СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы чтение 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные   работы   по чтению   4 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы чтение 4 класс»

Контрольные работы


Контрольная работа №1 по теме «Летописи, былины, сказки бытия» (1 чет)

Текст для проверки скорости чтения.

К. Паустовский « Прощание с летом»

…Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я / встал и подошел к окну – за стеклом все было снежно / и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла / луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.

Когда же выпал / первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что / ясно чернели стрелки. Они показывали два часа

Я уснул в/ полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за / два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

Через / окно я увидел, как большая серая птица села на ветку / клена в саду и улетела, а снег все сыпал, как стеклянный / дождь, падающий с ёлки. Потом снова все стихло.

Проснулся Рувим./ Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:

- Первый снег / очень к лицу земле.

Земля была нарядная, похожая на застенчивую / невесту.

А утром все хрустела вокруг: подмерзшие дороги, листья на / крыльце, черные стебли крапивы, торчали из-под снега.

К чаю приплёлся/ в гости дед Митрий и поздравил с первопутком.

-Вот и / умылась земля, -сказал он, -снеговой водой из серебряного корыта.

-Откуда / ты взял такие слова, Митрий? – спросил Рувим.

- А нешто не / верно? – усмехнулся дед.- Моя мать-покойница рассказывала, что в стародавние / годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому / никогда не вяла их красота…(225с.)

Вопросы к тексту.

-Как бы ты озаглавил текст?

-С чем сравнивает писатель снег, падающий с ветки?

С кем сравнивается земля, покрытая снегом?

-Как писатель передает звуки морозного утра?

-Как ты понимаешь слово «первопуток»?

-Какую легенду рассказывала мать деду Митрию?

-Это текст – описание, рассуждение или повествование?


Контрольная работа №2 по теме «Из русской классической литературы».

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П. Чехов

2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4)Л.Н.Толстой

А2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка 3) стихотворение

2)басня 4)рассказ

АЗ. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики» 3) «Няне»

2) «дары Терека» 4) «детство»

В1. Найди лишнее определение характера царевны.

1) добрая 3) кроткая

2) равнодушная 4) нежная

В2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана.

1) поймал Жар-птицу

2) похитил Царь-девицу

3) ездил за копьём

4) был на небе послом

В3. Кто такой чауш?

1) сторож 3) знатный господин

2) офицер 4) мальчик

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Как мужик камень убрал»

2) «Дары Терека»

3) «Детство»

4) «Мальчики»


Вариант 2

А1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому

2) М.Ю. Лермонтову

З) А.С. Пушкину

4) А.П. Чехову

А2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

1) басня З) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

АЗ. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство» З) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне»

В1. Найди лишнее в определении характера царицы.

1)кроткая З)жадная

2) равнодушная 4) завистливая

В2. К кому обращался Елисей? Укажи правильный

1) к солнцу, месяцу, ветру

2) к солнцу, ветру, месяцу

З) к месяцу, солнцу, ветру

4) к ветру, месяцу, солнцу

В3. Как ты понимаешь слово пенять?

1) толкать З) дарить подарки

2) смеяться 4) упрекать

С1. К какому произведению подходит эта пословица?

Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

1) «детство»

2) «Ашик-Кериб»

З) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»



Контрольная работа №3 по теме «Сказки русских писателей».

Вариант 1

А1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П. Бажов З) С.Т. Аксаков

2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский

А2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

1)Саша З)Миша

2)Петя 4)Паша

АЗ. Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.

1) «Сказка о жабе и розе»

2) «Аленький цветочек»

З) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

В1. Что роза считала самым лучшим происшествием?

1) когда её срезали

п2) когда она распустилась

З) когда её увидели

4) когда слезинка сестры упала на цветок

В2. Что означает выражение покосные ложки?

1) деревянные ложки

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой

З) широкие реки

4) широкие поля

С1. Закончи пословицу

. Всякое дело человеком ставится...

1) награды не останется

2) от него не отмахнёшься

З) человеком и славится

4) тем и прославишься


Вариант 2

А1. Кто написал сказку «Сказку о жабе и розе»?

1) П.П. Бажов З) С.Т. Аксаков

2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский

А2. Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1)Настенька З)Машенька

2)Даренка 4)Аленушка

АЗ. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе и розе»

2) «Аленький цветочек»

З) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

В1. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке»)

1) как папенька открыл крышку табакерки

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать.

З) как папенька поставил на стол табакерку

4) как мальчик – колокольчик над ним насмехался

В2. Что означает выражение статочное дело?

1) хорошее ли дело

2) осталось ли дело

З) выполненные дела

4) невыполненные дела

С1. Закончи пословицу

. Дело не комар…..

1) от него не отмахнешься

2) без награды не останется

З) его не прихлопнешь

4) делай смело





Контрольная работа №4 по тексту администрации.

Контрольная работа №5 по теме «Поэтическая тетрадь».

Текст для проверки скорости чтения.

Вот так смешно получается в жизни! Еще вчера мы и / не думали никуда ехать, а на другой день мы уже / сидели в поезде и катили в деревню к тете Наташе. / Нам хотелось скорее привезти яиц и начать выводить цыплят.

Тетя /Наташа оказалась дома. Она очень обрадовалась нам и даже подумала, /что мы уже приехали к ней на дачу.

-Да ведь / у нас еще каникулы не начались, -говорит Мишка.

-Мы по /делу приехали, -говорю я, за яйцами.

-За какими яйцами?

-Ну, / за обыкновенными, за куриными. Нам нужны свежие куриные яйца.

-Только / и всего?- сказала тетя Наташа .-Неужели в городе негде купить / яиц?

-Конечно, негде ,-говорит Мишка.- Яйца-то в магазине есть, только / они всё не свежие …У нас в книжке ясно написано, / что если яйца пролежали больше десяти дней, то из них / уже цыплята не выведутся.

- Цыплята – это другое дело, -сказала тетя / Наташа.- Для цыплят нужны самые свежие яйца, а в пищу / годятся яйца, которые лежали и месяц и два… Вы ведь /не собираетесь выводить цыплят?

-Почему не собираемся? Мы как раз / собираемся. Затем и приехали, - говорю я.

-Как же будете их / выводить?- спрашивает тетя Наташа.- Для этого ведь наседка нужна.

-А /мы без наседки – мы инкубатор сделали…(220с)

Вопросы по тексту.

- Из какого произведения этот отрывок , кто его автор? «Веселая семейка» Носов.

-Зачем ребята приехали к тете Наташе?

-Зачем им понадобились свежие яйца?

-Почему они не купили их в магазине?

-Как ребята собираются выводить цыплят без курицы- наседки?

Контрольная работа №6 по теме «Природа и мы».

Природа и мы

Вариант 1

А1. Какое произведение написал А.И. Куприн?

1) «Яриёмыш» 3) «Варбос и Жулька»

2) Кабан» 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Кабан»?

1) Е.И. Чарушин

2) М.М. Пришвин

3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

4) В.П. Астафьев

АЗ. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

1) «Стрижонок Скрип»

2) «Приёмыш»

3) «Кабан»

4) «Ьарбос и Жулька»

В1. Из какого произведения данные слова? доспехи, протока, сайма, муштровать.

1) «Приёмыш»

2) «Барбос и Жулька»

3) «Выскочка»

4) «Кабан»

В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского

оленя с большими рогами?

1)марал 3)сайма

2) фестон 4)яр

С1. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. да ведь так жалобно кричит...

1) серый журавль

2) Жулька

3) лебедь

4) собака Вьюшка

. Природа и мы

Вариант 2

А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин-Сибиряк?

1) «Кабан» 3) «Выскочка»

2) «Приёмыш» 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Выскочка»?

1) М.М. Пришвин

2) В.П. Астафьев

3) А.И. Куприн

4) Е.И. Чарушин

АЗ. Герой какого произведения вызывает сострадание?

1) «Кабан» 3) «Выскочка»

2) «Стрижонок Скрип» 4) «Приёмыш»

В1. Из какого произведения эти слова?

Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина,

лицемерный, лавры, карьер.

1) «Барбос и Жулька»

2) «Выскочка»

3)«Кабан»

4) «Стрижонок Скрип»

В2. Что означает слово бесцеремонно?

1)застенчиво

2) аккуратно

3) выходя за границы вежливости

4) вежливо

С1. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

1) Жулька 3) серый журавль

2) собака Вьюшка 4) лебедь


Контрольная работа № 7 по теме « Страна « Фантазия».

Вариант 1

А1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С. Велтистов 3) С .Е. Велтистов

2) Кир Булычёв 4) Г.Х. Андерсен

А2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка

2)рассказ

3) сказочная повесть

4) фантастическая повесть

АЗ. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент

2) наука об общих закономерностях процессов управления

и передачи информации

3) человек, который занимается контрабандой

4) договор, соглашение

В1. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны

2) их забыли полить

3) они питались людьми

4) надвигалась песчаная буря

В2. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был ... . Он увидел, как мелькает между деревьями....

1) у двери, синяя кофточка

2) у окна, синяя курточка

3) у экрана, зелёная курточка

4) у ворот, зелёная кофточка

С1. Что ты знаешь об Алисе?

1) она из будущего 3) обычная девочка

2) любит животных 4) девочка-робот


Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?

1) Е.С. Велтистов З) С.Е. Велтистов

2) Кир Булычёв 4) Г.Х. Андерсен

А2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота?

1) «Путешествие Алисы»

2) «Приключения мальчика Электроника»

З) «Приключения робота Электроника»

4) «Приключения Электроника»

АЗ. Определи жанр произведения Е.С. Велтистова.

1) сказка

2) рассказ

З) фантастическая

4) сказочная повесть

В1. Найди лишнего героя.

1) профессор З) Громов

2) Алиса 4) Электроник

В2. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по ... , профессор заметил удивлённое лицо директора и... помахал ему рукой. Сейчас было не до

1) дорожке, дружески, улыбок

2) лестнице, успокаивающе, объяснений

З) лестнице, доброжелательно, объяснений

4) дорожке, успокаивающе, приветствий

С1. Кем был папа Алисы?

1)космобиологом

2) кибернетиком

З) директором космического зоопарка

4)доктором


Контрольная работа №8 по тексту администрации.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!