СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по физике 7 класс 2 варианта

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит карточки с контрольными иработами по физике 7 класс со спецификацией.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по физике 7 класс 2 варианта»

Контрольные работы по физике 7 класс к учебнику А. В. Перышкина

Документы, определяющие содержание работы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике

2.Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы

3. Программа "Физика 7-9" Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин // Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А.Орлов – М.: Дрофа, 2009.

4.УМК О. И. Громцева "Контрольные и самостоятельные работы по физике" к учебнику А. В. Перышкина " Физика. 7 класс"


Контрольная работа № 1 по теме: "Взаимодействие тел".

1. Назначение работы.

Контрольная работа проводится с целью:

1.Оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по теме: "Взаимодействие тел".

2.Оценить уровень освоения основных формируемых видов деятельности при изучении темы.

2. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из пяти заданий, которые различаются, как формой представления, так и уровнем сложности. Каждое задание нацелено на проверку какого-либо элемента содержания при изучении данной темы.

3. Содержание работы

Проверяемый вид деятельности

1 вариант

2 вариант

1. Умения преобразовывать единицы измерения; знание основных единиц скорости, времени и перемещения.

2.Знание формул для расчета скорости и перемещения при равномерном движении; умения переводить единицы в систему СИ.

3.Умения переводить единицы массы в СИ, знание формулы расчета массы тела по его плотности и объему.

4. Умения пользоваться справочными материалами для нахождения плотности вещества; умения переводить объем из литров в м3; знание формулы расчета плотности и умение пользоваться ею.

5. Знания понятий равномерное и неравномерное движение, инерция, инертность; умения объяснять происходящие явления с научной точки зрения.

1. Выразите скорость 108 км/ч в м/с; 72км/ч в м/с.

1. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдет путь 60 км?

2. Найдите массу чугунной плиты объемом 4м3 , если плотность чугуна 7000 кг/м3.

4.Определи массу меда, налитого в двухлитровую банку.

5. Почему легковой автомобиль при торможении останавливается быстрее, чем грузовой?

1. Выразите скорость 180 м/мин в м/с; 144км/ч в м/с

2. Какой путь пройдет пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с?

3. Найдите объем ледяной глыбы массой 3т,ес­ли плотность льда

900 кг /м3 .

4.Определи массу бензина, налитого в десятилитровую канистру.

5. Можно ли считать движение городского автобуса равномерным? Почему?

4. Время выполнения работы-45 минут

5. Критерии оценивания:

"5"- верно выполненные все задания

"4"- верно выполненные 4 задания

"3"- верно выполненные 3 задания

"2" - выполнено верно меньше трех заданий


Контрольная работа № 2 по теме: "Силы в природе".

1. Назначение работы.

Контрольная работа проводится с целью:

1.Оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по теме: "Силы в природе"..

2.Оценить уровень освоения основных формируемых видов деятельности при изучении темы.

2. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из пяти заданий, которые различаются, как формой представления, так и уровнем сложности. Каждое задание нацелено на проверку какого-либо элемента содержания при изучении данной темы.

3. Содержание работы

Проверяемый вид деятельности

1 вариант

2 вариант

1. Знание формул для расчета веса тела; умение изображать графически силу веса

2.Знание правила нахождения равнодействующей сил, направлен- ных вдоль одной прямой; умения изображать силы графически в заданном масштабе.

3. Умение применять правило нахождения равнодействующей сил на практике.

4. Понимание различий между силами тяжести, веса и силой упругости; умения изображать каждую силу на рисунке; умения переводить единицы в систему СИ; знание формулы для расчета веса .

5.Умения объяснять происходящие явления на основе знаний о силе трения и способах ее изменения.

1.Определи вес тела массой 30 кг. Изобрази вес на рисунке для тела, подвешенного на нити.

2.На тело действуют две силы: 20Н и 90Н, направленные в одну сторону. Определи равнодей- ствующую силу. Изобрази силы на рисунке.(10Н—1 клетка).

3.Первая команда тянет с силами 200Н, 120Н и 90Н, а вторая- с силами 180Н, 130Н и 100 Н. Какая команда выиграет?

4.На пружине подвесили груз массой 200 г. Определи с какой силой растягивается пружина. Какие силы действуют а)на тело б)на пружину.

5.Зачем штангист перед поднятием тяжести натирает руки тальком?

1.Определи вес тела массой 50кг. Изобрази вес на рисунке для тела, лежащего на опоре.

2.На тело действуют две силы: 50Н и 70Н, направленные в разные стороны. Определи равнодей -ствующую силу. Изобрази силы на рисунке.(10Н—1 клетка).

3.Первая команда тянет с силами 140Н, 130Н и 170Н, а вторая- с силами 150Н, 160Н и 220Н. Какая команда выиграет?

4.На пружине подвесили груз массой 400г. Определи с какой силой растягивается пружина. Какие силы действуют а)на тело б)на пружину.

5.Почему пользуются мылом, когда трудно снять кольцо с пальца?

4. Время выполнения работы-45 минут

5. Критерии оценивания:

"5"- верно выполненные все задания

"4"- верно выполненные 4 задания

"3"- верно выполненные 3 задания

"2" - выполнено верно меньше трех заданий

Контрольная работа № 3 по теме: "Давление".

1. Назначение работы.

Контрольная работа проводится с целью:

1.Оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по теме: "Давление".

2.Оценить уровень освоения основных формируемых видов деятельности при изучении темы.

2. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из пяти заданий, которые различаются, как формой представления, так и уровнем сложности. Каждое задание нацелено на проверку какого-либо элемента содержания при изучении данной темы.

3. Содержание работы

Проверяемый вид деятельности

1 вариант

2 вариант

1. Умения преобразовывать единицы измерения давления; знание основных приставок

2.Умения объяснять зависимость давления жидкости от ее плотности и высоты уровня.

3.Знание формулы для расчета давления жидкости и умения ею пользоваться на практике.

4. Знание формулы для расчета давления твердого тела и умение пользоваться ею.

5. Знания зависимости атмосферного давления от высоты над уровнем моря; умения рассчитывать атмосферное давление на различных высотах.

1.Вырази в Па : 25гПа; 0,38кПа; 0,045 МПа.

2.Имеются три сосуда

одинаковой высоты, 1 2 3

наполненные доверху водой. Сравни давление воды на дно в каждом из этих сосудов. (см. рис.)

3.Какое давление оказывает вода на водолаза, погруженного в море на глубину 10м?

м в =1030кг/м3)

4.Чемодан массой 15кг с площадью поверхности 0,12м2 лежит на полу. найди давление чемодана на пол.

5.Каким будет атмосферное давление в метро, на глубине 48м под землей, если на поверхности оно 755мм рт. ст.?

1.Вырази в Па : 2гПа; 0,8кПа; 0,0125 МПа.

2.Имеются три

сосуда одинаковой 1 2 3

высоты, наполненные доверху водой, маслом и ртутью.

Сравни давление жидкости на дно в каждом из этих сосудов.

3.Какое давление оказывает на дно бидона слой меда высотой 30см?(ρм=1350кг/м3)

5.Человек массой 80кг стоит на лы- жах с площадью поверхности 0,4 м2. Найди давление лыжника на снег.

Каким будет атмосферное давление на 20-ом этаже, на высоте 60 м над землей, если на поверхности оно 750мм рт. ст.?

4. Время выполнения работы-45 минут

5. Критерии оценивания:

"5"- верно выполненные все задания

"4"- верно выполненные 4 задания

"3"- верно выполненные 3 задания

"2" - выполнено верно меньше трех заданий

Контрольная работа № 4 по теме: "Давление жидкостей и газов".

1. Назначение работы.

Контрольная работа проводится с целью:

1.Оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по теме: "Давление жидкостей и газов"

2.Оценить уровень освоения основных формируемых видов деятельности при изучении темы.

2. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из пяти заданий, которые различаются, как формой представления, так и уровнем сложности. Каждое задание нацелено на проверку какого-либо элемента содержания при изучении данной темы.

3. Содержание работы

Проверяемый вид деятельности

1 вариант

2 вариант

1. Знание формул для расчета силы Архимеда и умение пользоваться ею на практике.

2.Умения применять знания о действии выталкивающей силы на тело, погруженное в газ или жидкость, на практике . Понимание последовательности нахождения грузоподъемности воздушного шара.

3.Знание формулы гидравлического пресса и умение вычислять с помощью пропорции выигрыш силы, который дает пресс( домкрат)

4. Умения объяснять происходящие явления с научной точки зрения, используя знания закона Паскаля и закона Архимеда.

5.Умения объяснять происходящие явления на основе знаний о свойствах плавания тел. Умения сопоставлять величины и приборы для их измерения.

1.Определи силу Архимеда, действующую на погруженную в морскую воду стальную деталь объемом 0,5 м3.( ρм.воды =1030 кг/м3)

2.Воздушный шар объемом 1000м3 наполнен водородом. Какова его подъемная сила?

ρ водорода =0,09кг/м3, ρ воздуха =1,3 кг/м3.

3.На больший поршень площадью 600см2 действует сила 30кН. Какой силой надо подействовать на малый поршень площадью 10см2, чтобы уравновесить давление?

4. От чего зависит сила Архимеда?

5.Почему горящий бензин не тушат водой?


1. Определи силу Архимеда, действующую на погруженный в воду алюминиевый бидон объемом 0,8 м3. ( ρводы =1000 кг/м3. )

2.Какую подъёмную силу имеет шар, наполненный горячим воздухом, если ρ гор.воздуха =0,2 кг/м3,

ρ воздуха =1,3 кг/м3.

3.Какой вес может поднять домкрат с площадью большого поршня 240см2 , площадью малого поршня 8см2 при действии на малый поршень силой 100Н?

4. Почему мыльный пузырь, выдуваемый через трубочку, принимает форму шара?

5.Каким прибором измеряют не атмосферное давление?

4. Время выполнения работы-45 минут

5. Критерии оценивания:

"5"- верно выполненные все задания

"4"- верно выполненные 4 задания

"3"- верно выполненные 3 задания

"2" - выполнено верно меньше трех заданий




Контрольная работа № 5 по теме: "Работа. Мощность. Энергия".

1. Назначение работы.

Контрольная работа проводится с целью:

1.Оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по теме: " Работа. Мощность. Энергия ".

2.Оценить уровень освоения основных формируемых видов деятельности при изучении темы.

2. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из пяти заданий, которые различаются, как формой представления, так и уровнем сложности. Каждое задание нацелено на проверку какого-либо элемента содержания при изучении данной темы.

3. Содержание работы

Проверяемый вид деятельности

1 вариант

2 вариант

1. Знание формул для расчета КПД наклонной плоскости; умение применить ее на практике

2.Знание правила равновесия рычага; умение применить свойства пропорции при нахождении ее неизвестного члена.

3.Понимание закона сохранения энергии и умение применить его в конкретной ситуации при переходе потенциальной энергии в кинетическую. Знание формул для расчета потенциальной и кинетической энергии.

4. Знание формул для расчета потенциальной и кинетической энергии и умение пользоваться ими.

5.Умения использовать имеющиеся знания о механической работе для подбора примера с заданными условиями.

1.При равномерном перемещении груза весом 40 Н по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывает силу 20Н. Определи КПД плоскости, если ее длина равна 1,5м, а высота-0,6м.

2.Рассчитай силу в левой части рычага , если плечо силы в этой части равно 8см, а сила и плечо в правой части равны 8Н и 16см.

3.Чему равна Еп камня, массой 100г, поднятого на высоту 1,8м? С какой скоростью он упадет на землю?

4.Дельтоплан массой 300 кг летит со скоростью 20м/с на высоте 15 м

Определи его кинетическую, потенциальную и полную энергию.

5.Приведи пример в котором тело совершает работу.

1.При равномерном перемещении груза весом 70 Н по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывает силу 20Н. Определи КПД плоскости, если ее длина равна 1,6м, а высота-30см.

2.Рассчитай силу в левой части рычага , если плечо силы в этой части равно 20см, а сила и плечо в правой части равны 4Н и 15см.

3.Чему равна Еп камня, массой 50г, поднятого на высоту 20м? С какой скоростью он упадет на землю?

4.Цапля массой 5 кг летит на высоте 80м со скоростью 10м/с.

Определи ее кинетическую, потенциальную и полную энергию.

5. Приведи пример в котором к телу приложена сила, но работа равна 0.


4. Время выполнения работы-45 минут

5. Критерии оценивания:

"5"- верно выполненные все задания

"4"- верно выполненные 4 задания

"3"- верно выполненные 3 задания

"2" - выполнено верно меньше трех заданий