К – 11.

  1. Выполните действия

  1. Найдите значение выражения

  1. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в каждом и 40 ящиков по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике

  2. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

  3. Как изменится число, если его разделить на 0,25 Приведите примеры.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12. «ПРОЦЕНТЫ».



В а р и а н т 1. К – 12.

  1. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок

  2. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны

  3. Решите уравнение .

  4. Найдите значение выражения

  5. В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально




В а р и а н т 2. К – 12.

  1. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад

  2. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки

  3. Решите уравнение

  4. Найдите значение выражения

  5. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13.

«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЙ».





В а р и а н т 1. К – 13.

  1. Измерьте углы АВХ и АВМ, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла МВХ. А





В Х



М
  1. Постройте углы СОD, МDК и АВЕ, если , и .

  2. Луч СЕ делит прямой угол DСМ на два угла DСЕ и ЕСМ. Найдите градусную меру этих углов, если угол DСЕ составляет угла DСМ.

  3. Луч NК делит развернутый угол АNВ на два угла АNК и КNВ. Найдите градусную меру этих углов, если угол АNК больше угла КNВ в 1,4 раза.

  4. Два угла САВ и КАВ имеют общую сторону АВ. Какую градусную меру может иметь угол САК, если , а




В а р и а н т 2. К – 13.

  1. Измерьте углы ХОК и АОК, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла ХОА.

Х

А





О К

  1. Постройте углы САВ, МNК и РОЕ, если , и .

  2. Луч SТ делит прямой угол КSL на два угла КST и TSL. Найдите градусную меру угла TSL, если угол КSТ составляет угла КSL.

  3. Луч АС делит развернутый угол МАN на два угла МАС и САN. Найдите градусную меру этих углов, если угол САN меньше угла МАС в 2,6 раза.

  4. Два угла АРС и КРС имеют общую сторону РС. Какую градусную меру может иметь угол АРК, если , а .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 14. «ИТОГОВАЯ».





В а р и а н т 1. К – 14.

  1. Выполните действия

  2. В понедельник на склад привезли 32,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за три дня

  3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду

  4. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда

  5. Начертите угол АОС, равный 1350. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 850. Вычислите градусную меру угла ВОС.




В а р и а н т 2. К – 14.

  1. Выполните действия

  2. Имелось три куска ткани. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе

  3. В книге 160 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки

  4. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

  5. Начертите угол МNК, равный 1400. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 550. Вычислите градусную меру угла МКР.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс